Инновационный проект для школ на 2019-2020 уч. год
"МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ"
Участвуют в проекте: 5 учителей + 20 учеников (класс).
Как сделать урок захватывающим и продуктивным?
Как повысить мотивацию и саморазвитие детей на уроке?
Как достичь метапредметных образовательных результатов ученика согласно стандартам?
Что входит в проект
Методика подготовки и проведения метапредметного урока.
Выявление метапредметных тем в учебных предметах.
Технология А.В.Хуторского "Образовательная ситуация".
Цифровые технологии на уроке.
Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся.
Современные компетенции педагогов.
Как проводится проект
Диагностика (анкетирование) учителей и учеников.
Постановка индивидуальных целей, планы внедрения инноваций.
Получение материалов, рекомендаций. Консультации.
Учителя обучаются на дистанционных курсах, осваивают методики.
Ученики участвуют в инновационных уроках, конкурсах, олимпиадах.
Проведение открытых уроков. Взаимопосещение, видеодиагностика.
Рефлексия, анализ. Подготовка разработок.
Рекомендация разработок к публикации, получение авторами Свидетельств.
Руководитель проекта:
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека, самый цитируемый педагог России, автор метапредметного подхода.
===
Цели проекта: творческая самореализация учащихся, методическая поддержка учителей, освоение инновации ФГОС - метапредметного подхода, статус инновационной площадки школе.
Обеспечиваем проведение для школьников эвристических олимпиад, онлайн-конференцию с обсуждением ученических работ ВКонтакте, предметных и метапредметных недель, дистанционные курсы для педагогов. Высылаются диагностические материалы, примеры уроков и др.
Для учителей и родителей работает группа поддержки в соцсети ВКонтакте.
Подробности о проектах для школ на сайте Института образования человека.
«Детям нравятся творческие задания, они стали более самостоятельны в работе и в принятии решений. Повысилась мотивация к учебному процессу, с неожиданной стороны раскрылись отдельные ученики, в них «проснулось» творческое начало. Учителя отмечают неожиданные ответы учащихся, нестандартные вопросы. Молчавшие до некоторых пор стали активно работать, участвовать в работе групп, обосновывать
свою точку зрения. Для школы важно, что в сознании появилось понимание необходимости использования в работе нетрадиционных подходов в обучении, переосмысление конечного результата каждого урока, его структуры, методов контроля и т.д", - Рукавицына Людмила Ивановна, зам. директора.
«Наиболее заметным у всех детей оказалось приращение в сфере человекознания. Так же ребята научились четко ставить цели, проводить самоанализ своей деятельности, задавать вопросы различного типа, выступать в роли оппонентов, защищать свою точку зрения, многие приобрели навыки исследовательской работы», - Пасухина Ирина Александровна, учитель биологии.
«Ребенок раскрылся. Стала больше рассуждать, фантазировать, анализировать», - родители Ксении, ученицы 3 класса.
«Участвуя в проекте, мой ребенок научился мыслить и выражать свои мысли быстро, четко и компактно», - мама Наиля, ученика 3 класса.
«У меня появились вопросы, которые меня волнуют:
Математика: Как измерить точку? Семья: Как жить в ладу с самим собой?
Любовь: А животные любят людей?
Слово: Как рождается слово?
Русский язык: Трудно ли изучать иностранцам русский язык?», - Иван, 4 класс
Как принять участие
Пришлите предварительную заявку по e-mail: edu@eidos.ru
1. Ф.И.О. (полностью), должность, место работы, e-mail, тел. представителя заказчика.
2. Название учреждения-заказчика, адрес сайта.
3. Тема проекта.
4. Количество учителей, учеников, классы.
5. Ожидания от участия в проекте.
6. Источники оплаты (школа, школы+родители, грант, спонсоры, иные).