Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы 14


Центр дистанционного образования «Эйдос»

Кафедра естествознания

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos Biology – 14

24 июня 2009 года
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Наш УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР проводит для вас очные семинары, курсы и конференции. Загляните в расписание на июнь-август, наверняка найдёте то, что давно искали - http://eidos.ru/edu/schedule.htm . Занятия проводятся в центре Москвы: ул.Тверская, д.9/17, стр.7, ауд. 107, это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд". Участники: педагоги, специалисты в области дистанционного обучения, готовящиеся к поездкам туристы. Льготная регистрация – не позднее чем за неделю до занятия. Есть бесплатные семинары! E-mail:
edu@eidos.ru , тел.: (495) 941-61-41.

– Акция «МОЙ КОМПЛЕКТ» от «Эйдос-книги»! Только до 30 июня вы можете воспользоваться правом создания собственного комплекта изданий. Подберите САМИ комплект из трех электронных изданий и приобретите его со скидкой 20%. Придумайте комплекту оригинальное название - и получите издание-подарок за лучшее название! Подробности на сайте - http://eidos.ru/shop/mounth.htm

- СЕМИНАР НА ЧЕРНОМ МОРЕ. Как совместить приятное с полезным? Пришлите заявку на участие в научно-практическом семинаре на Черноморском побережье в г.Анапа по теме «Педагогический эксперимент в школе». Сроки проведения семинара: 6-10 июля 2009 года. Вместе с тем запланируйте желанный отдых на море заранее. Пришлите заявку по адресу: info@eidos-tour.ru . Подробности можно узнать, написав письмо по электронной почте, на сайте http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm или по телефону 8 (495) 941-61-41.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ ЦДО «ЭЙДОС»

II. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР (ОЧНЫЙ) - NEW

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

IV. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

V. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

Внимание! Для участников дистанционных мероприятий апреля-июня сохраняются старые цены на свидетельства!

========================================================

I. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ

БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ В МОСКВЕ! Учебный центр ЦДО «Эйдос» в июле и начале августа по вторникам проводит бесплатные очные семинары! Количество мест ограничено. Зарегистрируйтесь заранее на эти и другие очные мероприятия по электронной почте edu@eidos.ru или по телефону 8 (495) 941-61-41. Расписание занятий в Учебном центре можно посмотреть на сайте: http://www.eidos.ru/edu/schedule.htm

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕНТЯБРЬСКИЕ ОЛИМПИАДЫ ОТКРЫТА! Специально по вашим просьбам регистрация в олимпиадах сентября открыта уже сейчас. Планируйте участие сегодня, чтобы оплатить регистрационный взнос по майским ценам! Выбирайте свои олимпиады: http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по естествознанию
Ближайшая олимпиада - 16 сентября 2009 года
Обратите внимание, что отдельно проводятся дистанционные эвристические олимпиады по биологии, географии, физике, химии, астрономии. Регистрация уже открыта. Не пропустите!!!

КАНИКУЛЫ ВЕСЕЛО И С ПОЛЬЗОЙ! Самый веселый отдых в Интернет-лагере - вместе с друзьями и родными! Регистрируйтесь по специальным групповым тарифам - платите меньше, а радуйтесь больше! Море общения, веселья и новой информации по новым тарифам конкурсов и проектов http://eidos.ru/project/registr.htm. Регистрируйтесь на 3 и 4 смену, которые проходят 6-20 июля и 3-17 августа http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm


БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Курсы летом - легко и удобно! В течение лета учителя могут повысить свою квалификацию на дистанционных курсах Центра «Эйдос»! Познакомьтесь с расписанием курсов на лето, выберите для себя интересующие вас курсы, зарегистрируйтесь и не откладывайте повышение квалификации на учебный год. Подробности: http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Подарите праздник своим ученикам! Центр «Эйдос» проводит увлекательное мероприятие для школьников, учителей и родителей всей страны. 1 сентября 2009 г. состоится II Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Знание». Запланируйте яркое начало нового учебного года. До 25 августа РЕГИСТРАЦИЯ СО СКИДКОЙ! Подробнее об олимпиаде: http://www.eidos.ru/olymp/knowledge/2009/index.htm


II. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР (ОЧНЫЙ)
Уважаемые коллеги! Центр дистанционного образования «Эйдос» предлагает вам новые формы деятельности! Занятия в очном учебном центре!

Какие формы занятий в Учебном центре?

Начиная с июня 2009 года в Учебном центре проводятся следующие формы очных занятий для педагогов и других специалистов:
1. Семинары 3-часовые
Проводятся почти ежедневно, как правило, с 15 до 18 часов, иногда с 18 до 21 ч. и с 10 до 13 ч.
Наиболее удобны для москвичей и жителей ближайших к столице городов.
Рег. взнос за участие 1 человека в одном семинаре – 996 руб (при регистрации за неделю до начала. Если регистрация позже этого срока, то стоимость увеличивается на 300 руб).

2. Курсы 3-дневные
Наиболее удобны для педагогов, приезжающих в Москву из других городов. Однако ничто не помешает с успехом проходить курсы и москвичам.
3-дневные курсы проводятся 2-3 в месяц, как правило, со среды по пятницу, начиная с 10 часов утра. До 14 часов идут занятия, потом – самостоятельная работа дома или в гостинице по предложенным заданиям.

Другой вариант - если во второй половине дня проводится 3-часовой семинар, то участник 3-дневного курса при желании сможет принять в нём участие за доп. плату.

Рег. взнос за участие 1 человека в одном 3-дневном курсе – 2989 руб (при регистрации за неделю до начала. Если регистрация позже этого срока, то стоимость увеличивается на 500 руб).

3. Конференции 3-дневные
Наиболее удобны для педагогов, приезжающих в Москву из других городов. Почему? Потому, что одновременно с участием в конференции для них есть возможность в третий день конференции сходить в театр или совершить увлекательную экскурсию по Москве или однодневную поездку в города Золотого кольца.

Конференции проводятся 1 или 2 раза в месяц, с четверга по субботу. Примерное расписание конференций:

Чт – день приезда, регистрация, выставка-продажа, выдача заданий по подготовке к круглому столу, консультации, затем - самостоятельная работа.
Пт – с 10 до 13 ч - пленарные доклады, 13-14 – обед, 14-17 – круглый стол.
Сб – культурная программа (экскурсии).

Рег. взнос за участие 1 человека – 869 руб – базовое участие в конференции (при регистрации за неделю до начала. Если регистрация позже этого срока, то стоимость увеличивается на 300 руб). За доп. плату можно приобрести Свидетельство участника конференции, опубликовать свои тезисы в материалах конференции, принять участие в культурной программе (театры, выставки, экскурсии).

Расписание занятий в Учебном центре на июнь 2009 года
Все занятия проводятся под руководством д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторского А.В.
Июнь - июль 2009 года
Трёхдневные курсы и конференция:

25-27 июня – Конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня). Ведущий: д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторской А.В.

29 июня - Семинар «Методика проведения Интернет-конференции» - http://www.eidos.ru/edu/themes/60722/index.htm

1 – 3 июля – Курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету» – http://www.eidos.ru/edu/themes/60165/index.htm

1 июля - Семинар «10 способов поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно» - http://www.eidos.ru/edu/themes/60731/index.htm

2 июля – Семинар «Как разработать эвристический урок» - http://www.eidos.ru/edu/themes/60411/index.htm

3 июля – Семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» -
http://www.eidos.ru/edu/themes/60521/index.htm

7 июля – Бесплатный семинар «Возможности дистанционного обучения» - http://www.eidos.ru/edu/schedule.htm

7 июля – Семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» - http://www.eidos.ru/edu/themes/60761/index.htm

8 – 10 июля – Курс «Целеполагание и рефлексия на уроке» - http://www.eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Бесплатный семинар «Как подготовить наглядные пособия для урока с помощью компьютера» - http://www.eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля – Семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» - http://www.eidos.ru/edu/themes/60624/index.htm

14 июля – Семинар «Типы эвристических заданий» - http://www.eidos.ru/edu/themes/60431/index.htm
---

Условия регистрации http://eidos.ru/edu/registr.htm

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Расписание дистанционных мероприятий:


30 июня – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Инновационные педагогические системы – http://www.eidos.ru/courses/themes/21310/index.htm
∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника, часть 1 – http://www.eidos.ru/courses/themes/23410/index.htm
∙ Как организовать творческую работу ученика по предмету – http://www.eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm

30 июня – Дистанционные курсы для всех – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Основы компьютерной безопасности – http://www.eidos.ru/courses/themes/11060/index.htm

30 июня – Дистанционные курсы для школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Как создать оригинальный блокнот в Word – http://www.eidos.ru/courses/themes/42524/index.htm

6 - 20 июля – 3-я смена Интернет-лагеря "Фестиваль победителей" – http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-3/index.htm

7 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Методика организации целеполагания учащихся на уроке – http://www.eidos.ru/courses/themes/22020/index.htm
∙ Метод эвристического диалога в обучении – http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙ Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint – http://www.eidos.ru/courses/themes/23542/index.htm

7 июля – Дистанционные курсы для всех – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Введение в дистанционное обучение – http://www.eidos.ru/courses/themes/24010/index.htm

7 июля – Дистанционные курсы для школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Анимированные открытки своими руками – http://www.eidos.ru/courses/themes/11050/index.htm

14 июля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ – http://www.eidos.ru/courses/themes/21525/index.htm
∙ Как организовать рефлексию учащихся – http://www.eidos.ru/courses/themes/22520/index.htm

14 июля – Дистанционные курсы для всех – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Dreamweawer как средство создания современных сайтов – http://www.eidos.ru/courses/themes/12220/index.htm

14 июля – Дистанционные курсы для школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Как научиться писать эссе – http://www.eidos.ru/courses/themes/43220/index.htm

21 июля
∙ Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся
∙ Создание тестов и кроссвордов с помощью MS Excel http://eidos.ru/courses/themes/42525/index.htm
∙ MS Word и его возможности http://eidos.ru/courses/themes/11010/index.htm

28 июля
∙ Методика погружения в обучение http://eidos.ru/courses/themes/21510/index.htm
∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника, часть 2 http://eidos.ru/courses/themes/23411/index.htm
∙ Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm
∙ Создание компьютерной музыки в программе Cakewalk http://eidos.ru/courses/themes/18060/index.htm
∙ Как создать компьютерный тест средствами Visual Basic http://eidos.ru/courses/themes/42530/index.htm

Летние каникулы с туристической компанией «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

3 - 17 августа – 4-я смена летнего Интернет-лагеря "Летние посиделки" – http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

26 августа - 5 сентября – XI-я Всероссийская дистанционная педагогическая конференция – http://eidos.ru/conf/dist/index.htm

Летние каникулы – «Эйдос Тур» приглашает с 6-10 июля 2009 года на семинар в г. Анапа – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туром – http://eidos-tour.ru
Не опоздайте с регистрацией! РАСКРОЙТЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ!
================================================================================
IV. Полезные ссылки:
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://eidos.ru/olymp/faq.htm
∙ Издательство Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/services/press.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как получить Свидетельства для портфолио - http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://eidos.ru/shop/price.htm
∙ Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Расписание дистанционных курсов на 2009 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Список всех проводимых олимпиад - http://eidos.ru/olymp/olymp-list.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
V. Рекомендуемые издания:

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ РАКУРС

Вышел в свет очередной сборник трудов Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm

Инновации в образовании: человекосообразный ракурс : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 220 с.

УДК 37.013.75
ББК 74.202
И73

Научное издание

Редколлегия:
А.В. Хуторской, чл.-корр. РАО, докт. пед. наук (отв. редактор); С.Г. Воровщиков, докт. пед. наук; Г.А. Андрианова, канд. пед. наук

ISBN 978-5-904329-01-3

Сборник посвящен осмыслению принципа человекосообразности и его роли в обновлении современного образования. В него вошли материалы Всероссийской конференции «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс», проведённой в Москве 6-8 ноября 2008 г.
Исследования охватывают методологические, дидактические, методические, управленческие проблемы современного образования с позиций раскрытия человеческого потенциала учащихся. Авторы статей рассматривают сущностные характеристики человекосообразного образования, его философские основания, практическое воплощение в деятельности общеобразовательных школ, создание необходимого кадрового обеспечения.
Для учителей-экспериментаторов, вузовских педагогов, научных сотрудников, аспирантов, методистов.

Оглавление

Предисловие

Глава I. Человекосообразность как миссия образования

Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования (Хуторской А.В.)
Миссия педагогического сообщества в демократическом государстве (Краевский В.В.)
Реформы и модернизации российского образования: субъектный контекст (Богуславский М.В.)
К вопросу о человекосообразности школьного образования: вариантность-инвариантность реализации деятельностного подхода (Дзятковская Е.Н.).
Воспитание Человека: «иметь» или «быть»? (Борытко Н.М.)
Инновационная распределённая деятельность Центра дистанционного образования «Эйдос» (Андрианова Г.А.)

Глава 2. Антропологические основания человекосообразного образования

Антропологический контекст модернизации образования (Бермус А.Г.)
Антропологические различия процессов усвоения знаний и освоения умений (Остапенко А.А.)
Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность (Калашникова Ю.Б.)
Педагогические основы самореализации учащихся в дистанционном обучении (Кулешова Г.М.)
Позиция педагога в осуществлении его миссии по отношению к социализации личности учащегося (Бережнова Е.В.)
Системообразующие элементы модели человекосообразного образования (Мохнарева Ю.А.)
Возможности и проблемы реализации в современных условиях образования человекосообразного типа (Смирнова Т.Н.)
Обучение человека быть здоровым (Хуторская Л.Н.)

Глава 3. Субъектные предпосылки человекосообразного образования

Субъектные поиски смысла содержания образования как инновационная задача педагогики сотрудничества (Лернер П.С.)
Развитие субъектной позиции участников инновационного образовательного процесса (Леонтович А.В.)
Информационная культура личности – стратегический ресурс современного общества (Кабулова Г.С.)
Дистанционные эвристические олимпиады – инновационный педагогический феномен (Скрипкина Ю.В.)

Глава 4. Человекосообразное образование в общеобразовательной школе

Особенности проектирования педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников гимназии с позиции концепции «человекосообразности» (Городнова Е.В.)
Управление инновационными процессами в лицее (Харитонкина Н.Г.)
Проблема проектирования образовательной траектории на примере экологизации курса общей биологии средней школы (Лебедев А.Г.)
Структура личностно ориентированного воспитания и её отражение в практике работы гимназии (Торвеева Н.Н.)
Деятельность научного общества учащихся в колледже (Волченкова Т.В.)
Творческая самореализация педагогов гуманитарной гимназии (Запускалова Н.С.)
Образовательный марафон «Личная финансовая безопасность» как инновационная технология формирования у школьников ключевых социальных компетенций (Прутченков А.С.)
Клубная деятельность как форма реализации человекосообразного образования (Котова Г.Л.)
Специфика опытно-экспериментальной деятельности школы, внедряющей человекосообразный тип образования (Нестерова Н.И.)

Глава 5. Высшее образование и повышение квалификации как ресурс человекосообразного образование

Формирование эмпатической культуры преподавателя вуза (Пожар Т.В.)
Студенческая учебно-исследовательская лаборатория как форма человекосообразного обучения (Вдовина Е.Н.)
Смешанное обучение в системе высшего образования (Кадырова Э.А.)
Гуманитарный аспект современного образования в обучении вокальному мастерству (Курганова М.Г.)
Дневники самонаблюдений студентов в процессе физического воспитания (Медведева Н.А.)
Исследование физического и психического состояния студентов как условие их успешной подготовки к будущей профессиональной деятельности (Заплатина О.А.)
Профессионально-педагогическая направленность обучения студентов лингвистического вуза (Нехаев А.В.)
Проблема качества сформированности у студентов лингвистического вуза ключевых компетенций при обучении иностранному языку в дистанционном режиме (Липчинская О.Ю.)
Моделирование системы дистанционного повышения квалификации педагога на основе диалога (Король А.Д.)
Дистанционная подготовка педагогов по реализации профильного обучения: анализ результатов оргдеятельностного курса (Маслов И.С.)

Глава 6. Дискуссии на форумах

Личностно или Человеко? Философские основы человекосообразного обучения

Приложения

1. Список основных услуг ЦДО «Эйдос»
2. Научно-методическая поддержка школ
3. Научно-методическая поддержка учителя
4. Дистанционные курсы для педагогов
5. Очные курсы, семинары, конференции в Москве
6. Электронные издания для педагогов
7. Интернет-журнал «Эйдос»
8. Дистанционная педагогическая практика
9. Дистанционные конкурсы и курсы для школьников
10. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
11. Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
12. Всероссийский конкурс «Дистанционная школа года»
13. Всероссийская дистанционная ученическая конференция
14. Путешествуйте с Эйдос Туром!
15. Свидетельства для портфолио
16. Издательские услуги

P.S. Эту книгу можно купить в электронном магазине http://eidos.ru/shop/price.htm, а также в офисе ЦДО "Эйдос" - http://eidos.ru/about/contact/index.htm

Подробности оформления заявки на приобретение электронных изданий на странице http://eidos.ru/shop/doc/index.htm

Кроме электронных изданий рекомендуется использовать статьи электронного журнала ЦДО «Эйдос», размещенного по адресу http://eidos.ru/journal/index.htm.

================================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Прошу Вас высказать свое мнение о том, какие курсы по биологии (какие именно темы) для педагогов или для школьников нужны Вам и Вы хотели бы видеть их на сайте ЦДО «Эйдос». Прошу свои отклики направлять по адресу alekskin_kz@mail.ru . Для нас очень важно Ваше мнение!

Выпуск подготовил: Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"


ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 14 от 24 июня 2009 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное