Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 32
11 марта 2010 года
В ПЕРВЫХ СТРОКАХ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
ВНИМАНИЕ: До 28 марта – экономная регистрация в 1-м Всероссийском конкурсе современных уроков - http://eidos.ru/project/lesson/2010/index.htm В апреле стартует I - й Всероссийский конкурс «Современный урок»
17 марта состоится V Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Экология». Срок регистрации до 16 марта включительно. Подробности на http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm
19 марта состоится IX Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Химия (опыты)». Срок регистрации до 18 марта включительно. Подробности на http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm
30 марта состоится XVIII Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Физика (задачи)». Срок регистрации до 29 марта включительно. Подробности на http://eidos.ru/olymp/physics/2010-2/index.htm
Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm
----------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ
12.03 11-16 ч Управление нововведениями в образовательном учреждении Конференция
15.03 14-15 ч Как опубликовать собственную работу Семинар беспл
15.03 16-19 ч Педагогическая разработка: как её написать и оформить Семинар
16.03 14-15 ч Наглядные пособия для урока с помощью компьютера Семинар беспл
16.03 16-19 ч Ключевые компетенции на уроках математики Семинар
17.03 14-15 ч Проблемы и ориентиры современного воспитания Семинар беспл
17.03 16-19 ч Методика разработки эффективного урока Семинар
18.03 14-15 ч Как стать учителем-экспериментатором Семинар беспл
18.03 16-19 ч Дистанционная профессиональная подготовка педагога: способы организации Семинар
19.03 11-16 ч Повышение квалификации учителей в системе педагогических конкурсов Конференция
22.03 14-15 ч Научно-методическое руководство: школе, учителю, аспиранту Семинар
беспл
22.03 16-19 ч Ведём эксперимент в школе: методы и способы организации Семинар
23.03 11-12 ч Портфолио учителя как показатель сформированности профессиональных компетентностей Семинар беспл
23.03 13-16 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций Семинар
24.03 14-15 ч Творческие формы учебных занятий Семинар беспл
24.03 16-19 ч Инновационные педагогические системы Семинар
25.03 11-12 ч Ключевые компетенции в школьном обучении Семинар беспл
25.03 13-16 ч Профессиональная подготовка кадров в школе: компетентностный подход Семинар
26.03 11-16 ч Компетентностный подход в образовании: основы внедрения Конференция
29.03 14-15 ч Формы дистанционного обучения Семинар беспл
29.03 16-19 ч Методика организации эвристической ситуации на уроке Семинар
30.03 11-12 ч Сайт школы: концепция и структура Семинар беспл
30.03 13-16 ч Информационные технологии в работе учителя-предметника Семинар
31.03 14-15 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе Семинар беспл
31.03 16-19 ч Методы развития одарённости школьников Семинар
---
Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru
3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm
4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm
===
III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА март 2010 года
Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm
Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!
IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ВСЕРОССИЙСКИХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД
1-2 классы
Романова Настя, 2 «Г» класс, МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил
Я очень люблю путешествовать. Поэтому я решила попробовать свои силы в олимпиаде по географии. Мне хотелось вновь побывать, хотя бы мысленно, в удивительных странах, открыть для себя что-то новое и интересное. Я узнала много о других странах, познакомилась с множеством животных и почувствовала себя настоящим путешественником. Второе задание – это мое реальное путешествие. Я была на границе Европа-Азия, на горе белой, в поселке Висим и поселке Уралец. Достаточно трудно было найти материалы по реке Рейроа,
о ней мало написано. «Пиратский сундук» - забавное задание, поиграла в пиратов. Большое спасибо за интересные задания.
==========
6-7 классы
Матвеева Мария, 7 а, гимназия №14 «Управления, экономики и права», г. Красноярск
Я очень долго и упорно готовилась к этой олимпиаде, но увидев и прочитав вопросы, первая моя мысль была «Зачем я на это согласилась?», но я сразу ответила себе на этот вопрос. Я очень люблю географию и когда мне предложили, участвовать в олимпиаде я сразу же согласилась. Я знаю, что олимпиада «Эйдос»- это не просто скучные и банальные вопросы, «Эйдос»- это интересные задания на логику и воображение. Когда я увидела лист с заданиями, мне показалось что они очень сложные и непонятные,
но как говорится в пословице - «Глаза боятся, а руки делают». Я несколько раз прочитала задания и поняла что они не очень сложные. Лучше всего у меня получилось четвёртое задание, потому что было очень интересно представить себя пиратом и объяснить матросам как, добраться до острова Анжуан. Труднее всего мне далось третье задание. Я спрашивала у многих людей, на что похоже фото, и многие с радостью мне помогали. Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде
Задание с рисунком привело меня к новым идеям, я просто не мог остановиться, у меня было очень много идей. Я чувствовал большой интерес. Мне это очень понравилось, у меня был прилив эмоций, а идей всё больше и больше! Я бы представил свой мир идей символом Омега, потому что когда я вижу этот символ, мне кажется что это врата. Врата к новым идеям и мыслям Живите долго и счастливо. И пусть к вам приходит очень много интересных идей!
Мне очень понравилось четвертое задание. Так было интересно представлять себя пиратом! Как будто попала в таверну в Бристоле и побывала с этими пиратами! Меня вдохновили эти задания, я даже придумала стихотворения. Олимпиаду «Эйдос» я представляю, как большое приключение! В котором нужно искать, путешествовать и исследовать! Мне очень нравятся ваши олимпиады, и я буду в них участвовать всегда!
=====
Санников Максим, 8 «М» класс, МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил
К новым идеям меня привело задание «Чтобы это значило?» Находясь в своем мире идей, меня одолевали какие-то совершенно необъяснимые чувства. Такое ощущение, будто надо самому разогнаться, и понестись вперед на всех парах. Символом сегодняшнего мира идей стал бы корабль с алыми парусами. Я хочу пожелать себе успехов в олимпиадах, а составителям заданий больше идей для составления заданий.
=====
Исаева Анастасия, 9 «Б» класс МОУ СОШ № 18 имени Н.В. Менчинского Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
В такой необычной творческой олимпиаде, как «Эйдос», я никогда не участвовала. Этот опыт был своеобразной проверкой на прочность и испытанием, так как на выполнение заданий отводилось до обидного мало времени, и написать что-то достойное и интересное было не просто. Но удовольствие, которое я получила, скрасило тяжесть работы. Задания требовали от нас недюжинной изобретательности и сообразительности.
Идея создания города-цветка пришла совершенно внезапно и без особого труда. Так как наш Павловский Посад известен платками и шалями с цветочными рисунками, то легла в основу задумки я и положила планировку в виде пышного цветка. Нарисовав примерный контур города, я удивилась, как точно он соответствует распустившемуся растению с бутонами, листьями и раскрывшимся цветком. Конечно, наш город не проектировался как город-цветок, но сходство уникально.
По завершении этого проекта, я по-другому взглянула на родной город, оценила его за сохранение культурного наследия, старины и народных промыслов. Теперь, прогуливаясь по старинным улицам Павловского Посада, я вспоминаю фотографии времён 19 века - времен расцвета города, и переношусь в те далекие годы.
Составляя индекс человеческого счастья, мне очень хотелось, чтобы семья легла в основу жизни современных людей, чтобы влюблённые пары не ограничивались совместным проживанием, а стремились создать полноценную счастливую семью.
Идеи и желания переполняли меня, я почувствовала второе дыхание и рвение к работе. Мне очень понравилось это напряжённое состояние ума и души, постоянная готовность чем-то важным поделиться с обществом. Мои жизненные принципы – гуманность и человечность, отразились во всех аспектах моей творческой деятельности.
После пройденной работы я поняла, что порой нестандартные пути решения проблем оказываются очень эффективными. Дети, беспристрастные к миру и не так зависящие от него, как взрослые, могут посмотреть на мир и его проблемы немного с другого ракурса и под другим углом и предоставить нужное решение.
Мне очень понравилось участвовать в таком виде творческой деятельности, и я хотела бы продолжить в будущем подобную работу.
=========
10-11 классы
Мартя Ольга, 421 группа, ФГОУ СПО «Дальневосточный технический колледж», г.Уссурийск
Олимпиада - очень интересная вещь. Благодаря ей можно многое узнать и посмотреть на всё абсолютно другими глазами.
В нашем мире много интересного, о многом нам рассказывают в колледже, но порой не всё можно узнать из учебников. Мне олимпиада помогла открыть новые познания и понять, что всё в нашем мире связано, все науки переплетаются между собой. Информацию порой ищешь в дополнительных источниках, таких как Интернет, книги, газеты, у людей, которые хорошо осведомлены в той или иной области. Но, поверьте моему опыту, когда до всего додумываешься сам, это гораздо приятнее.
Я тоже пользовалась Интернетом, разговаривала с учителями географии, физики и химии, добывала нужную мне информацию и очень рада, что удалось поучаствовать в олимпиаде.
В нашей жизни всё решают знания. Сколько бы мы не жили, всё время будем учиться. Так что лучше лишний раз выучить и не боятся, что найдут твои шпаргалки и выгонят из кабинета или поставят двойку.
Участвуйте в олимпиадах, даже если вы окажетесь на последнем месте, вы почувствуете гордость за себя, за свое учебное заведение, за то, что вы были участником столь интереснейшего мероприятия, как ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА!
=====
Олимпиада позади… Но переживания остались, слишком мало времени было у меня на подготовку, поэтому в основе всех моих ответов лежат знании по географии, полученные в школе. Для меня все задания были достаточно трудными. Тем, кто будет участвовать в олимпиадах, хочется посоветовать более углубленной подготовки, а не надеяться только на свой багаж знаний.
Мой совет будущим участникам – не бойтесь, дерзайте, все в ваших руках. Пробуйте свои силы, и даже если вы сойдете с дистанции, то, что вы узнаете нового, навсегда останется с вами.
Во время олимпиады я приобрела много новых и полезных знаний, которые пригодятся мне для расширения моего кругозора. Я рада, что я приняла участие в этой олимпиаде.
=====
Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!
Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"
ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 32 от 11 марта 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: list@eidos.ru http://www.eidos.ru