Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку Результаты исследований Научной школы в 2019 году


Институт образования человека
25 декабря 2019 г.

Результаты исследований Научной школы в 2019 г.

Научная
                  школа А.В.Хуторского

Новизна и актуальность.
Научная и практическая значимость.
- общее образование,
- высшая школа,
- дополнительное образование.
Индексы цитирования учёных.
Список публикаций за год (72 статьи).

Полный текст отчёта Научной школы за 2019 год


Основные результаты исследований Научной школы А.В. Хуторского в 2019 году

1. Новизна и актуальность результатов исследований

Обоснована необходимость включения в заказ на образование человека на уровне доктрины и образовательных стандартов: позиций философии русского космизма (К.Э. Циолковский, Н.Ф. Фёдоров, В.И Вернадский, А.О. Чижевский и др.): принципа «микромир подобен макромиру», отражающем специфику отношений человека и Вселенной, их единой природы (А.В.Хуторской);

Предложено включить в метапредметные основы содержания образования категории пространства, времени, движения; деятельности, обеспечивающие чувствование, осмысление и реализацию предназначения ученика (А.В.Хуторской);

Содержание понятия «миссия ученика» раскрыто педагогически и разработано методически. Новизна этого результата определяется тем, что понятие «миссия ученика» в педагогике не было исследовано, в методиках отсутствовали средства для постановки данных целей и работы с соответствующим содержанием образования учеников.

Рассмотрен феномен «говорящего молчания» в диалоге как проблема философии образования. Определены методологические и дидактические предпосылки молчания в обучении (А.Д.Король).

Обосновано содержание компетентностного учебника для высшей школы, которое включает новую структуру построения глав: от смысла образования, миссия ученика, вынесение дидактики в отдельную дисциплину; новую структуру построения параграфов: перечень компетенций в глагольной форме, задания на самоопределение и личностное целеполагание студента, встроенный практикум с целью разработки студентами реально востребованных педагогических продуктов, блоки дискуссий, рефлексивные задания вместо вопросов «на закрепление» и др. (А.В.Хуторской);

Впервые разработана и реализована система компетентностного подхода к построению учебника педагогики для вузов, которая базируется на разделении компетенций (внешне заданных норм) и компетентностей (личностных качеств), структуре компетенций, которые включают личностный смысл и опыт деятельности по отношению к предмету компетенции, предусматривают диагностику и оценку освоенных компетенций в реальности вместо тестовой или экзаменационной оценки.

Разработана не имеющая аналогов система проведения очных и дистанционных научно-практических конференций «Эйдос» для школьников, построенная на технологии «опэн-спэйс», разновозрастных секциях, разделении функций участников на авторов, экспертов, оппонентов, пропонентов, на включения в критерии оценки работ личностной и социальной значимости результатов, монетизации созданных продуктов и др. (А.В.Хуторской, Г.А.Андрианова, Ю.В.Скрипкина, А.А. Хуторская).


2. Научная и практическая значимость исследований


2.1. В части использования в общем образовании:

Определена технология человекосообразного образования в очном обучении предметам, в осуществлении проектной деятельности с обучаемыми, в системе критериев диагностики и оценки учебных и воспитательных результатов (Хуторской А.В.).

Спроектировано дидактико-методическое обеспечение внутришкольной системы метапредметного образования (Воровщиков С.Г.).

Разработаны и реализованы на практике инновационные проекты для школ «Метапредметный подход», «Эвристический класс», «Современный урок» (Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В.).

Поставлена проблема развития духовно-нравственных ценностей учащихся национального посёлка с помощью эвристических средств и эвристических заданий (Камышанова Н.В.).

Обоснована система диагностики воспитательных результатов обучаемых, построенная на ценностно-смысловых видах деятельности (Хуторской А.В.).

Проведено участие в общественном обсуждении проекта новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) в апреле 2019 г., в их независимой экспертизе и публикации статьи в журнале «Народное образование» (Хуторской А.В.).

Обосновано, что некорректная трактовка УУД в действующих стандартах (ФГОС ОО) как единственного метапредметного результата требует исследований ценностно-целевых, содержательных и технологических аспектов метапредметного образования (Воровщиков С.Г.).

Разработана, обоснована и апробирована технология проектирования и самоанализа учебного занятия по Ю.А. Конаржевскому, ориентированного на овладение учащимися деятельностной составляющей содержания метапредметного образования (Воровщиков С.Г.).

Принцип метапредметности реализован в предметной области географии посредством конкретизации составляющих элементов, прежде всего, фундаментальных образовательных объектов (Вдовина И.А.).

Обеспечена самореализация учащихся на научно-практических конференциях «Эйдос», в том числе детей с ОВЗ. Определено использование цифровых технологий в методике эвристического обучения (Андрианова Г.А.).

Выявлены основные результаты и проблемы реализации метапредметного подхода в обучении учащихся начальной школы (Прокопенко М.Л.).

Отыскиваются условия и средства применения эвристического подхода к самореализации младших школьников на уроках (Аммосова В.П.).


2.2. В высшем образовании:

Разработан эвристический компонент содержания и практики креативного образования в университете XXI века (Король А.Д.)

Принцип человекосообразности образования и разработанный компетентностный подход применены для построения курса педагогики для бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.02, 44.03.05 (Хуторской А.В.).

Разработана программа курса педагогики для вузов, реализуемого в цифровом формате, в объёме 216 часов (6 зачетных единиц) (Хуторской А.В.).

Составлена детализированная система оценки профессиональных компетенций студентов, включающая форму оценочной ведомости текущих образовательных результатов и формулу подсчёта итоговой оценки по изученной дисциплине (Хуторской А.В.).

Определены предпосылки организации образовательного процесса в технических вузах с ориентацией на профессиональную самореализацию студентов с учётом запросов работодателей (Федорова М.А.).

Реализованы возможности образовательных туров, конференций, олимпиад «Эйдос» в русле распределённого образования (Андрианова Г.А.).


2.3. В дополнительном профессиональном образовании:

Разработаны и проведены оргдеятельностные семинары для педагогов школ на темы «Метапредметные образовательные результаты) «Современный урок», «Диагностика и оценка образовательных результатов» (Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В.).

Разработана типология клиентов учреждений дополнительного образования, а также типы интернет-инструментов для работы с ними. Определена взаимосвязь типов клиентов с типами применяемых ими интернет-инструментов (Хуторская А.А.).

Проанализированы предпосылки профессиональной самореализации специалистов на этапах подготовки и последующего повышения квалификации с учётом цифровизации образования (Казданян С.Ш.).

Определён состав метапредметных компетенций учителя, продиагностировано их наличие у участников системы повышения квалификации (Кончакова Т.Ю.).

Реализована система научно-методической поддержки учителей-экспериментаторов – участников проектов для школ с помощью технологий социальной сети ВКонтакте (Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В.).

Создана и применена система распределённого научно-методического сопровождения и поддержи педагогов на базе 14 групп социальной сети Фейсбук: «Перспективы образования в России», «Управление образованием», «Методика обучения», «Дистанционное обучение», «Школьные конференции» и др., а также групп ВКонтакте.


3. В течение года осуществлялась подготовка научных кадров – 3-х соискателей кандидатской и 2-х соискателей докторской учёной степени.


4. За 2019 год проведены 5 дистанционных заседаний Учёного Совета Института образования человека:

19-25 февраля 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Автореферат диссертации».

14-20 мая 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Методы обработки и анализа результатов педэксперимента».

19-31 августа 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Обоснование темы диссертации».

21-27 октября 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Автореферат диссертации».

1-15 декабря 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Теоретическая и практическая значимость: заказчики исследования».

По каждому заседанию приняты решения и развёрнутые рекомендации для участников.


5. По тематике исследований Научной школы человекосообразного образования за год проведены 5 конференций (https://eidos.ru/event/conf/teachers/) и 4 выездных семинара (https://eidos.ru/event/seminars/schools/):

Всероссийская научно–педагогическая конференция «Исследовательская и проектная деятельность учащихся: обеспечение и оценка результатов», 23–25 января 2019 г., Москва.

Всероссийская научно–педагогическая конференция «Технологии воспитания и обучения в эпоху цифровой экономики», 27-29 марта 2019 г., Москва.

Всероссийская научно–педагогическая конференция «Инклюзивное обучение в условиях общеобразовательной школы», 19-21 июня 2019 г, Москва.

Всероссийская научно–педагогическая конференция «Развитие творческих способностей учеников и педагогов», 21-23 августа 2019 г., Москва.

Всероссийская научно–педагогическая конференция «Технологии проектной деятельности учащихся», 30 октября – 1 ноября 2019 г., Москва.

Научно-практический семинар «Метапредметные образовательные результаты: методика достижения и оценки», 4–6 апреля 2019 г., Новый Уренгой.

Научно-практический семинар «Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке», 1–5 июля 2019 г., г. Сочи (Адлер).

Научно-практический семинар «Методика подготовки и проведения современного урока (инновации на уроках)», 12–14 августа 2019 г., г. Грозный.

Научно-практический семинар «Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях ФГОС», 11–13 ноября 2019 г., г. Южно-Сахалинск.

6. Исследования велись также в ходе очных курсов для педагогов в Москве и Санкт-Петербурге (https://eidos.ru/event/courses/), дистанционных курсов для педагогов, дистанционных конкурсах, предметных недель, очных и дистанционных конференций для школьников «Эйдос» (https://eidos.ru/event/conf/moscow/), инновационных проектов для школ (https://eidos.ru/event/projects/schools/), дистанционных эвристических олимпиад (https://eidos.ru/event/olymp/), проводимых по расписанию (https://eidos-institute.ru/doc/Eidos-schedule.pdf)

7. В цифровой образовательной среде – в социальных сетях и форумах в течение года велись группы в форме научного и методического блогерства (https://eidos-institute.ru/science/forum/).

Фейсбук, 18 650 подписчиков, около 150 публикаций за год.

Форумы научной школы, 1200 участников, около 90 публикаций в год.

Инстаграм, 492 подписчика, около 50 публикаций в год.

ВКонтакте, 160 подписчиков, 60 публикаций в год

Группы Научной школы в социальной сети Фейсбук (14 групп):

Диссертация по педагогике – 1230 участников.

Перспективы образования в России – 2594 участника.

Современный урок – 1126 участников.

Методика обучения – 1652 участника.

Управление образованием – 1846 участников.

Метапредметный подход в образовании – 691 участник.

Компетентностный подход в образовании – 1319 участников.

Эвристическое обучение – 999 участников.

Эвристические олимпиады – 781 участник.

Дистанционное обучение – 1525 участников.

Конференции для школьников «Эйдос» – 1256 участников.

Конкурсы и предметные недели для школьников – 571 участник.

Проекты и конкурсы для учителей – 1740 участников.

Семья III тысячелетия - для родителей – 1313 участников.

Группы Научной школы в социальной сети ВКонтакте (6 групп):

Институт образования человека

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Всероссийские конференции для школьников «Эйдос»

Эвристические олимпиады «Эйдос»

Курсы и конкурсы для педагогов

Инклюзивное образование - Эйдос

Аккаунты Научной школы в социальной сети Твиттер:

Институт образования человека

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Эвристические олимпиады «Эйдос»

Аккаунт А.В. Хуторского


Полный текст отчёта Научной школы и список публикаций за 2019 год



Дистанционные курсы для соискателей - докторская и кандидатская. Системная работа по подготовке диссертации (педагогические науки).

Курс для соискателей




Скачайте расписание курсов, конкурсов, конференций для педагогов, олимпиад и конкурсов для школьников, соискателей на 2018-2019 уч. год. Примите участие в выбранных мероприятиях.

Расписание на 2019-2020 уч. год

(с) «Институт образования человека», 2011-2019
e-mail: info@eidos-institute.ru
https://eidos-institute.ru

Фейсбук; ВКонтакте; YouTube

Это сообщение вам отправлено, потому что вы посетили сайт eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".


__._,_.___

Posted by: Eidos List <list@eidos.ru>
Reply via web post Reply to sender Reply to group Start a New Topic Messages in this topic (1)

.

__,_._,___

В избранное