Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos-Science-Bio-02
23 февраля 2009 года


Уважаемые родители! Вы хотите видеть своих детей мыслящими, знающими, имеющими свое мнение? И при этом не «перегрузить» школьную программу? В таком случае обращайтесь к нам! Эвристические олимпиады для школьников и студентов – это то, что надо!

Творческие учащиеся! Приближается II Всероссийская общечеловеческая олимпиада «ЗДОРОВЬЕ». Последний срок регистрации 3 марта! Не опоздайте с регистрацией. Попробуйте свои силы и знания по теме, которая близка каждому человеку. Участвуйте и побеждайте!

18 марта 2009 года – Всероссийская эвристическая олимпиада по ЭКОЛОГИИ. Помоги своей планете!

Как учителю заинтересовать своих учеников, повысить мотивацию к своему предмету? У нас есть ответ. Эвристические олимпиады – это и помощь учителю, и польза ученику! Эвристические олимпиады помогут закрепить знания по предмету и раскрыть в ваших учениках творческий потенциал. Не пропустите.


= = =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Всероссийские эвристические олимпиады в марте

- Общечеловеческая эвристическая ОЛИМПИАДА «Здоровье». Регистрация до 3 марта 2009 года включительно.

- Эвристическая олимпиада по ЭКОЛОГИИ. Регистрация до 17 марта 2009 года включительно.


II. «Анонс» (информация об олимпиадах и курсах для учеников):

III. «Аттестующимся учителям и не только им…» (информация о курсах для учителей)

IV. Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно




= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
I. Всероссийские эвристические олимпиады в марте

Общечеловеческая ОЛИМПИАДА «Здоровье». Регистрация до 3 марта 2009 года включительно. Здоровье – это главное богатство каждого человека. Научиться ценить его в детском возрасте, значит не иметь проблем в будущем. Наша олимпиада поможет вам осознать важность культуры отношения к своему здоровью, подтолкнет вас к ведению здорового образа жизни. Зарегистрироваться можно по адресу: http://eidos.ru/olymp/health/2009/index.htm

Срок проведения олимпиады – 4 марта 2009 года. Участники олимпиады – учащиеся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев.

Эвристическая олимпиада по ЭКОЛОГИИ. Регистрация до 17 марта 2009 года включительно.
Девиз олимпиады: «Земля – наш общий дом». Она в беде. Помоги ей. Помоги себе. Олимпиада по экологии призвана помочь участникам осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
Срок проведения олимпиады – 17 марта 2009 года. Не опоздайте с регистрацией. Участники олимпиады – учащиеся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев. Зарегистрироваться можно по адресу: http://eidos.ru/olymp/ecology/2009/index.htm


II. «Анонс» (информация об олимпиадах и курсах для учеников):

Ближайшие дистанционные курсы для школьников март месяц 2009 года. Выбери свой курс и повысь свой уровень образования.

Список ближайших курсов:

10 марта – последний срок регистрации – 9 марта
∙ Создание интеллектуальной игры средствами программы Microsoft PowerPoint.
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/42328/index.htm
ЦЕЛИ КУРСА:
познакомиться со средствами создания переходов по слайдам для просмотра документа по смысловым связям;
приобрести навыки работы с гиперссылки и командными кнопками;
овладеть основами создания интерактивной презентации;
разработать собственную интеллектуальную игру.
∙ Веб - анимация: просто и доступно
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/12310/index.htm
ЦЕЛИ
познакомить учащихся с принципами создания веб-анимации; научить создавать анимационные файлы формата GIF.
∙ Деловые бумаги ученического портфолио
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/16030/index.htm
ЦЕЛИ
∙ грамотное составление деловых бумаг для ученического портфолио.
Последний срок регистрации – 9 марта.

24 марта – последний срок регистрации – 23 марта
∙ Как сделать мультфильм на компьютере
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться.

2. Развитие воображения – в распоряжении ребенка различные герои, музыка, смешные звуки. Все эти отдельные образы необходимо преобразовать в целостное и законченное действие, сочинить собственную сказку.

3. Знакомство с технологией создания мультфильмов – мультипликатору предоставляется настоящая студия мультипликации, в которой он сможет смонтировать мультфильм, озвучить его, добавить титры и записать на диск.

4. Формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования – параллельно с работой за компьютером учащимся необходимо смоделировать будущий мультфильм, нарисовать эскизы и будущих героев.

5. Приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия – на создание простейшего мультфильма уйдет минут 20, но для того, чтобы сделать законченный мультфильм, необходимо много потрудиться.

6. Развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.

∙ Анимированные открытки своими руками
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/11050/index.htm
ЦЕЛИ

Освоить принципы работы с графикой, анимацией, звуком и текстом в среде Macromedia Flash. Научиться создавать анимированные открытки.

∙ Как написать и защитить исследовательскую работу
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/16040/index.htm
ЦЕЛИ

1. Освоить на практике технологию создания исследовательской работы.
2. Научиться способам ее эффективной защиты.


III. «Аттестующимся учителям и не только им…» (информация о курсах для учителей)

Ближайшие дистанционные курсы для педагогов:

10 марта 2009 года - регистрация до 9 марта включительно.

∙ Как разработать творческие задания для уроков
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm
ЦЕЛИ

Научиться составлять творческие задания по любой теме учебного предмета. Разработать и обсудить творческие задания разных типов применительно к учебным предметам, выбранным участниками курсов.

∙ Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/21525/index.htm
ЦЕЛИ

∙ научиться основам проектирования учебных курсов и программ (в том числе профильного образования);
∙ овладеть эвристической технологией конструирования предметного содержания модулей;
∙ разработать алгоритмы построения образовательной среды;
∙ разработать программу взаимодействия субъектов образования;
∙ определить критерии эффективности и результативности профессионального и личностного самоопределения и самореализации ученика.

∙ 10 способов эффективного поиска информации в Интернете
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm
ЦЕЛИ

∙ познакомиться с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации;

∙ научиться выбирать оптимальные средства поиска информации в зависимости от поставленной задачи.

17 марта 2009 года - регистрация до 16 марта включительно.

∙ Метод эвристического диалога в обучении
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
ЦЕЛИ

∙познакомиться с основными психолого-педагогическими и технологическими приемами организации и проведения занятий (как очных, так и дистанционных) с помощью метода эвристического диалога.

∙ Как провести дистанционный урок
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm
ЦЕЛИ

практически освоить основные элементы проектирования дистанционного урока, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные темы.


24 марта 2009 года - регистрация до 23 марта включительно.

∙ Как провести интегрированный урок
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm
ЦЕЛИ

∙ научиться видеть взаимосвязь между разными предметами;
∙ решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов;
∙ создавать на основе общей темы интегрированные уроки

∙ Индивидуальная образовательная технология
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/22010/index.htm
ЦЕЛИ

познакомиться с методиками и технологиями рганизация обучения по индивидуальной траектории.

∙ Исследовательская работа школьника: оформление и защита
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm
ЦЕЛИ
Освоить на практике технологию создания исследовательской работы.
Сформулировать теоретическую часть исследования.
Спланировать организацию возможного эксперимента.
Получить опыт телекоммуникационного общения.

∙ Сайт-портфолио учителя: разработка и наполнение new
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/23415/index.htm
ЦЕЛИ: Рассмотреть структуру и наполнение портфолио учителя, а также особенности подготовки изображений для web-публикаций. Практически освоить несложные способы создания портфолио в форме сайта.
∙ Как предупредить профессиональное выгорание педагога new

31 марта 2009 года - регистрация до 30 марта включительно.

∙ Технология анализа учебного процесса с помощью MS Exc
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/23200/index.htm
ЦЕЛИ

Приобрести навыки выполнения основных операций обработки числовых данных в табличном процессоре Microsoft Excel, формирования структуры отчетных документов, формирование практических навыков применения табличного процесса для различных видов анализа учебного процесса, представления результатов обработки в графическом и печатном виде. Самостоятельно разработать шаблоны расчетных документов для анализа учебного процесса

∙ Профильное обучение в старшей школе
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm
ЦЕЛИ

рассмотреть педагогические основы построения профильного обучения в старших классах (10-11 классы в действующей нумерации); разработать и обсудить элементы содержания и организации профильного обучения по курсам и профилям, выбранным участниками курса применительно к их условиям.

∙ Методика проведения экспериментов на уроках естественного цикла
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/25615/index.htm
ЦЕЛИ

Рассмотреть типологию экспериментов и их назначение. Спланировать систему экспериментов по конкретной образовательной дисциплине. Детально проработать серию экспериментов по предмету. Научиться четко планировать образовательный результат при использовании экспериментов.

∙ Методика разработки дистанционных проектов
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/24430/index.htm
ЦЕЛИ

- Освоить на практике систему методов организации эффективного дистанционного образовательного проекта креативного типа.
- Разработать первичный образ дистанционного проекта

Выберите курс, подходящий вашему профилю и специфике работы в школе. На курсах каждый учитель может найти то, что ему нужно в работе. Не опоздайте с регистрацией.


IV. Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно

Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно. http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ИХ УЧЕНИКОВ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ПО БИОЛОГИИ.

Положение о предметной неделе биологии

Сроки проведения: 20 – 26 апреля 2009 года.

Регистрация: до 19 апреля включительно

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют уникальную возможность получить консультацию дистанционных педагогов ЦДО «Эйдос» по подготовке к эвристической олимпиаде по биологии, проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов и проблем биологии. Педагоги и образовательные учреждения смогут организовать школьную предметную неделю с использованием дистанционных занятий и форм общения, использовать данную предметную неделю для повышения креативности образовательной среды школы, подготовки
учеников к эвристической олимпиаде по биологии, а также пополнения своей методической системы продуктивными педагогическими идеями.

Мероприятия предметной недели направлены на повышение внутренней мотивации школьников к изучению биологии, ориентированы на подготовку будущих участников и ПРИЗЕРОВ эвристической олимпиады по биологии; в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

Цели и задачи предметной недели:
1) создать условия для реализации творческих возможностей одаренных школьников и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению в области биологии,
2) обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке школьников к участию в эвристической олимпиаде по биологии,
3) оказание помощи образовательным учреждениям в организации предметных недель биологии в школе,
4) способствовать организации продуктивного общения на форуме с учащимися и педагогами,
5) содействовать развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций,
6) привлечение учителей-предметников и учащихся к дистанционной форме учебной деятельности,
7) заинтересовать участников предметной недели с целью ежегодного участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и курсах.


Главный лозунг предметной недели:

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ – ОТКРЫТЬ УДИВИТЕЛЬНОЕ В НАШИХ ДЕТЯХ!

Положение о Предметной неделе с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

На участие в предметной неделе биологии принимаются заявки как от индивидуальных участников, так и от групп.

В программе предметной недели:

∙ 20 апреля – Открытие предметной недели в рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы». Приветствие участникам недели биологии. Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/list/index.htm.
∙ 21 апреля – Конкурс на самый необычный биологический феномен. Познавательная ветка форума.
∙ 22 апреля – Дистанционный тренинг для учащихся «Как стать призером эвристической олимпиады по биологии» в режиме форума.
∙ 23 апреля – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии.
∙ 24 апреля – Конкурс «Мое задание» на самое лучшее эвристическое задание по биологии (для учителей и учащихся).
∙ 24-25 апреля – «Урок биологии: как сделать его эффективным?». Дискуссия педагогов и локальных координаторов на форуме.
∙ 25 апреля – Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии. Познавательная ветка форума.
∙ 26 апреля – Отзывы участников предметной недели биологии в режиме форума.
∙ 26 апреля – Спецвыпуск рассылки «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы» «Репортаж об итогах предметной недели биологии ЦДО «Эйдос»».

Хроника предметных недель:

2009 год. 20 – 26 апреля. Не опоздайте с регистрацией >> http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

Как проводится предметная неделя:

Кто участвует:

В предметной неделе участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, студенты, а также взрослые.

Выполнение заданий в рамках предметной недели производится индивидуально для каждого участника.

Информационные условия проведения предметной недели обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению предметной недели на местах несут школы-участники, локальные координаторы.


Как проводится предметная неделя:


зарегистрированные участники принимают участие в мероприятиях предметной недели;

организуются форумы к мероприятиям предметной недели, где участники предметной недели могут познакомиться друг с другом, обсуждать и выполнять предлагаемые задания, участвовать в голосовании;

в период проведения предметной недели участники могут зарегистрироваться во Всероссийской эвристической олимпиаде по биологии и получить консультации дистанционных педагогов на форуме во время проведения олимпиады;

локальные координаторы по заявке получают рекомендации по проведению предметной недели;

лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, помещаются в Библиотеку лучших работ, публикуются в предметной рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы».


Призы и подарки:

- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио (дополнительная оплата) >>
- Локальным координаторам - возможна зарплата >>
---
Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных проектах, курсах, олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.


ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 02 от 23 февраля 2009 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
kinzel@eidos.ru
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить").
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/

В избранное