Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку -32


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-32

15 декабря 2006г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Михаил Кузмин


Муза

 

В глухие воды бросив невод,
Под вещий лепет темных лип,
Глядит задумчивая дева
На чешую волшебных рыб.

 

То в упоении зверином
Свивают алые хвосты,
То выплывут аквамарином,
Легки, прозрачны и просты.

 

Восторженно не разумея
Плодов запечатленных вод,
Все ждет, что голова Орфея
Златистой розою всплывет.

 

 

Знаете ли Вы, что

 

15-29 декабря – Дистанционный проект "Моя Новогодняя открытка" - http://eidos.ru/project/all/new-year/index.htm

19 декабря – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 декабря – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике – http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm

30 декабря – Предпоследний день акции "Выгодное вложение" – http://eidos.ru/about/news/20061204/

31 декабря – Последний день 10-процентных скидок за электронные издания – http://eidos.ru/about/news/20061203/



СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. ПО СЛЕДАМ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ. В период с 21 ноября по 7 декабря прошло три серии новых дистанционных курсов финалистов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года - 2006" На этих курсах прошло обучение свыше 200 школьников и педагогов.

 

II ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО МОДНО, ПРЕСТИЖНО, ИНТЕРЕСНО! Как учить дистанционно? Этот вопрос для многих является проблемным, только не для Центра дистанционного образования "Эйдос", который скоро отметит свое 10-летие.

 

III ГОТОВИМСЯ К II ВСЕРОССИЙСКОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ!

21 декабря состоится увлекательнейшая олимпиада по журналистике. Участники олимпиады по журналистике в прошлом году создали свои рецепты настоящего журналиста. Рецепт успеха читайте в сегодняшнем номере.

I. ПО СЛЕДАМ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ. В период с 21 ноября по 7 декабря прошло три серии новых дистанционных курсов финалистов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года - 2006" На этих курсах прошло обучение свыше 200 школьников и педагогов.

 

Среди 38 курсов финалистов конкурса "Дистанционный учитель года - 2006" было 4 курса для любителей русского языка и литературы.

 

Курс для учащихся 3-4 классов "В гостях у имени существительного"

 

Курс для всех желающих "Основы элементарного стихосложения"

 

Курс для старшеклассников "Выявляем авторскую позицию в тексте: подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

 

Курс для школьников, их родителей и всех желающих "Литературная мистификация: коллективное сочинение пьесы"

 

Познакомьтесь с мнениями участников этих курсов:

 

Гущина Анастасия Александровна, учащаяся 11 класса, Алданский
лицей, Республика Саха (Якутия), город Алдан

Моими целями было познание секретов анализирования произведений, узнать, как удается участникам курса выполнять задания такого рода , что они предпринимают для достижения хороших результатов. Самые главные плюсы нашего курса в том, что я поняла свои некоторые недочеты, но они вполне исправляемы, если я буду работать над собой и наверно, нужно почитать критическую литературу, я заметила , что это помогает в написании работ; затем, в том , что я пообщалась с вами , то есть могла спросить советов у хороших специалистов, причём очень полезных советов !-Спасибо! И узнала мысли других курсантов, что тоже очень важно! В организации курсов всё вполне хорошо продумано, поэтому каких- то особых недовольств я не испытала , просто из-за моих некоторых технических неполадок на почте продвижение с заданиями было немного медленным. В курсе мне понравилась простая лексика в предоставленных информационных модулях, большое количество нужной, полезной информации и сама организация всего курса , и коyечно же, наш форум!(На нём интересно и полезно работать)!-побольше бы таких форумов! Я очень рада , что попробовала свои силы на курсах Eidos , я совершенно согласна с Еленой Николаевной,- наш небольшой опыт будет полезен для всех нас . В общем , от всего курса я взяла именно то, к чему стремилась.

 

Цибиногина Ирина, 10 Б класс, МОУ Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина п. Пушкинские Горы Псковская область

Я очень рада, что участвовала в дистанционном курсе. Мне очень понравились задания курса, не могу сказать, что они были очень простыми, но никто и не говорил, что будет легко! В учении всегда встречаются трудности, которые нужно преодолевать. Нужно всегда учиться и тогда все получится. В итоге я получила новые знания, пообщалась с приятными людьми. Главное теперь не растерять полученную информацию, которая, я уверена, пригодится мне при сдаче трудного экзамена по русскому языку.

 

Луцев Вячеслав, 11 А класс, лицей 8, г. Волгоград
В ходе работы у меня возникло чувство гордости за себя, я понял что я способен на многое. Результатом всей работы было создание пьесы. Единственной трудностью была нехватка времени. но я преодолел эту трудность. Желаю всем принимавшим участие в этом конкурсе успехов. Руководитель мастер класса очень интересный человек. желаю ему успехов. И всем успехов.

 

Михайленко Дарья Александровна, 10 Г класс, лицей 8, г. Волгоград
Мне очень понравилось работать в этом форуме! За последние три дня я получила большое удовольствие, общаясь с ребятами и с Людмилой Петровной. В первые в жизни мы сочиняли пьесу. Очень понравилось!!! Пришлось приложить немалые усилия. На моём пути встречались трудности, в частности было не просто представить персонажей с их костюмами и всё это нарисовать. Всем нам желаю удачи в следующих подобных конкурсах. Отдельное спасибо хочется сказать нашему руководителю за то, что терпела нас все три дня! ДО СВИДАНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края.

 

В конце урока настроение отличное, потому что мы успешно выполнили все задания. Нам очень понравилась такая работа.
Мы в восторге от Вашей фантазии!!!
Ранее в своей работе с учениками мы не создавали такие карты. Даже не подозревали, как это увлекательно! Благодаря работе над этой картой, ученики лучше закрепляют материал и у них не будет проблем в определении склонений имен существительных. Ранее в своей работе с учениками мы не создавали такие карты. Даже не подозревали, как это увлекательно! Благодаря работе над этой картой, ученики лучше закрепляют материал и у них не будет проблем в определении склонений имен существительных.


Беляева Кристина, ученица 6 "А" класса МОУ "СОШ №1" г. Шелехова

 

У меня возникали такие чувства как: радость, умиротворенность, счастье, и восхищение. В ходе всей работы я ощущала сначала небольшое огорчение, но потом восторг. Я приобрела такой опыт как: более точное складывание стихотворений, использование художественных приемов и средств. Этого я достигла благодаря тому, что узнала много нового и в ходе всей работы смогла применить на практике новые знания.
Я научилась применять все свои полученные знания в жизни. И я хотела бы еще узнать, как стать мировым поэтом.
Я хотела бы пожелать себе развития в области литературы и не только и получения новых знаний. Коллегам по занятиям я хочу пожелать удачи в работе. А руководителю курса я бы хотела поблагодарить и сказать отдельное спасибо, и пожелать процветания и в дальнейшем составления таких же замечательных курсов.

 

Седых Марина, ученица лицея № 8 "Олимпия" г. Волгограда


Очень приятно было с вами пообщаться, для себя я узнала много нового в литературе с помощью ваших заданий! Ваш курс очень интересен! На курсе я научилась более менее излагать свои мысли и писать стихи! Я бы хотела узнать историю стихосложения и на основе истории получить какие-нибудь задания. Я хочу всем ребятам курса по стихосложению пожелать успехов в их дальнейшем творчестве.
Сама я себе хочу пожелать читать по больше литературы и узнавать много нового.
А вам, Ольга Анатольевна хочу пожелать дальнейших успехов в вашей работе.


13 декабря были подведены итоги Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2006"

 

Поздравляем лауреата Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2006"

в номинации дистанционный учитель русского языка и литературы

Сорокину Ольгу Анатольевну, учителя русского языка и литературы МОУ "СОШ №1" г. Шелехова

 

 

II ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО МОДНО, ПРЕСТИЖНО, ИНТЕРЕСНО! Как учить дистанционно? Этот вопрос для многих является проблемным, только не для Центра дистанционного образования "Эйдос", который скоро отметит свое 10-летие.

 

Центр дистанционного образования "Эйдос" - лидер на российском рынке дистанционных образовательных услуг. Опыт в сфере дистанционного образования, накопленный в течение 10 лет, выгодно отличает Центр от других дистанционных Центров образования. Дистанционные уроки, проекты, курсы, конкурсы, олимпиады - это визитная карточка ЦДО "Эйдос". Каждый, кто соприкасался с "Эйдосом", отмечает его неповторимость, оригинальность, качество услуг и их своевременность.

Сегодня у Вас есть великолепная возможность познакомиться с уникальным опытом ЦДО "Эйдос" в сфере дистанционного образования, пройдя обучение на дистанционных курсах, которые начнутся 19 декабря:


"Как провести дистанционный урок" - http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm
"Методика разработки дистанционных проектов" - http://eidos.ru/courses/themes/24430/index.htm
"Дистанционное профильное обучение в школе"- http://eidos.ru/courses/themes/24710/index.htm

 

Подробности о регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

 

 

 

III ГОТОВИМСЯ К II ВСЕРОССИЙСКОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ!

21 декабря состоится увлекательнейшая олимпиада по журналистике. Участники олимпиады по журналистике в прошлом году создали свои рецепты настоящего журналиста. Рецепт победы в олимпиаде читайте в сегодняшнем номере.


Плагиат? Пересказ? Реферат? Самостоятельная работа!

 

Каждый раз при проверке мы вынуждены снимать работы с конкурса. У участников часто возникает вопрос - за что? Согласно инструкции, работа снимается за списывание. Итак, что же такое списывание?

 

Источники

  • сосед (соседка по парте) - если мы видим, что часть работы совпадает вплоть до знаков препинания, то факт списывания налицо.
  • книга (журнал, учебник, другой печатный источник) - встречается реже, но, если у нескольких участников из разных школ встречается один и тот же, совпадающий до знаков препинания ответ (причем развернутый, а не 2-3 слова), факт списывания можно считать доказанным. Особенно вопиющей является ситуация, когда переписывают чужие стихи без указания источника информации.
  • Интернет - в последнее время начинает встречаться чаще, варианты одного и того же материала, скачанные из Интернета, могут отличаться орфографией и пунктуацией. Опять-таки, развернутый ответ, совпадающий с ответом другого участника (чаще из другой школы) наводит на мысль о плагиате из Интернета.

 

Можно выделить следующие уровни списывания:


Плагиат - полностью, один в один списанная работа (из любого источника). Снимается с конкурса безоговорочно.
Пересказ - работа основана на одном источнике информации, возможны цитаты, но небольшие и явно выделенные, с указанием автора и источника информации. Задание оценивается ниже среднего уровня.
Реферат - работа основана на нескольких источниках информации, которые явно указаны, есть самостоятельные мысли и идеи. Задание получает средние баллы.
Самостоятельная работа - автор не пользовался дополнительными источниками информации, а полностью самостоятельно разработал решение. Цитирование допускается только для подтверждения собственной мысли. Оценка выше среднего.

 

 

Что делать, если хочется воспользоваться чужой информацией?

 

  • Подумайте, есть ли смысл это делать.
  • Такая информация не должна полностью замещать ваш ответ.
  • Не забывайте брать цитаты в кавычки.
  • Обязательно указывайте автора и источник информации.

 

Что рекомендуется делать участнику, если он не знает ответ?

 

  • Попробовать придумать хоть что-то. Любой собственный ответ заведомо лучше списанного.
  • Если вообще не можете ничего придумать сами, лучше оставить вопрос без ответа, чем списать. 0 баллов лучше, чем снятая с конкурса работа.
  • Если вы все-таки решили воспользоваться чужой информацией, посмотрите предыдущий абзац.

 

Дистанционные эвристические олимпиады подразумевают оценку творчества участников!

 

Уважаемые наши подписчики!

Приглашаем Вас 21 декабря принять участие во

II Всероссийской дистанционной олимпиаде по журналистке

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовили Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

Озеркова Ирина Александровна, педагог кафедры русского языка и литературы; info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное