Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №67



Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-67
10 мая 2009 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Стихотворение номера

Феофан Липатов

Опять весна взрывает почки,
и зелень стелется ковром.
О, эти майские денёчки
П
ылают памяти костром!
Солдаты плакали, как дети,
Воспоминания тесня,
И сколько б ни прожил на свете,
Нельзя забыть такого дня.
Май, сорок пятый над фронтами
Последним залпом отгремел,
И над парящими мечтами
Лучами яркими горел.
Не враз поверили солдаты,
Что так закончилась война.
Сынок, запомни эту дату,
Она не просто нам дана.
Она далась такой ценою,
Что не восполнить нам потерь.
Вся жизнь разделена войною,
Но что поделаешь теперь?
Да, мы на мировом погосте
С
реди могильной тишины
Разделим всё на до и после
Проклятой, яростной войны.
Мы восстановим даже краше,
Что было в пепле и золе.
Но главная заслуга наша -
Не дали умереть земле.

Дорогие наши подписчики! Поздравляем Вас с великим праздником Победы!


Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

13 мая – Олимпиада по медицинеhttp://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm
13 мая –
Конкурс "Моё стихотворение" (литература) http://eidos.ru/project/all/poem/index.htm
14 мая  –
Олимпиада по литературе (сочинения)http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
19 мая –
Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm
19 мая –
Дистанционные курсы для педагогов  – http://eidos

.ru/courses/schedule.htm
20 мая –
Олимпиада по политологииhttp://eidos.ru/olymp/political/index.htm
21 мая –
Олимпиада по компьютерной графике и анимацииhttp://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm
26 мая -
Дистанционные курсы для педагогов  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
27 мая –
Олимпиада по физкультуреhttp://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

 

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

В
се планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ВНИМАНИЮ ЮНЫХ СОЧИНИТЕЛЕЙ! 14 мая начнется Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения). Спешите зарегистрироваться http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

II."ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ" Приглашаем 12 мая учителей-предметников на новый дистанционный курс http://eidos.ru/courses/themes/25307/index.htm

III. КАК СТАТЬ АВТОРОМ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА «ЭЙДОС» Приглашаем Вас к сотрудничеству. У Вас есть возможность не только читать, но и публиковать свои статьи совершенно бесплатно! http://eidos.ru/journal/index.htm

I. ВНИМАНИЮ ЮНЫХ СОЧИНИТЕЛЕЙ! 14 мая начнется Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения). Спешите зарегистрироваться http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

Вы любите сочинять, творить, выдумывать? В Вашей голове полно оригинальных сюжетов и есть желание поделиться своим творческим воображением? Спешите принять участие в олимпиаде по сочинительству! Наша олимпиада подарит Вам яркие впечатления и новые идеи для Вашего творчества!

Предлагаем Вам познакомиться со сказками, которые были написаны участниками олимпиады.

ВЕСЕННИЕ СКАЗКИ

Саламатина Вероника, 2 "Б" класс, гимназия №1, г. Кумертау:

Воробей и Сосулька

Дело было на селе под названьем Брулька.

На углу одной из крыш жила- была сосулька.

Был один дружок у ней, маленькая крошка,

Это птичка- воробей, звали его Прошка.

Жили они дружно с ним, каждый день встречались.

Прошка новости носил, что в селе случались.

Мог он спрятаться всегда от мороза, вьюги,

От соседского кота, за спиной подруги.

Но в село пришла весна, вдруг теплее стало,

И сосулька поняла, что она пропала.

Солнце греет все сильней, прятаться не хочет.

День становится длинней, ну а ночь короче.

С крыш домов звенит капель, радуются птицы,

Воробей спешит к избе поддержать сестрицу.

Уж который день подряд, плача все сильнее,

Она просит воробья помощи скорее.

Прошка выбился без сна, принося ей снега,

Но, в конце концов, она стала чуть заметна.

И одним весенним днем, отдохнув немного,

Прилетел к подруге он проявить заботу.

А сосульки след простыл, ни единой крошки!

Сел на угол, приуныл, и заплакал Прошка.

Вдруг! услышал голосок « Ты не плачь, дружочек,

Я поплакала и вот! стала ручеечком»

В незнакомом ручейке, обтекавшем угол,

Крошка Прошка воробей разузнал подругу.

И с тех пор, до этих дней, продолжая встречи,

Дружат Прошка - воробей и сосулька- речка

Димитрович Виталина, 2 "В" класс, МОУ "НОШ 14", г. Шелехов:

 

«Весенняя сказка о дружбе»

Жил-был старый сухой пень. Было скучно ему в холодном зимнем лесу. Посмотрел пень на небо, улыбнулось ему ласково солнышко и сказало: «Что грустишь, пенёк?». А пенёк отвечает ему: «Одиноко мне в зимнем лесу». Солнце говорит: «Подарю я тебе свой лучик, он будет с тобой дружить и поможет тебе обрести много хороших друзей».

Весёлый лучик пробежался по лесу, всё стало просыпаться от зимней спячки. Первым к пеньку прибежал муравей: «Давай с тобой дружить!». Пень обрадовался и отвечает муравью: «Давай, и строй около меня себе муравейник!» Стали пень с муравьём дружить. Ползёт мимо пенька мышка: «Пенёк, пенёк, давай с тобой дружить!» Пень отвечает: «Конечно, делай возле меня норку!». И стали они вместе жить.

Лучик решил сделать всем друзьям подарок. Прогрел хорошо землю и появился невиданной красоты цветок. Воскликнули друзья: «Какой нежный цветок и появился он из-под снега!» «Давайте назовём его подснежником» - предложил пенёк. И все дружно стали любоваться цветком. Весело стало пеньку от такой радости, и он зацвёл.

 

Постникова Екатерина, 4 Б класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут:

Бабочка.

Вот пришла весна! Набухли на деревьях почки, солнце ярко светило и освещало все вокруг. На одной ветке старого дуба нежились на солнышке две гусеницы. Одна была общительной и яркой, но никого не любила, кроме себя. Это Звёздочка. Другая была тусклой, не очень красивой, но с доброй душой. Её звали Скромница.

Вдруг Звёздочка раскричалась:

- Что ты тут расселась? Не видишь, я лучше и красивее тебя? Значит, это моя ветка, уйди с глаз!

- Но, я уже куколку здесь сплела!

- Ладно, оставайся, только не показывайся мне на глаза!

- Хорошо, - согласилась Скромница, и забралась в свою куколку.

Стала Звёздочка свою куколку плести, но у неё не получилось что-то.

- Эй, ты! Как там тебя? Скромница, помоги мне куколку сделать!

А она ей в ответ:

- Ладно, только тебе тоже надо будет мне помочь.

- Придется, наверное…

Вот вместе они сплели куколку. Не сказав даже спасибо за помощь, забралась в неё Звёздочка и думает:

- Интересно, какая же красивая я буду?!

Ну вот, пришёл день им выбираться из куколок. Из одной – вылетела красивая яркая бабочка, а из другой – маленькая серенькая бабочка.

Звёздочка подлетела к Скромнице со словами:

- Эй, ты, полетим к моим друзьям, они ужасно хотят посмотреть, какая я красивая!

- Хорошо, давай! – согласилась Скромница.

Прилетели они к друзьям Звездочки, и она сразу начала хвастаться:

- Ну, что я вам говорила, смотрите на меня, уродцы, я красивее всех вас вместе взятых! Ха – ха!

Бабочки и отвечают ей:

- Ты? Красивая? Маленькая, серая бабочка?

- Я не серая!

- Ты уверена, ха – ха!

Звёздочка улетела, плача. Она привыкла, что она в центре внимания и самая красивая. За эгоизм она и получила по заслугам! А Скромницу за терпеливость и доброту души природа и наградила красотой!

Короткова Диана, 3 «Б» класс, школа N6, г. Муром:

Весной могут произойти только те сказки, в которых описываются весенние природные явления или действия, происходящие весной

Проснулся ручеёк после зимы и побежал проведать своих друзей. На пути ему встретилось препятствие – большой пребольшой камень. Ручеёк не мог справиться с ним. И вдруг из леса вышел медведь. Ручеёк попросил его сдвинуть камень. Медведь приветливо улыбнулся и сдвинул камень. Ручеёк поплыл дальше. Но тут он наткнулся на разваленный мостик, который тоже мешал его течению. С таким препятствием ручейку не справиться. Вдруг откуда не возьмись выбежали муравьишки и растащили обломки мостика. Ручеёк поблагодарил их и побежал дальше. Ярко светило солнце, стало очень жарко и ручеёк почувствовал, что пересыхает. Но тут из леса выбежала лиса и позвала на помощь всех лесных зверей. Они все вместе выкопали ручейку новый путь через лес. В лесу щебетали птички, было прохладно, цвели цветы и зеленела трава. «Как здесь хорошо», – подумал ручек. «Вот бы остаться здесь на всё лето». Он позвал своих друзей – лесных зверушек. Все дружно решили помочь ручейку, они выкопали большую яму, и ручеёк быстро потек в неё. Тёк он тёк, и превратился в красивое лесное озеро на радость лесным жителям.

Подробности о регистрации в олимпиаде - http://eidos.ru/olymp/liter/2009-2/index.htm

II."ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ" Приглашаем 12 мая учителей-предметников на новый дистанционный курс http://eidos.ru/courses/themes/25307/index.htm

Как можно использовать продуктивно информационные технологии на уроках русского языка и литературы? Любая ли мультимедиа презентация целесообразна на уроке литературы? Как не потеряться в море информации и  максимально эффективно использовать Интернет-ресурсы, предназначенные для учителей-словесников? Как разработать урок русского языка или литературы с использованием телекоммуникаций? Как применить свои знания компьютерных программ на практике?

На эти и другие вопросы найдут ответы участники нашего курса.

ЦЕЛИ КУРСА
В
ыяснить реальные возможности применения ИКТ на уроках русского языка и литературы, на основе знаний разработать и обсудить фрагменты уроков с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.

ПРОГРАММА КУРСА

·         Обзор информационных технологий. Требования СанПина по применению ИКТ на уроках.

·         Возможности применения компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы. Разработка фрагмента урока.

·         Мультимедийная презентация на уроке. Требования к учебной презентации.

·         Обзор и анализ Интернет-ресурсов, полезных учителю-словеснику.

·         Урок с использованием Интернет-ресурсов.

·         Телекоммуникации на уроке русского языка и литературы (форум и чат).

·         Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме

·         Чат-занятие участников курса с защитой своего фрагмента урока.

·         Итоговая рефлексия

Подробности о регистрации на курсы >>

Ждем Вас на курсах!

III. КАК СТАТЬ АВТОРОМ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА «ЭЙДОС» Приглашаем Вас к сотрудничеству. У Вас есть возможность не только читать, но и публиковать свои статьи совершенно бесплатно! http://eidos.ru/journal/index.htm

Почему мы обращаемся именно к Вам? 

Вы познакомились с системой дистанционного обучения ЦДО «Эйдос», успешно выполняли эвристические задания курса, принимали участие в работе форума, чата, телеконференции. Вы опробовали на себе новые образовательные формы: оргдеятельностный дистанционный курс, эвристичесткое обучение. Несомненно, Вы ищущий, заинтересованный в профессиональном росте педагог. Приглашаем Вас продолжить продуктивное сотрудничество с нашим Центром на новом уровне – в качестве автора популярного Интернет-журнала «Эйдос».

 

Какие темы освещаются в нашем журнале?

Журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей - от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей. 

 

Тематика журнала включает проблемы модернизации очного и дистанционного образования, практику школьных инноваций, развитие одарённости детей. Журнал имеет рубрики "Научные исследования", "Модернизация образования", "Дистанционное образование", "Эвристическое обучение", "Методика в школе", "Ученическая страница".

 

Каков статус публикации в Интернет-журнале

Действующие ГОСТы признают электронную публикацию в качестве полноценного произведения, которое учитывается наравне с "бумажными" трудами. Для электронных произведений существуют установленные ГОСТом принципы именования. Авторы опубликованных статей имеют возможность получить официальное СВИДЕТЕЛЬСТВО автора статьи с указанием её выходных данных. Данные свидетельства окажут Вам неоценимую помощь при аттестации.

 

Нужно ли платить за публикацию? 

Публикация статей в журнале БЕСПЛАТНАЯ. Статьи перед публикацией проходят внутреннее рецензирование. Журнал издаётся в электронной форме и размещается в открытом доступе - http://eidos.ru/journal/

 

Какие Ваши статьи мы готовы опубликовать? 

Приоритет отдается следующим материалам:

- Статьям, в которых описывается личный опыт автора, технологическое изложение способов деятельности. 

- Статьи учителей с детальным описанием приёмов из их авторской методической копилки.

- Разработки или стенограммы уроков, на которых учащимся удаётся создавать собственные образовательные продукты - идеи, версии, конструкции, модели, сочинения.

- Описание и анализ  живого опыта дистанционной учебной деятельности личностного типа, использования телекоммуникаций в учебном процессе. 

- Результаты осмысления педагогической реальности, описание возникающих во время инноваций проблем и возможных путей их решения. Практические и теоретические выводы, перспективные идеи, нестандартные гипотезы. 

- Статьям, подготовленные в русле Программы Научной школы А.В.Хуторского, в основе которой лежит принцип человекосообразности образования. 

 

Как оформить статью для публикации? 

О том, как подготовить статью к публикации читайте на сайте -  http://eidos.ru/journal/authors.htm

Ваши идеи готовы обсудить на форуме  ведущие специалисты нашего Центра, и все заинтересованные читатели. 

 

Публикация в популярном Интернет-журнале «Эйдос» - это престижно, экономично, оперативно!

 

Ждем Ваших писем по адресу - list@eidos.ru


Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна,

зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2009 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное