I. ВЫПУСКНОЙ БАЛ 2008 Отзвенел последний звонок, сданы выпускные экзамены, уже известны результаты ЕГЭ... Впереди долгожданный выпускной бал. II. «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕВЫСИЛИ МОИ ОЖИДАНИЯ!» - рефлексия собственной деятельности участников курса "Инновации на уроке русского языка", который проводился с 3 по 12 июня 2008г.
I. ВЫПУСКНОЙ БАЛ 2008. Отзвенел последний звонок, сданы выпускные экзамены, уже известны результаты ЕГЭ... Впереди долгожданный выпускной бал.
Мы поздравляем выпускников, постоянных участников, призеров и лауреатов эвристических гуманитарных олимпиад, с окончанием школы!
Вы прощаетесь со школой, но не торопитесь прощаться с "Эйдосом", с эвристическими олимпиадами!
Оглядываясь назад, в свои школьные годы, Вы уверенно говорите о том, что "Эйдос" в Вашей жизни сыграл значительную роль, помог открыть в себе таланты, о которых раньше Вы даже и не подозревали. «Эйдос» стал для Вас особым миром, повлиявшим на формирование Вашего мировоззрения, мировосприятия.
За годы, что Вы прошагали вместе с нами по дороге эвристических открытий новых знаний, мы увидели Вас вот какими:
Декалов Владислав, МОУ лицей N7, г. Волгоград:
Первая любовь
Жестоко
Первая любовь,
Бездушно чувствами играя,
Растопит в сердце лёд,
И кровь уже восторженно вскипает,
Огонь вне сердца тихо догорает, знает,
Что было дверцей, что щеколдой, что ключом,
И чувства здесь как будто ни при чём,
Как будто чёрствый небосклон свалился на голову мне один,
И он, сверкая звёздной канифолью, и красотой луны своих седин,
Сгорал и трескался, и отзывался болью во всех суставах, разума поверх
Но стоит посмотреть мне вверх, и взору открывается безумная и страшная картина,
Как мир безудержный сгорал в огне машины, смешавшей лютый жар и холод воедино.
И сколько звёзд потрачено впустую, лишь для того, чтобы понять пытаться истину простую…
Ведь сколько не бросай словами, что это всё любовь, но только сами,
Обжёгшись на углях побитой веры, и оказавшись в лапищах ухватливых пантеры,
Зовётся что разлукой, мы поймём, что сколько ни играй огнём,
Проявится тепло в руках тогда, когда в бессилии немом
Мы упадём перед окном, не видя жизни дальше.
Иные чувства в сердце - лишь оттенки фальши,
И сколько не пытайся скрыть обман,
Растает вскоре жалкий лжи туман.
А первая любовь проснётся,
Ведь настоящим чувствам
Только верить
Остаётся.
Голышева Вера, Лицей N1, г.Ангарск:
Природа не терпит пустоты.
Из ничего – ничего не родится.
Тогда откуда страх?
Пустота. Сущность пустоты недоступна для человека, это рождает в нем страх и неприятие. Мы боимся того, что не понимаем, но нас влечет к неизведанному.. Что есть пустота? Черное или белое, порядок или хаос, отсутствие энергии или огромная мощь, неподвижность или незримое колыхание материи… Вселенная, с её необъятностью и, как нам кажется, неподвижностью, у многих ассоциируется с пустотой. Но Вселенная не пуста: мы живем в ней, она живет в нас. Настоящую Пустоту так тяжело представить, я бы даже
сказала, что это практически невозможно, потому что вокруг нас её нет, её вообще нет! Мы отрицаем Пустоту, она для человека– абстрактное понятие. Мы не могли бы её охарактеризовать, если бы… увы, каждый знает, что такое пустота, пустота в душе – это невероятная боль!
Пустота. Для неё – абстрактные слова, заканчивающиеся на -ость, -есть: бесконечность, безвременность, бесперспективность. Для неё – «нецелые» слова с приставкой без- или бес- (даже звучит дьявольски). Для нее – слова, негативно окрашенные: жестокая, жесткая, пустая, недобрая, холодная, причиняющая боль, черная (многие считают, что Пустота – черная, а по мне – так она – бесцветная). Для неё – слова, отрицающие, с приставками и частицами не-, ни-: никакая, недобрая, не дающая. Пустота. Ничто?
Нет, скорее, Нечто! Для Пустоты – многоточие, потому что чувствуется в ней что-то загадочное, неясное и не раскрытое.
В характеристике пустоты удивляет отсутствие глаголов (хотя встречаются причастия), а, значит, отсутствие динамики, движения и развития. Она не развивается! Но почему не исчезает? Пустота… Она в нас самих…
Сорокина Анна, школа N6, г.Муром:
Манифест Чатизма
ХХI век давно вступил в свои права. Индустриализация, урбанизация, глобализация… Изменилось всё: ритм жизни, качество жизни. Сотовые телефоны, компьютеры, сверхскоростные поезда, экскурсии в космос. А нас заставляют говорить на языке Пушкина и Гоголя, Достоевского и Толстого. Язык прошлого, излишне красивый и вычурный, стал тяжёлым бременем для современной молодёжи. Ритм жизни молодого поколения не соответствует пространному языку классиков. Мы хотим говорить ясно, быстро, просто. Мы хотим
создать своё направление в искусстве красноречия «чатизм».
Манифест Чатизма.
Аннулируются:
1. Длинные, нудные фразы.
2. Описание природы
3. Долой средства выразительности, затрудняющие понимание смысла текста.
4. Долой правила орфографии и пунктуации, засоряющие мозги школьников ненужной информацией.
Да здравствуют:
1. Многочисленные междометия, которые способны передать все оттенки чувств от удивления до восторга, от сомнений до ярости.
2. Короткие, но ёмкие слова, типа «чё», которые имеют огромное количество значений, что не только не затрудняет, но помогает в общении.
3. Смайлы. Один смайл равен странице книги писателя-классика.
4. Авторская постановка знаков препинания, которые служат для выражения чувств без лишних слов.
5. Употребление сокращённых вариантов слов (пжл, спсб, OK, lol)
Шольдерер Ольга, лицей № 111, г. Новокузнецк
Мой век
Бушуют ритмы, жизнь вокруг кипит,
Как горный бешеный поток, сверкая, век летит.
Нырнув в него с обрыва, я в мир тот погружаюсь,
Средь миллионов брызгов я тихо растворяюсь.
Чиркова Елена, Гимназия № 6 г. Лангепас
Справка
Составлена благоразумной и степенной Еленой Чирковой. В период перемены, длительность которой 10 с половиной минут (пол минуты – время, за которое большая часть учеников успевает отдышаться, то есть отдохнуть после перемены) была проведена глобальная проверка об организованности учеников на перемене. Цель проверки - выявить положительные и отрицательные стороны проведения школьного перерыва.
Проанализировав перемену, я выявила несколько жизненно важных правил:
1). Кушать булочку, медленно поднимаясь по лестнице, очень опасно и недальновидно, так как встречное движение мчится беспрерывным потоком. Вы просто не успеете попробовать эту булочку, как она уже будет растоптана школьными спортсменами, или же подавитесь ей и надолго ляжете в больницу со сломанными руками и ногами.
2). Коридоры – не коридоры, а Беговая Street. Тут вы можете потренироваться в перетягивание портфелей, поиграть в «кто первый треснет его по голове» и узнаете много других интересных спортивных игр. 3). Никто не знает, для чего предназначена комната с табличкой «Туалет» кроме самих учеников. Это место для ученических собраний и решений серьезных проблем. Например: «Ты сделал английский?» или «Как ты думаешь, какой мне цвет волос больше к лицу, красный или зеленый?» 4). Из всего положительного
можно выделить лишь одно отрицательное, у нас слишком мало самостоятельности на переменах. Мы ещё бы по потолку ходить научились. Ну вот и звонок! Побегу, а то не успею!
Конечно, невозможно в рамках одной рассылки показать всех наших выпускников, но все Вы дороги нам, и мы радуемся вместе с Вами всем Вашим успехам и достижениям!
Дорогие выпускники 2008!
Сегодня Вы делаете шаг по лестнице вверх: со ступеньки "Учащиеся 10-11 классов" на ступеньку "Взрослые", а это значит, впереди новые вершины, новые открытия, новые знания!
Мы не прощаемся с Вами, а говорим: "До встречи в новом учебном году!"
II. «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕВЫСИЛИ МОИ ОЖИДАНИЯ!» - рефлексия собственной деятельности участников курса "Инновации на уроке русского языка", который проводился с 3 по 12 июня 2008г.
Фомина Елена Борисовна, учитель русского языка, МОУ «СОШ № 11», город Байкальск:
Снова курсы… Снова учиться
Предложили в каникулы мне.
А расти, к совершенству стремиться –
Это мне всегда по душе.
Инновации на уроках –
Интригующе, сложно, умно!
Захотелось попробовать силы
И проверить себя на «слабо».
Десять дней попотела изрядно,
Не спала по ночам у компа.
Но потом было видеть отрадно
Результаты ночного труда.
Выполняла заданья, блуждала
В лабиринтах новых идей.
Эвристичный урок создавала –
Вышло всё, как у умных людей!
Всё по нраву мне было на курсах,
Хоть, не скрою, порой тяжело,
Так, что плакать хотелось порою
И, казалось, что волю свело.
Я с дидактикой всё воевала,
Сформулировать цель не могла,
В Интернете подсказки искала,
Даже умные книги прочла.
Но полёт вдохновенья и мысли:
Что, я хуже других и дурней? –
Помогли мне собраться и выйти
Победителем в битве страстей.
Победили мои Я УМЕЮ,
БУДУ, ЗНАЮ, ДОБЬЮСЬ И ХОЧУ.
А ЛЕНИВО, ДА ЛАДНО, УСПЕЮ? –
Я над ними теперь хохочу.
Убежали они без оглядки
Под напором желаний моих
И теперь-то я знаю, навряд ли
Буду снова лелеять я их.
Я теперь «загрузилась по полной»
И хочу поскорее начать
На уроках задания новые,
Эвристические давать.
Сидорова Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по НМР гимназии № 9 г. Железнодорожного:
От участия в курсе ожидала новых знаний, новых идей, новых интеллектуальных продуктов. Эти ожидания оправдались. Все поставленные цели достигнуты. Над результатами ещё надо работать, так как нет пределов совершенству.
Неожиданным оказалось задание проанализировать уроки коллег с точки зрения их эвристичности. Кстати, спасибо коллегам за хорошие отзывы!
Очень понравилось всё предложенное: эвристические методы, приёмы организации урока, очень интересным оказался опыт коллег по использованию ИКТ, с которым я познакомилась благодаря чат-занятию.
С каждым занятием увеличивалось количество идей, требующих скорейшего воплощения. Ни разу не испытывала разочарования. Ни на одном занятии не было скучно.
Благодаря учебным модулям удалось узнать много нового о методике эвристических уроков. Удалось осмыслить выбранную тему, создать «скелет» уроков по ней, придумать задания, которых я не придумала бы раньше.
Думаю, что мне удалось всё понемногу. Понравилось сочинять эвристические задания, некоторые из них удались. Удалось продумать всю тему, кажется, неплохо.
Главная трудность – косность мышления. Преодолевала её усилием воли, очень помогал интерес к изучаемому материалу.
Цель курса – перестроить работу педагогов, изменить подход к обучению: от трансляции знаний и формирования умений – к организации исследовательской эвристической работы, предполагающей самостоятельное выдвижение гипотезы учащимися и проверку её. Организация курса соответствует этой цели. Возможно, 10 дней для такого курса мало?
Все участники курса стали эвристичнее. Я обязательно реализую все возникшие идеи! Непременно более подробно изучу материал учебных модулей, проанализирую проделанную мною и другими участниками курса работу. Продолжу начатое с учётом результатов анализа. Составлю технологические карты уроков по другим темам. Надеюсь, что в результате всей этой работы мои уроки станут интереснее!
Большое спасибо организаторам и руководителю курса за мой профессиональный рост! Спасибо коллегам за общение!
Власова Галина Петровна, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия №8 МО город Тихорецк:
В Интернете на сайте Эйдос я познакомилась с летним расписанием курсов. У меня была цель:
1) познакомиться с новой формой образования и повышения квалификации;
2) в случае положительного результата иметь возможность порекомендовать коллегам данную форму
На самом деле, результаты превысили мои ожидания. Я думала, что получу достаточно большой объём информации по заявленной теме и буду все лето потихоньку его изучать, анализировать, обдумывать применение. Но произошло неожиданное. Из потенциального слушателя или, образно выражаясь, зрителя в театре, я превратилась в действующего героя, и даже театр стал театром военных действий, иначе не назовешь! Информация, полученная в ходе разведывательных действий, постановка задачи главнокомандующим (ведущим
курса), краткий анализ ситуации – и дальше мозговой штурм! К счастью, без потерь бойцов. Но пулеметные очереди от родных по поводу негаснущего света до утра, игнорирования семейных проблем и отрешенного взгляда, как доказательства легкой контузии, полученной во время ночных штурмов, все же имели место. И никакой передышки.
Подсчитаем приобретения:
- интересная информация по теме курса (избыточна)
- образовательный продукт в виде разработанной системы уроков, технологических карт, рефлексий (свой и коллег по курсу)
- умение все это разрабатывать в предельно короткие сроки! Могу, хочу, умею! Получается?
- желание работать по-новому
- мое осознание собственного профессионального кризиса (многому еще надо научиться) и осознание того, как это сделать (дистанционное образование)
- прелесть новой формы общения
- уверенность в том, что всего можно достичь, стоит захотеть
- понимание важности рефлексии
- новое видение урока, переосмысливание целей образования
Наиболее яркие ощущения – общение в чате. Оно предполагает наличие определенного технического навыка, которого у меня еще нет. Будем работать. Лучшая практика – это практика.
Данный курс имеет, на мой взгляд, самую важную цель – дать возможность осознать глубину собственного кризиса и пути выхода из него; формирование нового учительского мышления; анализ собственных знаний и потенциальных возможностей.
Содержание курса позволяет курсантам не только ознакомиться с уникальными материалами, но и учит самостоятельному поиску, используя ресурсы Интернет. Много практики, практики, практики! Много общения! Мало времени!
Я удачно выбрала время для курсов, т.к. теперь все спокойно осмыслю и подготовлюсь основательно к новому учебному году.
Очень благодарна организаторам и коллегам!
До встречи, Галина Петровна.
Бондарец Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 27», г.Норильск:
Уважаемы коллеги, я хочу поделиться с вами своими мыслями о том, что поняла для себя во время курсов. Но для начала я расскажу об одном случае, произошедшем с моим сыном на новогоднем утреннике в детском саду.
Сына моего зовут Глеб, ему три года. За месяц до праздника воспитательница предупредила родителей и детей, что все мальчики в группе на утреннике будут снеговиками, на что Глеб категорически заявил: «Я снеговиком не буду!» Целый месяц он выбирал себе новогоднее амплуа: один день хотел быть тигром, другой – львом, потом – жирафом и т.д. Но мы говорили ему, что он будет снеговиком. И вот наступил новогодний праздник в саду. Всем мальчикам выдали костюмы: белые штанишки, рубашечки, шапочки. И
когда Глеб понял, что ему все-таки придется быть снеговиком, он очень сильно расстроился, начал плакать.
- Глебушка, - уговаривали мы его, - ну посмотри, какой красивый костюм, все же мальчики Снеговики!
- Я не Снеговик, - отвечал он.
- А кто же?
- Я – Олень!
Нам, родителям и воспитателю, ничего не осталось, как согласиться с тем, что он олень.
А когда на празднике Дед Мороз и Снегурочка постоянно обращались к Снеговикам, например: «Какие красивые Снеговички к нам пришли!» или «Снеговики, становитесь в круг», - мой сын каждый раз громко восклицал: «А я Олень!» И к концу праздника все стали говорить: «Какие замечательные сегодня у нас Снеговики и Олень!»
После этого случая я стала задумываться о том, что каждый ребенок изначально индивидуален. Но, к сожалению, современная школа и мы, учителя, (что там греха таить) зачастую душим эту индивидуальность, не умеем раскрыть ее, развить или же не создаем условий для ее развития. И тогда из школы выходит безликая масса, которая никогда не скажет: «Спасибо, что вы существуете!».
Поэтому я решила стать участником дистанционных курсов «Инновации на уроках русского языка» и открыла для себя, что эта проблема решаема, что много людей работает над ней, и есть сотни способов научить ребенка быть яркой индивидуальностью, не ломать себя, развивать свои творческие способности.
Если вы тоже ищете ответы на подобные вопросы, участвуйте в дистанционных курсах «Эйдос»!
Желаем успеха!
Выпуск подготовила
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского
языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,
info@eidos.ru
= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают 12.000 подписчиков =
P.S.1. Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие
в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы
рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного
обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью
или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо
не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.
Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству
предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения
квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию
образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации
регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения
дистанционных курсов, проектов и олимпиад.
P.S.2. Правила использования материалов рассылки
«Обучение русскому языку»
Использование материалов данной рассылки в выпусках
новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и
иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением
об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом
уведомлении указывается: название издания или организации, которые
используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела,
где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала,
газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного
лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов
рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады"
допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме
автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается:
краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска,
координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и
контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170,
17 января 2005 г., Центр "Эйдос",
www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного
образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru