Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 106


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-106

22 сентября 2013 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости

 

Группе компаний "Эйдос" - 15 лет! В рамках Всероссийской конференции "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС" пройдут торжества, посвящённые этому событию. Будут подарки, призы, и многое другое! Захватите с собой коллег и учеников. Льготная регистрация до 8 октября! Приглашаем всех участников наших мероприятий на праздничную конференцию.

 

Бесплатная стажировка на кафедре русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»! Центр дистанционного образования «Эйдос» объявляет конкурс на бесплатное прохождение стажировки. Заявления на стажировку принимаются до 30 сентября 2013 г. Подробности - http://eidos.ru/about/news/20130825/index.htm

 

– Опубликовано Расписание на 2013-2014 учебный год (курсы, конкурсы, конференции, семинары, педсоветы, олимпиады). Скачайте, распечатайте, передайте коллегам! - http://eidos.ru/doc/Eidos_FGOS_Shedule2013-2014.pdf 


Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

25 сентября«Воспитатель года» - дистанционный педагогический конкурс http://eidos.ru/project/

26 сентябряОлимпиада «ЛИТЕРАТУРА» (суперкубок) – http://eidos.ru/olymp/liter/
27 сентябряИнтернет-педсовет «Инновации на уроках в условиях реализации ФГОС» - http://eidos.ru/edu/schedule/
30 сентябряПредметная неделя по естествознаниюhttp://eidos.ru/project/weeks/
1 октябряIV-й Всероссийский конкурс "Мой открытый урок" - http://eidos.ru/project/open-lesson/
1 октябряДистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
1
октябряОлимпиада «Счастье»http://eidos.ru/olymp/happiness/
3 октябряОлимпиада «ЭЙДОСЁНОК» (для дошкольников) – http://eidos.ru/olymp/eidoseunok/
8 октябряОлимпиада «Математика» (диагностическая) – http://eidos.ru/olymp/mathem/
9 октябряКонкурс Рисуем сказки» (дошкольники, начальная школа) - http://eidos.ru/project/draw_tales/
10 октября Олимпиада «Биология» (диагностическая) – http://eidos.ru/olymp/bio/
14 октябряПредметная неделя по иностранному языку - http://eidos.ru/project/week_foreign/index.htm
15 октября Олимпиада «Информатика» (диагностическая) – http://eidos.ru/olymp/inform/

 

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

 

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

 

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРТАУРЕ (СУПЕРКУБОК)! 26 сентября ждем всех любителей литературы, подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/liter/2013-4/index.htm.

 

II. А ВЫ УЖЕ НАПИСАЛИ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО СВОЕМУ ПРЕДМЕТУ? 1 октября начнется дистанционный курс "Рабочая программа учителя как инструмент проектирования целей, содержания и основных результатов обучения в условиях ФГОС". Подробности о курсе - http://eidos.ru/courses/themes/61234/index.htm

 

I. ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРТАУРЕ (СУПЕРКУБОК)! 26 сентября ждем всех любителей литературы, подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/liter/2013-4/index.htm.

 

26 сентября состоится первая в этом учебном году Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе, но уже сорок вторая! за 15 лет работы Центра  «Эйдос»!

 

Спешите подать свои заявки на участие в олимпиаде до 25 сентября!

 

НАГРАДЫ:

- Призерам - грамоты БЕСПЛАТНО! Призы и подарки - на выбор >>
- Лауреаты и команды-победители могут заказать грамоты, призы и подарки >>
- Участникам – Свидетельства для портфолио! >>
- Локальным координаторам – зарплата >>

 

Познакомьтесь с мнениями участников олимпиад по литературе:

 

Кузнецова Евгения, 6 "А" класс, МАОУ "Общеобразовательный лицей "АМТЭК", гереповец:

 

Это далеко не первая моя олимпиада. Я участвую в ней каждый год. И не перестаю удивляться оригинальности заданий. В них я совершенствую свое умение строить текст.  И улучшать творческие навыки. Даже если я не займу призового места, это будет опыт. С ним я смогу писать сочинения лучше, и моя будущая профессия (журналист) будет на шаг ближе ко мне.

Ждала от олимпиады я интересных заданий, при выполнении которых я буду работать на свое будущее. К каждому заданию мне были присуще разные эмоции. С первым я очень испугалась, а к последнему мое лицо приняло философский вид.      Лучше всего у меня получилось задания с составлением текста. Этого я достиг благодаря частому совершенствованию и тренировке в написании сочинений.  Труднее всего было выполнить задание под номером 3. Задание было сформулировано крайне непонятно. Эти трудности я преодолевала путем долгого чтения задания. Я читала его несколько раз, и в конце концов поняла это сложное, но интересное задание.

---

 

Латыпов Владимир, 7Г, МБОУ «СОШ №42», г. Нижневартовск:

 

Прочитав названия двух первых заданий, я испытал не очень приятное чувство. «Коротко о страшном»… Представилось что-то коротконогое, короткошеее, короткопалое и очень страшное! Почему рассказ сбежал? От кого? Куда? А прислушайтесь к звукам. Какая зловещая аллитерация: Р-Ш-Ж-С-З.

«Чудеса да и только» и милое сердцу пушкинское «Я ль на свете всех милее?» успокоили. С них и начал я свою работу. Увлёкся так, что не заметил, как перешёл к «жуткому». Оказалось всё не так уж страшно и даже интересно. Придумывать рассказ с открытым финалом - увлекательное дело. Открытый финал – предложение задуматься, не призывая, не поучая, а это непросто. Написать рассказ о рассказе, к тому же сбежавшему, и вовсе непривычно. Но чем труднее задание, тем больше азарт его выполнить. Я задумался о таких проблемах, о которых раньше и не подозревал.

Не жалею, что принял участие в олимпиаде, такой необычной и интересной. Может быть,  не всё получилось отлично, но я благодарен за возможность «поскрипеть» извилинами, «потормошить» собственное воображение. Спасибо всем, кто дал мне эту возможность.

---

 

Позняк Владислав, 10 «А» класс, школа-лицей №1, г. Экибастуз, Казахстан:

 

Целеполагание: Здравствуйте, дети, если вы это читаете, значит, вам придется писать  эвристическую олимпиаду по литературе. Меня зовут Влад, и я участвовал в ней несколько раз точнее 2 и это мой второй раз. В прошлом году я занял 46 место. И поэтому я участвую еще раз, чтоб улучшить результаты. И чтоб вам было легче, я хочу дать пару советов:

Ничего не бойтесь и не надо нервничать.

Когда будете писать, используйте только свой ум, и не надо списывать. Используете книги и дополнительный материала.

Рефлексия: Я в своей работе испытал трудность в задании номер 5, где были хронотопы. Я испытал трудность в этом задании, потому что я не мог понять значение хронотопа и как его связать в тексте. Но когда я выполнил его и остальные задания, я получил много знаний по литературе, таких как углубления понятий, утопия и антиутопия и узнал что такое хронотоп.

И в конце хочу пожелать удачи, чтоб к вам пришла ваша муза и помогла и хороших результатов.

---   

 

Егорова Светлана Викторовна, учитель ГБОУСОШ с углублённым изучением экономики № 506,г. Москва:

 

Составителям заданий  олимпиады и всему коллективу благодарна за подаренную возможность  раскрывать  творческий потенциал  своих учеников.  После ваших олимпиад намечаешь планы на будущее, корректируешь технологию преподавания, видишь даже свои педагогические ошибки и веришь: «творчество спасёт мир».

---

 

Вот несколько советов, как правильно читать олимпиадные задания:

 

Прочитав текст задания, задумайся на следующими вопросами:

- Какое впечатление вызвало у Вас прочитанное задание?

- Что нового или интересного вы узнали, какие факты или какая информация в задании вас удивила, поразила, стала открытием?

- Как вы понимаете заголовок задания? Зачем нужно название задания?

- Что именно нужно сделать в этом задании? Найдите глаголы, показывающие перечень действий, которые нужно совершить при выполнении задания.

- Что нужно сделать в задании устно, а что письменно? Зачем нужно размышлять над вопросами, не требующими письменного ответа?

- Что должно стать результатом по итогам выполнения задания?

- Каким образом предлагается выполнить задание?

- В каком виде нужно представить ответ на задание?

- Какие варианты решения задания вы видите?

 

Желаем Вам успехов в олимпиаде по литературе!

 

 

 

ОТКРОЙТЕ ЛУЧШЕЕ В СЕБЕ ВМЕСТЕ С "ЭЙДОСОМ"!

 

НОВОЕ ИЗДАНИЕ В ПРОДАЖЕ. Материалы августовской конференции.

 

21-23 августа 2013 года в Москве прошла XIX-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ".

 

Фоторепортаж о конференции: http://eidos.ru/edu/foto/20/index.htm

 

Почувствуйте, как все это происходило, - приобретите электронное издание с материалами конференции.

 

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ [Электронный ресурс]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 21-23 авг. 2013 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования "Эйдос", Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. - М.: ЦДО «Эйдос», 2013 // Интернет-магазин «Эйдос»: [сайт]. [2013]. URL: http://eidos.ru/shop/ebooks/220535/index.htm.

 

Порадуйте себя и своих близких полезными и приятными подарками - бумажными книгами и электронными изданиями!

II. А ВЫ УЖЕ НАПИСАЛИ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО СВОЕМУ ПРЕДМЕТУ? 1 октября начнется дистанционный курс "Рабочая программа учителя как инструмент проектирования целей, содержания и основных результатов обучения в условиях ФГОС". Подробности о курсе - http://eidos.ru/courses/themes/61234/index.htm

Приглашаем Вас 1 октября на занятия дистанционного курса "Рабочая программа учителя как инструмент проектирования целей, содержания и основных результатов обучения в условиях ФГОС".

 

ЦЕЛИ КУРСА: Разработать фрагмент рабочей программы по конкретному разделу выбранного учебного курса с учетом муниципальных требований к документу в контексте основных положений ФГОС.

 

В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:

·         Требования к разработке рабочей программы учебного курса или дисциплины. Структура рабочей программы.

·         Учебно-тематический план. Проектирование системы занятий.

·         Проектирование целей обучения. Цели учителя и обучающихся.

·         Проектирование основных результатов обучения с учетом требований ФГОС.

·         Организация контроля достижения результатов обучения. Разработка учебного занятия.

·         Обсуждение тематики курса на форуме

·         Рефлексия собственной деятельности

 

ОТЗЫВЫ О КУРСЕ:

 

Меншикова А.В., п. Герби, Хабаровский край:

 

Я стала более тщательно продумывать цели урока, ориентируясь на учащихся, тем сам старалась приблизиться к личностно-ориентированному обучению. Теперь у меня сложилась четкая картинка, что урок нужно прокрутить в голове, спрогнозировать возможные формы и результаты работы. У меня появилось большое желание сделать то, к чему раньше не притрагивалась, использовать эвристическим методы, применять рейтинговую систему оценки на уроке. И, вообще, не только развивать детей в образовательном плане, а возможно и творчески. Желаний много, задумок много.

 

Семенова Т.Н., г. Краснокаменск:

Естественно, целью было разобраться в требованиях и особенностях рабочей программы. Задания и материал к этим заданиям помогли в достижении цели. Главные результаты курса - это знакомство с разными вариантами проектирования системы учебных занятий, переосмысление процесса определения результатов образовательной деятельности учащихся, инструментарий для выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.

 

Ждем Вас на занятиях дистанционного курса!

 

Задайте свои вопросы по адресу courses@eidos.ru

 

 

Описание: http://eidos.ru/i/nets/fb.gifОписание: http://eidos.ru/i/nets/mm.pngОписание: http://eidos.ru/i/nets/vk.gif

Готова ответить на Ваши вопросы по участию в дистанционных мероприятиях кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос".

С уважением, Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
e-mail: sherstova@eidos.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2013
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное