Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 37


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-37

29 апреля 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Федор Тютчев


Весна

 

Как ни гнетет рука судьбины,

Как ни томит людей обман,

Как ни браздят чело морщины

И сердце как ни полно ран;

Каким бы строгим испытаньям

Вы ни были подчинены, -

Что устоит перед дыханьем

И первой встречею весны!

 

Весна... она о вас не знает,

О вас, о горе и о зле;

Бессмертьем взор ее сияет,

И ни морщины на челе.

Своим законам лишь послушна,

В условный час слетает к вам,

Светла, блаженно-равнодушна,
Как подобает божествам.

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

10 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению - http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

15 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

15 мая – Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) - http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm

24 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

31 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физкультуре и спорту - http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ! Вы стремитесь повысить свой профессиональный уровень? Вы хотите сделать свои уроки яркими и незабываемыми? Значит, Вам надо на семинар "Инновации на уроке", который проводит ЦДО "Эйдос" в июле. Подробности http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

II ИССЛЕДОВАНИЯ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ. С 25 по 29 апреля проходит I-ая Всероссийская дистанционная ученическая конференция. 67 школьников из разных городов России представили свои исследования по разным образовательным областям. Есть среди них и работы гуманитарной направленности. Форум конференции - http://school.borda.ru/?0-5

III МОЯ ПОБЕДА. 28 апреля начался проект "Моя победа". У Вас есть возможность до 4 мая присоединиться к участию в проекте. Подробности о регистрации - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm


I. ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ! Вы стремитесь повысить свой профессиональный уровень? Вы хотите сделать свои уроки яркими и незабываемыми? Значит, Вам надо на семинар "Инновации на уроке", который в июле проводит Научная школа А.В.Хуторского . Подробности http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

 

Завершается учебный год. Но прежде чем отправиться в отпуск, нужно подвести итоги своего педагогического опыта, освоить новые умения и разработать план работы на следующий учебный год. А затем можно и отдыхать…

 

У вас есть возможность объединить учебу и отдых на берегу знаменитого во всем мире озера Байкал. Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В. Хуторского совместно с Российской Академией образования проводит научно-практический семинар п. Листвянка Иркутской обл.

Вы можете взять с собой детей, родственников. Для них это уникальная возможность побывать на самом глубоком в мире озере, насладиться красотами Байкала и его окрестностей.


О СЕМИНАРЕ

 

Сроки проведения семинара: 2-6 июля 2007 года

Семинар "ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ" посвящен актуальным проблемам разработки современного урока с использованием таких педагогических инноваций, как индивидуальная образовательная траектория, компетенции, телекоммуникации, Интернет, ученическое портфолио, рефлексия и др.

Режим работы семинара - стартовые сообщения учёных Российской академии образования и ведущих сотрудников ЦДО "Эйдос", работа в группах, круглые столы, дискуссии.

Вы получите возможность побывать на занятиях члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук А.В. Хуторского, заведующих кафедрами и ведущих педагогов ЦДО "Эйдос".

По итогам семинара участники получают официальные Свидетельства, которые имеют актуальность и для пополнения портфолио учителя, и при прохождении очередной аттестации.

 

Подробности о регистрации - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

 

 

 

II ИССЛЕДОВАНИЯ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ. С 25 по 29 апреля проходит I-ая Всероссийская дистанционная ученическая конференция. 67 школьников из разных городов России представили свои исследования по разным образовательным областям. Есть среди них и работы гуманитарной направленности.

 

Участники конференции представили свои работы на учебном форуме, уверенно защищали на чат-защите. Читайте фрагмент защиты Банщиковой Даши, 10 класс, МОУ "СОШ №1" г. Шелехова Иркутской области.

 

В чате-защите участвуют:

 

М.А.Липчанская - зам. председателя конференции, зав.кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"

Е.В.Шерстова - зав.кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

К.А.Одинец - зав.кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Банщикова Дарья - автор исследования "Лексикон совеременной молодежи с точки зрения здоровьесбережения на примере учащихся школы №1".

 

11:23:43 Банщикова Д. Прошу вас, задавайте вопросы.
11:23:57 М.А. Липчанская Что означают используемые Вами термины "отрицательно заряженные слова", "энергетика слов"? Вы вкладываете в них какой-либо НАУЧНЫЙ смысл? Или Вас устраивает толкование данных терминов, принятое в оккультных практиках?
11:24:47 Банщикова Д. М.А. Липчанская, мы только начали работу по данной теме...
11:25:08 Банщикова Д. в толковании этих терминов мы опираемся на данные...
11:25:42 Банщикова Д. психологов, лингвистов, т.е. используем не только оккультную практику.

11:26:03 М.А. Липчанская Какие факты подтверждают, что окказиональные выражения неблагоприятно действуют на психику?
11:26:54 Банщикова Д. Точнее будет обратиться не к окказиональным выражениям, а к нормативной лексике...
11:27:19 Банщикова Д. имеющей в словарях пометы "грубое", "сниженное" и пр.

11:27:27 М.А. Липчанская Фраза взята из Вашей работы!
11:28:00 М.А. Липчанская Почему Вы решили, что снижение положительного эмоционального заряда речи снижает ее здоровьесберегающий потенциал? …
11:28:02 Банщикова Д. Результаты исследований, которые проводились относительно прорастания семян растений
11:28:08 М.А. Липчанская Все психологи говорят о необходимости отрицательных эмоций для формирования полноценной, психически здоровой личности!
11:28:26 М.А. Липчанская У семян есть психика?
11:28:49 Банщикова Д. не должно быть избытка отрицательных эмоций, тогда и личность будет эмоционально здоровой!
11:29:31Банщикова Д. М.А. Липчанская, у семян есть другие характеристики. Они, как и все живые существа, реагируют на окружающую среду...

11:30:08 Шерстова Е.В. В своей работе Вы отмечаете, что употребление жаргонизмов создает эмоционально отрицательный фон общения. Испытывают ли школьники, чью речь Вы изучали, отрицательный фон общения и в чем это выражается?
11:30:16 Одинец К. А. Разве только речь является источником отрицательных эмоций? А может, она отражает реалии жизни, и в этом проявляется ее здоровьесбережение.
11:30:18 М.А. Липчанская Я просто спрашивала (цитируя Вашу работу) про психику, а не про другие свойства
11:30:20 Банщикова Д. Вы же не будете отрицать, что и психика, и процессы в организме ( а психика -один из них)....
11:30:35 Банщикова Д. материальные явления

11:30:59 М.А. Липчанская Коллеги, давайте по очереди задавать вопросы, а не то нас трое - а Даша - одна!
11:31:38 М.А. Липчанская Даша, скажите, когда закончите отвечать, а потом Вам хотела задать вопрос Елена Владимировна
11:31:58 Банщикова Д. Одинец К. А., безусловно, речь отражает реалии жизни, и все же от человека прежде всего зависит, как он будет противостоять негативу.
11:32:10 Банщикова Д. М.А. Липчанская, Я выдержу всё!

М.А. Липчанская Не сомневаюсь . Вы закончили ответ?

11:32:49 Банщикова Д. Сейчас очень много говорят о влиянии "добрых" слов, а мы рассмотрели "недобрые".
11:33:03 Шерстова Е.В. Даша, повторю свой вопрос: В своей работе Вы отмечаете, что употребление жаргонизмов создает эмоционально отрицательный фон общения. Испытывают ли школьники, чью речь Вы изучали, отрицательный фон общения и в чем это выражается?
11:34:27 Банщикова Д. мы не изучали жаргонизмы, мы брали слова и выражения, которые используются в повседневной жизни. Они не являются жаргонизмами...
11:35:18 Банщикова Д. Слово "жаргонизмы" использовано нами в диаграмме и это дополнительный элемент исследования.

11:35:35 Шерстова Е.В. Но среди приведенных примеров таковые есть?
11:35:37 Банщикова Д. вроде все) или нет? Ответила на вопрос

11:36:00 М.А. Липчанская Коллеги, есть еще вопросы?
11:36:14 Банщикова Д. Шерстова Е.В., Есть, но они не составляют основную часть изучаемого материала.
11:36:26 Шерстова Е.В. Как вы думаете, с точки зрения морфологии, какие слова наиболее разрушительно влияют на психику человека?
11:37:39 Банщикова Д. Шерстова Е.В. Нам кажется, что существительные, которые, называя человека, унижают его личность или намекают на неполноценность.
11:37:58 Шерстова Е.В. Предложите свой способ повышения здоровьесберегающего потенциала молодежной лексики.
11:39:16 Банщикова Д. В телепередачах, которые смотрит молодежь, ввести цензуру, которая позволяет высказать все, но отслеживает форму подачи мнений...

 

Познакомиться с исследовательскими и творческими работами секции филологии, принять участие в обсуждении ученических работ можно на форуме конференции http://school.borda.ru/?0-5

 

 

 

III МОЯ ПОБЕДА. 28 апреля начался проект "Моя победа". У Вас есть возможность до 4 мая присоединиться к участию в проекте.Подробности о регистрации - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm


Научившись правильно задавать вопросы, ты сможешь не только быстро и грамотно получать любую информацию, которой становится с каждым днем все больше и больше, а извлекать ее все труднее и труднее (вспомни ставшую уже популярной глобальную сеть Internet!). Ты обретешь силу и знания, чтобы побеждать соперников в споре, уподобившись знаменитым софистам, которые «в пух и прах» разбивали своих соперников в различного рода словесных баталиях. Так поступал едва ли не самый знаменитый философ человечества – афинянин Сократ. Он выходил на площадь и начинал беседу с человеком, утверждавшим какую-либо истину. Задавая этому человеку вопросы, и получая на них ответы, Сократ через какое-то время приводил с помощью своих вопросов к тому, что человек был вынужден признать ошибочность своего первоначального утверждения.

Но, для того чтобы научиться правильно «держать в мыслях» могущественное оружие – вопрос, а так же владеть им в совершенстве, надо учиться!

 

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.

 

Цель проекта: научиться правилам правильной постановки вопроса, умению доказывать и опровергать собеседника, побеждать в публичных диспутах, рационально планировать собственную деятельность и осмысливать произошедшее с двух противоположных сторон, конструировать новое знание.


Задачи проекта:

- Обучение слушателей проекта правильной постановке вопроса в приобретении новых знаний.
- Обучение участников задаванию логически правильной последовательности вопросов с целью доказательства или опровержения того или иного утверждения.
- Обучение алгоритму создания нового знания.
- Развитие умений учащихся самостоятельно систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать (из знаково-символьной формы в вербально-логическую, и, наоборот) (информационная компетенция).
- Формирование эмоционально-ценностного отношения учащегося к миру и его духовно-нравственных основ (общекультурная компетенция).


План проведения проекта:

1 тур. «Отдели знание от незнания».

Участники проекта задают не менее пяти вопросов к рисунку (утверждению), которые отсылают жюри.

2 тур. «Найди себе противника в споре»

Участникам проекта высылается первоначальная информация в виде учебного модуля:

Модуль 1. Как правильно задавать вопросы.

На основе присланного ведущим рисунка (утверждения) каждому участнику предлагается составить собственное утверждение (рисунок) и доказать его.

Утверждения конкурсантов высылаются жюри и, затем, после оценивания, рассылаются другим участникам с целью составить утверждение (рисунок). Сходные утверждения и рисунки выявляют «совместимую» пару участников. Победители получают призы. Принцип – умения преобразовывать информацию.

3 тур. «Придумай наоборот»

Предлагается придумать «антирисунок» и составить собственное утверждение на его основе.

4 тур. «Придумай, докажи и опровергни». Составление каждым участником двух утверждений – ложного и истинного, их опровержения и доказательства соответственно. Рассылка утверждений другим участникам.

5 тур. «Рефлексия». На основе текста ведущего каждому участнику предлагается составить собственное истинное утверждение, включающее определенные понятия, доказать и опровергнуть его.

6 тур. «Финальный диспут». Диалог-диспут между парами участников, которые получили «противоположные» баллы на основе предыдущего материала.

Подведение итогов.

 

Вопросы ведущей проекта "Моя победа" К.А.Одинец можно задать на форуме проекта - http://eidos.fastbb.ru/?1-4-0-00000032-000-0-0


Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное