Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №74



Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-74
9 октября 2009 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ «ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ». Сэкономьте на регистрационных взносах! Зарегистрируйтесь в мероприятиях I-го учебного полугодия прямо СЕЙЧАС и получите 5% скидку! При оплате до 15 октября регистрационного взноса за участие в любом дистанционном мероприятии ЦДО «Эйдос», указанном в расписании с сентября по декабрь 2009 года, его стоимость уменьшается! Группа из 10 участников дистанционного курса ЭКОНОМИТ 650 руб! Скидки созрели! Примите спелое решение!

 

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕПЕРЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ! Вы хотите, чтобы ваши ученики заинтересовались предметом с новой силой? Позанимавшись на дистанционных курсах, школьники по достоинству оценят не только ваш предмет, но и современный способ проведения занятий. На сайте eidos.ru вы найдете более 100 пятидневных курсов по разным предметам и направлениям для учащихся всех возрастов. Расписание курсов на первое полугодие http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

 

ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ В СПБ И В МОСКВУ НА НОЯБРЬСКИЕ КАНИКУЛЫ! Есть гарантированные места - успейте прислать заявку!

1-5 ноября. 5 дн/4 ноч. Классический Санкт-Петербург. Проживание на Дворцовой площади, базовые экскурсии, двухразовое питание, 14 шк+1 руководитель бесплатно! Стоимость на 1 школьника 8950 руб.

2-5 ноября. 4 дн/3 ноч. Златоглавая Москва. Проживание в центре Москвы, базовые экскурсии, двухразовое питание, 10 шк+1 руководитель бесплатно! Стоимость на 1 школьника 6890 руб. Приезжайте в гости!

Подробности по адресу info@eidos-tour.ru, тел.(495)941-61-41, (495)768-55-54

Вперед на крыльях мечты вместе с «Эйдос»!

 


 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

8 - 14 октября          Всероссийская дистанционная предметная неделя по русскому языку

12 октября     Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках русского языка"

12 октября     Очный семинар "Как разработать эвристические задания для урока"

13 октября     V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности

13 октября     "Как опубликовать собственную работу." Бесплатный очный семинар!

13 - 22 октября          Дистанционные курсы для педагогов и школьников

 13 - 22 октября Дистанционный курс для педагогов и школьников
14 октября "Исследовательская работа школьника." Бесплатный очный семинар!

  15 октября XV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку
16 октября "Как спланировать путешествие?" Бесплатный очный семинар!
20 октября "Телекоммуникации в обучении." Бесплатный очный семинар!

Выгодные тарифы для образовательных учреждений! http://www.eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

Осенние каникулы с туристической компанией –  http://eidos-tour.ru/tours/schools/index.htm

 

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm


В
се планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ОТКРЫТИЕ ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8-14 октября проводится Всероссийская предметная неделя по русскому языку. Подробности http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000057-000-0-0-1254936391

 II. 15 ОКТЯБРЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЛЬГОТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2009». Подробности http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm

 III. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-СЛОВЕСНИКОВ. Приглашаем 27.10 -11.11на дистанционные курсы для педагогов-словесников «Инновации на уроке русского языка».  Подробности http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm

I. ОТКРЫТИЕ ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8-14 октября проводится Всероссийская предметная неделя по русскому языку. Подробности http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000057-000-0-0-1254936391

Уважаемые участники Всероссийской предметной дистанционной недели по русскому языку!

Поздравляем Вас с открытием Недели  русского языка!

На нашем проекте зарегистрировалось более 100 человек из разных школ и городов России!

Интересные конкурсы, полезное общение ждет нас на Неделе русского языка!

Программа мероприятий Недели.

8 октября. Открытие предметной недели – Адрес форума предметной недели по русскому языку 2009 http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000057-000-0-0-1254936391

 

Предметная неделя открывается в рассылке «Обучение русскому языку». Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

 

8-13 октября Интернет-акция в защиту правил грамматики русского языка.

 

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

К.Г. Паустовский

Зачем нужны правила грамматики? как часто можно их менять? Что будет, если их не соблюдать?

Приглашаем вас принять участие в Интернет-акции «В защиту правил грамматики русского языка». Акция проходит в режиме форума по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000057-000-0-0-1254936391  Каждый участник Интернет-акции высказывает свое мнение по поднятой проблеме, размещает свое высказывание (защитное слово в адрес правил грамматики русского языка, лозунги, воззвания и т.д.) в любом жанре.

Требования к высказываниям: убедительность, зажигательность, визуальная оригинальность, краткость, художественность, соответствие нормам этики.

 

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

 

8-14 октября. Конкурс «Мое слово». Открытие ветки форума для участников.

 

Участники описывают свое любимое, важное слово с разных точек зрения, с разных разделов русского языка. Защищают в режиме форума свое любимое слово, откликаются на высказывания участников.

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

Адрес форума http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000058-000-0-0-1254943460

 

10-13 октября. «Как победить в олимпиаде по русскому языку!»

Дистанционное эвристическое занятие в режиме форума «Как победить в олимпиаде по русскому языку!» будет проводиться в течение 10 и 13 октября.

Адрес форума http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000023-000-0-0-1223828315

 

Участники дистанционного занятия вместе с дистанционным педагогом разберут типичные ошибки при выполнении эвристических заданий по русскому языку, рассмотрят особенности формулировок эвристических заданий, научатся их читать и получат рекомендации к их выполнению.

 

Занятие проводится только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

 

8 - 14 октября.. «Готовимся к эвристической олимпиаде по русскому языку». Очные занятия.

Очные занятия по подготовке к Всероссийской эвристической олимпиаде по русскому языку проводятся локальными координаторами и учителями – предметниками на местах. Рекомендации по проведению очных занятий см. в пункте 2.5.

 

Очные занятия проводятся в режиме реального времени по расписанию, составленному очным педагогом.

 

8 -14 октября. Что можно исследовать в русском языке? Подготовка к дистанционной ученической конференции. Познавательная ветка форума на странице http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000021-000-0-0-1223827349

 

На странице форума «Что можно исследовать в русском языке?» участники предметной недели смогут определить интересную для себя тему исследования, спланировать первый вариант исследовательской работы, начать подготовку к Дистанционной исследовательской конференции по русскому языку.

 

Занятия по подготовке к ученической конференции проводятся только в режиме форума http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000021-000-0-0-1223827349. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

 

8 -13 октября «Эвристическая олимпиада сегодня – педагогическое исследование завтра!» Открытие ветки форума для педагогов и локальных координаторов.

 

Педагоги и локальные координаторы принимают участие в дискуссии на форуме. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, отчество, должность, школу, город.

 

Адрес форума http://eidos.borda.ru/?1-3-0-00000188-000-0-0-1253121427

 

 

15 октября. Всероссийская эвристическая олимпиада по русскому языку. Дата проведения – 15 октября.

Подробности регистрации в олимпиаде на странице http://eidos.ru/olymp/russian/2009-3/index.htm Форум олимпиады - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000001-000-0-0-1205393490

 

Задания олимпиады по русскому языку выполняют только зарегистрированные в олимпиаде участники. Выполненные задания, согласно установленным срокам, высылаются в оргкомитет олимпиад по адресу olymp@eidos.ru

 

15 - 16 октября. Консультации дистанционных педагогов во время олимпиады.

 

Консультация проводится сотрудниками кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос» для участников олимпиады в форуме по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000001-000-0-0-1205393490

Участники олимпиады могут задавать вопросы, связанные с уточнением содержания задания, формой представления ответа, технических требований и нюансов оформления.

 

17 октября. Итоги предметной недели - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000057-000-0-0-1254936391

Итоги предметной недели публикуются в рассылке «Обучение русскому языку».

В итоговом и последующих выпусках рассылки подводятся итоги, называются победители и призеры по разным мероприятиям предметной недели по русскому языку.

Не опоздайте с регистрацией на олимпиаду «Русский язык»!

Подробности: http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

II 15 ОКТЯБРЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЛЬГОТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2009». Подробности http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm

 Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в XI-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2009».

Сроки проведения конкурса: 22 октября - 15 декабря 2009 года.

 Регистрация участников: до 21 октября включительно.

 Данный конкурс - великолепная школа сетевого мастерства. Чтобы в нем участвовать, совсем не обязательно быть специалистом в области информатики, достаточно владеть компьютером и Интернетом на уровне пользователя. Конкурс доступен для творческих учителей, стремящихся идти в ногу со временем и детьми. Главные критерии участия, прежде всего, педагогические.

 ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран.

Заявки на участие принимаются от учителей школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, методистов, директоров школ, их заместителей, администраторов, вузовских педагогов, аспирантов, других работников образования.

 Организации могут зарегистрировать в конкурсе нескольких своих представителей.

Учителя-словесники активно участвуют в конкурсе, становятся финалистами и призерами. В 2008 году призером конкурса стала Власова Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы:

«Смена дня и ночи – это не для участника конкурса «Дистанционный учитель года»! Спят те, кому лень учиться. Дистанционному учителю учиться - не лень. Как у Марины Цветаевой: «Уснешь, а проснешься ли здесь опять? Успеем, успеем, успеем спать!» Шквал мыслей, идей, проектов, возможностей, открытий… Разве может ночь остановить этот поток?

Я узнала о конкурсе, когда училась на дистанционных курсах. Учиться было настолько интересно и непросто одновременно, что идея об участии в ДУГ казалась совершенно не реальной. Другая планета, таинственная, далекая. Читая отзывы прошлых лет о конкурсе, я поняла, что ДУГ – это тоже курсы, но гораздо длиннее, чем просто курсы. Быть на этой Планете? Конечно!

 Цель моего участия в конкурсе – учиться быть дистанционным педагогом, почувствовать «изнутри» дистанционное продуктивное обучение. Вторая цель – понять всё же смысл эвристического обучения. Предварительные результаты первой цели и второй (решая первую цель, осознаю вторую):

 1. Создала эвристические задания на олимпиаду по русскому языку. Структура эвристического задания стала понятнее, что помогло при создании заданий к курсу, позволило использовать по ситуации и создавать задания на очных уроках.

 2. Научилась делать баннер – это умение пригодилось при создании сайта, оказалось, что наши ученики свободно владеют программами аниматоров и делают самостоятельно аватары, чуть ли не на заказ. Узнав, что учитель хочет научиться, ученики с большой радостью откликнулись, готовые помочь, подсказать.

 3. Свободно регистрируюсь на любых форумах, могу участвовать в телеконференциях, что важно для дистанционного учителя.

4. Прошла путь создания дистанционного курса. Здесь успехи и творческие, и педагогические, и технические.

Творческие – отобрать материал, построить структуру и т.д.

Педагогические (наверное, методические) – создать задание, направленное на продуктивность учеников, пробовала предложить (и «проживала сама») разные формы работы, которые позволили бы каждому ученику найти себя.

Наконец, технические – это просто ликбез по всяким тонкостям: полдня сканировала текст – не получалось, научилась; до половины третьего ночи разбиралась с колонтитулами – не «пускают» номера страниц, научилась; приготовила шаблон страниц (тоже достижение – догадалась заранее организовать работу, а потом в шаблон вставлять материал) и т.д.

5. Научилась делать сайт, готова, по крайней мере, этим заниматься. Оказывается, даже учитель русского это может. Помогло знание программы CorelDraw – сделала свой фон страницы сайта. Познакомилась с программой FrontPage, могу сделать страницу, соединив ее с другими и т.д.

6. Проведение дистанционного курса многому меня научило. Самое трудное и интересное - вести курсы, т.е. откликаться на все работы участников. Я не была уверена в этом результате. Хватит ли сил комментировать, рецензировать? И не только сил, но и профессионализма, мастерства, человеческого внимания ко всем? Я думаю, что с этим я тоже справилась. С замиранием сердца получала работы участников и разбиралась в них. Какой-то просыпается азарт: сумела ли зажечь других? На дистанционном курсе каждый из нас - на начале пути и шаг за шагом делает открытия. Я убедилась через этот курс, что я права – нужно принимать все, что совершает ребенок. Каждое слово для него – это его слово, его идея. Мы шли без всяких стен на пути. У каждого получился свой текст. Интересно, что ребята работали без оглядки на других! В классе не всегда это возможно, хотя, конечно, чаще так и бывает. Но как только вслух прочитать просишь – сомнение в глазах.

7. Самым неожиданным в конкурсе было ощущение постоянной опеки со стороны оргкомитета, этого чувства сейчас очень не хватает. Ощущение общего дела, нужного, полезного. Рецензии, отклики на твои задания направляют, окрыляют, заставляют исправить, найти, изменить. Весь конкурс заставляет расти. Это неожиданно – на фоне всеобщего равнодушия, бумаготворчества, проверок из всевозможных инстанций – твоя работа замечена, прокомментирована и признана».

 ВНИМАНИЕ, СКИДКИ!

 20%!!! Призёр любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2008 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 20%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 695.20 руб.

 10%!!! Лауреат любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2007 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 10%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 782.10 руб.

Присоединяйтесь к движению «ДУГ»!

Финалисты конкурса, а также зарегистрированные участники смогут самостоятельно заказать (за доп. плату) официальные Свидетельства об участии во Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2009" – условия см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

 

ОКТЯБРЬ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ"

Хотите участвовать в конкурсе Дистанционный учитель года, но боитесь слова "дистанционный"? Все просто - дистанционный учитель, это тот, кто умеет пользоваться электронной почтой и хотя бы раз путешествовал по просторам Интернета. Купите комплект "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ" со скидкой 20% и научитесь проводить дистанционные уроки! Примите участие в конкурсе "Дистанционный учитель года 2009" и начните карьеру дистанционного учителя в реальности с нашей помощью - http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm Раскройте свой творческий потенциал! Заявите о себе на Всероссийском уровне!

Наш комплект - отличный способ подготовиться к участию в конкурсе Дистанционный учитель года, 2009!

160102 Технологии дистанционного обучения. Типы ДО. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий. 149.00

160103 Методика дистанционного обучения. Формы занятий, методы обучения. 169.00

324610 Как провести дистанционный урок. Анализ существующих образовательных Интернет-ресурсов и создание собственного. План дистанционного урока. Изучение технических вопросов создания дистанционного урока. 819.00

Полная стоимость комплекта - 1137 руб.

Цена комплекта в октябре - 899 руб.

Предложение действительно до 31.10.2009

Ждем от вас заявку на комплект "Дистанционное обучение в школе" по адресу shop@eidos.ru

Узнайте подробнее об акции и других возможностях сделать экономную покупку на нашем сайте -

http://eidos.ru/shop/sale/index.htm

III. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-СЛОВЕСНИКОВ. Приглашаем 27.10 -11.11на дистанционные курсы для педагогов-словесников «Инновации на уроке русского языка».  Подробности http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm

 

Курс "Инновации на уроке русского языка" http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm

 

В чем отличие инновационного урока от традиционного? Что считается педагогическим новшеством на уроке? Каковы особенности инноваций на уроке русского языка?

 

УЧАСТНИКИ - учителя русского языка, руководители методического объединения учителей-словесников, студенты-филологи.

 

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Продолжительность - 10 дней

 

ЦЕЛИ: Разработка фрагментов урока и уроков русского языка с использованием современных педагогических новшеств.

 

Содержание курса позволит Вам познакомиться с педагогическими новшествами в области типологии, структуры урока, с особенностями применения эвристической технологии обучения и использования телекоммуникаций на уроке русского языка. Результатом обучения станет разработка уроков с использованием педагогических новшеств и практическое овладение современными информационными и дистанционными технологиями обучения.

 

ПРОГРАММА

·       Современные педагогические инновации на уроке.

·       Эвристическое обучение русскому языку. Проектирование системы занятий.

·       Эвристические задания по русскому языку .

·       Телекоммуникации на уроке русского языка.

·       Разработка эвристического урока и фрагментов урока с использованием ИКТ.

·       Чат-занятие.

·       Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.

·       Итоговая рефлексия.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

·       познакомитесь с современными инновациями на уроке;

·       получите представление об эвристическом обучении и использовании информационных технологий на уроке русского языка;

Ждем Вас на курсах!


Выпуск подготовила Васильева Екатерина Михайловна,

сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2009 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное