Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 96


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-96

16 января 2012 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

Дистанционный конкурс для педагогов "МОЯ СТАТЬЯ". Начало конкуса 18 января 2012 г. Подробности -http://eidos.ru/project/article/index.htm

– Акция «ЗИМНЯЯ». С 1 февраля 2012 года ПОВЫШАЮТСЯ цены за дистанционные курсы Института образования человека. До 31 января можно зарегистрироваться в любых курсах Института по действующим тарифам, одинаковым для Центра и Института - http://eidos.ru/about/news/20120112/course.htm

"НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД".
На весенних каникулах Институт образования человека проводит в Москве XII–ю Всероссийскую научно–педагогическую конференцию на тему (27-30 марта 2012 г., Москва). - http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm

Заявки принимаются по адресу projects@eidos.ru

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

18 января 2012 г.Олимпиада по геометрииhttp://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm
18 января 2012 г.Конкурс «HI-TECH календарь класса» (информатика) – http://eidos.ru/project/calendar/index.htm
19 января 2012 г.Конкурс  "В мире английской литературы" http://eidos.ru/project/english_world/index.htm
19 января 2012 г.Олимпиада по географииhttp://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
20 января 2012 г.Олимпиада по литературе (исследования) – http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm – new!
24 января 2012 г.Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm
25 января 2012 г.Видео-конкурс "Эврика" http://eidos.ru/project/schedule/index.htm – new!
26 января 2012 г.Олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (СуперКубок!) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:


∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ОЛИМПИАДНЫЕ НОВОСТИ! 20 января состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (компетенции). Подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/liter/2012-1/index.htm

II. "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"Начало занятий на дистанционном курсе для словесников - 31 января. .http://eidos.ru/courses/themes/25306/index.htm

III. "МОЯ СТАТЬЯ" Дистанционный конкурс для педагогов начнется 18 января. Подробности:. http://eidos.ru/project/article/index.htm

 

I. ОЛИМПИАДНЫЕ НОВОСТИ! 20 января состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (компетенции). Подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/liter/2012-1/index.htm

Уважаемые учителя-словесники!

Как часто Вы задаете себе вопросы:

  • Как научить подростков творческому чтению и осмыслению литературного произведения на личностном уровне?
  • Как развить в ученике эмоциональное восприятие и глубокое понимание авторского замысла?
  • Как сформировать у школьников духовно-нравственные ценности, собственное мнение и убеждение, способность утверждать и отстаивать их?
  • Как помочь нашим детям овладеть языком изящной словесности?

Компетентностная олимпиада по литературе помогает формировать в современном школьнике читателя, обладающего общекультурной, ценностно-мировоззренческой, читательской и речевой компетентностями.

Приглашаем Вас и Ваших учеников на Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по литературе, которая состоится 20 января 2012 года.

Дистанционная компетентностная олимпиада – прекрасная возможность приобщения к литературе не в учебном кабинете и не по заданной программе, а в новой нестандартной форме – деятельностной, творческой.

Не упустите свой выгодный шанс применить современные технологии в компетнтностном обучении своих учеников, а также получить компетентностные задания по литературе для разных классов!

Как принять участие в олимпиаде – см. по адресу http://eidos.ru/olymp/liter/2012-1/index.htm

Вопросы и заявки присылайте на адрес olymp@eidos.ru, звоните по тел. +7(495)7685554


Новые условия получения грамот, медалей и других призовых атрибутов! Подробности - http://eidos.ru/doc/prize/index.htm

Заявки на олимпиаду принимаются до 20 января по адресу olymp@eidos.ru

Подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/liter/2012-1/index.htm

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЯНВАРЯ -
КОМПЛЕКТ "Успешная аттестация"!

Разрабатываете открытый урок? Готовитесь к собеседованию? Хотите быть "подкованным" в вопросах новых стандартов? Предлагаем 3 издания, которые помогут при аттестации.

Комплект "Успешная аттестация":

ЦЕНА КОМПЛЕКТА до 31 января всего лишь 1449 рублей!

Подробнее о предложении месяца >>

 

II. "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"Начало занятий на дистанционном курсе для словесников - 31 января. .http://eidos.ru/courses/themes/25306/index.htm

Приглашаем учителей-словесников принять участие в дистанционном курсе!

ТЕМА КУРСА - "Индивидуальная образовательная траектория на уроках русского языка"

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ - 31 января - 9 февраля 2012 г.

Курс посвящен практическому освоению технологии организации индивидуальной образовательной траектории на уроках русского языка. Участникам курса предосталвяется возможность обсудить особенности и возможные проблемы организации ИОТ на уроке, защитить свою точку зрения в режиме on-line, обменяться опытом с коллегами из других регионов России

ЦЕЛЬ - познакомиться с технологией организация обучения по индивидуальной образовательной траектории.

ПРОГРАММА

  • Принципы личностно-ориентированного обучения.
  • Образовательная ситуация на уроке русского языка.
  • Приемы организации целеполагания и рефлексии в обучении.
  • Планирование индивидуальной образовательной деятельности на уроке русского языка и во внеурочной деятельности.
  • Разработка плана урока русского языка с учетом индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
  • Чат-занятие «Защита конспекта урока индивидуального обучения».*
  • Диагностика индивидуальной образовательной деятельности школьника.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.
  • Возможности дистанционного обучения в организации ИОТ*.
  • Итоговая рефлексия.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

Подробности о регистрации - http://eidos.ru/courses/registr/index.htm

Получить консультацию можно по адресу courses@eidos.ru

III. "МОЯ СТАТЬЯ" Дистанционный конкурс для педагогов начнется 18 января. Подробности:. http://eidos.ru/project/article/index.htm

Сроки проведения конкурса: 18 - 31 января 2011 года.

Главные цели конкурса:

  • Выявление учителей, способных обобщить результаты различных форм личной успешной педагогической деятельности в виде статьи для научно-методического журнала;
  • Выявление, популяризация и публикация в Интернет-журнале «Эйдос» лучших научных и методических материалов, в которых отражены современные педагогические достижения и инновации;
  • Развитие основных идей Научной Школы посредством оценки авторами собственных статей с имеющимися в журнале Эйдоса.

Номинации конкурса

Научные и методические статьи:

  • Модернизация образования
  • Личностно ориентированное обучение
  • Дистанционное образование
  • Эвристическое обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Исследования и творчество на уроках
  • Компетентностный подход в образовании
  • Из опыта преподавания предметов естественно-научного цикла
  • Из опыта преподавания предметов гуманитарного цикла
  • Из опыта организации воспитательной работы

Как проводится конкурс

  • зарегистрированные участники конкурса получают инструкции и рекомендации по участию в конкурсе;
  • участники конкурса имеют возможность общаться друг с другом на форуме, дискутировать во время конкурса по отношению к содержанию своих работ;
  • проводится самоанализ и анализ деятельности, обмен рекомендациями.

Критерии оценки работ

  • Общие критерии оценки качества статьи (новизна, актуальность, результативность)
  • Частные критерии оценки качества статьи (четкость авторской позиции, перспективность изложенных идей, нестандартность подходов, полнота и логичность изложения, практическая направленность)
  • Качество оформления работы
  • Активность участия в конкурсе
  • Продуктивность участия в конкурсе

Отзывы участников:

Харазян Оксана Гагиковна, аспирант, учитель физики лицея №1 г. Гродно (Республика Беларусь):

Узнав о конкурсе, я подумала: «Надо поучаствовать, хотя бы потому, что никогда не участвовала в дистанционных конкурсах (в Беларуси пока такие конкурсы не проводят), а значит, обязательно узнаю для себя что-то новое!» Ожидания оправдались: своя страница в Живом журнале!!! Всегда не доходили руки, а теперь благодаря конкурсу она есть! Но и это даже не главное. Часто описывая свои методические находки, например в статье, понимаю, что чужое мнение очень было бы кстати. Можно, конечно, подойти к профессионалу в данной области, но не всегда получается. Не хочется навязывать себя. Да, и, вдруг, не вовремя. А благодаря страничке в журнале профессионалы сами могут ко мне заглядывать. Так, приятной неожиданностью стал комментарий к моей статье Короля Андрея Дмитриевича, доктора педагогических наук. Проблема, на которую он мне указал, стала источником моего дальнейшего развития. Конечно, мнения остальных участников конкурса, а также куратора конкурса для меня оказались очень ценными.
---

Кречетова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №24» города Междуреченска Кемеровской области:

Я участвую в конкурсе такого рода впервые. Хотелось посмотреть другие работы, подумать над своей, переосмыслить. И это мне удалось. 
Сложно ли мне было участвовать в конкурсе? Да! Прежде всего, сначала основная работа учителя – уроки! А вечером – ответы на отзывы, переосмысление материала, доработка… 
Я рассказала своим ученикам-десятиклассникам об участии в конкурсе. Они были в восторге, радовались моей смелости и поддерживали. Я поняла, насколько это важно для наших воспитанников,.. Одно дело, когда учитель готовит ребёнка на конкурс, а другое – сам участвует, показывает пример. Какого результата я жду? Да, наверное, по большому счету уже получила часть того, чего хотела: своими вопросами, предложениями и оценками коллеги помогли понять направление дальнейшей работы, пересмотреть некоторые неточности в статье, которые раньше не замечала. В этом ценность живого общения. Наибольший всплеск эмоций я получила, когда читала рецензии на свою статью, отклики сотрудников кафедры русского языка ЦДО «Эйдос», которые  подчеркнули важность и значимость моего труда.
---

Воронина Наталья Александровна, учитель истории, МОУ СОШ № 5, город Богданович: 

Стараюсь участвовать как сама, так и с учащимися во всех конкурсах. Этот конкурс  не стал исключением. Ежегодно отправляю статьи для издания в сборниках, но там не корректирует твою статью, и не дают советов. Просто берут и издают.  И  есть еще одно «но» - ограничение в размере статьи (1-2 страницы) а изложить все мысли бывает на таком пространстве очень сложно.  А на ошибки не указывают, и это большой минус, так как в дальнейшем не знаешь над, чем работать, и что можно доработать в статье. Поэтому участие в этом конкурсе – это большой успех, в плане приобретения опыта  написания статьи. В ходе обсуждений статей  в Живом Журнале достаточно корректно указали на ошибки в моей статье, как куратор данного курса, так и коллеги, что не мало важно. Поэтому в дальнейшем дорабатывая статью, я постаралась учесть все пожелания.
Мои ожидания от участия в данном конкурсе были оправданы – это знакомство с новыми людьми, общение.  А еще теперь я сама могу  с легкостью выложить свои статьи и разработки в Живом Журнале, оказывается это очень просто и интересно. Обязательно посоветую своим коллегам!
---

Подробности о конкурсе - http://eidos.ru/project/article/index.htm

Ждем Ваши регистрационные заявки по адресу projects@eidos.ru!

Не упустите свой шанс, не бойтесь открыть себя миру!

Готова ответить на Ваши вопросы по участию в дистанционных мероприятиях кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос".

С уважением, Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
e-mail: sherstova@eidos.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2011
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное