Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 57


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка -  427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!

Eidos-Russian-57

1 октября 2008 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

 

Чудинова Алла Робертовна, председатель МО словесников, гимназия № 33 г.Перми.

Олимпиады эвристичней
Ни разу в жизни не встречала!
Здесь творческая мысль кипела,
А косность с грустью замолчала.

 

Здесь руки, отложив бумагу
И ручку, устали не зная,
Летали по клавиатуре,
Идеям форму придавая.

 

Задуматься пришлось о вечном,
Увидеть новое в знакомом,
И бесконечное – в конечном,
В категоричном – полутоны.

 

И, может быть, не так уж часто
Удача нынче улыбалась.
Олимпиада пролетела –
Эвристика в сердцах осталась!

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

1-15 октябряКонкурс "Мой любимый писатель" (литература) http://eidos.ru/project/all/written/index.htm
2 октябряОлимпиада по математике (задачи) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3 октябряОлимпиада "Счастье"  – http://eidos.ru/olymp/happiness/index.htm – new!
7 октябряОлимпиада по музыкеhttp://eidos.ru/olymp/music/index.htm
7 октябряДистанционный курс " Инновации на уроке русского языка"http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm
9 октябряОлимпиада по биологии (исследования) – http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm
13 - 19 октябряПредметная неделя по русскому языкуhttp://eidos.ru/project/school/week.htm
14 октябряОлимпиада по ОБЖ http://eidos.ru/olymp/obg/index.htm
14 октябряДистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
15 октября – Крайний срок регистрации в фотоконкурсе "Творцы"  – http://eidos.ru/project/all/creator/2008-2/index.htm
16 октябряОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУhttp://eidos.ru/olymp/russian/index.htm
21 октября – Олимпиада по астрономииhttp://eidos.ru/olymp/astro/index.htm
21 октября Дистанционные курсы:
22 октября – 11 декабря – Х–й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008" – http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ВПЕРЕДИ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Читайте в выпуске итоги предметной недели по литературе и знакомьтесь с программой новой предметной недели по русскому языку.
II. МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ. 1 октября начался новый конкурс для школьников и взрослых. Регистрация в конкурсе продлена до 3 октября. Спешите принять участие!

I.ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ВПЕРЕДИ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Читайте в выпуске итоги предметной недели по литературе и знакомьтесь с программой новой предметной недеи по русскому языку.

 

Живи в мире литературы и твори! Под таким лозунгом проводилась первая предметная неделя по литературе для всех желающих. В рамках предметной олимпиады для всех участников предлагались следующие конкурсы и задания:

 

"Как победить в олимпиаде по литературе!". Для всех желающих проводилось дистанционное эвристическое занятие в режиме форума. Участники дистанционного занятия получили советы дистанционных педагогов, как лучше подготовиться к эвристической олимпиаде по литературе, на что обращать внимание, при ответы на вопросы.


"Даты, факты, события в литературе". На познавательной ветке форума участники предметной недели поделились интересными сведениями о литературных произведениях и их авторах.


Конкурс на лучшую рекламу олимпиады по литературе. Яркие и зажигательные рекламы дистанционной олимпиады по литературе были представлены любителями словесности.

Всероссийская эвристическая олимпиада по литературе. В олимпиаде приняло участие 1563 участника из 83 образоваетльных учреждений. У участников олимпиады была возможность задать вопросы дистанционным педагогам в режиме форума или ICQ

Для участников предметной недели, участников олимпиады по литературы был Конкурс на лучшую рефлексию участника олимпиады, написанную в разных литературных жанрах. Итоги этого конкурса будут подведены в следующей рассылке.

 

Сегодня, подводя итоги предметной недели по литературе, хочется отметить самых ярких, самых активных, самых интересных участников предметной недели по литературе:

 

Овчинникова Наталья 9б класс МОУ СОШ   99 г. Челябинск

Борисова Ксения, 10 класс, СОШ № 2 г.Пугачева
Жирнова Елизавета, 3 "Г" класс, средняя школа №9 г. Пушкино

Трефилова Валентина, 10 класс, лицей 2, г.Братск

 

МОЛОДЦЫ!!!

 

Самым ярким событие в прелдметной неделе по литературе, безусловно, стала Всероссийская олимпиада по литературе.

Итак, какой она была, олимпиада по литературе? Давайте посмотрим на нее глазами учителей:

 

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:

 

Поздравляю всех участников и организаторов олимпиады с новым учебным годом!
Новый учебный год несет  новые надежды на успех, удачи и, конечно же,  разочарования. Всё это впереди. А сегодня госпожа Литература празднует свой бал, в котором и наша школа приняла участие.  Особенность данной олимпиады для нас состоит в том, что она проходит в сентябре, ведь совсем   не так давно школа в который раз открыла свои двери для детворы, а ребята уже участвуют в олимпиаде, в том числе и моя ученица. Кроме того, в олимпиаде по литературе мы участвуем впервые. И рады тому, что детям   понравилось  сочинять стихи, сказки, нескладушки. Для меня, локального координатора начальной школы, трудность состояла в том, что я ни разу не работала с документами Acrobat Reader, поэтому время было потрачено на исследование данного монстра, которого до конца я так и не укротила за этот день, буду продолжать изучение.  Сегодня особенный день! Для Музы открыты двери школ России. Все участники Олимпиады творят чудеса.  И хотя я не пишу стихи, оставаться в стороне в такой день не хочу. Не судите строго. Моя нескладушка от души.

 

В стране  Олимпиада!
Прославиться  бы надо,
Девчонки и мальчишки!
Гремит со всех сторон.

 

Таланты вам поможет
Открыть любимый ЭЙДОС.
Стихи, поэмы, сказки
Летят по всей стране.

 

Здесь  двойку не поставят  
За ваши перевертыши.
Шутите, сколько можете
И удивляйте всех.

 

Организаторам заранее
Спасибо  за задания!
Спасибо, что устроили
Праздник для души!

 

На этом, до свидания!
Ждем новой встречи с вами.
Удачи всем ребятам
И их учителям!

 

С нетерпением ждем результатов. Всем доброго настроения и творческих успехов!
 
Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

 

Над столом, склонившись, дети силу воли собирают. Между партами и дверью гордо реет Информатик, улыбаясь лучезарно.
То берясь за ручку смело, то к компьютеру кидаясь, дети что-то сочиняют, это видно по их лицам.
В этих лицах – жажда рифмы, жажда сказки, сочиненья! Силу творчества, фантазий и уверенность в победе слышат гордый Информатик и веселый Литератор.
Вот заданья олимпийцам – мечутся они над темой и готовы все понять, на все ответить.
И родители их хвалят, им ведь было недоступно наслаждение олимпиадой, «Эйдос» им неведом был.
Вот задание 4 – все слова его пугают, непонятно, что же надо написать в графу таблицы… Только умный Автор «Эйдос», за экраном хитро прячась, увлечен работой мысли, ждет ответов фантазийных.
Красным пламенем пылают лица 5-7-клашек. Их бодрит учитель звонко, суть заданий поясняет.
«Эйдос» по литературе!
Так ты сложен, интересен!
Мы ответ найти сумеем, мы пришлем ответ по «почте», с нетерпеньем результатов будем ждать уже сейчас мы…
Всем спасибо за награду - «Эйдос» - лучшая награда!

 

Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель, школа №8, г. Иваново:

Олимпиада состоялась, и мне приятно осознавать, что мы с коллегами участвуем в них систематически. Это седьмая наша олимпиада, и неожиданности теперь, к счастью, оказываются приятными - это талантливые детские работы.
Задания вначале показались не слишком интересными, но чем больше мы над ними размышляли, тем важнее они мне казались. Только задание, связанное с рэпом, не учитывало понятный детский максимализм, ведь не все любят рэп, есть ярые его противники.
Трудно давались «Имморализм» и «Партийность», часто по причине сознательной аполитичности ребят. Понравилась олимпиада для 8-9 класса.
Ребята осознали, что для выполнения заданий им не хватает начитанности и умения личностно принять знания по литературе. Этого же я добиваюсь на уроках, поэтому олимпиада сработала на меня как на учителя.
Организационные трудности, конечно же, были. Почти невозможно было организовать выполнение работ за 3-4 часа – все унесли задания домой, а по-настоящему вдохновение пришло только к концу второго дня. Я нервничала, но теперь думаю, что ничего страшного в этом нет. Олимпиада вполне могла бы быть домашней и недельной  - и пусть творят 3 -5 дней. Ничего страшного не произойдёт, ведь все работают самостоятельно, взрослые не вмешиваются.
Даже я захотела выполнить некоторые задания только на второй день, ведь литература требует вдохновения.

 

Я ждала этот день, и мне было не лень
Умирать у компьютера ночью.
Пусть взбесились враги, пламя злобы горит,
Олимпиада важнее дел прочих.

 

В одиночестве путь не страшнее ничуть
Разных прочих дорог и событий.
Но в подполье уйти, чтобы искать и найти
Очень хочется, очень!

 

И задания – жуть, и уже не уснуть
Над глобальностью детской книги,
Над пучиной стихов, и  фольклорных смешков,
И  открытием личной интриги.

 

Но учебный процесс, и оценки на вес,
И тревожат ошибки в журнале.
Тихо дети сидят, пересказы звучат,
Пересказы  и учительский голос из стали.

 

Нет вопроса «зачем», нет и личных проблем,
И  судить мы устали,
Что важнее – долбить или что – то творить,
Важен голос из стали.

 

Гришина Татьяна Юрьевна, МОУ «Кировский физико-математический лицей», г. Киров:

 

Как я участвовала в дистанционной олимпиаде по литературе.
(Выдержки из дневника учителя).


            25 сентября 2008 года. Примчалась на работу в 8.00, снова хотелось почувствовать себя ученицей, которой сейчас (как раньше в школе) раздадут листочки с заданиями…
            8.15. распечатала задания сама, погрузилась в текст.
            9.00. Забыла обо всем (хорошо еще, что в этот день нет уроков), коллеги чувствуют что-то неладное, с вопросами не пристают, обходят стороной.
            9.15. коллега – филолог, проходя мимо и заметив мое вдохновенно-восторженное выражение лица, сказала, что когда все кругом в «замотке» и «запарке», иметь такое выражение лица просто неприлично.
            9.15 -18.30. Время пролетело незаметно, на часы практически не смотрела, в столовую не ходила, с людьми не общалась. Что уже половина седьмого вечера, узнала от техслужащей, которая пришла убирать мой кабинет.
Что же произошло за это время? Как это ни странно прозвучит, я почувствовала себя стопроцентным учителем – учителем, который умеет не только учить, но и учиться. Ведь это, на мой взгляд, очень важно – не «забронзоветь», не покрыться книжной пылью, не закрыться в своем учительском футляре, поглядывая на детей сверху вниз.
Это невероятно приятное чувство – сочинять, творить, придумывать…

Так что день 25 сентября 2008 года – стал для меня днем Самореализации, Самораскрытия и Самоудовлетворения.
Чувства…Их нахлынула  целая гамма… растерянность, смятение, неуверенность, азарт, радость, удовлетворение
Удивило… Удивило, что могу работать 9 часов без еды и питья, оказывается вдохновенный труд заменяет тысячи калорий.

 

Образы олимпиады.

 

Как у любого творческого человека процесс создания нового у меня ассоциируется с некими образами. Итак…
Утро – «утро туманное, утро седое, мысли неясные,  дремой покрытые…»

Я – маленький ялик или баркасик в безбрежном океане литературы

Задания олимпиады – рифы, атоллы, подводные скалы; акулы, медузы все в том же океане

Настроение – может быть выражено строчкой из песни «Эх, дубинушка, ухнем!!!»

Компьютер – огромный белоснежный лайнер, который взял на буксир маленький баркасик и ведет его через рифы и скалы, подсказывая, как быстрее добраться до гавани.

«Эйдос» - навигатор, который обозначит дорогу во время  сурового шторма или бури; вселит надежду, если возникнут сомнения; приведет к долгожданной цели и подарит победу над собой. 

Вечер – уютная гавань, где с чувством выполненного долга, ты перелистываешь страницы написанного и понимаешь, что прожил один из прекрасных дней в монотонной череде учительских будней.

 

Бортовой журнал.

 

Прежде чем начать выполнять задания, я (неожиданно для себя) начала судорожно перебирать все имеющиеся под рукой книги (художественные и литературоведческие). Для чего? Не знаю… Наверное, хотела найти в них вдохновение…

Я лучше работаю когда, в наушниках звучит музыка «Энигмы», а под рукой есть кусочек шоколадки и большая кружка с чаем.

Мне больше всего нравится чувствовать себя свободным человеком с распустившимися крыльями за спиной. Чувство душевного полета – чувство абсолютного счастья.

Наиболее интересные задания олимпиады для меня те, которые связаны со стилизацией. Есть возможность «вступить в состязание» (прошу прощения у классика за самоуверенность) с самим классиком.

Мне нужно работать над образностью речи. Общение с окружающими в режиме «телеграфного стиля» очень обедняет словарь филолога, и порой никакое чтение художественной литературы не спасает ситуацию.

Труднее всего мне дается говорить коротко, но емко (как говорил кто-то из классиков, «чтобы словам было тесно, а мыслям просторно»).
На будущее я хотела бы обязательно принять участие в подобной олимпиаде и привлечь к участию в ней моих учеников.

 

Что я чувствую сейчас, после того как задания выполнены? Я чувствую прилив сил, хочется жить и творить, хочется делиться радостью творчества с окружающими.

Как говорил Ромен Роллан, «Вся радость жизни в творчестве. Творить – значит убивать смерть».

===

Итоги конкурса на лучшую рефлексию участника эвристической олимпиды по литературе будут подведены в следующем выпуске рассылки.

А мы приглашаем Вас принять участие в новой предметной неделе, которая будет проводиться с 13 по 18 октября.

 

Регистрируйтесь в дистанционной предметной неделе по русскому языку!

Людвиг Витгенштейн писал: "Границы моего языка означают границы моего мира"

Главный лозунг предметной недели по русскому языку:

ВЕЛИКИЕ СОБЫТИЯ НАЧИНАЮТСЯ С ОБЩЕНИЯ!

 

Участвовать в предметной неделе по русскому языку может любой желающий БЕСПЛАТНО!

Подробности регистрации: http://eidos.ru/project/school/week.htm#

 

В программе предметной недели по русскому языку:

 

13 - 17 октября - Интернет-акция в защиту русского языка

13-16 октября - Конкурс приветствий участников олимпиады по русскому языку

14-15 октября - Как победить в эвристической олимпиаде по русскому языку. Дистанционное занятие в форуме.

13-17 октября - Что можно исследовать в русском языке? Подготовка к дистанционной ученической конференции

16 октября - Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку. Подробности регистрации в олимпиаде http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

16-17 октября - Консультации для участников олимпиады по русскому языку в режиме форума и ICQ

18 октября - Подведение итогов предметной недели по русскому языку.

 

Ждем Вас на предметной неделе по русскому языку!

 

II. МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ. 1 октября начался новый конкурс для школьников и взрослых. Регистрация в конкурсе продлена до 3 октября. Спешите принять участие!

 

Конкурс "Мой любимый писатель" проводится впервые и представляет собой увлекательный дистанционный творческий проект, направленный на представление своего любимого писателя (поэта) и знакомство, открытие для себя новых интересных книг и их авторов. В проекте могут создаваться рисунки, сайты, презентации, сочинения и стихи посвящённые автору любимых произведений. Погрузитесь в эвристическую атмосферу вместе с героями давно знакомых и прочитанных книг!

 

Первые участники конкурса уже зарегистрировались в форуме, Вы можете не только познакомиться с ними на странице http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000017-000-0-1-1222869880, но и присоединиться к участия в нашем проекте.

 

Подробности регистрации на странице http://eidos.ru/project/all/writer/2008/index.htm

 

 

 

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное