Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №52


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка -  427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!

Eidos-Russian-52

20 мая 2008 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Иван Бунин

 

СЛОВО

Молчат гробницы, мумии и кости,—
       Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
       Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
       Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
       Наш дар бессмертный — речь.

 


Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

20 маяОлимпиада по краеведениюhttp://eidos.ru/olymp/region/index.htm

22 маяОлимпиада по компьютерной графике и анимацииhttp://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

27 мая Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm – new!

27 мая Дистанционные курсы для всехhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

29 маяОлимпиада по физкультуре и спортуhttp://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

3 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm


10 июняДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm


17 июняДистанционные курсы для всехhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm


7-11 июляВыездной семинар на Алтае (Белокуриха) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm


Июль-августОтдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ? ЛЕГКО! 7-11 июля 2008 года во всемирно известном курорте г.Белокуриха состоится выездной семинар Научной школы А.В.Хуторского по теме«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ». Семинар проводится при поддержке Российской Академии образования, Центра дистанционного образования «Эйдос», Научной школы А.В.Хуторского. 
II. ЛЕТНЯЯ КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА. Предлагаем Вашему внманию анонс летних дистанционных курсов для учителей-словесников.

III. "ДАЖЕ ПАПА СМОТИТ НА МЕНЯ ПО ДРУГОМУ: НЕ ТРЕБУЕТ ВЫМЫТЬ ПОСУДУ". 15 мая состоялась Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения). Читайте впечатления участников.

I. ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ? ЛЕГКО! 7-11 июля 2008 года во всемирно известном курорте г.Белокуриха состоится выездной семинар Научной школы А.В.Хуторского по теме«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ». Семинар проводится при поддержке Российской Академии образования, Центра дистанционного образования «Эйдос», Научной школы А.В.Хуторского. 

 

Ведущий семинара: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.В. Хуторской

Семинар посвящен вопросам организации педагогического эксперимента на занятиях, разработке современного урока с использованием педагогических и информационных технологий, инновационным подходам к проведению урока.

Основные направления разрабатываемых педагогических экспериментов участниками семинара (можно выбрать одно или несколько направлений):

    • эвристика на уроках (во взаимосвязи с дистанционными эвристическими олимпиадами);
    • исследования на уроках (подготовка к дистанционным ученическим конференциям);
    • индивидуализация и профильность на уроках (во взаимосвязи с дистанционными курсами ЦДО «Эйдос»);
    • телекоммуникации на уроках (во взаимосвязи с дистанционными проектами, конкурсами, форумами ЦДО «Эйдос»);
    • человекосообразный подход на уроках (организационно-методическая работа в рамках всей школы – для методистов, завучей).

     

    Участники семинара овладевают навыками продуктивного, эвристического обучения, приобретают умения разработки экспериментальных уроков с использованием телекоммуникаций.

     

    Подробности об оплате и регистрации по адресу info@eidos-tour.ru и ICQ 399-149-701

    При необходимости могут быть предоставлены официальное приглашение на семинар, счёт для оплаты и другие необходимые документы.

     

    II. ЛЕТНЯЯ КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА. Предлагаем Вашему внманию анонс летних дистанционных курсов для учителей-словесников.

     

    3 июня - Инновации на уроках русского языка - http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm

    В программе курса:

    • Современные педагогические инновации на уроке
    • Технология конструирование системы занятий. Целеполагание.
    • Эвристические задания на уроке
    • Разработка эвристического урока
    • Информационные и телекоммуникационные технологии на уроке русского языка
    • Рефлексия как инструмент диагностики, достижения и переопределения знаний

     

     

    10 июня - Исследовательская работа школьника: технология создания - http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm

    В программе курса:

    • Типы творческих работ
    • Выбор и обоснование темы исследования, перспективные идеи для научной работы школьников
    • Этапы выполнения научной работы
    • Методы научного исследования
    • Организация и методика проведения учебного эксперимента
    • Обмен мнениями в режиме форума
    • Защита творческих работ
    • Чат-занятие
    • Итоговая рефлексия

     

    17 июня - Как провести дистанционный урок- http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm

    В программе курса:

    • Перспективы развития дистанционного образования.
    • Образовательные Интернет-ресурсы. Анализ существующих и создание собственного.
    • План дистанционного урока.
    • Изучение технических вопросов создания дистанционного урока.
    • Чат-занятие
    • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
    • Итоговая рефлексия

     

    14 июля - Развитие одаренности школьников - http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

    В программе курса:

    • Диагностика творческих результатов
    • Разработка открытых заданий
    • Разработка творческого урока
    • Система занятий по развитию одарённости детей
    • Итоговая рефлексия
    • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме
    • Чат-занятие

     

    29 июля - Как разработать творческие задания для уроков - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

    В программе курса:

    • Что такое творческое задание? Типы творческих заданий для школьников.
    • Этапы разработки творческого задания.
    • Методы выполнения творческих заданий.
    • Как с помощью заданий сделать урок творческим?
    • Разработка банка творческих заданий.
    • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.

     

    12 августа - Коллективные формы и методы в обучении - http://eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm

    В программе курса:

    • Коллективные формы и методы в обучении – «за» и против»;
    • Коллективизм ученической деятельности в системах проблемного и развивающего обучений;
    • Коллективные формы и методы эвристического обучения;
    • Разработка коммуникативных эвристических заданий;
    • Итоговая рефлексия.

     

    25 августа - Ключевые компетенции на уроках русского языка - http://eidos.ru/courses/themes/25303/index.htm

    В программе курса:

    • Компетенция и компетентность: разнообразие определений. Компетенции и ЗУНы.
    • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Технология проектирования.
    • Особенности языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
    • Приемы формирования предметных компетенций на уроках русского языка.
    • Разработка урока русского языка на основе компетентностного подхода.
    • Чат-занятие
    • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
    • Итоговая рефлексия

     

    Более полную информацию о летних дистанционных курсах смотрите на странице http://eidos.ru/courses/schedule.htm

     

     

    III. "ДАЖЕ ПАПА СМОТИТ НА МЕНЯ ПО ДРУГОМУ: НЕ ТРЕБУЕТ ВЫМЫТЬ ПОСУДУ". 15 мая состоялась Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения). Читайте впечатления участников.

     

    Салихов Айрат, 1Б класс, Гимназия №6, г.Лангепас:

     

    Я участвовал в этой олимпиаде потому, что я люблю принимать участие во всевозможных олимпиадах, конкурсах и викторинах. Я уверен, что получу призовое место потому, что  я считаю, что постарался хорошо.
    Когда я сочинял весеннюю сказку  мне было жаль гномика и поэтому я захотел чтобы у него было все хорошо. А вот  когда я придумал  и  прочитал свой стих про компьютер мне он показался веселым.
    Я считаю, что лучше всего у меня получилась ситуация «Что на один день все книги исчезнут. Что тогда будет?». Я вдруг понял , я очень люблю читать.

     

    Дулин Александр,  6 «А» класс, школа № 40, п. Шерловая -1:

     

    Вести из милиции.
    В милиции открылся сезон ловли бандитов. Каждый сознательный гражданин должен поймать трёх нарушителей спокойствия. С первым хулиганом по кличке Скородумка я разобрался быстро (выжал из него немного – спешил к другим). Затем вступил в бой с карманными ворами-близнецами Стих 1 и Стих 2. Поймал четверых… Какие настоящие – не знаю. С другими грабителями дело было сложнее. Они столько врали… А на допросах сочиняли и фантазировали. Но труднее всего было изловить двух мошенников – Весёлого и Грустного. Я победил!
    Теперь на премию рассчитываю.

     

    Малыхина Полина,7”В”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты:

     

    Я решила писать все по порядку. В первом задании я никак не могла остановиться: голова у меня хорошо работала. Во втором была трудность лишь в том, что надо найти детскую книжку сказок, но такая книга очень скоро нашлась и стала работать. Третье задание тоже было не такое сложное, т.к. я много читала приключенческих книг и, немного подумав, из своих знаний смогла выстроить цепочку мыслей. Над четвертым я немного думала, даже потребовалась помощь мамы. Ведь вроде бы общение посредством писем "вышло из моды". Но и с этим заданием я справилась! Вернемся к первому заданию. Мне сразу в голову пришли главная мысль и название, но сформулировать в одно целое у меня не совсем получалось. Потом я стала менять абзацы местами, и очень скоро у меня получилось то, что задумала. Тот факт, что я люблю сочинения, помог мне в написании первого, второго и третьего заданий. Но в первой части четвертого мне пришлось копаться где-то в глубинах моего сознания, потому что хоть я и не использую этот стиль речи, но часто читала важные бумаги, обращения. Я бы описала Вам первое задание. Для начала я прочитала само задание. Т.к. там нужно было рассказать историю про "рукопись, найденную...", на ум сразу приходят мысли: такой способ сообщения использовался еще в шестнадцатом – семнадцатом веках, бутылку могли закапывать на берегу островка, а так же такие записки могли бы оставлены для потомков. Что из этого можно выстроить? Во-первых, название, во-вторых, по названию можно вытянуть главную мысль, сюжет. Теперь дело остается за малым: надо только написать план (ведь это задание – как сочинение) и по нему сочинить рассказ. Вот и все! Надеюсь, эта моя попытка выразить все свои чувства будет оценена по достоинству! Я очень рада, что Вы есть, а мы, школьники, можем участвовать в Ваших олимпиадах!

    Белорукова Аня 7-б класс, школа №8 г. Иванова:

     

    Я очень люблю ваши олимпиады. Даже не представляю, что когда-то жила без этой суматохи два раза в год, когда мы становились главными героями в школе, и все смотрели на нас с завистью, ведь мы могли справиться с какими-то «страшными», трудными заданиями и не просто справиться, а победить. Это удивительное чувство. Даже папа смотрит на меня как-то иначе и не требует вымыть посуду. У дочки очень важное дело!
    Конечно, олимпиада – это страшное волнение и жуткая головная боль, но каждый раз я не могу дождаться следующей встречи с вами.

     

    Бочарникова  Елена, 7 Б класс, МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области:

     

    Мне сказали, что в мире
    Есть такая планета
    Под  названием ЭЙДОС
    Из знаний и света.
    Подружиться хотелось мне
    С этой планетой,
    Разгадать все загадки
    И раскрыть все секреты.
    Я готовилась к встрече,
    Читала  книги,
    Всё время  думала
    И мечтала о миге,
    Когда встретимся мы.
    Вот настал этот час,
    Когда ветер судьбы
    Познакомил вдруг нас.
    Ты дал мне задания.
    Ох, нелегко же
    Писать, сочинять
    И придумывать тоже.
    Много встретилось трудностей
    У меня на пути,
    Но с оптимизмом по жизни
    Я привыкла идти!
    Вот подходит к концу
    Наше время знакомства.
    ВСПОМИНАЙ МЕНЯ, ЭЙДОС!
    Хоть это не просто...

     

    Рефлексия ученицы 10-а класса МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Горьковское Омской области Лёвиной Юлии:

     

    Эвристическая олимпиада по литературе позволила открыть мне дверь в мир идей. Я даже не представляла, что может быть так интересно и увлекательно, выполняя различные задания. Благодаря этой олимпиаде я поняла, что у меня большой талант к писательскому мастерству. Его только нужно постоянно развивать, участвуя в эвристических олимпиадах. Благодаря заданию «Продолжение» я смогла продолжить свою любимую повесть «Ионыч» Чехова. Я написала такой конец, который для меня казался самым лучшим. Я почувствовала себя настоящим писателем, способным написать действительно хорошие произведения, которые будут интересовать моих друзей, знакомых и, возможно, даже потомков.
    Пока я участвовала только в эвристической олимпиаде по литературе, но я хочу принять участие и в других олимпиадах, где бы я смогла проявить и воплотить свои идеи, которых у меня становится все больше и больше.

     

    Рефлексия учителя русского языка и литературы Сальниковой Александры Николаевны МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Горьковское Омской области:

     

    После подключения нашей школы к сети Интернет у нас появилась замечательная возможность принять участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по литературе. Мои ученики участвуют в олимпиадах муниципального и регионального уровнях и имеют положительные результаты. В связи с этим ребятам захотелось попробовать свои силы на более высоком уровне. Эту возможность нам дали организаторы центра «Эйдос» и Интернет.
    При формировании команды я полагала, что задания должны быть оригинальными, требующие не ординарных ответов, будоражащими мыслительную деятельность учеников. Вы в этом не ошиблась.
    В команде ребята, умеющие мыслить, любящие и знающие литературу.
    Коллективом школы создана доброжелательная обстановка для участников олимпиады. Все ученики школы знали о дате проведения олимпиады и об их участниках, желали им удачи и успехов. Для «мысляшек» были отменены уроки и в 15 -00 они сели за парты. Тишина, доброжелательная творческая обстановка позволили ребятам справиться и со своим волнением и со всеми заданиями. Оригинальность вопросов иногда вызывала замешательство, но не ставила в тупик. Раздражительность и нервозность легко сглаживались добрым словом и коллективной поддержкой.
    Конечно, существует проблема для нашей школы, когда не хватает произведений русской и зарубежной классики, и конечно, трудно спорить с Шекспиром или писать своё продолжение любимой книги, но я уверена, что после олимпиады эти дети найдут новеллу С.Цвейга «Гений одной ночи», почитают её не раз и создадут свой шедевр. Я же желаю им только успеха, а центру дистанционного образования «Эйдос» всех благ!

     

    Кудинова Тамара Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 10, г. Апатиты:

     

    В олимпиаде мои ученики принимали участие впервые, поэтому было интересно, как проявят свои способности ребята в этой ситуации. После ознакомления с заданиями у меня появились даже сомнения, что можно справиться с некоторыми вопросами. Олимпиаду учащиеся выполняли сами, были даны только пожелания делать то, что нравится. Для себя я сделала приятное открытие о способностях некоторых учеников творчески мыслить. На будущее: нужно давать больше времени на творческие конкурсы.

     

    Друзья! приглашаем Вас на Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по русскому языку, литературе, журналистике в следующем учебном году. Расписание олимпиад на 2008 год - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

     

    Желаем успеха!

     

    Выпуск подготовила

    Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

    info@eidos.ru

    = Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

    P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

    Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

    Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

    P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

    Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

    Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

    (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
    Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
    Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное