Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №60


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка -  427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!

Eidos-Russian-60

30 ноября 2008 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера:

 

Юнна Мориц

 

ЗИМНЕЕ

Зима! С морозом, с белым снегом,
Уже во множестве — снега!
Так борщ приходит с белым хлебом
В страну, разбившую врага.

 

У леденеющих березок
Вдали душа звонком звенит.
И мира собственный набросок
В рисунке детском знаменит.

 

А в нем — ни скуки, ни унынья,
Прогулки утренний кусок,
В нем по заснеженной равнине
Летит с мороженым возок,

 

Дымится остренькая крыша,
Мелькает остренький забор,
И кто-то, ведрами колыша,
Идет на остренький бугор.

 

Ему носатая колонка,
Должно быть, светит на бугре,
И по велению ребенка
Ему — дорога в серебре.

 

1962

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

2 декабря - пятидневные курсы для школьников

Учимся писать киносценарий - http://eidos.ru/courses/themes/43240/index.htm

Как подготовиться к публичному выступлению - http://eidos.ru/courses/themes/43219/index.htm

2 декабря – Олимпиада по мировой художественной культуре http://eidos.ru/olymp/mhk/index.htm

2 декабря – Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

3 декабря – Олимпиада по французскому языку (перевод) –  http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm – new!

3 - 17 декабря – Конкурс "My Happy Christmas" (английский язык)http://eidos.ru/project/all/christmas/index.htm

4 декабря – Олимпиада по химии  – http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

5 декабря – Олимпиада «Дружба» http://eidos.ru/olymp/friendship/index.htm – new!

8 - 14 декабря – Всероссийская дистанционная предметная неделя по математикеhttp://eidos.ru/project/school/week.htm

9 декабря – Олимпиада по языкознаниюhttp://eidos.ru/olymp/linguistics/index.htm – new!

9 декабря – Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

9 - 23 декабря – Праздничный конкурс-проект "Моя новогодняя открытка" http://eidos.ru/project/all/new-year/index.htm


Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ. С 11 по 25 ноября проводился первый дистанционный Конкурс Грамотеев.
II. "СЛОВА, КАК МУЗЫКА, ЛИЛИСЬ ..." . 25 ноября проводится олимпиада по литературе (СТИХИ). Читайте впечатления участников олимпиады.

ВНИМАНИЕ!

Приглашаем Вас принять участие в пятидневных курсах для школьников и всех желающих:

 

Учимся писать киносценарий - http://eidos.ru/courses/themes/43240/index.htm

Как подготовиться к публичному выступлению - http://eidos.ru/courses/themes/43219/index.htm

 

Начало занятий со 2 декабря

Подробности регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

 

I. КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ. С 11 по 25 ноября проводился первый дистанционный Конкурс Грамотеев.

С 11 по 25 ноября проводился первый дистанционный Конкурс Грамотеев
В проекте приняло участие 79 человек из разных уголков нашей страны, это г. Волгоград, г. Энгельс, г. Самара, г. Тюмень, г. Вилюйск, г. Заринск Алтайского края, п. Медведево  Республики Марий Эл, Нововаршавский район Омской области, п. Калининский города Мариинска.  
Участники проекта выделяли основные трудности в русском языке, разрабатывали оригинальные способы их преодоления, проверки данного способа. Старшеклассникам было предложено поработать над созданием Современного ликбеза для средств массовой информации.
Участникам  представилась возможность попробовать свои силы в роли корректоров, исследователей, подчас даже педагогов, почувствовать процесс творчества, «прикоснуться» к  тайнам традиционных ценностей русского языка.

 

Мукашева Рузанна,  5 класс, МОУ «Черлакская СОШ» Нововаршавского района Омской области:

Мне стало интересно, хотела узнать побольше о том, как научиться грамотно писать на русском языке. От участия в конкурсе я ожидала пополнения «умственных запасов». Самым интересным и неожиданным событием стали Интернет - и чат - конференции. В начале конкурса я боялась, что не справлюсь с заданиями, но постепенно я стала чувствовать себя увереннее. Самое главное, что я научилась общаться по Интернету с совсем незнакомыми людьми, задавать вопросы по теме проекта, отвечать на вопросы участников. Всё это у меня получилось потому, что мне этого очень хотелось. Желаю всем успехов и продолжения  совместной работы.

Каратаева Надя, 3 класс, ВСОШ №3 им.Н.С.Степанова:

Я первый раз участвовала в конкурсе, и было немножко страшно, но меня поддержала моя мама. Поэтому я рада. Для меня очень интересно было читать письма детей из других городов. Русский язык для меня любимый урок, поэтому мне понравилось подбирать задания для проверки. Я повторила ещё раз нужные правила-орфограммы.
Мне понравилось отвечать на вопросы ребят. Но мои родители решили после конкурса обязательно подключиться к сети Интернет, чтобы в будущем году участвовать лучше.
Я хочу, чтобы дети хорошо учились и стали настоящими Грамотеями.

 

Самохвалов Дмитрий, 8 «А» класс г. Энгельс Саратовской области:

Я впервые участвовал в таком конкурсе.    Моей целью было: заинтересовать самого себя и побудить себя серьёзней заниматься родным языком. Я узнал много интересного по теме «Каллиграфия». Мне пришлось потрудиться, найти время, чтобы путешествовать по Интернету.  Оказывается, каллиграфия — интересная наука. Узнал, что буква «О», с точки зрения каллиграфии, самая важная: её элементы есть во многих других буквах алфавита: Е. Э. Р, Ф, Г, А, С.   Познакомился с понятиями: каллиграфия, графика, графо…. Увидел, как выглядят подписи великих людей, с интересом читал информацию о влиянии почерка на характер человека.   Желаю организаторам и ведущей проекта, чтобы работа продолжалась, чтобы участников стало ещё больше. Мы в своей школе рассказываем  о проекте и учителям, и друзьям из других классов. Валентине Николаевне, нашему классному руководителю, особая признательность, это она нас «заразила» вирусом «Грамотеев». Всем, с кем общался, здравия желаю! Удачи!

 

Подгорный Павел,  8 «А» класс СОШ №23 г.Энгельс Саратовской области:

Вот и настал тот день, когда я в последний раз готовлю выполненное задание для конкурса «Грамотеев». Рад я этому или нет, даже не знаю. Участвуя в конкурсе, я, прежде всего, хотел повысить самооценку. Думаю, мне это удалось, т.к. я смог выполнить задания, с которыми мне раньше не приходилось сталкиваться.  Очень интересным мне показалось общение на форуме. Здесь каждый мог высказать свою точку зрения, поделиться опытом и просто пообщаться. Принимая участие в конкурсе, я активизировал такие свои качества, как собранность, быстрота реакции, аккуратность. Для выполнения заданий мне пришлось больше времени уделить поискам ответов в интернете, в учебных пособиях и различных СМИ. Для себя я нашёл ещё несколько «запоминалок», которых  я ещё не знал и это большой плюс к моим знаниям. Я узнал, что проблемы русского языка волнуют не только наших соотечественников, но и людей, переехавших на ПМЖ в другие страны. Я узнал, что для преодоления ликбеза в СМИ проводится специальный общероссийский конкурс, и что искоренением этой проблемы заинтересованы люди на самом верху. Даже сейчас, когда, казалось бы, конкурс завершен, я иду и высматриваю ошибки в рекламных  объявлениях, на ценниках, в газетах и журналах, прислушиваюсь к тому, что говорят по телевизору. Я даже стал носить с собой фломастер и пару раз уже в объявлениях исправлял ошибки.  Думаю, это теперь у меня войдет в привычку. Конкурс оставит не зарастающий след в моём сознании. Думаю, он стал полезен всем участникам. Организаторам и ведущей я пожелал бы не бросать такое благое дело! Пусть этот конкурс хоть и маленький вклад, в решение такой большой проблемы, но в сознании его участников он оставил только полезные, поучительные, не забываемые знания и навыки.

 

Шулёва Алёна и Перминова Анжела, город Тюмень школа №36:

Мы хотели узнать, что значит конкурс всероссийского масштаба, пообщаться с новыми людьми, попробовать свои силы в знаниях русского языка. Мы поняли, что такие конкурсы требуют огромное количество времени и знаний. Было интересно читать  рассуждения других участников. Этот конкурс пробудил в нас интерес к русскому языку. Особенно здорово было следить, как меняется смысл у предложений, когда  переставляется запятая, или у слов при смене положения ударения. Благодаря конкурсу нам удалось развить внимательность и наблюдательность. Участникам конкурса мы желаем дальнейших успехов в их деятельности, побед во всех начинаниях, не терять интереса к русскому языку.

 

Суслова Надежда, 6 «Б» МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Я ожидала от этого конкурса  очень интересных и увлекательных вопросов. Думаю, у меня получилось довольно таки хорошо отвечать на вопросы, задавать их, анализировать. Все задания мне очень понравились. Но самое лучшее задание, где нужно было написать кто такой грамотей. Оно прямо-таки  вдохновило на выполнение всех остальных заданий. Я  хотела попробовать свои  силы и разобрать ошибки в русском   языке. В итоге сейчас я стала лучше понимать правила и правильней писать буквы во многих словах на всевозможные орфограммы.  А всё это потому, что я стала уделять больше времени русскому языку. За время конкурса мне удалось  лучше понять правила русского языка.  Я стала более внимательной.

 

Пуршева Анастасия, 7 «Б» класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Неожиданным оказалось то, что можно было поделиться своими проблемами в русском языке. Больше всего мне понравилось задание, где нужно было описать грамотея и нарисовать его. Я ждала с нетерпением все новые задания, и с удовольствием выполняла их. В этом конкурсе я развила свою усидчивость, т.к. ранее я не очень любила такие олимпиады, а благодаря этой мне стал нравиться русский язык ещё больше.
Больше всего мне удалось рисование Грамотея.

 

Егорова Ульяна, 3Б класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Неожиданным было то, что я должна быть вроде консультанта для кого-то, мне это понравилось, я даже почувствовала себя немного взрослой, потому что могу дать кому-то совет. Понравилось то, что на форуме можно посмотреть, почитать, кто что делает, о чем и как размышляет.
Мне кажется, что мой совет использовать занимательный материал и выполнять больше тренировочных упражнений окажется полезным для кого-то. 

 

Оргкомитет конкурса поздравляет всех конкурсантов с личными достижениями!

 

 

II. "НАВЕРНОЕ, МУЗА ПРИШЛА КО МНЕ..." . 25 ноября проводится олимпиада по литературе - (СТИХИ). Читайте впечатления участников олимпиады.

 

Читайте впечатления участников прошлогодней олимпиады по литературе (СТИХИ)

 

Нижникова Полина, 1 "В" класс, гимназия №89, г.о. Тольятти

Сегодняшний день для меня был праздничным, потому что мне нужно было решать трудные задачки, придумывать необычные стихотворения и когда у меня получалось, я очень радовалась! Особенно мне удалось стихотворение про моего любимого котика Шарика. Я могу похвалить себя за то, что помогла Пьеро понять, почему у него не сочиняются стихи и как ему удержать рядом с собой Музу. Создателей олимпиады я хочу похвалить за то, что придумали такие трудные задания, которые похожи на головоломки. Меня очень удивило то, что в стихотворении могут быть только звуки, но все равно понятно о чем оно.  Сначала мне было непонятно как стихи могут быть без слов, а потом стало интересно и весело. В последнем задании мне было трудно сочить стихотворение только из слов с ласкательными суффиксами, но потом слова придумались сами собой. Наверное, Муза пришла ко мне!

 

Тимофеева Алина, 6 "А" класс, МОУ «Гимназия №13»,  г. Магадан:

Я с прошлого года начала писать стихи. Сначала получалось «так себе», но потом меня стали хвалить и дома, и в школе. Мама мои стихи относила к себе на работу и показывала коллегам. Я вообще очень люблю такие предметы как русский язык и литература. И недавно я спросила у своей учительницы Елены Вячеславовны: «Есть ли какие-нибудь конкурсы по этим предметам для моего возраста?» Педагог ответила, что поищет в Интернете. И вот она принесла в класс карточку с перечислением проводимых дистанционных олимпиад и предложила ученикам поучаствовать. Я согласилась, ведь мне показалось, что я неплохо пишу стихи, мне нужно только вдохновение.
Я зарегистрировалась. Но когда я участвовала, я почувствовала на себе, что стихи – это  только 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. Первое  задание я сделала довольно быстро. Оно мне хорошо удалось. Над вторым я долго думала, и, в конце концов, оно у меня получилось. С третьим и четвертым заданием я справилась быстрее, чем со вторым, но дольше, чем с первым.
А в целом мне понравилась олимпиада. Очень интересно, занятно и будет над чем подумать в ближайшее время. В следующий раз я буду готовиться более тщательно.

 

Сидорова Надежда Викторовна, студентка Vкурса филологического факультета ГОУ ВПО «Хабаровский государственный гуманитарный университет», г.Хабаровск:

Много впечатлений! Какие сложные, но необычные и интересные задания!!! Сложнее всего было с диссонансом, интереснее – с фигурным стихом. Но от самого творческого процесса получила удовольствие и удовлетворение, а еще поняла, что каждый человек может создать нечто оригинальное, красивое и интересное, главное – правильно сформулировать задание (в том числе, и для себя самого)!

 

Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №110, город Казань:

Многие  мои ученики пишут стихи, но принимать участие в олимпиаде решилась одна Алсу – самая талантливая и смелая.  Представить свои поэтические опыты на суд компетентного жюри – задача ответственная, поэтому  каждое задание девочка переписывала много раз . Видимо, одна идея сменяла другую,  новый  образ становился более привлекательным, чем предыдущий. В конце концов я уже почти не видела  голову своей ученицы, склонившуюся над  тетрадкой,– парта вся была завалена исписанной  бумагой,  скомканными листочками.   Юная поэтесса забыла обо всем: о времени, о пространстве. Только Она и Поэзия!   Наблюдая за ней,  я ждала необыкновенных открытий – и открытия, действительно, были! Таких проникновенных стихов у Алсу я  еще не читала!  Думаю, некоторые строчки – это маленькие шедевры. Хотелось, чтобы они нашли отклик у тех, кто их будет читать.
Что касается уровня сложности заданий, то он, как и всегда,  высочайший.  Но одаренный ребенок  демонстрирует  самые невероятные подходы к  их решению. Порой эти подходы настолько просты, что взрослому они даже не придут в голову.   Фигурное стихотворение «Рыбка» - кто из нас,  учителей,  воплотил бы в жизнь столь простой и вместе с тем  изящный и замысловатый  проект?   В качестве предложений на будущее -  а не предложить ли самим учителям создать  подобное?
А трудностей в этом году не было –  мы их оставили в прошлых олимпиадах: участвуем уже несколько лет и научились с ними справляться! Пусть не покинет нас удача и ощущение бесконечного праздника творчества! Спасибо всем!

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное