Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку 77


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Обучение русскому языку № 77

Eidos-Russian-77

7 августа 2010 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 
– На 2010-2011 учебный год запланировано 99 дистанционных эвристических олимпиад! - http://eidos.ru/olymp/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II. Как проходят защиты участников дистанционных конференций  


I. ЭЙДОС-АНОНС

10, 17 августа – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

20 августа – Очно-дистантная конференция "Современный урок: метапредметный подход" – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

24 августа – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 августа - 5 сентября – XII-я Всероссийская августовская дистанционная конференция "Инновации в школе: человекосообразный подход" – http://eidos.ru/conf/dist/index.htm

27 августа – Очно-дистантная конференция "Компетентностный подход в образовании" – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

1 сентября – Олимпиада "Знание" – http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm

7 сентября – Олимпиада по биологии (опыты) – http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm – new!

8 сентября – Олимпиада по английскому языку (стихи) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

9 сентября – Олимпиада по русскому языку (стилистика) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm – new!


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиадыhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Конкурсы и проекты http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
Очно-дистантные семинары и конференции http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm

===
 

II. Как проходят защиты участников дистанционных конференций
 


ЦДО "Эйдос" традиционно проводит дистанционные ученические конференции, во время которых школьники из разных городов одновременно защищают свои работы, выступают их оппонентами, задают вопросы и отвечают на них. Слово участникам VII-й Всероссийской дистанционной ученической конференции.


==

Антипова Юлия, 10 класс, МОУ «СОШ № 5 г. Ершова Саратовской области»:


Дни конференции для меня были замечательными и, конечно, останутся незабываемыми. Каждую свободную минуту я старалась проводить на форуме. Хотя времени часто не хватало. Было множество разных очень важных мероприятий, в которых я принимала участие в школе, в городе.

Мне кажется, я смогла установить дружеские отношения с участниками конференции. Мы много общались, дискуссировали. Кроме того, я считаю, что смогла дать справедливые оценки задаваемым мне вопросам, написать хорошие рецензии к работам участников.

Благодаря дистанционной образовательной технологии центра «Эйдос» я получила возможность, не покидая родного города, пообщаться в режиме on-line с огромным количеством интересных людей. И что немало важно для меня – интересующихся людей.

Я могу похвалить и себя за успешно проделанную работу. Считаю, что давала исчерпывающие ответы на вопросы моих оппонентов и сама как оппонент задавала достаточно грамотные вопросы. Я раньше как-то особо не задумывалась, что работать в режиме on-line тяжело, непривычно. Мне понравились все участники конференции. Работы были актуальными, интересными, содержательными. Очень сложно, особенно в маленьком городе, найти человека близкого тебе по духу. Общаясь в дистанционном режиме при помощи современных средств телекоммуникации, я поняла, что теперь это не проблема. Умные, образованные люди есть! И их всегда можно найти на форуме центра «Эйдос».

Удобная навигация и система поиска позволяет без труда находить нужную информацию. Вопросы и ответы накапливаются, и я имею к ним постоянный доступ - это очень удобно. За это нужно поблагодарить организаторов конференции. Огромную благодарность я хочу выразить моему учителю Кунгурову Жумашу Галиматовичу, который предложил мне, поучаствовать в этой замечательной конференции и который постоянно мне помогал, поддерживал, вселял мне уверенность в моих возможностях. Поддерживала и помогала мне моя мама. Мы были одной командой. Это для меня очень важно.

Особо хочу поблагодарить зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос» Одинец Карину Аскеровну за замечательную консультацию. Благодаря Карине Аскеровне, я смогла посмотреть на свою работу как бы со стороны. Я была рада положительной характеристике своей работы, и, конечно, учту все её замечания и предложения в дальнейшем. Большое спасибо, Карина Аскеровна!

Никогда я не думала, что общение в режиме on-line может быть таким увлекательным, интересным и полезным. Оно учит быстро мыслить и быстро печатать на компьютере, не даёт расслабляться. Я чувствовала гордость за то, что именно я впервые из нашей школы принимала участие во Всероссийской дистанционной ученической конференции. Я думаю мой опыт участия в конференции образовательного центра «Эйдос» будет интересен многим моим сверстникам, а так же учителям. Я знаю, что в нашей школе работают замечательные, талантливые педагоги, у которых просто не может не быть талантливых учеников. И мне бы очень хотелось, чтобы о них тоже узнали. Думаю, что многие ученики и учителя моей школы последуют нашему примеру.

Меня удивила необычайная доброжелательность со стороны участников конференции. Не было никакой конкуренции. Все преследовали одну цель: получить больше знаний, умений, навыков. Для меня было открытием то, что я могу общаться с участниками из других секций. Тот факт, что я имею возможность познакомиться с работами по разным предметам, меня порадовал. Благодаря конференции я узнала много нового, расширила свой кругозор. Познакомилась с очень интересными людьми.

Конечно, у меня вышло не всё, так как хотелось бы. Думаю, мне не удалось с самого начала конференции привлечь должное внимание участников к моей работе. Возможно, аннотация к работе была написана суховато. Возможно, я выбрала слишком сложную тему, которая не очень интересна для подростков. В ходе конференции я поняла сильные и слабые стороны своей работы.

Желаю всем дальнейших успехов!!!

==

Мария Малева, 4 класс МОУ № 99 г. Челябинск:


Дни конференции для меня были интересными, познавательными и увлекательными. А особенно мне удалось хорошо защищать свою работу, потому что я все свое свободное время проводила на форуме, ждала вопросов и старалась полно отвечать. Я получила большой опыт в общении со сверстниками по исследовательским темам. Я много узнала нового и интересного, я прочитала большое количество работ в разных секциях, нашла единомышленников из других городов. Я могу похвалить себя за активное участие в конференции, я не только работала в своей теме, но и активно включилась в обсуждение работ многих участников. Я очень благодарна всем участникам моей дискуссии, они задали мне много вопросов, я даже не ожидала, что моя тема может привлечь внимание стольких ребят. Я хочу похвалить их за грамотные и интересные вопросы, ответы на которые мне иногда приходилось искать. Я рада, что мне предложили новые опыты и версии по моей теме.

Я хочу похвалить своего педагога за помощь в написании и обсуждении моей исследовательской работы, мои родители тоже включались в обсуждение некоторых проблем, некоторые исследования меня очень заинтересовали, и надеюсь, мои родители поддержат меня в этом. Спасибо организатором конференции за возможность общения с другими ребятами, за то, что я смогла по-новому взглянуть на свою работу, понять, что заниматься наукой и исследованиями – это важно и интересно.

Во время конференции мне пришла мысль, что так много еще не разгаданного и у меня будет возможность заняться исследованиями в будущем. У меня всегда было ощущение радости за интерес к своей работе. Также я чувствовала поддержку других ребят. Сложно было быть оппонентом, особенно, когда работа нравится и ты согласен с автором. Но я поняла, что всегда можно найти недоработанные моменты и обсудить это с другими ребятами. Получается, что я приобрела опыт оппонирования. И это здорово, так как всегда сложно возражать, это опыт мне пригодится мне и в дальнейшем. Удивило меня, что некоторые ребята не внимательно относятся к диалогам, повторяют вопросы или плохо читали саму работу. Но в принципе, мне не сложно было повторить кое- какие моменты из своей работы. Удивило также, что не все старшие ребята отвечали с удовольствием на вопросы младших.
Самым увлекательным было наблюдать как меняется мой статус, я горжусь, что в конце конференции я стала кандидатом в научные сотрудники. Для меня было открытием – сама форма проведения конференции и возможность представить свою работу такому широкому кругу людей.

Мне удалось доказать, что моя тема интересна и достойна быть исследованной, удалось задавать вопросы другим ребятам, быть хорошим оппонентом. Жаль, что некоторые ребята так и не ответили на вопросы, а мог бы состояться хороший диалог.

Я пожелаю себе на будущее заниматься дальше исследовательской деятельностью. Я хочу продолжить работать над изучением животного мира. И буду рада принять участие в следующей конференции. Спасибо всем за общение, советы и поддержку. Всем удачи!

==


Шарапова Наталья, МОАУ "Лицей №10", 9 класс, город Пермь:


Дни конференции были разнообразными и интересными. Я в первый раз участвую в такого рода конференциях, поэтому в начале было трудновато, а потом быстро вошла в процесс. Я ставила перед собой цель не только узнать мнение о своей работе, но и познакомиться с работами других участников. Изучала другие работы, и не только по профилю экономики и обществознания, узнала много нового для себя. Старалась полно и ясно отвечать на заданные вопросы по моей работе, а так же участвовать в обсуждении других исследовательских работ.

Я ожидала, что мою работу оценят, но, честно говоря, не думала что она вызовет такой интерес. Этим я только подтвердила, что тема моей работы актуальна не только для меня, но и для других людей.

В начале конференции я еще не полностью могла разобраться в форуме, но потом быстро вошла в процесс. Трудностью иногда было задать правильный вопрос по работе другому участнику, а так же оппонировать работы. Но я быстро разобралась, и в последние дни для меня трудностей почти не было. А вообще, это очень интересно участвовать в обсуждениях и узнать чужое мнение о своей работе.

Трудным, я считаю, было оппонирование. Ведь для этого нужно подробно изучить работу, найти недостатки, задать правильные вопросы, выслушать ответы и по возможности поспорить. И на вопросы по одной работе мне отвечали очень долго.

Моя активность могла быть и выше, но, к сожалению, из-за очень большой занятости я иногда не находила времени зайти на форум. Но я старалась с каждым днем изучать все новые и новые работы, отвечать на заданные мне вопросы, участвовать в спорах. Научилась твердо отстаивать свою точку зрения.

Я считаю, что мне удалось привлечь интерес участников к моей работе, ведь мне было задано множество вопросов и я услышала много мнений относительно темы моего проекта. Это удалось, наверное, потому что тема моей работы действительно актуальна и востребована в наши дни.

Старалась каждый день изучать все новые и новые работы. Меня интересовали актуальные темы, такие работы как про зависимость от компьютерных игр, вред кока-колы, спорт в наше время, sms в нашей жизни, секреты рекламы и др. Естественно, если у меня назревали вопросы, я их тут же задавала и всегда получала ответ.

Я нейтрально относилась к критике, ведь без нее никак! Конечно спорила в таких случаях и отстаивала свою точку зрения. Благодаря критике, я теперь знаю, что мне можно добавить в работе и как ее можно продолжить. А слова поддержки вызывали радость, наконец-то я поняла, что все это делала не напрасно.

Представления о научной работе вообще скорее всего не изменились. А в моей работе и теме я теперь чувствую еще большую уверенность, ведь её оценили многие люди и нашли её интересной и познавательной. Изменить в работе что-то я вряд ли хочу, но у меня в планах продолжить работу и провести еще множество не менее интересных исследований.
Такой нетрадиционный вид конференции очень интересен. Это не банальная устная защита, а что-то новое. Я пожелаю создателям, организаторам и учителям успехов в продвижении их идей!

Всем участникам говорю спасибо, я из их работ и вообще из всей этой конференции узнала много нового и получила огромнейший опыт! Желаю всем достижения целей и успехов в дальнейшей исследовательской деятельности!
Спасибо всем!

==

Овчинникова Софья, г. Ижевск:

Рефлексия «Советы (НЕ)бывалого»

Участие в конференции «Эйдос» принимаю впервые, поэтому давать своему трактату название «советы бывалого» не сочла возможным. Тем не менее надеюсь, что мои наблюдения окажутся полезными для будущих участников Всероссийской дистанционной конференции.

С уважением, Софья.

P.S. Помните! Это не аксиомы и даже не теоремы! Это только мои мысли по поводу!

Если вы впервые принимаете участие в конференции...
Если вы впервые принимаете участие в конференции, то:
-внимательно ознакомьтесь с письмом вашего локального координатора – в нем содержатся ВСЕ необходимые инструкции. Следуйте им.

Если вы уже зарегистрировались на форуме.... ...
.и разместили в своей теме ссылку на вашу работу, то:
-помните, ваша работа на конференции только начинается, и у вас есть две недели для ее выполнения.
НЕ СПЕШИТЕ! ВЫ ВСЕ УСПЕЕТЕ!

Если вы не знаете, как работать на конференции.... ...и
вам не у кого спросить, то:
∙ понажимайте на кнопочки вверху страницы, оцените возможности вашего общения на форуме;
∙ походите по разделам форума, познакомьтесь со списком представленных работ, отметьте для себя наиболее интересные для вас темы.

Если я все это уже сделал (знаю и без тебя)..... ...
то что мне делать дальше?
-ответьте на вопросы в своей теме;
-если у вас снова просят ссылку на работу, укажите, что ссылка дана вверху,и она рабочая (а вы это проверили?);
-если снова просят ссылку – ИГНОРИРУЙТЕ! Авторы таких вопросов просто наращивают свой статус!

Если вы уже ответили на первые заданные вопросы в своей теме... т
о: - откройте заинтересовавшую вас работу другого участника и ПРОЧИТАЙТЕ ее! Попутно записывайте (в тетради) вопросы, которые у вас возникают к автору работы, отметьте увиденные упущения и недостатки работы, запишите идеи, пришедшие в голову.
-просмотрите переписку на страницах темы в форуме: очень може быть, что эти вопросы УЖЕ ЗАДАВАЛИ! Если нет, смело пишите свой вопрос (эй, а вопрос-то по теме?!)!;
-заглядывайте на страницы обсуждения этой работы,- возможно, вам уже ответили. Если нет, ждите! НЕ ТРЕБУЙТЕ ответить именно на ваши вопросы в первую очередь! (я занят, позвоните попозже!)

Если вы хотите, чтобы к вам относились с уважением...
то отвечайте на вопросы участников уважительно!
-отвечайте ИМЕННО на их вопросы!, (а не близко или около того);
-цитируйте высказывания оппонентов в контексте (казнить нельзя помиловать), не выдергивайте куски текста, переиначивая его смысл!

Если вы хотите, чтобы к вам относились с уважением...
-не «скачите» по всем темам, задавая один и тот же вопрос! (у вас продается славянский шкаф?);
-не задавайте вопросы, не ознакомившись с работой!;
--не задавайте вопросы типа «а что нового ты узнал?»!;
-не заставляйте участников отвечать на вопросы, близкие к теме , но все же, не по теме! Максимум, вежливо попросите (не будет ли любезен многоуважаемый джин?)

Если мне задают вопросы не по теме... ..
.то, на ваш выбор:
-скажите спрашивающему, что вы производили исследования не в этой области, и поэтому:
-не можете ответить на его вопрос;
-можете высказать свое мнение, но не более того
(есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, кто знает?);

Если мне задают вопросы типа.. ..
.«А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?», то можете не отвечать! Или попросите участника НЕ МУСОРИТЬ на страницах обсуждений! По возможности, корректно попросите.
-а почему ты выбрал эту тему;
-а я сейчас работу твою скачивать буду;
-уже скачал,сейчас читать буду;
-а трудно тебе работу было писать;
-а если сварить русалку, суп рыбный или мясной получится?!!!!!!!

Если у других участников уже статус исследователя... ..
а я – все еще старший лаборант?

Есть два показателя: количество сообщений и ранг. По количеству сообщений вам дается звание, например: кандидат в научные сотрудники. (Супер!) Взгляните на второй показатель (ранг). Если он слишком мал по сравнению с количеством сообщений , то, скорее всего, это вы и задавали вопросы типа: «что тебя толкнуло на эту тему?». И ВСЕ ЭТО ВИДЯТ!
Из любого правила есть исключения! – не торопитесь делать выводы! ВДРУГ ОН - ГЕНИЙ?!!!!!
(у нас такое исключение было!)

Если вам сделали замечание.... т
о: обидьтесь! Пожалуйтесь друзьям и родным! Выпустите пар.... и подумайте: а, может, замечание по делу? В любом случае – НЕ ГРУБИТЕ! Не начинайте перепалку с обидчиком! Помните, здесь – научная конференция учащихся, а не состязания по кулачному бою.

Если я назначен оппонентом... т
о: выполняйте свои обязанности оппонента! В корректной форме! По существу! Помните, участник ждет ваших вопросов, он за этим сюда и пришел – работу обсудить! («а у нас уплачено!»).
НЕ ПОДВОДИТЕ его, пожалуйста.

Если мой оппонент ко мне не пришел...
то: отправьте ему сообщение с напоминанием.
(а абонент - недоступен).
Заставить его все равно не получится.

Если я хочу привлечь внимание к своей теме...
то: разместите на вашей страничке рекламу (эй, подходи, не скупись, покупай живопись!)

Если мою работу сняли с конкурса..
..за плагиат, то: ВНИМАНИЕ! ВЫ ВЫЗВАЛИ ПАНИКУ среди остального населения! Нам это также неприятно, как и вам. Что ж вы так, а?

Если дистанционный педагог не задал мне вопросы...
Честно? – сама не знаю, что тут можно сделать.

Если у меня есть еще вопросы...
то: придется тебе решить их самому! И поделиться своим решением с другими участниками.

Удачи!!!!

==

P.S. Следующая Дистанционная ученическая конференция начнётся 10 ноября 2010 года. Пора начинать готовиться к ней - http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm

===

Полезные ссылки:

 

∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm

∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

∙ Расписание дистанционных курсов для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru

∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru

∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm

∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm

∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

  

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2009 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное