Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 21


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 21
14 октября 2009 года

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы хотите быть самыми компетентными, самыми современными, самыми, самыми …учителями? Этот специальный выпуск рассылки посвящен Вам – самым, самым, самым…!
Читайте, участвуйте и побеждайте!
Центр дистанционного образования «Эйдос» создан для Вас, работает для Вас!

===
1. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ

ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА! 22 октября стартует ХI-й Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года 2009. Вы чувствуете в себе силы поучаствовать во Всероссийском конкурсе? Поднимите свой профессиональный статус! Для участия не надо быть специалистом в области информатики. Если Вы современный творческий учитель, администратор, воспитатель, методист, поверьте в свои силы, и Вы обязательно победите! Регистрация в конкурсе до 21 октября. Подробности см. http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ! 5-7 ноября 2008 года в Москве состоится Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Инновации в образовании: эвристическое обучение". Вы хотите услышать доклады ведущих ученых, приобрести опыт применения инновационных методов и форм работы? Познакомьтесь ближе с Научной школой А.В.Хуторского! Здесь вы сможете узнать об огромных возможностях, заложенных в эвристическом методе обучения. Участие в пленарном заседании 6 ноября – БЕСПЛАТНО! Ждем вас на конференции!
Подробности см. http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm

===
2. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

20 октября состоится одна из интереснейших олимпиад - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии («Тайны Вселенной»)
Смотрите подробности: http://www.eidos.ru/olymp/astro/index.htm
Главный лозунг олимпиады: ОТКРОЙ СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ!
Планируйте школьные каникулы с Эйдос Туром! Проведите школьные каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Зимние каникулы не за горами, сейчас заказать тур дешевле. Выбирайте направления, куда бы Вы хотели поехать с группой. Подумайте, возможно, Вы хотите отдохнуть сами? Отправляйте предварительную заявку, чтобы успеть организовать незабываемое путешествие. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

Предложение месяца от электронного магазина «Эйдос-книга». Хотите участвовать в конкурсе Дистанционный учитель года, но боитесь слова "дистанционный"? Все просто - дистанционный учитель, это тот, кто умеет пользоваться электронной почтой и хотя бы раз путешествовал по просторам Интернета. Купите комплект "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ" со скидкой 20% и научитесь проводить дистанционные уроки! Примите участие в конкурсе "Дистанционный учитель года 2009" и начните карьеру дистанционного учителя в реальности
с нашей помощью - http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm
===
2. Спецвыпуск, посвященный ДУГ-2009

ВАШ УСПЕХ В ВАШИХ РУКАХ!

Как Ваши дела, уважаемый педагог? Всем ли Вы довольны? Применяете ли Вы на уроках новые методики? Хорошо ли Вы выглядите в глазах Ваших "продвинутых" учеников? Ценит ли Вас на работе начальство? Достойная ли у Вас зарплата? Соответствует ли она Вашему труду и квалификации? Уважают ли Вас коллеги и за что? Как, наконец, относятся к Вашей профессиональной деятельности Ваши близкие?
Если Вас что-то не устраивает в сложившемся положении дел, Вы чувствуете, что способны на большее, хотите выйти из однообразия рабочих будней, постичь тонкости и секреты современного педагогического мастерства, улучшить свое материальное положение, давайте разберемся, что нужно для этого сделать.
Приглашаем Вас принять участие в авторитетном ХI-ом Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2009»!
Конкурс – это не только соревнование. Это еще и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная школа, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского.
С 1999 года более 500 педагогов проявили себя, повысили свой профессиональный статус, а главное, продвинулись к новым ступеням мастерства педагогического и дистанционного!

Фрагменты рефлексий участников конкурса ДУГ разных лет:

1. Скрипкина Юлия Владимировна, учитель информатики, МОУ гимназия № 19, г. Королев Московской области, победитель конкурса"Дистанционный учитель года" 2005 года
В результате участия в данном конкурсе я:

1) пересмотрела некоторые свои взгляды в профессиональной сфере;
2) получила конкретные практические навыки создания дистанционного курса и его проведения;
3) переосмыслила некоторые методы своей работы и увидела пути для их более эффективного применения;
4) имела бесценную возможность общаться с коллегами из других городов, смогла по-новому посмотреть на то, что раньше казалось мне неразрешимой проблемой;
5) получила помощь и поддержку коллег, учеников и, главное, семьи в таком объеме, на который изначально даже и не рассчитывала;
6) получила новые впечатления и заряд бодрости на значительный срок;
7) увидела новое направление своей в деятельности, в котором я могла бы быть полезной и оказать реальную помощь.

Конечно, когда я во все это ввязывалась, я не предполагала, что процесс так затягивает. Я без лишнего пафоса могу сказать, что произошло настоящее «погружение» в виртуальную среду. Особое впечатление, конечно, от непосредственного проведения профиль-класса. Осознание того, что к тебе за помощью или консультацией могут обратиться люди из разных концов страны, что твоего ответа ждут, и он действительно может помочь – дорогого стоит. И я даже представить не могу, что буду так откровенно радоваться
большим и маленьким успехам в программировании как своих учеников, так и совершенно незнакомых мне ребят.

2. Косивец Ольга Васильевна, зам. директора по ИКТ МОУ СОШ №2, г. Кисловодск, победитель 10-го конкурса "Дистанционный учитель года 2008"
Сбылись ли мои ожидания? Более чем. Знала, что «будет трудно, но интересно». Однако даже не могла представить, что настолько (!) трудно и настолько (!) интересно. Это был марафон на грани экстрима, балансировка между желанием все бросить и обязательством дойти до финала. Адреналиновый всплеск! Зато я теперь понимаю фрирайдеров. После такого хочется жить, но при этом чувствуешь, что мир вокруг изменился, стал другим. Может быть потому, что другим стал твой внутренний мир? Конкурс принес мне
массу неожиданностей. Но самое главное – регулярно хотелось кричать «Эврика!» (да прости мне Архимед плагиат). Не буду приводить много примеров, только два.
1. В процессе подготовки эвристических олимпиадных заданий, я перевернула всю свою библиотеку (включая электронную), упражнялась в задачах на своей семье. И где-то в разгаре творческого процесса наткнулась на пару абзацев о том, что француз Лежандр предложил быстрый способ перевода больших десятичных чисел в двоичную систему счисления путем деления на 64. Приведены 2 примера и все. Вроде бы ничего интересного. Однако у меня появились к Лежандру профессиональные вопросы: 1) почему на 64? 2) этот метод подходит
для малых чисел? 3) а есть ли аналоги в других системах счисления? ... Хотите - верьте, хотите - нет, но после 2-3 часов погружения в системы счисления я сделала открытие в информатике (за 15 лет преподавания не видела ничего похожего)! Привела в систему приемы Лежандра, спроецировала ее на малые числа и другие системы счисления. Ощущения взлета, ликования. «Эврика!».
2. Другое открытие мало значимо для науки. Но очень важно для меня. Я открыла в себе скрытые профессиональные резервы! И отнеслась к этому с удивлением. Вот уж, по-истине, «познай самого себя»!
3. Королева Ольга Валентиновна, учитель математики средней школы №2 г. Нытвы Пермского края, победитель 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007»
В напряженном режиме я сначала училась быть локальным координатором, было много проблем и курсы, на которых я была локальным координатором, меня много научили. Это даже хорошо, что мой курс был только с 4 декабря. Почти каждый день до начала своего курса я доделывала детали, изменяла расписание так, чтобы было удобно и позволило время творчески подойти к выполнению заданий моим ученикам. Одновременно жутко боялась, что учеников я не смогу набрать, почему-то постеснялась уговаривать своих очных
учеников на свой курс. Это была настоящая школа дистанционного обучения методом ПОЛНОГО погружения в деятельность. Не было минуты, когда я бы не занималась проблемами дистанционного обучения – будь то чтение писем или сообщений на форуме или обдумывание деталей своего курса. Опять таки спасал форум центра Эйдос, общение на нем поддерживало, успокаивало, обнадеживало. Телеконференция эпизодически исчезала из моей подписки, и поэтому не все я смогла обсудить с помощью телеконференции. Например, затронутую
мной проблему эксперимента внедрения ДО в виде виртуальных педагогических десантов.

И, все же, зачем же мне, учителю биологии участвовать в конкурсе?»…

Фрагменты рефлексий учителей биологии, победителей и призеров конкурса ДУГ разных лет:

1. Шулепова Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ «1», г. Шелехов, победитель 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006"

За время конкурса я поняла бесспорность эффективности дистанционного обучения. Поняла, что мне близки свобода ученика в выборе пути и оформлении результата, метод эвристического диалога, импонирует возможность отсроченного ответа, использование прогрессивных способов коммуникации, безусловное создание ситуации успеха, необходимость предусмотрения образовательного результата, создание четких методических рекомендаций. В унисон с моими представлениями о задачах образования стало положение Научной школы о личностной
самореализации человека через эвристическую и рефлексивную деятельность. Приоритет ЦДО «Эйдос» в обеспечении возможностей самореализации человека (участника, ученика, курсанта, педагога и пр.) в разных, им самим выбранных направлениях.
Вы спросите, что удалось мне? Я считаю, что абсолютно всё удалось. И даже если есть лёгкое чувство неудовлетворённости результатами своего труда, то оно – тоже моя победа. Победа над собой.

2. Козленко Александр Григорьевич, учитель биологии, зам. директора по научно-методической работе Рубежанского лицея, г.Рубежное, Луганская обл., Украина - Призер II-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000"
Мои ожидания от конкурса были аморфными, неопределенными - познакомиться с совершенно новой отраслью педагогики, выйти за рамки провинциального преподавателя, что называется, "себя показать и на людей посмотреть"… По ходу конкурса цели (и достигнутые результаты) постепенно менялись. Сначала, в "эпоху конференции", важным было найти коллег-единомышленников, с которыми можно было бы сотрудничать в дальнейшем. Тогда же по ходу конференции начала выступать новая цель - учиться за сухим текстом письма видеть
живого человека, бережнее относиться к своим и чужим словам, понимать и чувствовать другого. Оказалось, что это возможно! "Эпоха страницы и ресурса" потребовала быстрого овладения принципиально новыми умениями (до этого я был стандартным пользователем Windows и не более, HTML был полной terra incognito). Проще всего было переложить задание на плечи коллег-профессионалов - но не получилось! Захотелось самому всё понимать и уметь. В результате - вполне приличные первые навыки были получены.

Конкурс «ДУГ» - путь к успеху!

Что такое успех? Это удачное достижение поставленной цели. Почему человек ставит себе целью участвовать и победить в конкурсе? Чтобы проявить себя, победить других, стать знаменитым, повысить свой профессиональный статус. Чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег, просто для знакомства и общения с интересными людьми. Чтобы получать в дальнейшем большую зарплату и другие выгоды. Это и есть успех!
Азарт – великая сила. Подбирающийся незаметно, он вскоре охватывает человека, наполняет его жизнь новым смыслом. Вокруг конкурсанта образуется аура из его близких, знакомых, коллег по работе, интересующихся: "Ну, как там?". Многие из ваших окружающих впервые соприкасаются с дистанционным образованием. Вы для них становитесь учителем дистанционности, сталкером сферы глобальных коммуникаций. Их любопытство подогревает Вашу конкурсную деятельность, придает Вам дополнительные силы и значимость.
Очные ученики с интересом и гордостью наблюдают за "своим" учителем, "болеют" за него. Школьная администрация сначала может косо смотреть на все эти "отклонения" от "прямых обязанностей", но постепенно осознает, что иметь в своем штате учителя-призера или лауреата Всероссийского конкурса – это престижно, поскольку повышает имидж школы в глазах учеников, родителей, проверяющих.
Да и перспектива заняться дистанционным образованием уже возникала в мыслях Ваших дальновидных руководителей. К слову сказать, в ближайшие годы из-за демографических проблем (снижение рождаемости и др.) ожидается резкое сокращение количества детей, по стране – с 22 млн. в 1999 году до 13 млн. школьников в 2010 г. А бюджет образовательного учреждения будет зависеть от количества учеников. В результате возникнет борьба между школами за учеников и вузами за абитуриентов. В выигрыше окажутся те, кто освоил
дистанционные способы обучения, кто сумеет привлечь к обучению в своих "стенах" удаленных учащихся, а не только тех, кто проживает рядом.
Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. Окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние, Вы почувствуете, что живете уже в другом мире. Потому что существенно изменился Ваш внутренний мир...
Итак, конкурс действительно ведет Вас к успеху.

Какая мне выгода от участия в конкурсе?

Участие в конкурсе позволит Вам:
- быть авторитетным экспертом. Очевидно, что Ваше мнение о сфере использования телекоммуникаций будет цениться выше, чем суждения какого-нибудь "ученого", который только читал и писал статьи про ДО, а сам не провел ни одного чат-занятия и знаком с этой темой лишь понаслышке. Будьте уверены, после конкурса Вас заметят, и Вы будете получать предложения одно интереснее другого;
- использовать приобретенные навыки на Вашей основной работе в школе или вузе. Вы будете не просто рассказывать о "каком-то там" дистанционном образовании, а опираться на свой личный опыт, свои успехи, освоенные способы достижения целей и решения возможных проблем;
- самостоятельно разрабатывать и проводить дистанционные курсы, в том числе и совместно с Центром "Эйдос". Призеры и лауреаты конкурса получают возможность дальнейшей дистанционной педагогической практики на условиях дополнительной оплаты за свою работу. Так, в настоящее время реализуется программа дистанционного профильного обучения, в которой принимают участие педагоги, получившие конкурсную закалку и опыт дистанционной деятельности;
- войти в состав одной из дистанционных кафедр ЦДО "Эйдос". Такие приглашения делаются тем конкурсантам, которые проявили необходимые профессиональные качества во время подготовки и проведения дистанционных занятий.

Что же в итоге, или что думают о конкурсе те, кто знают его изнутри?

Кто знает о конкурсе все без прикрас? Конечно, сами участники, особенно те из них, которые дошли до финала, провели дистанционные занятия, стали лауреатами или призерами конкурса. Их мнения самые достоверные и заслуживают доверия:

1. Беспалько Наркас Талгатовна, учитель информатики, гимназия № 3 .г. Инта, Республика Коми, призер 9-го конкурса «Дистанционный учитель года-2007»
Участие в конкурсе для меня было похоже на скатывание снежного кома с горы: знания и опыт накапливались, будто налипал к кому снег, но на каждом задании подбрасывало, и казалось, что это конец, что сейчас развалюсь на кусочки. Как только задание отправлялось, сразу появлялись силы бороться и учиться дальше.
Кроме дистанционного образования, я познакомилась на конкурсе с эвристическими заданиями. Это просто нечто. У меня теперь ни одно практическое занятие не проходит без эвристических заданий. Заметила, что с каждым новым заданием, дети всё больше раскрепощаются, дают волю своей фантазии. Это нравится не только мне, но и моим ученикам. Думаю, что идеи и технологии Научной школы А.В. Хуторского станут моими путеводителями в дальнейшей моей работе.
2. Власова Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия №23, г. Челябинск, призёр 10-го конкурса "Дистанционный учитель года 2008"

Можно ли извне, насильно изменить сознание, сложившееся за много лет? Почти невозможно. Рассказывая об эвристическом обучении и эвристических заданиях, мы с коллегой попали в очень затруднительные ситуации. Одна реакция – «мы давно знакомы с именем А.В. Хуторского, знаем и рефлексию, и эвристические задания, это не новость!» Когда эти коллеги начинают рассказывать о своем опыте, употреблять слова «рефлексия, продукт», понимаешь, насколько значение слов «адаптировано»
для их собственного применения. Ни продуктом, ни рефлексией и не пахнет. Другие коллеги задают вопрос: «Как эти «стишки» помогут к ЕГЭ подготовиться?» Подтекст уже чувствуется. Конечно, и мы, видимо, допускаем какие-то ошибки во «внедрении», но удивляешься, как легко начинаются «игры» с терминами, как трудно дается осознание незнания и совершенно невозможной мысль о том, что необходимо учиться самому учителю. Чаще слышишь реакцию – мне не надо. Поэтому главная моя
задача – применять то, что я узнаю, проживаю, понимаю. Главный принцип – не осуждать других в их нежелании принять новое, а показать своим примером.

3. Шутилов Федор Валериевич , доцент кафедры менеджмента Кубанского государственного технологического университета, г.Краснодар - Призеры II-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000"
1. Что Вы ожидали от участия в конкурсе и что получилось?
Предварительные цели - оценить свой уровень на фоне остальных преподавателей, обменяться опытом, научиться дистанционному образованию, если повезет - завоевать место ближе к верхней половине. достигнутые результаты.
Результаты - получен богатейший материал конкурса, нуждающийся в дельнейшем изучении, знакомство с новыми образовательными ресурсами, коллегами, технологиями, 1-е место моего сайта "Преподаватель-2000"на смотре-конкурсе программ учебного назначения моего университета, конкурс стал толчком для развития сайта и использованием новых технологий.
2. Что оказалось для Вас самым неожиданным в конкурсе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
Весь конкурс, его ход был самым неожиданным. Но самым приятным сюрпризом стало - мое место в финале. Наиболее яркие ощущения вызвали дистанционные уроки, передача знаний тем, кто находится от меня за сотни километров. В эти минуты чувствуешь себя каким-то волшебником.


До окончания регистрации в конкурсе «Дистанционный учитель года 2009», который начнется 22 октября 2009г., осталось 7 дней Чтобы зарегистрироваться, Вам нужно прислать заявку по адресу teacher@eidos.ru.


Конкурс «Дистанционный учитель года» проводится под эгидой Российской Академии образования.
Участники конкурса педагогические работники образовательных учреждений всех типов, в том числе и вузовские педагоги, а также методисты.

Стоимость регистрационного взноса 869 рублей. Эта небольшая сумма позволит педагогу приобрести количество новых знаний равное не одному курсу обучения (стоимость которого гораздо выше!).

В качестве пояснения и рекламного материала рекомендуем Вам распечатать:
∙ листовку Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» (см. на сайте http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm);
∙ условия регистрации и дополнительную информацию можно получить по тел. (495) 941-61-41, ICQ: 427-405-412 или e-mail: teacher@eidos.ru

Материалы конкурса "Дистанционный учитель года", в том числе и подробные его описания глазами победителей и лауреатов, расположены на сайте ЦДО «Эйдос»:

О конкурсе «Дистанционный учитель года»: http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
Новости конкурса «Дистанционный учитель года»: http://www.eidos.ru/dist_teacher/news/index.htm
Оргкомитет конкурса: http://www.eidos.ru/dist_teacher/orgcom/index.htm
Работы участников конкурса: http://www.eidos.ru/dist_teacher/works/index.htm
Материалы конкурсов прошлых лет: http://www.eidos.ru/dist_teacher/archiv.htm
Фотогалерея: http://www.eidos.ru/dist_teacher/foto/index.htm

ЭТО НЕ ПРОСТО КОНКУРС! ЭТО НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Оргкомитет Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"
E-mail: teacher@eidos.ru
===
3. Полезные ссылки:
∙ Расписание олимпиад на 2009-2010 уч. год – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
∙ Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов на 2009-2010 уч.год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательство Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/index.htm

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!
Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич,
сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 21 от 14 октября 2009 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное