Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 63


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка -  427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!

Eidos-Russian-63

31 января 2009 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера:

 

Валерий Брюсов

ФЕВРАЛЬ


Свежей и светлой прохладой
Веет в лицо мне февраль.
Новых желаний - не надо,
Прошлого счастья - не жаль.

 

Нежно-жемчужные дали
Чуть орумянил закат.
Как в саркофаге, печали
В сладком бесстрастии спят.

 

Нет, не укор, не предвестье -
Эти святые часы!
Тихо пришли в равновесье
Зыбкого сердца весы.

 

Миг между светом и тенью!
День меж зимой и весной!
Весь подчиняюсь движенью
Песни, плывущей со мной.

31 января 1907

 

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

3 февраля – Олимпиада по алгебре – http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm
3 - 17 февраля –
Конкурс "My Sweet Valentine" (англ. язык) http://eidos.ru/project/all/valentine/index.htm
3 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
5 февраля –
Олимпиада по литературе (фэнтези)http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
9 - 15 февраля –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по истории http://eidos.ru/project/school/week.htm – new!
10 февраля – Олимпиада по телекоммуникациямhttp://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm
10 февраля –
Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
11 февраля –
Олимпиада по физике (исследования) http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm
12 февраля –
Олимпиада по историиhttp://eidos.ru/olymp/history/index.htm
17 февраля – Олимпиада по английскому языку (страноведение)http://eidos.ru/olymp/english/index.htm
17 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
18 февраля –
Олимпиада "Семья"http://eidos.ru/olymp/family/index.htm  – new!
20 февраля – Конкурс на лучший туристический маршрут (география)http://eidos.ru/project/all/index.htm – new!
20 февраля – Олимпиада по военному делуhttp://eidos.ru/olymp/military/index.htm
24 февраля –
Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
25 февраля –
Олимпиада по краеведениюhttp://eidos.ru/olymp/region/index.htm

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ... Каждый месяц для школьников, увлекающихся литературой и русским языком, а также для учителей-словесников предлагаются тематические курсы. Читайте в выпуске о курсах февраля.
II. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФЭНТЕЗИ! Спешите зарегистрироваться! Всероссийская эвристическая олимпиада по литературе (фэнтези) начнется 5 февраля.

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ... Каждый месяц для школьников, увлекающихся литературой и русским языком, а также для учителей-словесников предлагаются тематические курсы. Читайте в выпуске о курсах февраля.

 

Курсы для учителей русского языка и литературы :

3 февраля - 22530 "Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля" - http://eidos.ru/courses/themes/22530/index.htm

 

По окончанию курса Вы сможете:


∙ овладеть правилами составления эвристических диалоговых заданий по собственному предмету;
∙ планировать собственную эвристическую деятельность в рамках программы;
∙ обучить ребят правильной постановке вопроса, умению доказывать и опровергать утверждения, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее, сохранять и передавать;
∙ развить у учащегося способности целеполагания, планирования, анализа, рефлексии.

 

Курсы для школьников

 

3 февраля - 25412 "Как анализировать художественное произведение" - http://eidos.ru/courses/themes/25412/index.htm

По окончанию курса Вы сможете:
- находить взаимосвязь между явлениями искусства;
- получите представление о методах анализа художественного произведения;
- применять полученные навыки на практике;
- производить рефлексию собственной деятельности.

 

3 февраля43230 "Учимся писать сонеты" - http://eidos.ru/courses/themes/43230/index.htm

 

По окончанию курса Вы:
∙ будете знать основные особенности жанра сонета вообще и итальянского, французского и английского сонета в частности;
∙ погрузитесь в историю развития сонета;
∙ напишете собственные образцы сонетов разных школ;
∙ научитесь производить рефлексию собственной деятельности

 

17 февраля 43220 "Как научиться писать эссе" - http://eidos.ru/courses/themes/43220/index.htm

По окончанию курса Вы сможете:
∙ понять, какую силу имеют слова, и как их употребление влияет на жизнь человека и общества;
∙ больше узнать о себе, о времени и мире, в котором ты живешь;
∙ приобрести или совершенствовать необходимые в век высоких технологий навыки поиска, отбора, осмысления и применения информации;
∙ научиться писать эссе - эта широко распространенная за рубежом форма письменной работы становится все более популярной в России, как в образовательной, так и в профессиональной практике;
∙ представить самостоятельную авторскую работу, которая, благодаря современным компьютерным технологиям, может быть прочитана десятками тысяч людей;
∙ обменяться мнениями, обнаружить и обсудить сходства и различия между собственными представле-ниями и мнениями других авторов и читателей.

 

Расписание других курсов на странице http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

Стоимость участия в курсах для школьников:
Тариф «Рок-н-ролл» - регистрируется 6 и более человек – 389 руб
Тариф «Твист» - регистрируется 3-5 человек – 469 руб.
Тариф «»Румба» - регистрируется 1-2 человека – 569 руб.

 

Стоимость участия в курсах для педагогов:
Тариф «Вальс» - регистрируется 10 и более человек – 1299 руб.
Тариф «Танго» - регистрируется 4-9 человек – 1669 руб.
Тариф «Фокстрот» - регистрируется 1-3 человека – 2399 руб.

 

Внимание! 18% НДС к указанным суммам НЕ ПРИБАВЛЯЕТСЯ!

 

Подробности оформления заявки на курсы на странице http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

Ждем Вас на курсах!

 

II. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФЭНТЕЗИ! Спешите зарегистрироваться! Всероссийская эвристическая олимпиада начнется 5 февраля. Читайте рефлексии участников первой олимпиады по фэнтези.

 

Исаева Екатерина, 11 класс, Лицей гуманитарных наук, г.Саратов:

Дорогой потомок! Если тебе повезет и кто-то добрый даст тебе в руки олимпиадные задания по литературе (фэнтези), отбрось лень и немедленно садись за комп. Могу сказать только одно: олимпиада создана для людей умных, начитанных и наделенных воображением. Так что если ты не любишь напрягать мозговые извилины, не уважаешь фэнтези и фантазия твоя ограничена рамками реального мира, то ты ошибся дверью. А если дела твои обстоят противоположным образом – добро пожаловать!
Не люблю давать советы, но все же прочитаю маленькое напутствие: думай над заданиями и  не ограничивай воображение. (Хотя от творений лиц, страдающих больной фантазией, могут пострадать нервы господ проверяющих, и таким товарищам воображение нужно, наоборот, ограничивать или хотя бы направлять в другое, более безопасное русло.)

Как поклонница фэнтези, могу сказать, что задания были интересными, особенно «Стихи» и «Новый герой». Помню, как, потирая лапки и злорадно хихикая, я строчила про Ребекку де Уинтер – слишком живо представила, что было бы с миром, в который ее занесла бы судьба. Ох, что бы было…
Ну а «Стихи» - милое, даже лиричное задание, я расчувствовалась, свой рассказ вспомнила… Но вот людям, не ладящим с поэтической строкой, наверное, пришлось туго…
Немного обидно было, что не дали развернуться и накатать, скажем, батальную сцену или магический поединок. А жаль, очень интересно было бы, но это так, совет на будущее. Новое поколение, я думаю, обрадуется такому заданию.
Вот, собственно, и все. Спасибо за задания, было интересно и весело, и воображение развивает.

 

Козонкова Лена, 8 “Б” класс, школа N2, п.Чердаклы Ульяновской области:

Впервые узнав о дистанционных олимпиадах Центра “Эйдос”, мне сразу захотелось поучаствовать. Тут и тема интересная подвернулась – литература (фэнтези). Всегда хотела попробовать написать какой-нибудь интересный рассказ, но сюжетов подходящих всё никак не попадалось. И вот появилась отличная возможность проявить себя в качестве начинающего литератора. Задания поразили своей нестандартностью. Я даже и не подозревала, что придётся сочинять что-то самой. Как говорят: “Первый блин - комом”. Сначала было немного страшновато. Первый раз всё-таки. Но потом все страхи рассеялись. Сочинять что-то самой оказалось даже интересней, чем отвечать на стандартные вопросы типа “Как называется стихотворный размер …” Под конец фантазия совсем разыгралась. Очень жаль, что времени не хватило. Теперь мне не страшны сочинения по литературе и обычные олимпиады. Очень хочется поучаствовать ещё раз. Эти олимпиады позволяют узнать много нового, интересного, открыть в себе какие-то новые знания и способности. У них большое преимущество перед обычными олимпиадами:
- во-первых, как ни крути, - списать не получится, не стоит лихорадочно искать что-то в энциклопедиях или справочниках;
- во-вторых, задания построены очень необычно и неординарно, что позволяет раскрыть себя во многих направлениях;
- в-третьих, весьма необычные темы олимпиад;
- в-четвертых, участвовать могут и школьники, и студенты, и взрослые.
Думаю, это лучшее, что могли придумать в сети Интернет.

 

Черова Милена, 1 "А" класс, Белогорская СОШ:

Здравствуйте! Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю фантазировать и мне очень нравится Гарри Поттер, так как там очень много волшебства и герой очень умный, смелый. Перед олимпиадой мы в классе прочитали много фантастических текстов, у нас в классе прошел конкурс рисунков на тему: «Мое животное» и там я заняла первое место. Я думала, что будет легко, но пришлось долго сидеть и думать. Но после того, как учитель объяснил мне, что такое загадка, качество героя, родословная, слово анти и проект сразу настроение улучшилось. Лучше всего у меня получилось нарисовать античудовище и ветвистый дом. Этого я достигла благодаря конкурсу рисунков, проведенному в классе. Труднее всего было придумывать загадки. Особенно по третьему качеству – хитрость. Эти трудности я преодолевала при помощи сравнения хитрой лисы. Я бы хотела пожелать в будущем, чтобы задания были больше на рисование.

 

Жукова И. Л., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №25, город Нижнеудинск:

 Впервые решилась отправить своих учеников на участие в дистанционной олимпиаде. Конечно, было много сомнений, особенно в жанре «Фэнтези», ведь в школьную программу включено мало фантастических произведений. Все зависело от того, как и что дополнительно будут читать мои девочки, на сколько они проявят свою фантазию при выполнении задания. Выполнение первого олимпиадного задания отошло сразу на последнее место, потому что при разборе увидела, что больше учениками просмотрено фантастических кинофильмов, нежели прочитано.  С остальными заданиями было полегче, пришлось дать комментарий, советы. Правда, не во всех случаях прислушивались к ним, сделали по-своему. Легко было выполнить задание четыре. Девочки правильно уловили: Цель аннотации – привлечь внимание читателя, выявить желание прочесть. Третье задание вызвало споры «Если бы в местности, где вы проживаете, была такая легенда о прекрасной цивилизации, какой она была бы?» - легенда или цивилизация? Поэтому одна девочка решила создать легенду, а другая – описать цивилизацию. Думаю, что девчоночки справились с выполнением заданий, над чем то задумались для себя, сделали какие-то выводы. Сама полагаю, что в работах получилось мало элементов фантастики. Но есть небольшие оправдания – вы в первый раз – и мы впервые.  Я поняла, что этому жанру нужно уделить побольше внимания, дать рекомендации для чтения. Хорошая задумка с вашей стороны – обратить внимание на литературу данного жанра.

 

Стоимость участия в дистанционных эвристических олимпиадах (указывается сумма оплаты за одного человека в составе группы):

 

Тариф «Сборная» - регистрация 30 и более человек – 149 руб.
Тариф «Клуб» - регистрация 20 и более человек – 182 руб.
Тариф «Команда» - регистрация 10 и более человек – 234 руб.
Тариф «Группа» - регистрация 4-9 человек – 269 руб.
Тариф «Персональный» - регистрация 1-3 человек – 299 руб.

 

Подробности регистрации в олимпиаде - http://eidos.ru/olymp/registr.htm

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное