В методике
организации
ученических
проектов и их
защите Научная
школа Хуторского
в последние годы
продвинулась.
Разработаны
новые системы
очных и онлайн
конференций.
Каждый участник
непрерывно
работает в роли
автора,
оппонента,
пропонента.
Школьники
защищают проекты
разных типов:
исследования,
поделки,
произведения
всех типов. Есть
электронные
издания со
сборниками
лучших работ.
Критерии оценки работ. Самые главные:
1. Исследование реальных объектов, а не информации о них
2. Наличие результата-продукта.
3. Личная значимость проекта.
4. Востребованность результатов для других, в том числе монетизация проекта.
Побеждают на конференциях те, кто этим критериям соответствует. Очень важна специальная подготовка учителей, те кто не понимает этих критериев, привозят "рефераты" и получают нули.
Данный курс - способ освоить методику организации исследований и проектов школьников.
В программе курса
1. Метод проектов и исследования: структура, формы и виды деятельности.
2. Образовательные компетенции ученика при реализации проектного метода.
3. Разработка концепции проектов и исследований для учеников.
4. Подготовка к защите проектов. Очные и дистантные защиты. Оценка ученической работы.
5. Проекты для школ «Эвристический класс», «Мета», «Современный урок».
6. Планирование научно-методического сопровождения участников курса.
Занятия ведут профессионалы, кандидаты наук.
Очные занятия – только до обеда!
До обеда участники курса:
1) формулируют свои цели по проблематике курса;
2) слушают и обсуждают доклады ведущего;
3) выполняют практическую разработку;
4) создают учебное задание, фрагмент урока или элемент своей программы;
5) обсуждают выполненные разработки, получают рекомендации;
6) дискутируют, рефлексируют.
После обеда у курсантов:
свободное время;
индивидуальные домашние занятия;
театры, выставки;
прогулки, магазины;
встречи с друзьями, родными.
Отзывы
«Главный результат мой –это систематизация моих знаний, я имела общее представления о проекте. А сейчас я четко знаю, какие требования,как может выглядеть правильный результат», - Сидельникова А.В., учитель английского языка.
«Произошло переосмысление моего собственного опыта и ломка стереотипов. Я теперь знаю, как построить урок, чтобы каждый ученик в процессе создания своего образовательного продукта получил удовлетворение и радость от результатов труда, а вместе с тем и развитие интереса к учебе», - Пушистова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов, МОУ школа №92, г. Тольятти.
«В этот раз от работы я получила массу удовольствия. Более всего мне пригодились типы заданий. С помощью такого небольшого по объему материала, оказывается очень легко творить!», - Евдокимова И.П., школа 119, г.Москва.
∙ Эвристическая школа (школа - инновационная площадка. Для семейных и муниципальных школ) ∙ Школа самореализации(школа - инновационная площадка. Для школ и их руководителей).