Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 102


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-102

3 февраля 2013 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости

 

Бесплатная стажировка. Институт образования человека продолжает конкурс на бесплатное прохождение стажировки. Участвуют: педагоги, в том числе школьные учителя, являющиеся соискателями учёной степени, либо планирующие вести диссертационные исследования; кандидаты наук, специализирующиеся в области образования. Заявления принимаются до 15 февраля 2013 г. - http://eidos-institute.ru/about/news/20130121/index.htm

Идет Всероссийский конкурс «Современный урок». Регистрация в конкурсе продлена до 15 февраля. Подробности регистрации - http://eidos.ru/project/lesson/2013/index.htm

 

Как реализовать ФГОСы? Скачайте и распечатайте Расписание дистанционных курсов, конкурсов, конференций, семинаров, олимпиад на 2013 год (брошюра, 24 стр., pdf) - http://eidos.ru/doc/Eidos_FGOS_Shedule2013.pdf

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

4 февраля – Предметная неделя по литературеhttp://eidos.ru/project/week_liter/index.htm
5 февраля –
Олимпиада "Алгебра" - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm
6 февраля –
Олимпиада "Телекоммуникации" - http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm
6 февраля –
Конкурс рисунков в графическом редакторе "Компьютерная игра" new! – http://eidos.ru/project/comp-game/index.htm

7 февраля – Олимпиада "Русский язык" (морфология) - http://eidos.ru/olymp/russian/2013-1/index.htm  

11 февраля – Предметная неделя по искусству и технологиямhttp://eidos.ru/project/week_art-technology/index.htm

12 февраля – Олимпиада "Химия" (опыты) - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

13 февраля – Викторина по математике new! – http://eidos.ru/project/math_quiz/index.htm

14 февраля – Олимпиада "ИСТОРИЯ" (суперкубок) - http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

14 февраля – Конкурс подарков к 23 февраля new! – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ! Вы еще успеваете зарегистрироваться! - http://eidos.ru/project/week_liter/2013/index.htm

 

II. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (МОРФОЛОГИЯ).

Олимпиада  состоится 7 февраля! Регистрируйтесь и экономьте 50 руб. для каждого участника! Подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/russian/2013-1/index.htm 

I. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ! Вы еще успеваете зарегистрироваться! - http://eidos.ru/project/week_liter/2013/index.htm

Уважаемые локальные координаторы, родители!

 

С 4 по 10 февраля 2013 года проводится ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!

 

Предметная неделя по литературе – прекрасная возможность получить элитное образование не в учебном кабинете и не по заданной программе, а в новой нестандартной форме – игровой, творческой. Возможность повысить читательскую компетентность.

 

Читайте впечатления участников предметной недели по литературе: учеников и учителей:

 

Кира Колмакова, 5 класс "А", МБОУ "СОШ №2", город Алапаевск, Свердловская область:


Я решил принять в этой предметной недели участие, потому что хочу знать о литературе больше. Да и сама иногда немного пишу стихиассказы и т.п. Собственно говоря, я готовилась к этой неделе всю свою сознательную жизнь, с того моменты как начала осознанно читать художественные книги. Я ожидала от этой олимпиады много увлекательных заданий. И мои ожидания оправдались. Сначала я испытывала предвкушение творческого озарения. Затем я ощутила небольшую напряженность во время выполнения заданий, но затем я испытала удовлетворение от выполнения заданий. Лучше всего у меня получилось сделать задание "Самые большие и самые маленькие", потому мне действительно было интересно его делать. Этого я достигла благодаря интересу к книгам жанра фэнтази. Труднее всего было мне было выполнить задание "Стихи про стихи", потому что я могу писать стихи только, когда у меня есть вдохновение.

---

Глазунов Даниил, 3В класса МБОУ СОШ №2 глапаевск, Свердловская область:

 

Мне очень понравилось участвовать в предметной неделе. Все задания были творческими и разнообразными. Больше всего мне понравилось писать миниатюру «Дело было в феврале» про кота – шалуна. Самым трудным, оказалось, выдвинуть претендента на премию «Большая книга», так как у нас много интересных, поучительных книг разных авторов. Участвуя в предметной неделе, меня не покидало чувство вдохновения, особенно когда я сочинял стихотворение. Мне нравится познавать всё новое и интересное. Я научился пользоваться форумом, более грамотно высказывать свои мысли, мнение. Хочется пожелать себе читать побольше книг, получать информацию из разных источников об окружающем нас мире и всегда быть в курсе происходящих дел. Учителю желаю терпения, активной поддержки нам при выполнении трудных заданий. Организаторам конкурса желаю успехов в разработке новых интересных идей.

---

 

Крутилина Настя 3"В", МБОУ СОШ №2, город Алапаевск, Свердловская область:

 

Принять участие в этой предметной неделе литературы я решила, чтобы проверить свои знания, научится сочинять стихи и рассказы в миниатюре, и в конце концов анализировать стихи. Всё мне очень понравилось, но оссобенно интересно было выполнять задание №3, где нужно было взять любой стих любого автора и сочинить своё, эти оба стихотворения нужно было проанализировать, но это задание было для меня труднее всех, не получалось сочинять стихи, но потом я осилила себя, и стихотворение у меня получилось. В начале олимпиады я чуть-чуть боялась, думала у меня не получится выполнить эти задания, но потом я поняла, что я не одна, и моя учительница мне помогает. В этой Неделе литературы я очень много приобрела. Во первых, я научилась сочинять стихи и анализировать их, во вторых, выполняя задание №4, я проверила свою память когда рассказывала про свою кошку, ведь эта история произошла с ней давно. Неделя литературы мне очень понравилась замечание себе - научиться сочинять стихи, и больше рассказывать о своих книгах. Очень хочется, чтобы таких предметных Недель было больше!

---

 

Заостровных Марина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Алапаевска Свердловской области:

 

Подошла к концу неделя, которой завершился наш Месячник Науки. Финал был необыкновенным. Каждый день мои ученики выполняли новые и разные задания. Вначале меня, как учителя, испугал объём заданий, плотный график. Обрадовало и насторожило то, что в работу включились и те ученики, которые никогда за три года не участвовали в подобных мероприятиях. Как они справятся? Но видя искорки в глазах детей, интерес, который не угасал , я поняла, что затеяли мы и Вы это не зря. Если проанализировать качество выполнения заданий, то лучше они справились со стихами. Ребята с первого класса работают с рифмами, пытаются сочинять, пробуют себя в конкурсах. Осознаю, что это задание предполагало некоторый анализ стихотворения. И этому мы только учимся. Трудновато им было выполнить первое задание. Кто-то метался и не знал, какую книгу выбрать. Литературоведческие навыки слабенькие. Слабенькие у ребят получились и миниатюры. Ещё хуже обстоит дело с грамотностью. Я наблюдала такую картину: дети, выполняя задание за компьютером, старались быстрее высказаться. Большинство из них напрочь забывали об уроках орфографии. Конечно, я понимаю, что это мои недоработки. Но искренность, желание выговориться, интерес к работам других были неподдельными.

Ребята имеют опыт работы в школьном форуме в урочное время. Но там они общаются внутри класса. Возможности Вашего форума позволили моим ребятам почитать работы старшеклассников. Радовало то, что они с ответами некоторых ребят были не согласны. Аргументируя тем, что неточно было выполнено задание. Вот только всякий раз приходилось напоминать о необходимости ведения диалога в форуме. А как они реагировали на Ваши звания! Это ни с какой оценкой не сравнимо! И опять я наблюдала : одним было важно повышение ранга, а другим - сам процесс.

Подошли к финалу. Хочется закончить его на мажорной ноте: всё было непросто, но очень интересно и увлекательно. Такие формы работы важны, т.к. они побуждают современных детей обратиться к книге, полюбить её. Развивают ценностно-смысловую и коммуникативные компетенции.

Участие в предметной неделе мне как учителю дало две возможности:

1. поучить своих учеников работать в форуме .Хотя из-за объёма заданий они как раз-то хуже всего с этим справились.

2. Отследить развитие коммуникативной, а так же ценностно-смысловой компетенций у своих выпускников, учеников 7Б класса. Очень порадовали работы и активность в форуме Снежаны Филимоновой, Насти Бабаевой, Вари Оськиной. Рада за Алёну Пономарёву, которая с первого класса, как росточек тянется ко всему прекрасному. Самостоятельно пробует, и у неё это стало получаться. Видно, что Максим Маслов старался следить за грамотностью. И всё же хотелось у других ребят видеть глубину выполнения заданий. Но это было не у всех. Для меня это прозвучало тревожным звоночком. Но уверена в том, что Ваши одинаковые для всех возрастов задания ничуть учеников не смутили. Спасибо за такую интересную форму проведения уроков литературы!


Зарегистрироваться можно до 4 февраля включительно!

 

Положение о предметной неделе с условиями регистрации размещено по адресу

http://eidos.ru/project/week_liter/2013/index.htm

 

 

НОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ:

 

Порадуйте себя и своих близких полезными и приятными подарками - бумажными книгами и электронными изданиями!

 

II. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (МОРФОЛОГИЯ). Олимпиада  состоится 7 февраля! Регистрируйтесь и экономьте 50 руб. для каждого участника! Подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/russian/2013-1/index.htm 

 

Дорогие наши постоянные и новые участники эвристических олимпиад,

школьники,  студенты, родители и педагоги!

 

ЦДО «Эйдос» подготовил для Вас специальное предложение – Вы можете зарегистрироваться в олимпиаде по русскому языку (морфология) прямо сейчас без дополнительного взноса за позднюю регистрацию! Итак, Вы экономите 50 руб. за каждый регистрационный взнос за одного участника!

 

Пришлите заявку на адрес olymp@eidos.ru. В заголовке письма укажите "Заявка на участие в олимпиаде по русскому языку (морфология) - спецпредложение".

 

Вы получите возможность проявить свои лингвистические, исследовательские, творческие, художественные способности и таланты в творческом познании частей речи русского языка! Ждем Ваши заявки!

 

Положение об олимпиаде: http://eidos.ru/olymp/russian/2013-1/index.htm

 

Заявки принимаются до 6 февраля включительно!

 

Какие задания могут быть на олимпиаде? Вот пример заданий из прошлогодней олимпиады:

 

«ОГНЕПЫШУЩАЯ» ЧАСТЬ РЕЧИ. Известный писатель, литературовед А.Югов писал о том, что «глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».  Действительно, изобразительная сила глагола - в динамике, в движении, в радости действия и достижении победы. И настроение, и движение, и цвет, и звук, и мысль может выражать эта часть речи. Придумайте небольшой текст, на тему «Это моя музыка!», в котором глаголы выражали бы самые разные значения!

 

МЕРА УДОВОЛЬСТВИЯ. Удовольствие нельзя измерить в граммах и килограммах, точно при этом указав количество. Зато при помощи имен существительных с неопределенно-количественным значением удовольствие можно измерить. Подберите серединные значения по возрастающей для своей шкалы измерения удовольствия, где начальным будет существительное капелька, а верхним измерением будет существительное море. Напишите, где и для чего можно использовать вашу шкалу измерения удовольствия?

 

Задания этой олимпиады принесут Вам МОРЕ УДОВОЛЬСТВИЯ!

 

Ждем Ваши заявки по адресу olymp@eidos.ru

 

Описание: http://eidos.ru/i/nets/fb.gifОписание: http://eidos.ru/i/nets/mm.pngОписание: http://eidos.ru/i/nets/vk.gif

Готова ответить на Ваши вопросы по участию в дистанционных мероприятиях кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос".

С уважением, Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
e-mail: sherstova@eidos.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2013
П
осетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное