Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку Завершён XVI Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель го


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Эйдос Лист
16 июня 2020 г.

Завершён XVI Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2020»

Дистанционный учитель года

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» проводится с 1999 года. Организаторы: Центр дистанционного образования "Эйдос" и Научная школа А.В. Хуторского.

Конкурс является школой профессионального мастерства. В этот раз он проводился на платформе Тимс в новой форме.

Определены призёры и лауреаты конкурса.

    Дистанционные учителя года

    По результатам проверки конкурсных работ, представления и защиты дистанционных занятий зарегистрированных участников Жюри определило следующих призёров XVI Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года»:

    1 место – Шинкарева Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания, АНО СОШ «Росток», г. Калининград.

    2 место – Кунева Марина Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Леньковская основная школа Лысковского района Нижегородской обл.

    3 место – Федоринин Илья Андреевич, учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В.Кондратюка».

    Лауреаты конкурса:

    ∙ Абдулаева Зарема Ахмедовна, руководитель методического объединения, ЧОУ «Центр образования имени Первого президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова», г. Грозный.

    ∙ Игнатова Юлия Андреевна, учитель английского языка, МАОУ Селятинская СОШ № 1 Наро-Фоминского городского округа Московской обл.

    Поздравляем с высоким результатом!


    Следующие профессиональные конкурсы для педагогов:

    Регистрация до 30 июня: Конкурс педагогов «Творческая работа моего ученика».

    С 1 июля: Конкурс педагогов «Моя статья».

    ==

    Выступление председателя Оргкомитета конкурса

    Уважаемые участники XVI Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года»!

    Наш конкурс завершен. В этот раз кроме членов жюри экспертами конкурса выступили участники трёхмесячной программы переподготовки «Теория и методика дистанционного обучения». Вместе с членами жюри они задавали вам вопросы с позиций нашей научной школы – про целеполагание, образовательную продукцию, самореализацию учеников на ваших занятиях.

    В ходе защиты вам удалось углубиться в содержание проведённых вами занятий, осмыслить их с разных сторон, продвинуться в своём профессиональном мастерстве.

    Вы все молодцы! Уже потому, что решили проверить и проявить себя на конкурсе. Уверен, что в дальнейшем вы будете продвигаться по обозначенным на конкурсе ориентирам. Его главный ориентир – персональная самореализация ваших учеников, их творчество по отношению к любому изучаемому предмету или теме.

    Многие из вас показали методические, технические возможности ДО. Но, самыми важными являются смысловые особенности обучения и всего образования. Важно научить детей не столько известной информации, сколько дать возможность собственного творчества по отношению к изучаемому. А учителю – сопроводить их.

    Проведённый конкурс – фрагмент вашей профессиональной действительности. Большие возможности сосредоточены в других наших мероприятиях: дистанционных эвристических олимпиадах, конференциях «Эйдос» для школьников, курсов повышения квалификации для педагогов. Приглашаю вас, ваших учеников и коллег к участию в них. Вы уже почувствовали творческую атмосферу и профессиональную направленность в суть образования на нашем конкурсе. Чтобы продолжать, нужны следующие действия.

    Вы уже наши выпускники, выпускники нашего конкурса. Один из экспертов написал, что хотел бы посмотреть на работы нобелевских конкурсантов, которым выставляют 10 баллов по каждому критерию. Я ответил, что такие появляются примерно через 5 лет работы с нашей научной школой. Так, что у вас всё ещё впереди.

    А.В. Хуторской,

    д.п.н., проф., чл.-корр. РАО,

    Председатель Оргкомитета конкурса «ДУГ-2020»


    ===

    Итоговая рефлексия одного из призёров.

    1. Федоринин Илья Андреевич, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка», город Новосибирск.

    2. Ожидал формального отношения, потому что выработался стереотип при участии в других дистанционных конкурсах по разработанным материалам. Ожидания были соответствующие стереотипу. Результаты поразили из-за отношения оргкомитета. Диалог на равных, интересные вопросы. Приходилось неоднократно анализировать и возвращаться к своему занятию, а не «складывать её на полку» в ожидании результатов. Где-то даже пришлось защищать свою разработку и точку зрения, а это отличный навык, который помогает не только на конкурсах, но и в повседневной жизни.

    3. К каждому этапу старался отнестись с полной отдачей, со своей стороны. Наиболее эффективной деятельностью я считаю процесс диалога и анализа своей работы.

    4. Как говорилось выше, самым неожиданным был диалог с жюри и коллегами. В этом диалоге можно было объяснить свои задумки, поделиться мыслями, услышать аргументированную критику и идеи, относящиеся к своей разработке.

    5. Был вопрос про цели и содержание. Очень важный вопрос, сам его себе задавал. Было интересно поделиться своим мнением. Вопросы про «списывание» казались провокационными и непонятными, но потом я осознал всю важность воспитательных моментов.

    6. На первом этапе был огромный интерес, но для меня он естественен, так как я всегда уделяю много времени на подготовку к занятиям, чтобы сделать их интересными и продуктивными. Представление хотелось сделать как-то особенно, без банального копирования текста из конспекта. Но, к сожалению, был ограничен во времени, поэтому сделал малую часть из задуманного. Ждал вопросы, и получил огромное удовольствие. Был рад услышать те вопросы, которые я сам себе задавал при подготовке занятия. И сейчас, при написании рефлексии, складывается ощущение, что я «прожил» этот конкурс в очном формате, а не заочном. А это много о чём говорит.

    7. Из-за того, что шёл диалог, а не выдавалась «аналитическая справка» от жюри, шёл огромный и постоянный процесс анализа своей работы. Так же умение отстаивать и аргументировать свою позицию.

    8. Подробное описание конспекта дало «пищу» для размышления и создания акцентов, которых бы раньше не сделал. Пришёл к вопросу и ответу. Раньше не задумывался о воспитательных и моральных акцентах на занятии. Точнее, делал всё интуитивно. Сейчас вижу огромное «поле» для размышлений и педагогического роста.

    9. Из-за личных обстоятельств включиться в ответы на вопросы сразу не получилось, но как появилась возможность, включился на все 90%. (10% убрал, потому что не скачал мобильное приложение и это было ошибкой. С ним процесс ответов был бы быстрее)

    10. Нужно было собраться. Я собрался и дошёл до рефлексии.

    11. Новизна в диалоге (кажется, я не устану это повторять). Я привык, что такой диалог возможен только при очных встречах и обсуждениях. Здесь же у оргкомитета получилось организовать процесс так, что как ты не заходил к себе на канал, там уже был новый (а то и не один) вопрос.

    12. Мои пожелания:

    а) Обращать внимание на тонкие воспитательные моменты, ведь хоть они и тонкие, но далеко не последние по важности.
    б) Постоянных открытий и развития.
    в) Продолжать и приумножать то, что вы делаете! Когда подавал заявку думал о том, что будет очередная грамота за разработку, а в итоге получил организаторский опыт (из наблюдения за вашей работой) и всестороннюю оценку моего занятия.



    Внесите в свои планы




    29 июня - 05 июля. Курс в Москве «Современный урок в условиях ФГОС», 72 ч.

    29 июня. Курс переподготовки «Теория и методика дистанционного обучения», 250 ч. Диплом.

    29 июня. Курс переподготовки «Менеджмент и экономика в образовании», 250 ч. Диплом.

    29 июня. Курс переподготовки «Педагогика современного образования», 504 ч. Диплом.

    6 июля. Курс переподготовки «Преподавание английского языка», 250 ч., Диплом

    20 июля. Курс переподготовки «Менеджмент в образовании», 250 ч. Диплом.


    Расписание курсов, конференций, конкурсов, олимпиад

     

    (с) Центр дистанционного образования ЭЙДОС, 1998-2020
    e-mail: info@eidos.ru
    https://eidos.ru

    Фейсбук; ВКонтакте; YouTube

    Это сообщение вам отправлено, потому что вы посетили сайт eidos.ru, eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

    Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".


    В избранное