Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №65


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка -  427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!

Eidos-Russian-65

26 февраля 2009 г.

 

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Цитата номера:

 Отрывок из рассказа Н.Теффи "Блин"

 - Вот приезжайте к нам ранней весной, - сказали итальянцы, - когда все цветет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота!
- Ну, в феврале у нас тоже хорошо. У нас в феврале масленица.
- Масленица. Блины едим.
- А что же это такое блины?
Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин!
- Блин, это очень вкусно, - объяснила я. Но они не поняли.
- С маслом, - сказала я еще точнее.
- Со сметаной, - вставил русский из нашей компании.
Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли.
- Блины, это - когда масленица! - толково сказала одна из наших дам.
- Блины... в них главное икра, - объяснила другая.
- Это рыба! - догадался, наконец, один из итальянцев.
- Какая же рыба, когда их пекут! - рассмеялась дама.
- А разве рыбу не пекут?
- Пекут-то пекут, да у рыбы совсем другое тело. Рыбное тело. А у блина - мучное.
- Со сметаной, - опять вставил русский.
- Блинов очень много едят, - продолжала дама. - Съедят штук двадцать. Потом хворают.
- Ядовитые? - спросили итальянцы и сделали круглые глаза. - Из растительного царства?
- Нет, из муки. Мука ведь не растет? Мука в лавке.
Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания.
Они переглянулись, перешепнулись.
Жутко стало.
- Знаете, что, господа, - нехорошо у нас как-то насчет блинов выходит. Они нас за каких-то вралей считают.
Положение было не из приятных.
Но между нами был человек основательный, серьезный - учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно:
- Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. е. так называемым маслом. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно.
Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом.
Итальянцы пошептались и спросили робко:
- А с какою целью вы все это делаете?
Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго:
- Чтобы весело было!

 С Масленницей Вас, дорогие наши подписчики!

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

3 - 18 марта – Конкурс "Открытка к 8 Марта" http://eidos.ru/project/all/8march/index.htm  
4 марта –
Олимпиада «Здоровье» http://eidos.ru/olymp/health/index.htm  
5 марта –
Олимпиада по литературе (критика и публицистика) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm – new!
10 марта –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm
11 марта –
Олимпиада "Психология общения" http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm – new!
11 марта –
Конкурс «Мои закономерности» (математика) http://eidos.ru/project/all/index.htm – new!
12 марта –
Олимпиада по русскому языку (исследования) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm
16 - 21 марта –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по обществоведениюhttp://eidos.ru/project/school/week.htm – new!
17 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm
17 марта –
Конкурс «Герб моего рода» http://eidos.ru/project/all/index.htm
17 марта –
Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ГДЕ ВЫ, СОВРЕМЕННЫЕ БЕЛИНСКИЕ И ДОБРОЛЮБОВЫ? 5 марта состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (критика и публицистика). Спешите зарегистрироваться! http://eidos.ru/olymp/liter/index.htmnew!
II. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ УЧАТСЯ ПО-РАЗНОМУ! Приглашаем педагогов, родителей, психологов - всех, кто занимается воспитанием детей, на новый дистанционный курс «Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников», который начнется 17 марта http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm new!

III. Я - ГЕРОЙ ФЭНТЕЗИ! По следам Всероссийской дистанционной олимпиады по фэнтези.

I. ГДЕ ВЫ, СОВРЕМЕННЫЕ БЕЛИНСКИЕ И ДОБРОЛЮБОВЫ? 5 марта состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (критика и публицистика). Спешите зарегистрироваться! http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm – new!

 «У писателя только и есть один учитель – сам читатель», - утверждал Н.В.Гоголь, великий русский писатель. Чему может читатель «научить» писателя?  Хотелось ли Вам хоть однажды не согласиться с автором произведения, задать вопросы героям? Задумывались ли Вы, зачем нужны знания по композиции, авторскому стилю, литературному направлению, течению? Зачем важно знать мнение критиков? А хотите попробовать себя в роли современного литературного критика?

Впервые 5 марта 2009 года Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит олимпиаду по литературе (критика и публицистика). У Вас есть уникальный шанс попробовать себя в роли критика классической и современной литературы!
Хотите поспорить с писателем, задать вопросы героям, заявить о своем любимом произведении, которое почему-то не изучают в школе – пожалуйста!

Цель олимпиады:
С помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность аналитическо-творческой деятельности в области литературной критики и публицистики. Олимпиада способствует формированию собственной аргументированной точки зрения на прочитанные произведения, формирует у участников понимание критики как живого литературоведческого и искусствоведческого процесса, направленного на развитие литературы и искусства. Педагоги смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Задания олимпиады учитывают возрастные особенности участников и направлены на овладение приемами интерпретации произведений литературы и искусства и создание собственных произведений в публицистическом жанре.

Главный лозунг олимпиады:
КРИТИК – ДВАЖДЫ ПИСАТЕЛЬ!

Подробности регистрации в олимпиаде - http://eidos.ru/olymp/liter/2009-1/index.htm

II. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ УЧАТСЯ ПО-РАЗНОМУ! Приглашаем педагогов, родителей, психологов, всех, кто занимается воспитанием детей, на новый дистанционный курс «Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников», new!который начнется 17 марта -http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm

Почему мальчики чаще всего учатся хуже девочек, при этом имея ничуть не меньше способностей? Почему мальчики чаще нарушают дисциплину?
Почему девочки чаще болеют, чем мальчики?
Почему мальчики так часто дерутся с девочками в 5-7 классах? Можно ли что-то изменить в этих привычных явлениях?
Эти и многие другие вопросы об особенностях воспитания и образования девочек и мальчиков можно обсудить на новом дистанционном курсе «Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников»

 В программе курса:

  • Гендерные особенности: понятие, основные направления исследования, проблемы.
  • Типичные различия мальчиков и девочек.
  • Определение маскулинности и феминности взрослых и школьников.
  • Формы реализации гендерного подхода в педагогической практике: совместное обучение, раздельно-параллельное обучение, раздельное обучение, гендерное образование через специальные курсы.
  • Как учитывать гендерные особенности школьников в образовательном процессе.
  • Оптимальные средства и способы обучения школьников с учетом гендерных особенностей.
  • Рефлексия маскулинного и феминного типа.

 По окончании курса вы:

  • будете знать основные позиции исследователей относительно гендерных особенностей,  типичные отличия мальчиков и девочек, известные ученым и практикам, основные формы практической реализации гендерной педагогики;
  • научитесь анализировать собственный педагогический опыт с позиций учета гендерных особенностей школьников;
  • будете иметь опыт собственных практических разработок, учитывающих гендерные особенности школьников;
  • будете иметь возможность взаимообмена мнениями и идеями планирования деятельности с коллегами по решению проблем образования мальчиков и девочек с учетом их гендерных особенностей;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

Авторы курса:

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, технология разработки и проведения курса, 1998-2009

Белова Елена Николаевна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, тематическое содержание курса, 2009

Цитата от автора:

"Гендерные особенности учеников интересовали ученых и практиков ещё с XIX века, однако до сегодняшнего дня учеными не определены однозначные подходы к решению вопросов воспитания и образования мальчиков и девочек, не удивительно, что гендерные аспекты не реализуются в должной мере в практической деятельности учителя, воспитателя. Большинство ученых и практиков не сомневаются в одном, учитывать гендерные особенности родителям и педагогам необходимо.  Разрабатывая этот курс, я надеюсь, что каждый курсант сделает хотя бы один шаг вперед на пути к теоретическому осмыслению и практической реализации этой непростой задачи. А все вместе мы будем уже тем педагогическим сообществом, которое  расширит круг  педагогов, чья деятельность сопрягается с мыслью о том, что перед ним не просто ребенок, но, прежде всего, мальчик или девочка".   

 

Подробности оформления заявки на курсы на странице http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Расписание других курсов для школьников и педагогов на странице http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Ждем Вас на курсах!

 

III. Я - ГЕРОЙ ФЭНТЕЗИ! По следам Всероссийской дистанционной олимпиады по фэнтези.

Существует несколько типов героев фэнтези. Герои, которые соединили в себе качества/свойства человека и животного, насекомого (Человек-Паук, Бэтмэн); герои, обладающие уникальными способностями / свойствами (Человек-амфибия, Человек-невидимка)
Участникам олимпиады было предложено представить себя в роли героев фэнтези. Что из этого получилось – читайте в выпуске!

 Ямпилова Чимитма, 5 "б" класс, РБНЛИ N1, г. Улан-Удэ:

Если бы я была супер-героиней, я бы была ДЕВОЧКА=ОРЛИЦА + ЯЩЕРИЦА, Орщерия. У птицы – зоркий глаз, значит, у меня будет зоркий глаз, она умеет летать, у нее острые когти, и у меня будут когти мертвой хватки, эти качества у меня-супергероини будут еще совершенней: зоркий глаз с навигационной системой увеличения любых объектов, умение летать, преодолевая не только атмосферу, но и космическое пространство. Ящерица – юркая,  быстро перемещается  с места на место, я бы обладала даром мгновенно перемещаться в пространстве и во времени. А еще у меня было бы свойство при прикосновении к кому-либо уметь перемещать и его тоже. Орщерия сражалась бы со злыми людьми, защищая добрые цели, с героями, которые хотят захватить Землю и использовать людей как рабов в недобрых целях.
Я была бы героиня-оборотень: то есть днем меня все видят как простую девочку, а ночью я – снова Орщерия.

Шайхутдинова Рената, 5 «А» класс, МОУ гимназия № 18, г. Нижний Тагил:

Я бы стала девочкой - гирудой, (перевод - пиявкой). Я приходила бы к злоумышленникам с корзинкой грибов, и «высасывала» бы их ужасные планы, злодеи забывали бы свои планы. И как «ни в чём, не бывало» уходила обратно.
А дома бы превращала их негативную энергию, например в…Топливо. Я хочу помогать миру. Я с виду почти обычная девочка, ПОЧТИ…

Галяева Елизавета, 4 "Б" класс, МОУ "Гимназия №1", г. Салават:

Если бы я вдруг стала фантастическим героем, я бы стала каплей воды, потому что вода все может. Без нее ничего в жизни не происходит. Я бы напоила водой пустыни, и они бы зацвели. У всех людей было бы вдоволь питьевой воды. Я бы строила прекрасные ледяные замки на Новый год, очищала Землю от грязи, поднималась высоко в небо и сияла радугой, и всем было бы весело.

Я в фантазии живу.
Водной каплей стать хочу.
Полететь под облака.
Каплей на траву упасть.
И росинкой утром стать.
Напоить цветы водой.
И водою ключевой
Напоить весь мир хочу.
По окну дождем стучу.
Я в ведре вернусь домой.
Целый мир я облечу
Все на свете я увижу,
Буду всех на свете знать.
Утро весело встречать,
Стану миром управлять.


Деркач Михаил, 5 "а" класс, гимназия №23, г. Челябинск:

Хомодракус  - * homo- человек     * drakus - дракон

В моем мире фэнтезийном
Настоящий есть герой!
Человек – дракон по кличке
Хомодракус. Вот такой.

 Если вдруг в один прекрасный или не совсем момент
Отключился свет в квартире, в доме или в конуре,
Позовите: «Хомодракус!» И тот час же,  в тот же миг
Прилетит на зов ваш громкий. Сразу лампочки ввернет.

 Если злостный нарушитель на лихой машине мчится,
Не смотря  на пешеходов  и летя на красный свет,
Хомодракус все увидит: зоркий глаз его не дремлет!
В ту же самую минуту позвонит в ГИБДД.

 Если грустно вам, уныло, настроение на нуле
И не радует вас больше солнышка прекрасный свет,
Есть решение проблемы: Хомодракус с вами тут…
Ведь тепла и оптимизма хватит у него на всех!

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 

 


В избранное