Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 50


Центр дистанционного образования «Эйдос»

Кафедра естествознания

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos Biology – 50

11 октября 2010 года

В первых строках

Уважаемые коллеги! В Год Учителя приглашаем вас принять участие в XII-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2010».

Сроки проведения конкурса: 21 октября - 30 ноября 2010 года. Регистрация участников: до 20 октября включительно.

Данный конкурс - великолепная школа сетевого мастерства. Чтобы в нем участвовать, совсем не обязательно быть специалистом в области информатики, достаточно владеть компьютером и Интернетом на уровне пользователя. Конкурс доступен для творческих учителей, стремящихся идти в ногу со временем и детьми. Главные критерии участия, прежде всего, педагогические.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

Внимание! Осенние скидки! Успейте сэкономить, выберите нужные Вам конкурсы, олимпиады и зарегистрируйтесь в них!

С 15 сентября по 15 октября 2010 года получите 5% скидку по акции «Очей очарованье» при регистрации в любых дистанционных олимпиадах и конкурсах I-го учебного полугодия! http://www.eidos.ru/about/news/20100915/index.htm

Контактный e-mail: projects@eidos.ru Осталось 4 дня! Успейте воспользоваться осенними скидками!

БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

19.10.2010 г. - Курс 25603 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла

= = = = = = = = = = = = = = = = = = =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Адрес полного расписанияhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

V. НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛЕ «ЭЙДОС»

VI. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ на октябрь 2010 года http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

13.10 Творчество в учебном процессе Очный семинар беспл 15.10 Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения Очно-дистантная конференция 19.10 Методы творческого обучения: практические приемы Очно-дистантный семинар 20.10 Инновации на уроке: эвристическая ситуация Очно-дистантный семинар 21.10 Образовательные возможности сайта Очный семинар беспл 22.10 Инновации в школе: человекосообразный подход Очно-дистантная конференция 26.10 Коммуникативные компетенции на уроке Очно-дистантный семинар 27.10 Современный урок: эвристический подход Очный семинар беспл 28.10 Портфолио учащегося: структура и содержание Очно-дистантный семинар

Чтобы не ждать, пока нужный вам семинар появится в расписании, вы можете изучить его в удобное для вас время или заказать для группы педагогов своей школы.

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107

Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!

Тел.: (495) 941-61-41

E-mail: edu@eidos.ru

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ

Адрес полного расписания: http://eidos.ru/olymp/index.htm

ОЛИМПИАДЫ ОКТЯБРЯ

12 октября Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ОБЖ Срок регистрации – до 11 октября включительно

В этой олимпиаде можно зарегистрироваться со скидкой!
С 15 сентября по 15 октября проходит акция "Очей очарованье"!

Главный лозунг олимпиады:

УЧИСЬ ЖИТЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ!

22 октября Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию Срок регистрации – до 21 октября включительно

В этой олимпиаде можно зарегистрироваться со скидкой!
С 15 сентября по 15 октября проходит акция "Очей очарованье"!

Главный лозунг олимпиады:

СИЛА ПРИРОДЫ В ЕЁ ЕДИНСТВЕ!

КОНКУРСЫ И ПРОЕКТЫ

20 октября - 2 ноября 2010 года Дистанционный конкурс-проект фотоснимков физических явлений Регистрация: до 19 октября включительно.

В этом конкурсе-проекте можно зарегистрироваться со скидкой!
С 15 сентября по 15 октября проходит акция "Очей очарованье"!

Главный лозунг проекта:

ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ ЧУДО? СДЕЛАЙ ФОТОГРАФИЮ ЛИЦА ПРИРОДЫ!

ОЛИМПИАДЫ ОКТЯБРЯ – ДЕКАБРЯ

22 октября – Естествознание http://eidos.ru/olymp/science/index.htm

16 ноября – География (путешествия) http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

2 декабря – Химия http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

Адрес полного расписания http://eidos.ru/olymp/schedule.htm Всего запланировано проведение 99 олимпиад по всем предметам для всех возрастов!

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые.

Круглый год – «Эйдос Тур» приглашает в путешествия – http://eidos-tour.ru

Примечания.

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

===

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

19.10.2010 г. Курс 25603 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла

ПРОГРАММА

  • Основные понятия.
  • Роль и место ключевых компетенций на уроках естественнонаучного цикла.
  • Предметные компетенции, их отличия от ЗУНов.
  • Особенности организации учебного процесса при компетентностном подходе.
  • Оценка сформированности ключевых компетенций.
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

02.11.2010 21410 Проектирование воспитательных пространств
09.11.2010 25613 Информационные технологии на уроках биологии
16.11.2010 44812 Экспериментальное решение задач по химии
23.11.2010 25680 Информационные технологии на уроках географии
30.11.2010 25995 Современный урок ОБЖ: как подготовить и провести new
21.12.2010 25608 Проектная деятельность на уроках естественнонаучного цикла new
25.01.2011 22130 Приемы и методы развития познавательной активности школьников

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования «Эйдос».

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2010-2011 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Аношин Владимир Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ СОШ № 3, г. Ноябрьск

Просмотрев все изученные модули, хочу сказать, что со 2 по 5 для меня были наиболее интересными. Особенно трудными, но из-за этого более интересными стали 4 - «Целеполагание на уроке ОБЖ» и 5 - «Разработка эвристических заданий на уроке ОБЖ». Ожидал получить новые знания, и я их получил. Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня показатель современного педагога. Самым неожиданным в курсе явилось наличие педагогики и методики преподавания – давно забытых предметов. Пятый блок - особенно. Динамика моих чувств за все дни участия в курсе: удивление и желание выполнить (можно сказать – азарт) задание. Благодаря чему? Мне сложно ответить на вопрос, какие изменения в понимании образовательной деятельности произошли в ходе изучения данной темы. Понимание образовательной деятельности отличается от того что говорит наш министр, программы словно пишутся людьми которые не работают в школе. Я согласен с переходом на профильное обучение, но не согласен с стандартами второго поколения и т.д. Задания все интересны, особой сложности не вызывали, некоторые потребовали поиска дополнительной литературы. Проблем не было, только нехватка времени. Курс очень полезный, мой совет пройти всем преподавателям ОБЖ. Основная цель мною достигнута. Я понимаю что такое - «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ОБЖ: КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ».


Котов Александр Алексеевич, преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ СОШ № 9, г. Ноябрьск

Ожидал узнать новые педтехнологии которые в дальнейшем мог использовать на своих уроках. Некоторые приемы взял на заметку. Возникали трудности в составлении технологической карты, но считаю, что неплохо с этим справился. Понравился конструктор тестов, надо отходить от бумажной волокиты. Самым неожиданным явился очень высокий темп, нехватка времени на выполнение заданий. Очень полезные комментарии. Много полезной информации. Для меня существовала трудность выражать свои мысли в печатном виде, но надеюсь, что справился. В начале возникало ощущение недоумения (а как это выполняется?), но в последствии при прочтении модулей, все становилось понятным. Задавая домашнее задание учащимся, ты думаешь, что и тебя дома ждет домашнее задание, которое нужно было выполнить вчераJ Качественный урок можно подготовить только к конкурсу, когда дается время на подготовку, в ежедневном режиме это проделать трудно(мое мнение) ,но надо стремиться к этому, ведь сейчас для нас доступны многие информационные технологии, существует множество готовых наработок. Я стараюсь делать свои уроки динамичными и интересными благодаря новым методам, которые почерпнул во время прохождения курса, но до идеала еще стремиться и стремиться. Думаю, что наиболее мне удалось конструирование уроков с использованием ИКТ, удачно составил технологическую карту урока. Наиболее основные проблемы и трудности, которые я испытывал на курсе: нехватка времени, трудность выражать свои мысли в печатном виде, трудности с терминологией. трудности с целеполаганием. Каким способом я собираюсь их преодолевать? Знакомиться с материалами, еще раз проштудировать учебные модули, понять то что упустил в период обучения. В целом курс мне понравился, проходил дистанционное обучение впервые. Надеюсь, что первый блин не комом J.Буду следить за всеми вашими курсами по предмету ОБЖ


Листов Геннадий Васильевич, учитель технологии и ОБЖ, общеобразовательная школа-интернат, г.Североморск

Я рассчитывал получить сумму информации и готовые рецепты, а получил практические полезные для меня знания и ориентиры в области современных уроков. Неожиданным оказалась необходимость сразу практически решать задачи по применению теоретического материала. Кардинально по-другому вижу проведение уроков: от осознания своей дидактической дремучести до понимания, что уже что-то могу по-новому и смогу далее менять свою практику работы. Я могу творить уроки! Я знаю, как это делать. И это благодаря оргдеятельностному курсу со всеми его заданиями, модулями и методике. Наиболее успешно мне удалась технология эвристической образовательной деятельности; появилась возможность самостоятельно составлять тесты, задания (спасибо предложенной Вами программе)… Как способ деятельности, который Вами заложен в курсе – самостоятельный поиск ответов в Модулях и в Интернете. Мои ощущения во время курса: растерянность, непонимание, новизна, открытие нового для себя, поиск решений на поставленные задания, понимание сути проблем и способность конструировать уроки с учетом современных подходов, которые приобретены мною на Ваших курсах… Всё, что узнал и чему научился на курсах, – для меня как просветление. Меня всё порадовало, удовлетворило мой интерес.

V. НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛЕ «ЭЙДОС»

2010/0930-10 Реализация принципа человекосообразности на дистанционных курсах для педагогов Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО «Эйдос»

2010/0930-09 Формирование элементов информационной компетентности учащихся на уроках с использованием интернет-ресурсов Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос»

2010/0930-08 Подход к организации работы учащихся на уроке информатики по индивидуальным образовательным траекториям Полищук Светлана Георгиевна, зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос»

2010/0930-07 Диагностика сформированности компетентностей учащихся в проектной деятельности Яворская Екатерина Львовна, учитель технологии МОУ гимназии № 56, г . Ижевск

2010/0930-02 Возможность реализации творческих способностей во время контроля знаний по информатике Сафонова Ольга Юрьевна, учитель информатики, МОУ гимназия 17 г. Королева

2010/0830 Сможет ли информатизация образования предотвратить закат общения в школе Король Андрей Дмитриевич, докт. пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос»

2010/0930-06 Индивидуально образовательная траектория в распределённой системе организации педагогического эксперимента Андрианова Галина Александровна, к.п.н., ст.науч.сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, зам.директора ЦДО «Эйдос»

2010/0930-03 Виды научно-методической работы как способы реализации экспериментальной деятельности Свитова Татьяна Викторовна, к.п.н., менеджер Научной школы ЦДО «Эйдос»

2010/0930-01 Эвристистические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

2010/0907 Формирование готовности учителя физики к применению Интернет-технологий при проектировании и проведении элективных курсов: анализ опытно-экспериментальных данных Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос», аспирант кафедры методики обучения физике РГПУ имени А.И.Герцена

2010/0930-05 Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках историко-обществоведческого цикла Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»

2010/0930-04 Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию Мангутова Ольга Николаевна, зав.кафедрой иностранных языков ЦДО «Эйдос»

VI. Полезные ссылки:

∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm

∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru

∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru

∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек!

Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:

Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-
Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 50 от 11 октября 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail:
list@eidos.ru
http://www.eidos.ru


В избранное