Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку Педагогика А.В. Хуторского: отзывы


Институт образования человека
2 июля 2023 г.

Педагогика А.В. Хуторского: отзывы студентов и педагогов

Педагогика
Вышло в свет2-е издание учебника по педагогикеА.В.Хуторского. Издание выполнено в электронной форме (pdf).
  • Педагогика как практика.
  • Педагогика как искусство.
  • Педагогика как инженерия.
  • Педагогика как наука.
  • Педагогика как учебный предмет.
В данном выпуске отзывы студентов и педагогов.

Учебник-практикум по педагогике

Хуторской А. В.Педагогика: Учебник для вузов. — 2-е изд. [Электронное издание]. — М.: Эйдос, 2023. — 608 с.: ил. — (Серия «Высшее образование»).

Отзывы студентов

«Для меня было новым, что могут существовать педагогики настолько отличные от традиционной. Это настолько перевернуло вообще все мое прежнее понимание педагогики образования, что я была и в восторге и одновременно в каком-то шоке. Это настолько все переворачивает, что это трудно для меня уяснить. Но я поняла, насколько мало внимания уделяет традиционная педагогика индивидуальности, личностям детей», - Фролова Елена, студентка курса А.В.Хуторского.

«Я совсем по иному посмотрела на систему образования, традиционное обучение в школе. Раньше я считала, что моя профессия в жизни – это только психология. Теперь же я думаю, что в первую очередь я – педагог. Хотя эти науки тесно связаны и пресекаются, я увидела в педагогике основной стержень образовательной науки. Т.е. раньше я думала, что в преподавании основное – предмет (физика, химия и др.), а педагогика – второстепенная наука, дополнительная и необязательная. Теперь я считаю, что основное – педагогика, а остальные предметы вытекают из нее. Наиболее яркие и острые впечатления почему-то возникли в начале курса. Первые лекции произвели на меня очень большое впечатление. Я настолько была поражена самой точкой зрения, позицией, ракурсом, с которого рассматривали эту науку». - Сикерина Ирина, студентка курса А.В.Хуторского.

«Ранее, когда я слышала «педагогика» мне представлялось нечто совершенно неинтересное, скучное, некая сухая теория. Но, столкнувшись с «педагогикой» в университете я поняла, что предмет заслуживает много внимания. И оказывается нет единой теории воспитания ребёнка, существует множество концепций, школ и какую выберешь ты для воспитания детей, зависит лишь от тебя самого, твоего взгляда на окружающий мир. Мне очень нравится творческий аспект в преподавании, где учитель может реализовать себя и дать волю фантазии ребёнка». - Карцева Елена, студентка курса А.В.Хуторского.

«Моим основным достижением является то, что я научилась разрабатывать (придумывать) фрагменты уроков, формулировать свой конечный результат, к которому я должна прийти. Осознала необходимость и полезность групповой работы, на мой взгляд, она очень продуктивна, т.к. конечный результат содержит в себе лучшие черты, разработки всех студентов, он более доделан и дополнен». - Рубцова Ольга, студентка курса А.В.Хуторского.

«Я считаю, что мое достижение – это то, что я поняла огромное значение цели в любом процессе, в том числе и педагогическом. Теперь я стараюсь везде найти цель, смысл моей работы». - Фролова Елена, студентка курса А.В.Хуторского.

«Этот курс помог мне понять, что не нужно бояться себя, выражать свое мнение. Я считаю, что мнения формируются лишь через собственный опыт. Самое приятное ощущение - это «озарение», когда осеняет, появляется интересная идея, а порой во время занятий, бывает, записывать не успеваю...». - Котова Евгения, студентка курса А.В.Хуторского.

--

Отзывы педагогов

«Уникальный и самобытный взгляд Андрея Викторовича подкреплен фундаментальным и тщательным основанием изучения Автором всего, что было до него. Учебник будет крайне полезен для всех, кто считает своей ценностью того Человека, который со-творяет образовательный процесс и является субъектом своего образования. Тем, кто предпочитает оставаться в уютной традиционалистской позиции будет полезен для расширения кругозора», - Владимир Логинов.

«Уважаемый Андрей Викторович! Вчера получила по почте Ваш учебник Педагогика и до глубокой ночи не могла оторваться от чтения. Сбылись все мои мечты, как преподавателя педагогики с 22-летним стажем! В учебнике есть славянская педагогика, отечественные педагоги - мыслители, мудрое определение всех категорий педагогики, потрясающие открытия, рассыпанные по всему тексту (подобно звездочкам), стройная логическая последовательность в содержании глав, оригинальные задания и практикумы. Искренность, красота и доступность изложения материалов сразу делают учебник другом и наставником. Одним словом, учить будущих педагогов по такому учебнику - профессиональное счастье!

Те же чувства я испытывала в 2001 году, когда открывала для себя вашу «Современную дидактику». Помнится год или два спустя перед форумом в Одессе, пожимая вашу руку я воскликнула: «Боже мой, это ВЫ, я же сплю с Вашей дидактикой!». Она действительно стала моей настольной книгой на прикроватной тумбочке на многие годы. Предвкушаю, ещё большую радость, когда получу по почте Вашу вновь изданную дидактику! Именно в ней я ожидаю прочесть все о процессах самоорганизации. С благодарностью, ...», - Преподаватель педагогики.

«Много лет «читаю» педагогику в университете, не смогла пройти мимо (являюсь владельцем первой «дидактики» и до сих пор под впечатлением качества учебника). Что можно сказать о новом учебнике? Очень неплох! Интересен. Единственный недостаток - цена)», - Бекузарова Наталья.

«Прочла с удовольствием. Фундаментальный труд и в то же время крайне актуальный. На мой взгляд, книга может быть интересна и полезна всем, кто интересуется вопросами «открытия» своего в себе и реализации глубокого потенциала, кто хочет проживать сам полноценную жизнь и взращивать это стремление в учениках. Нетрадиционный подход с верой в человека и безграничной любовью к ученику. Классический учебник, вобравший всю историческую и методическую базу, созданную прежде. Очень интересны концепции компетентностного и метапредметного подходов, подробно описаны все их компоненты. В целом, есть весь необходимый материал и четкие инструкции, как и что делать для построения модели личностно-ориентированного обучения (в его разновидностях), основанного на человекосообразном походе. Интересно будет тем, кто как участник образовательного процесса (да и жизненного) заинтересован в раскрытии собственного потенциала и потенциала других его участников», - Ирина Середа.

«Уважаемый Андрей Викторович, с большим интересом прочитала Вашу дидактику, и вообще слежу за Вашими работами. Спасибо, давно не было разумных учебных пособий. Желаю Вам дальнейших успехов в повороте на умную дорогу в педагогике», Лапина Олимпиада Александровна, профессор кафедры педагогики, Иркутск, ИГУ.

«У меня есть почти все ваши прекрасные работы, а вчера привезли и «Дидактику». Это действительно отличный подарок на 8 марта!))) Ждём Ваши новые труды!)))», - Татьяна Жукова.

«Здравствуйте! Давайте разыграем пару экземпляров в нашей группе Управление системой образования?» - Даниил Черняновский.

«Я случайно увидел ваши видео в интернете, прочитал ваши книги и ясно понял, что идея, которая настойчиво зовет меня в это увлекательное плавание, нашла капитана корабля. Эпиграф Пикассо в начале вашей Дидактики - это крылья!» - Виктор Дутлов.

«Книга очень вредная, поскольку вносит в головы студентов невообразимую концептуальную путаницу. У автора напрочь отсутствует ясная мировоззренческая позиция относительно концепции человека. Поэтому и получается вреднейшая эклектика, которую не только студенту, но и специалисту невозможно понять и выстроить сколько-нибудь стройно», - fortuna2005

«В отличии от предыдущего оратора, я нахожу данный труд Андрея Викторовича весьма ценным и несомненно достойным тщательному изучению каждым, кто касается педагогики, а особенно тем, для кого это профессия. Это не тот учебник, который можно единственный раз прочитать и сказать «Я знаю педагогику всю», но педагогическая картина Профессионала неполна, по моему убеждению, без знакомства с позицией Хуторского. Особенно это актуально в XXI веке и происходящих в нем онтологических сдвигов в сторону разворота личностноцентрированной педагогики, изменения ролевой позиции как Педагога, так и Обучающегося, изменения социокультурной ситуации. fortuna2005, на каких основаниях находитесь Вы? На что откликается Ваша запросность?» - Владимир Логинов.

«Философия русского космизма? Все ключевые позиции в образовании заняты давно уже прогрессевистами ... Хочется верить, что в обозримой перспективе и антропокосмическая образовательная модель займёт достойное место в отечественном образовании», - Виктор Гаргай.

«Очень созвучно с разрабатываемым нами атласом надпрофессиональных компетенций. Там мы тоже идем именно от микрокосмосу к макрокосмосу. А где можно приобрести книжку?» - Андрей Комиссаров.

«Первое, что смутило и обрадовало - это задания к каждой теме. Меня спросили - что я думаю, предложили написать свои определения... Это же Новый Год какой-то, а не образование. Это заставляет включать мозги и начать разбираться глубже. Второе: понравилось предложение фиксировать прочитанное в форме таблиц, сопоставлять информацию. Очень продуктивная работа на мой взгляд. Третье: на чем «зависла» и веду диалог с книгой - понятие индивидуальности и души (по-моему это одно и тоже). Посыл на то, что Вселенной есть дело до нас, букашек. Можно, конечно, раздуть фантазию и эго до Вселенских масштабов но, по мне так это направление сильно отрывает от практической значимости образования. Продолжительность жизни человека, в масштабах Вселенной приближена к секунде. Как бы прожить ответственно по отношению к себе эту «секундочку»... найти задачу души и выполнить... Радуюсь, что в ваших учебниках поднимаются такие крутые вопросы», - Юлия Валерьевна Мясникова.

«Обожаю Андрея ВикторовичаХуторскогоза его ЧЕЛОВЕКО-ориентированный подход!: А за Четвёртый закон педагогики: закон БЛАГОСОСТОЯНИЯ и СЧАСТЬЯ готова расцеловать его так, как это бывает только в юности. Цитирую: «Задача образования – привести человека к ЛИЧНОМУ СЧАСТЬЮ и СЧАСТЬЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. Закон педагогики заключается в достижения СЧАСТЬЯ всех людей через СЧАСТЬЕ каждого. Педагогический закон звучит следующим образом: основным показателем успеха образования выступает УРОВЕНЬ СЧАСТЬЯ учеников, который зависит от направленности педагогического процесса. ШКОЛА, согласно этому закону, является МЕСТОМ СЧАСТЬЯ для учеников. Повторяющимися отношениями внутри образовательного процесса выступают организованные мотивированные педагогически деятельности учеников, соответствующие их возможностям – индивидуальным, возрастным, гендерным, иным», - Елена Луцевич.

Цитата от автора:

«Вы не поверите, я сам читаю эту книгу с интересом ...», – А.В.Хуторской.

Изучив книгу, вы:

  • Освоите педагогические компетенции, которые являются основой профессиональной деятельности любого педагога.
  • Приобретёте опыт создания и решения собственных педагогических ситуаций.
  • Получите ответы на актуальные и глубинные вопросы человекосообразного образования.

Посмотреть оглавление(pdf).

Купить книгу.

Справки:

Email:info@eidos-institute.ru, тел. +7(495) 768-55-54.



Ближайшие мероприятия всводном расписании на сайте.

Скачайте расписание
на 2022-2023 уч. год

(с) «Институт образования человека», 2011-2023
e-mail: info@eidos-institute.ru
https://eidos-institute.ru

ВКонтакте;ЯндексДзен;YouTube

Это сообщение вам отправлено, потому что вы посетили сайт eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".



В избранное