Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 39


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-39

3 июня 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Как вы думаете, не выбрать ли ЦДО "Эйдос" в качестве гимна одно из этих стихотворений?

 

Валевская Мария

От "Альфа" до "Омега",
От буквы "А" до "Я"
До матриц, интегралов
От строчки букваря.
От Запада к Востоку,
И с Юга к Холодам,
И в глуби океана,
И в вечность к небесам.
От простенькой амебы
До сети Интернет.
Все это знает "Эйдос"
И лучше его нет!

 

Ковальская Анастасия

Не ради богатств садовода
Взрастила цветник красоты,
Ради родного народа,
Чтоб в "Эйдосе" были цветы
Не я сочинила все песни,
Не я написала пером,
Народ мой для "Эйдоса" честный
Их складывал в сердце своём.
Не жалуюсь на неудачу,
На холод студёных дорог,
О жизни народа я плачу,
Чтоб "Эйдос" нам чем-то помог!!!

 

Напишите нам, мы ценим ваше мнение.

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

5 июня – Дистанционный проект "Краски моего лета" - http://eidos.ru/project/all/leto/index.htm

5 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

7 июня – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии - http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm

10 июня – Крайний срок акции по приобретению электронных изданий с самыми "свежими" заданиями и работами призеров более чем 30 (!) эвристических олимпиад - http://eidos.ru/shop/20072205.htm

13 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 июня – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению - http://eidos.ru/olymp/region/index.htm

15 июня – Крайний срок регистрации в семинаре "Инновации на уроке" - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

26 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

2-6 июля – Очный выездной семинар "Инновации на уроке", пос.Листвянка (Байкал). - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm


 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПО СЛЕДАМ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ. Закончилась олимпиада по сочинительству, подведены уже первые итоги. Кто-то из участников писал стишки-малышки, кто-то - рубаи и хокку, а кто-то детективы и современные сказки. А школьники 6-7 классов сочиняли гимн "Эйдоса". Читайте в выпуске литературное творчество участников олимпиады.

II ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ. Приглашаем Вас принять участие в выездном семинаре, который проводит ЦДО "Эйдос" в поселке Листвянка на Байкале 2-6 июля. Читайте в выпуске программу семинара.

Считается, что лето - для отдыха. Но лето еще и для новых открытий!

Тех, кто хотел бы сделать новые открытия в поэзии и прозе,

мы приглашаем участвовать в литературно-художественном проекте "Краски моего лета".

Кроме обычных призов, награда победителю - публикация стихов в этой рассылке.

Ведет проект сотрудник кафедры русского языка и литературы, автор ряда курсов о поэтическом творчестве, член литературного объединения "Созвучие" Озеркова Ирина Александровна.

 

Начало проекта - 5 июня

Подробности регистрации - http://eidos.ru/project/all/leto/index.htm

 

===============================================================================================================

 

I. ПО СЛЕДАМ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ. Закончилась олимпиада по сочинительству, подведены уже первые итоги. Кто-то из участников писал стишки-малышки, кто-то - рубаи и хокку, а кто-то детективы, современные сказки, и даже параграфы к учебнику "Новейшая история". А школьники 6-7 классов сочиняли гимн "Эйдоса". Читайте в выпуске литературное творчество участников олимпиады.

 

Данилова Оксана, 2 "А" класс, гимназия N1, г. Салават

Папуасы пачкают полы, прыгают, пищат по полной программе. Пантера подкралась поближе посмотреть - почему папауасы прыгают перед пирамидой. При подходе поближе пантера поняла - перед пирамидой поставлен памятник. Памятник принадлежал писателю Пришвину. Попугай прокричал папуасам: "Пингвины! Пингвины! Приближаются пингвины!" Папуасы похватали палки, попрятались по пальмам. Потом поймали пятерых пингвинов, постелили половичок, поставили пингвинов перед памятником. " Признайтесь перед пытками - почему пингвины плюются перед памятниками писателям?!" " Простите! Простите! - причитали пингвины, - Первобытные Пингвины пытались питаться плодами просвещения, потом племена плохих педагогов показали плохой пример". Папуасы простили пингвинов. Пришвин плакал. Пантера проглотила провокатора-попугая. Поделом.

 

Михалев Данила, 6 "Г" класс, школа N6, г.Муром

Баба Яга всю ночь пыталась поставить новую операционную систему "Windows 2007 super profession". Дело шло туго: то не хватало "памяти", то перегревался проц (процессор), то "безбожно глючил" CD ROM.
Глаза Яги были ярко красного цвета, голова уже соображала туго, но она твердо решила, что "добъёт операционнку" сама и сегодня! А то, со слов сисадминов Кикимор, работающих в фирме Яги, всё Тридевятое царство уже смеётся!
Баба Яга была основателем и генеральным директором холдинга "Ягa Сomputers System", и занималась поставками компьютеров, орг.техники, комплектующих и программного обеспечения к PC в Тридевятом царстве, являясь официальным дистрибьютором ведущих мировых фирм. Она не могла себе позволить работать на компе с "отстойной" операционкой. Тем более, что старая не поддерживала новую версию игры Prince of Persia (quest с элементами action) которую Яга планировала русифицировать и протестировать на Иване царевиче, когда в очередной раз придет в Тридевятое царство свою Алёнушку или Василису ( Яга не как не могла разобраться в его подругах), в тур.походе заблудившуюся, искать.
"Heavy clouds, no rain аnd every move causes pain…" пропел неожиданно резко в тишине мобильник голосом любимого певца. Баба Яга удивленно посмотрела на экран. Этот номер знали только сотрудники фирмы: кто беспокоит шефа в этот ранний час? На экране новенького мобильного телефона фирмы "Кощейриксон" высветилось изображение Змея Горыныча. Будучи владельцем крупнейшей в Тридевятом царстве фирмы "ЗмейГор Line" - оператора сотовой связи, Горыныч умудрялся сохранять полнейшую "дремучесть": путал модем с монитором, считал, что E-mail - это американский вариант имени Емеля, а Html, вообще, считал современным ругательством! Похоже, о хороших манерах Горыныч тоже не имел ни малейшего представления!
- Яга, твои кикиморщики, тьфу ты, компьютерщики, "в натуре", провели ко мне в офис Internet!
- Да. И что?
-Не работает! Блин!
- Компьютер сейчас включен?
-Какой компьютер?!
- .!!!!.... Что значит - какой? Твой компьютер, Змей Горыныч!
- Нет у меня компьютера! А что, еще и компьютер нужен?!
-Разумеется...
- А почему мне никто не сказал про компьютер?! Мне Internet нужен! Теперь еще и за компьютер платить?! Я что опять "попал на деньги"!?
-Пока не будет компа - не будет и Internet.
- Я на тебя в суд подам!.. Грамоту напишу в Отдел защиты прав потребителя! Твою фирму лицензии лишат! Тебя даже поганками маринованными на рынок на торговать не возьмут! Ты…
Баба Яга отключила мобильник и швырнула его на стол. Надпись "ЗмейГор Line" погасла. - Опять Кощей "желтую сборку" подсунул! Хорошо ещё, что "гарантия" не закончилась!
Баба Яга почесала голову, сломала ноготь.
- Кругом одно жульё! Надо было у людей в салоне ногти "нарастить"! А как ведь расхваливала, змея подколодная: "Художники нашей дизайн -студии "Ноготь дракона" проходили стажировку за семью морями, у них безупречный вкус! Наращиваем ногти с применением заморских материалов!".
Баба Яга опять почесала голову: давно не мылась! И сломала ещё один ноготь. А может прическу сменить? Состричь эту "химию": и расчёсывать сложно и мыть тяжело! И цвет надо поменять: Кощей говорил, что сейчас натуральные цвета в моде. А какой он натуральный? Вроде, зелёный!
Яга посмотрелась в зеркало. На неё глянула симпатичная женщина среднего возраста (пластическая хирургия - великое дело!) с растрепанными красными волосами, такого же цвета глазами, под которыми залегли темные круги.
- Добью операционку и - обязательно, в SPA-салон "Русалка" на весь день: у русалок как раз сезонные скидки и новые грязевые маски для лица из болотной глины.
Яга, повернулась к монитору и решительно пододвинула к себе "клаву".
- Воистину Бог создал мир всего за семь дней, потому что ему не нужно было обеспечивать совместимость с предыдущими версиями! - вздохнула Баба Яга и уткнулась носом в монитор.
День не задался с самого утра, и поэтому обещал быть сложным!

 

Панягин Максим, 8 "А" класс, школа N6, г.Муром

Мрак… апрельская ночь… чёрное-пречёрное небо озарилось ярким светом. Межпланетный корабль миновал границы Солнечной Системы.
Восьмиглазые, трёхлапые, двухголовые страшные существа вели огромный летающий корабль. Он направлялся к планете Земля, освещая звёздное небо лучами прожекторов.
Существа говорили о чём-то между собой. Страшно шипели, пучили глаза и клацали острыми зубами.
Они не походили на людей. Сам вид их внушил бы ужас человеку. Но они были из плоти и крови.
Тёмная-тёмная ночь… А пришельцы не меняют курса. Зачем они летят на Землю? Что они хотят сделать с нами?
Чтобы добраться до Солнечной системы, они преодолели колоссальное расстояние. Это не представляло сложности, ведь цивилизация их была древней. Её дети вышли за пределы родной планеты, когда человечество ещё нежилось в колыбели.
Несмотря на все преимущества и накопленные знания, они не были уверены в победе. Ведь прежде им никогда не приходилось принимать участие в межгалактической олимпиаде "Эйдос" на Земле.


Глонина Карина, 11 "В" класс, гимназия N7, г. Казань

Глава № 7
Ребенок в компьютерном мире
Сегодня перед родителями возникла огромная проблема - безответная любовь детей к компьютерам.
Если ваш ребенок каждый день протирает пыль с монитора, каждый месяц делает ему "прививки" от вирусов и постоянно общается со своим "другом" через игры - пора бить тревогу! Не ждите, когда над головой вашего чада начнут летать тысячи компьютерных мышек, убегающих от Страшного коврика, а глаза примут форму @. Увидев первые признаки "чумы ХХI века", попытайтесь чем-нибудь отвлечь ребенка от этого ящика Пандоры. Например предложите сыграть в какую-нибудь "пещерную" игру: "морской бой", "города и страны", оригами и т.д. Если же носитель вашей генной информации не склонен к интеллектуальным занятиям, то можно предложить сыграть в спортивные игры. Не огорчайтесь, если ребенок не захочет носиться с вами по улице с победными криками "Нас не догонят!", играть в почти вымершую в России игру под названием футбол и без особого энтузиазма отнесется к строительству замков из песка. И мой вам совет: не загружайте детей своими счастливыми воспоминаниями из раздела "А вот в наше время...", ведь ребенок как компьютер, он может "зависнуть".
Сделав первые шаги по "перезагрузке" детей нового миллениума, не останавливайтесь на достигнутом. Можно увлечь своего отпрыска книгами, желательно русскими народами сказками. Попробуйте вместе обсудить недальновидность жителей Теремка, не вложивших средства в долевое строительство, или безответственность Козы, не поставившей видео-глазок. Это поможет вам не только сблизиться с вашим ребенком, но и по-новому взглянуть на привычные вещи.
Но конечно же, самым лучшим прочистителем мозгов от байтов и пикселей была, есть и остается природа. Отскребите своего ребенка от дивана и потащите созерцать природу. Пусть вас не сбивают с толку вопросы типа: "Почему воздух не пахнет выхлопными газами? А где розетка?" Поверьте, уже после часа любования неописуемыми красотами природы у вашего отпрыска перестанет кружиться голова, а у особо одаренных перестанут лихорадочно трястись руки в поисках клавиатуры. Посидите вместе на берегу реки, вдохните свежий воздух, расслабьтесь, забудьте о времени, и вы увидите, как ваш ребенок спокоен и удовлетворен. Возможно он уже спит, и остается надеяться, что ему не снятся сканерные поля и море принтеров. Но подробнее детский сон мы рассмотрим в следующей главе "Как усыпить ребенка за 10 минут".

От редакции

Уважаемые читатели! Мы очень хотели бы открыть в нашей рассылке рубрику "Творчество наших читателей" - детей и взрослых. Что это будет - стихи или короткие рассказы, зарисовки или подборки миниатюр и афоризмов - решать вам. Также мы предлагаем педагогам знакомиться со статьями в электронном "Эйдос-журнале" http://www.eidos.ru/journal/ и, возможно, даже стать нашими авторами. Это просто: напишите свою статью по актуальному для вас и ваших коллег вопросу, оформите ее, как указано на странице для авторов http://www.eidos.ru/journal/authors.htm , и отправьте по адресу: list@eidos.ru . Мы ждем ваших писем.

 

II ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ. Приглашаем Вас принять участие в выездном семинаре, который проводит ЦДО "Эйдос" в поселке Листвянка на Байкале 2-6 июля. Подробности о регистрации - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm


Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского

Научно-практический семинар
"ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ"

2-6 июля 2007 года
п. Листвянка Иркутской обл.


Программа семинара

Цели семинара:
- рассмотреть особенности модернизации современного урока в направлении личностной, творческой, человекосообразной ориентации;
- обосновать направления изменения целей и задач урока в связи с компетентностным подходом, индивидуальными образовательными программами, ученическим портфолио;
- разработать и обсудить типы уроков, ориентированных на инновационную практику обучения, использование телекоммуникационных технологий и образовательных возможностей Интернет.

 

1 июля, воскресенье

С 12.00 - Заезд, заселение участников в гостиницу. Регистрация участников семинара

 

2 июля, понедельник

Тема дня: Урок как средство самореализации ученика: новая парадигма

10.00 - 10.30 - Открытие семинара. Первичное целеполагание участников семинара
10.30 - 12.00 - Доклад "Современные педагогические инновации на уроке". Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО
12.00 - 13.00 - Создание групп. Работа в группах.
13.00 - 14.00 - Обед
14.00 - 17.00 - Работа в группах: разработка уроков по теме дня. Индивидуальная работа по теме дня.

 

3 июля, вторник

Тема дня: Портфолио ученика - инновационный элемент и ориентир современного урока

10.00 - 11.30 - Выступление групп: презентация и обсуждение разработанных уроков
11.30 - 12.00 - Доклад "Ученическое портфолио на уроке". Шерстова Елена Владимировна, зав.кафедрой ЦДО "Эйдос"
12.00 - 13.00 - Круглый стол "Педагогические инновации на уроках". Выступления участников семинара.
13.00 - 14.00 - Обед
14.00 - 17.00 - Работа в группах: разработка уроков по теме дня. Индивидуальная работа по теме дня.

 

4 июля, среда

Тема дня: Интернет и телекоммуникации на уроке

10.00 - 11.30 - Выступление групп: защита разработанных инновационных уроков
11.30 - 12.00 - Доклад "Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке". Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО "Эйдос"
12.00 - 13.00 - Круглый стол "Телекоммуникации на уроках". Выступления участников семинара.
13.00 - 14.00 - Обед
14.00 - 17.00 - Выступления групп с защитой выполненных разработок. Сдача подготовленных материалов.
17.00 - 18.00 - Рефлексия. Итоги семинара. Вручение Свидетельств участникам семинара.

 

5 июля, четверг

День отдыха. Экскурсии. Консультации.

 

6 июля, пятница

Отъезд участников (до 12-00)


Формы работы участников семинара:
1. Коллективная - участие в круглых столах.
2. Групповая - проектная деятельность в составе групп.
3. Индивидуальная - разработка инновационных уроков.

 

Установочные рамки для индивидуальной и групповой работы:
- сущее - какие инновации реализуются на уроках (диагностика опыта);
- должное - какие инновации необходимы и почему;
- что нужно для проектирования и освоения инноваций.

 

Примечание: В программе семинара возможны изменения.

---

Полезные ссылки:

o Электронные книги для педагогов - http://eidos.ru/shop/price.htm
o Интернет-журнал "Эйдос" - http://eidos.ru/journal/
o Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" - http://eidos.ru/dist_teacher/
o Дистанционные курсы для школьников и взрослых - http://eidos.ru/courses/
o Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
o Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовили Озеркова Ирина Александровна ,сотрудник кафедры русского языка и литературы,

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное