Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 56


Центр дистанционного образования «Эйдос»

Кафедра естествознания

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos Biology – 56

23 января 2011 года

АНОНС СОБЫТИЙ

Вышел в свет 1-й том пятитомника "Эвристическое обучение". Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»). Описание книги на сайте - http://khutorskoy.ru/books/2011/evr-ob1/index.htm . Книга также доступна для приобретения в Интернет-магазине - http://eidos.ru/shop/ebooks/610112/index.htm .

Редколлегия:
А. В. Хуторской, чл.-корр. РАО, докт. пед. наук (отв. редактор); А. Д. Король, докт. пед. наук; Г. А. Андрианова, канд. пед. наук.

II-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов

Сроки проведения: 3 - 17 февраля 2011 года.

Регистрация до 2 февраля включительно.

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/project/school-site/2011/index.htm

= = = = = = = = = = = = = = = = = =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Адрес полного расписанияhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ НА ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2011 года

Адрес полного расписания - http://eidos.ru/project/index.htm

V. 1-й том пятитомника "Эвристическое обучение". Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).

VI. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ январь-февраль 2011 года http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

25.01 11-13 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций Очно-дистантный семинар

26.01 16-18 ч Инновации в школе: человекосообразный подход Очно-дистантный семинар

27.01 11-13 ч Эвристическое обучение: введение Очно-дистантный семинар

28.01 11-16 ч Современный урок: методы развития творческих способностей Очно-дистантная конференция

31.01 17-18 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе Очный семинар бесплатный

Февраль 2011 г.

01.02 14-16 ч Как подготовить наглядные пособия для урока с помощью компьютера Очно-дистантный семинар

02.02 11-13 ч Формы дистанционного обучения Очно-дистантный семинар

03.02 16-18 ч Методы развития одарённости школьников Очно-дистантный семинар

04.02 11-16 ч Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория Очно-дистантная конференция

07.02 16-18 ч Дистанционные эвристические олимпиады: как достичь успеха Очно-дистантный семинар

8.02 17-18 ч Компетенции ученика и педагога в современной школе Очный семинар бесплатный

09.02 16-18 ч Научно-методическое руководство: школе, учителю, аспиранту Очно-дистантный семинар

10.02 16-18 ч Как составить эвристическое задание Очно-дистантный семинар

11.02 11-16 ч Портфолио ученика и его индивидуальная образовательная траектория Очно-дистантная конференция

14.02 16-18 ч Образовательные возможности сайта Очно-дистантный семинар

15.02 16-18 ч Как правильно разработать эвристические задания Очно-дистантный семинар

16.02 14-15 ч Инновации в учебном процессе Очный семинар бесплатный

17.02 11-13 ч Методика проведения Интернет-конференции Очно-дистантный семинар

18.02 11-16 ч Компетентностный подход в образовании: основы внедрения Очно-дистантная конференция

21.02 16-18 ч Эвристические методы обучения Очно-дистантный семинар

22.02 16-18 ч Исследовательская работа школьника Очно-дистантный семинар

24.02 17-18 ч Введение в дистанционное обучение Очный семинар бесплатный

25.02 11-16 ч Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения Очно-дистантная конференция

28.02 16-18 ч Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения Очно-дистантный семинар

Чтобы не ждать, пока нужный вам семинар появится в расписании, вы можете изучить его в удобное для вас время или заказать для группы педагогов своей школы.

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107

Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!

Тел.: (495) 941-61-41

E-mail: edu@eidos.ru

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ

Адрес полного расписания: http://eidos.ru/olymp/index.htm

ОЛИМПИАДЫ ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ 2010 – 2011 УЧЕБНОГО ГОДА, ПРОВОДИМЫЕ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

2 февраля – Физика (исследования) >>

25 февраля – Экология >>

10 марта – БИОЛОГИЯ >> МЕДАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

31 марта – Физика (задачи) >>

13 апреля – Химия (опыты) >>

26 апреля – Медицина >>

11 мая – География (страны и люди) >>

18 мая – Физкультура >>

26 мая – Физика (опыты) >>

Примечания.

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

===

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25.01.2011 22130 Приемы и методы развития познавательной активности школьников

ПРОГРАММА

  • Активность, самостоятельность, интерес в учебной деятельности учащихся.
  • Инновационные технологии и методы на уроке.
  • Эвристическая образовательная ситуация на уроке.
  • Роль личной цели и рефлексии ученика.
  • Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика.*
  • Разработка предметных эвристических заданий.*
  • Обмен мнениями в режиме форума.
  • Чат-занятие в режиме on-line.
  • Итоговая рефлексия.

Курс 25680 "Информационные технологии в обучении географии". Сроки проведения с 8 по 17 февраля 2011 года. Регистрация до 7 февраля включительно. Подробности на http://eidos.ru/courses/themes/25680/index.htm

ПРОГРАММА

Что такое современные информационные технологии. Понятие. Классификация.

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии.

Подходы к планированию современных уроков с использованием информационных технологий. Планирование современного урока.

Интернет в преподавании географии. Подбор материала по содержанию урока.

Программа PowerPoint в работе учителя географии. Создание презентации к уроку.

Специфические географические информационные технологии: электронные карты, геоинформационные системы. Самоанализ современного урока.

  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме

Итоговая рефлексия

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования «Эйдос».

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2010-2011 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

IV. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ НА ЯНВАРЬ 2011 года

28.01 – 10.02 Конкурс алхимиков (химия) - http://eidos.ru/project/alchimiki/index.htm

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.

Идея конкурса: опираясь на знания в области химии, каждый участник станет волшебником и осуществит свой самый зрелищный химический эксперимент! А Вы готовы стать самым главным алхимиком года?

Требования к участникам – начальные химические знания, желание гореть и взрываться идеями и стремление все попробовать смешать и подогреть.

26.01 – 08.02 Конкурс "Ярмарка профессий" - http://eidos.ru/project/fair/index.htm

Адрес полного расписания - http://eidos.ru/project/index.htm

V. 1-й том пятитомника "Эвристическое обучение". Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).

Как организовать эвристическое обучение? Каковы дидактические и методические основы творческой самореализации ученика на эвристических уроках? Для ответа на эти вопросы необходимо определить научные основы эвристического обучения.
В книгу вошли результаты научных и практико-ориентированных исследований, проводимых Научной школой А. В. Хуторского на базе Центра дистанционного образования «Эйдос» (http://eidos.ru). Проблемы эвристического обучения рассматриваются с позиций человекосообразности образования. Раскрывается миссия и принципы эвристического обучения, специфика его содержания, форм и методов, сущность эвристического задания, основы эвристического учебника. Приведены дискуссии учёных и педагогов-практиков, которые ведутся на форумах Научной школы.
Для учителей-исследователей, педагогов высших учебных заведений, научных сотрудников, соискателей учёных степеней, методистов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к 5-томному изданию
Предисловие к 1-му тому

Глава I. Миссия эвристического обучения в современном образовании


1.1. Цели и ценности эвристического обучения (дискуссия)
1.2. Принципы эвристического обучения
1.3. Природа творчества
1.4. Эвристический диалог
1.5. Семейное воспитание будущих гениев
1.6. Исследования и издания Научной школы

Глава II. Целеполагание и рефлексия в эвристическом обучении


2.1. Структура учебной цели
2.2. Технология образовательного целеполагания
2.3. Соотношение целей и содержания образования
2.4. Индивидуальная образовательная траектория ученика
2.5. Портфолио как инструмент рефлексии

Глава III. Эвристическое задание


3.1. Триединство эвристического задания
3.2. Эвристические задания на уроке
3.3. Открытые задания в дистанционном обучении
3.4. Диалогичность эвристического задания
3.5. Эвристические задания и языковые компетенции
3.6. Эвристические задания в олимпиадах
3.7. Как создавать эвристические задания? (дискуссии)
3.8. Результаты педагогического эксперимента

Глава IV. Что такое эвристический учебник


4.1. Учебник для эвристического обучения
4.2. Учебный текст в эвристическом обучении
4.3. Диалоговый компонент эвристического учебника
4.4. Учебный текст в дистанционном обучении
4.5. Учебный модуль дистанционного курса
4.6. Творческий потенциал учебника биологии


Глава V. Организация эвристического обучения


5.1. Самодвижение ученика в образовании (дискуссия)
5.2. Моделирование эвристического обучения
5.3. Эвристика и образовательные стандарты
5.4. Условия реализации эвристического потенциала образования
5.5. Эвристические компетенции (дискуссия)
5.6. Подготовка педагога к эвристическому обучению (дискуссия)
5.7. Внутришкольное сопровождение эвристического образования

Глава VI. Область применимости эвристического обучения (дискуссии)


6.1. Критика эвристического обучения
6.2. Границы применимости эвристического обучения
6.3. Как внедрять эвристическое обучение?
6.4. Возможно ли эвристическое воспитание?

Литература

Приложения

1. Дайджест Научной школы
2. Научно-методическая поддержка
Если вы – учитель
Если вы – администратор
Если вы – соискатель
Если вы – ученый

II-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов Сроки проведения: 3 - 17 февраля 2011 года. Регистрация до 2 февраля включительно.

Организаторы конкурса

Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

Участники конкурса:

1) образовательные учреждения (школы, лицеи, колледжи, вузы, центры дополнительного образования);

2) организации и частные лица, работающие в сфере образования, которые предоставляют услуги с помощью сайта (учебные порталы, игровые сайты, учебные и методические форумы, сайты управлений образованием, ИПК, репетиторов и др.)

3) школьники 1-11 классов, студенты, учителя, методисты, имеющие персональные сайты или разделы на сайтах образовательных учреждений.

Номинации конкурса

Сайты образовательных организаций:

Сайт школы
Сайт гимназии
Сайт колледжа
Сайт лицея
Сайт вуза
Сайт детского сада
Сайт учреждения дополнительного образования

Персональные сайты:

Сайт ученика
Сайт студента
Сайт учителя
Сайт методиста
Сайт репетитора
Сайт вузовского педагога
Сайт учёного
Сайт родителя
Сайт классного руководителя

Сфера сервиса, управления и повышения квалификации:

Сайт управления образованием
Сайт института повышения квалификации
Сайт кафедры
Сайт библиотеки
Сайт образовательного проекта
Информационный портал
Познавательный сайт
Игровой сайт
Методический сайт
Образовательный блог
Педагогический форум
Учебный форум

VI. Полезные ссылки:

∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm

∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru

∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru

∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек!

Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:

Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-
Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 56 от 23 января 2011 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail:
list@eidos.ru
http://www.eidos.ru


В избранное