Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 86


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-86
17 января 2011 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

XXVII ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ) состоится 19 января. http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm До окончания регистрации осталось два дня! Творчество, вдохновение, интересные открытия – всё в Ваших руках!

I-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТАТЕЙ (ДЛЯ ПЕДАГОГОВ) начнётся 18 января! Подробности см. http://www.eidos.ru/project/article/index.htm
Главный лозунг конкурса: НАПИШИ СТАТЬЮ - СТАНЬ НАСТОЯЩИМ АВТОРОМ!

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

Олимпиады:

13 января- VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии http://www.eidos.ru/olymp/philosophy/2011/index.htm
19 января- XXVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (исследования) http://www.eidos.ru/olymp/liter/2011-1/index.htm
21 января- III-я Всероссийская дистанционная общечеловеческая олимпиада "Свобода" http://www.eidos.ru/olymp/freedom/2011/index.htm
20 января- XIV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии http://www.eidos.ru/olymp/geo/2011-1/index.htm
27 января- XXXIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (страноведение) http://www.eidos.ru/olymp/english/2011-1/index.htm

Курсы для педагогов:
18-27.01

25.01-3.02-

Курсы для учащихся:

25-29.01- Готовимся к экзаменам по русскому языку: сочинение на лингвистическую тему new! (5 дней) http://www.eidos.ru/courses/themes/43217/index.htm

Конкурсы и проекты:

18.01 – 31.01 Конкурс педагогических статей (для педагогов) new! http://www.eidos.ru/project/article/index.htm
19.01 – 01.02 Конкурс-проект "Виртуальный фотоальбом" (информатика) http://www.eidos.ru/project/web-foto/index.htm
26.01 – 08.02 Конкурс "Ярмарка профессий" http://www.eidos.ru/project/fair/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРОШЛОГОДНИЕ ВОПРОСЫ И НОВОГОДНИЕ ОТВЕТЫ. Предлагаем Вашему вниманию фрагменты работ участников олимпиады «ЖУРНАЛИСТИКА», которая состоялась 16 декабря 2010г.

II. ВЫ – ТАЛАНТЛИВЫЙ И УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ! У ВАС – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ! Дайте возможность коллегам ознакомиться с Вашим педагогическим опытом – примите участие в конкурсе! http://www.eidos.ru/project/article/index.htm

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИЛИ КАК ПОЛУЧИТЬ «КЛЮЧИ ОТ БУДУЩЕГО»? Дистанционный курс для учащихся 8-9 классов. http://www.eidos.ru/courses/themes/43217/index.htm

 

I. ПРОШЛОГОДНИЕ ВОПРОСЫ И НОВОГОДНИЕ ОТВЕТЫ. Предлагаем Вашему вниманию фрагменты работ участников олимпиады «ЖУРНАЛИСТИКА», которая состоялась 16 декабря 2010г.

Как применять формулу Квинтилиана, знакомиться по науке, придумывать хорошую рекламу и создавать коллаж, размышляли участники олимпиады.

Кузьмина Ольга, 10 "А" класс, лицей № 2, г. Южно-Сахалинск:

«Только вместе мы большая сила!» - поется в одной детской песне. Правда, всех людей на нашей планете что-то связывает (дружба, деловые отношения, симпатия). Но вряд ли найдется профессия помимо журналистики, где важность коммуникации более высока! Журналист ведь еще и психолог. Информация добывается как? Путем общения! Путем интервью! Вот несколько случаев из практики журналистов, которые помогут найти подход к разным собеседникам.

«Я уже третий год на школьном радио. Мне очень нравится освещать новости в эфире. Порой мы приглашаем в нашу студию гостей. И вот на днях получил задание о нашего руководителя: нужно взять интервью у Сашки, потому что он стал призером на Всероссийской олимпиаде. Все бы хорошо, но мы с ним уже пару месяцев не разговариваем! Как быть? Все-таки журналистское рвение берет вверх! Часто слышу фразу: «Надо разделять работу от личных взаимоотношений». Ведь он – молодец, и интервью я у него возьму.
Попрошу задержаться после уроков. Пойдем в студию, запишем этот эфир. Поведу себя не как одноклассник, находящийся в ссоре, а как журналист. Нет, ну я журналист или нет? Да мне, по правде сказать, и самому интересно, как он смог добиться такого результата! Надеюсь, что и он не будет воспринимать меня враждебно. Может, ему и хочется, чтобы интервью у него брал кто-нибудь другой, но желание выступить на радио наверняка победит! В этом и весь смысл: он хочет быть популярным, я хочу взять хорошее интервью. Думаю, мы сможем пережить то, что находимся в конфликте!»
Виктор,
корреспондент школьного радио

«Коллеги! С минуту на минуту к нам в студию войдет главный герой предстоящего года! Волнительно осознавать, что скоро меня, Тигра, сменит Кролик. Так, оператор на месте? Ведущий? Маленькое напутственное слово: будь с ним доброжелателен. Ведь символ года дарит радость стольким людям! Скажи, как с нетерпеньем мы ждем прихода Нового года. Пускай во вступительном слове расскажет, чего от него ожидать. Нужно, чтобы зритель увидел его во всей красе, да и самому Кролику не помешало бы раскрыться! Он не был в центре внимания уже 12 лет! Все-таки волнуется, наверное!
А вот и наш гость! Его Величество Кролик!»
Тигр,
редактор новогоднего выпуска программы на телевидении

«Думаю, что секрета не открою: журналист втайне радуется тому, что имеет чуть больше шансов пообщаться со знаменитостью. И наверняка у каждого в душе таится мечта взять интервью у кого-либо. Такой человек для меня – это артист Московского художественного театра Юрий Чурсин. Интерес к этому актеру возник после приезда трупы МХАТа в наш город. Они роскошно поставили спектакль А.П.Чехова «Чайка»!
- Здравствуйте! Вы мне очень нравитесь. Не могли бы ответить на несколько вопросов?
Такое начало, конечно, не пойдет. Вообще в случае, когда берешь у человека, к которому испытываешь особую симпатию, важно не переборщить с фанатизмом. Журналист остается журналистом. Иначе – вызовешь неприязнь, оттолкнешь собеседника. Я бы с удовольствием расспросила бы о его жизни, о его ролях в кино и театре. Да, неплохо было бы сделать и пару комплементов о его таланте. Кстати, идя на такую встречу, не помешало бы тщательнее проследить за своим внешним видом. Опрятность и миловидность журналиста определенно будет располагать к разговору! Но как же его начать? Быть может, так:
- Добрый день! Юрий, вы, молодой и перспективный актер, сыграли немало ярких ролей в театре и кино. Несомненно, нашим читателям будет интересно узнать вас поближе. Побеседуем? (Улыбаюсь)
Надеюсь на положительный ответ!»
Ольга,
участница дистанционной олимпиады «Эйдос»

P.S. Выше перечисленные истории и их рассказчики выдуманы, за исключением последнего.

---

Аникина Ирина 11 В класс, гимназия №9 имени С.Г.Горшкова, г.о.Железнодорожный:

Вам так нравится зима? Не хватает холода?
Надоели вам дожди, Может прочь из города?
Может, вы хотите стужу? Или лучше шлепнуть в лужу?
Лыжи, санки и коньки, Вам знакомы все они?
Ну конечно, что же лучше, чем топтать снежок скрипучий?
Что приятнее тебе, если жар не по себе?
Если ты не хочешь в море, а все бредешь о нагорье,
Если ты кататься любишь, по лыжне иль на доске,
Если в мыслях только снег,
То тебе сюда, Привет!
В нашем магазине новом, акция, скорей!
Сделай новый год свой, ярче и бодрей!
Много снега чистого, легкого, пушистого,
Все по ценам выгодным, и с подарком избранным.
Все найдете для зимы, обещаем всем мы!
Наш снежок ведь самый лучший, не оставит равнодушным!

---

Грибанова Василина, 10 "А" класс, лицей № 2, г. Южно-Сахалинск:

 В поддержку творческих олимпиад и конкурсов

Участвуй в конкурсах,
На олимпиады ходи,
После школы будет легче
На жизненном пути.
Книжки читай,
Ум напрягай,
Лень убивай,
В олимпиадах побеждай.

Для продажи снега

Вода нужна всегда,
Вода нужна везде.
Покупайте наш снежок
По выгодной цене.
Покупайте и топите,
Кипятите и варите,
Функций много, цель одна -
Очень чистая вода.

Для агитации 100% посещения уроков физкультуры

Мальчики и девочки,
А также их родители!
Заняться физкультурой
Скорее не хотите ли?
Подтянутое тело,
Здоровье и дыхание,
Выносливость и сила,
А также поддержание
Морально и физически
Всей мощи человеческой.

---

Из рефлексий:

Пронина Ирина, 10 класс, Дворец творчества детей и молодежи, г. Братск:

«Идея», «образ», «сущность», «мир идей» - всё это с греческого обозначает « Эйдос». Как бы ни было странно, пройдя эту олимпиаду, я это поняла без перевода!
Идея! Хочется вскрикнуть « Ах, как звучно это слово!» Вспоминаются сразу все чувства, когда ты испытываешь всю мощь этой «идеи»! Как пронизывает твоё тело, начинаешь чаще дышать, сердце прыгает от радости, глаза горят, и так всё от идеи, да не простой, а как тебе кажется, гениальной! Именно так, потихоньку, но не менее ярко открывается мой мир идей, полон загадок, неожиданностей, ярких вспышек, прямо как фейерверки в Новый год!
Когда я там, чувство, что идеи, как пузырьки лимонада, и если очень хорошо потрясти бутылку, их становится всё больше и больше.
Чтобы я себе пожелала….Так это то, чтоб в следующем году, присутствуя на этой олимпиаде, я бы намного стала сильнее в написании текста, намного увереннее и осознанней выполняла задания, и естественно, чтоб победила! Хотя, участвовать в этой олимпиаде, уже есть своя, но маленькая победа…

---

Фаткуллина Надежда, 10 класс, Дворец творчества детей и молодежи, г. Братск:

На новые идеи меня наталкивало каждое задание, без исключения, ведь невозможно написать грамотный, интересный читателю материал, без умственных размышлений и душевных притязаний. Все-таки это мое детище, материал, выпущенный из-под моего крыла и я, как мать-наседка, волнуюсь за его дальнейшую судьбу.
В мире бушующих идей я словно утонула. Они накрыли меня с головой, не позволяя хоть на минуточку вынырнуть, дабы перекусить. Активная мозговая деятельность развивается со скоростью 120 км/ч, обгоняя вся и всех на своём пути. Я в восторге от этого драйва, этих эмоций. Сегодня была гонка. Сегодня было волшебство. Сегодня был «Эйдос».

---

Верченова Евгения, 11 «Б» класс, «Гимназия №1» г. Хабаровск:

Я всегда с улыбкой на лице наблюдаю, как ученики подбегают к друзьям, трясут перед ним свидетельством об участии и гордо говорят: «Представляешь, я участвовал во всероссийской олимпиаде и даже что-то занял!» Ради таких неординарных заданий и ради счастья в глазах ребёнка и стоило организовать олимпиаду «Эйдос!»
Это олимпиада у меня пятая. Так что мы отмечаем маленький юбилей.
…Кто знает, может, через несколько десятков лет я буду доктором филологических наук, буду вспоминать об олимпиадах «Эйдос» и думать: «А вот они - то и помогли мне неординарно, не заштампованно мыслить». Когда я выйду на пенсию, и мне будет некуда выплеснуть мой внутренний океан творчества, я обязательно обращусь к вам, тряхну стариной и скажу: «А я ещё фонтанирую свежими идеями. Прямо как в мою молодость. Было же время!»

 

II. ВЫ – ТАЛАНТЛИВЫЙ И УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ! У ВАС – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ! Дайте возможность коллегам ознакомиться с Вашим педагогическим опытом – примите участие в конкурсе! http://www.eidos.ru/project/article/index.htm

18 января 2011 года начнется

I-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТАТЕЙ (ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
Принять участие в нем может любой ученый, педагог вуза, колледжа, педагог-исследователь, педагог школ, гимназий, лицеев, домов творчества, клубов, организатор внеклассных мероприятий, студент педагогического вуза или колледжа из России и других стран.

Главные цели конкурса

  • Выявление учителей, способных обобщить результаты различных форм личной успешной педагогической деятельности в виде статьи для научно-методического журнала;
  • Выявление, популяризация и публикация в Интернет-журнале «Эйдос» лучших научных и методических материалов, в которых отражены современные педагогические достижения и инновации;
  • Развитие основных идей Научной Школы посредством оценки авторами собственных статей с имеющимися в журнале Эйдоса.

Задачи конкурса:

  • Дать возможность педагогам обобщить и представить собственный педагогический опыт в виде статьи, сравнить ее с другими, усовершенствовать для последующей публикации.
  • Организовать сравнение и обсуждение статей – образовательных продуктов - средствами форума.
  • Помочь педагогам освоить процедуру подготовки статьи в научно-методический журнал: от замысла до оформления.
  • Отобрать лучшие материалы для их публикации в Интернет-журнале «Эйдос».

Номинации конкурса

  • Модернизация образования
  • Личностно ориентированное обучение
  • Дистанционное образование
  • Эвристическое обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Исследования и творчество на уроках
  • Компетентностный подход в образовании
  • Из опыта преподавания предметов естественнонаучного цикла
  • Из опыта преподавания предметов гуманитарного цикла
  • Из опыта организации воспитательной работы

III. ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИЛИ КАК ПОЛУЧИТЬ «КЛЮЧИ ОТ БУДУЩЕГО»? Дистанционный курс для учащихся 8-9 классов. http://www.eidos.ru/courses/themes/43217/index.htm

Хотите напрямую спросить у настоящего эксперта, что ожидает вас на государственной итоговой аттестации? Проверить себя заранее? Оценить уже сегодня свою работу по критериям экспертов? Тогда наш практико-ориентированный курс предназначен специально для вас. Вы узнаете «технологию» написания экзаменационного сочинения на лингвистическую тему «из первых рук» - от проверяющего учителя, познакомитесь со списком возможных тем, сможете в дальнейшем смело выбирать на экзамене уже знакомый вид письменной работы.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ: Практическое освоение умения писать сочинение на лингвистическую тему (С1.2), включенное в контрольно-измерительные материалы ГИА в 9 классе. 

ПРОГРАММА

  • Знакомство с требованиями к написанию аттестационного сочинения ГИА;
  • Виды сочинений на лингвистическую тему;
  • Структура сочинения-рассуждения;
  • Написание сочинения на лингвистическую тему в соответствии с экспертными требованиями, предъявляемыми к работе;
  • Критерии оценивания сочинения. Самооценка. Оценка работы;
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • узнаете общие требования к написанию сочинения на лингвистическую тему;
  • обучитесь оформлению аттестационной работы в соответствии с заданной структурой и критериями оценивания;
  • познакомитесь с вариантами тем сочинений, которые могут быть предложены на ГИА;
  • сумеете написать сочинение на лингвистическую тему сами, оценить себя и получить итоговую оценку опытного эксперта;
  • сможете оценить работу одного из участников курса в режиме общения на форуме;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

Как зарегистрироваться и стать участником? Смотрите подробную информацию:
дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В нашем Интернет-магазине более 500 электронных и бумажных книг для учителей, методистов, вузовских педагогов, аспирантов.
Новые книги для учителя русского языка и литературы Вы найдёте на сайте: http://www.eidos.ru/shop/catalog/russian.htm
Вот только некоторые из них:

  • учебно-методические пособия

Личностно-ориентированные уроки по русскому языку и литературе.
Интернет-уроки. Русский язык и литература. Конспекты дистанционных уроков с описанием авторских методик, стенограммы хода занятий: форумов, чат- и e-mail дискуссий учеников и педагогов.

  • материалы дистанционных курсов

New! Методика использования учителем-предметником интерактивной доски. Как найти место ИД на своем уроке?
Ключевые компетенции на уроках русского языка. Разработка урока русского языка на основе компетентностного подхода.
Инновации на уроках русского языка. Применение эвристической технологии обучения и использование телекоммуникаций на уроке русского языка.
New! Творческие задания на уроках русского языка и литературы. Разработка комплекта творческих заданий для уроков и внеурочной деятельности по предмету.
New! Способы работы с текстом на уроках русского языка.
Знаки художественного произведения: как их читать. Выработка навыков анализа и интерпретации художественного произведения.

  • материалы дистанционных эвристических олимпиад

New! РУССКИЙ ЯЗЫК, 2008. Жадный Трамот, Лебединая выя, Письмо мордобитно... Новые лики русского языка!
New! Русский язык (исследования), 2009. Умора и юмор - родственники? Трудно ли вести фатическую беседу?
New! Литература (стихи), 2008. Приглашаем тетю Музу в гости! Россыпь стихотворных экспериментов.
New! Литература (фэнтези), 2009. "Я - герой фэнтези!" Это не только название задания, а лейтмотив всей олимпиады.
New! Литература (критика и публицистика), 2009. Первая олимпиада для тех, кто готов к анализу законов литературы.
New! Языкознание, 2008. Применима ли теория Дарвина к развитию языка? Есть ли лишние буквы в алфавите?

 

Выпуск подготовила Шальнева Елена Анатольевна,
сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",
info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2011
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное