Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 32


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-31

17 ноября 2006г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Андре Бьерке

 

Слово

 

Как целый пласт культуры заключен
И оживает в черепке кувшина,
Где гроздь одна - столетия картина,
Так в слове дышит океан времен.

 

Мир звуков малый тесно заселен:
В нем мудрость древних рас, в нем опыт длинный.
Мечты земные, жизни сердцевина
В словах "звезда", и "брат", и "небосклон".

 

Мы родились для слов, мы все поэты.
Красе невольной в речи не укрыться -
Мы не умеем не проговориться

 

И выдаем древнейшие секреты,
Сказав и то, что думали сберечь,
Поскольку нас умнее наша речь.

 

Знаете ли Вы, что

 

- 21 ноября – Дистанционные курсы для школьников: Как правильно подготовить портфолио, Изучаем японские стихотворения, Как создать презентацию в PowerPoint. А также 3-дневные дистанционные профиль-классы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

- 23 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям. - http://eidos.ru/olymp/inform/2006/index.htm

- 28 ноября – Дистанционные курсы для педагогов: Как сопровождать индивидуальную программу ученика, Методы творческого обучения английскому языку, Развитие одаренности школьников. А также 3-дневные дистанционные профиль-классы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. ПО СЛЕДАМ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД... За первую учебную четверть прошли Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по литературе и русскому языку. На что обратить внимание локальным координаторам, участникам олимпиад при участии в следующих эвристических олимпиадах. Об этом читайте в сегодняшнем выпуске.

 

II НОВЫЕ ТРЕХДНЕВНЫЕ КУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ!

Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года - 2006" вышел на финишную прямую. В финал из 116 участников вышли 38 педагогов. Очень приятно, что среди них есть и учителя-словесники, которые будут проводить в рамках конкурса новые трехдневные курсы для школьников и всех желающих.

I. ПО СЛЕДАМ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД... За первую учебную четверть прошли Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по литературе и русскому языку. Сейчас на кафедре русского языка и литературы ЦДО "Эйдос осуществляется проверка работ по русскому языку. Результаты олимпиады по литературе можно увидеть на форуме - http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000006-000-0-1

 

На что обратить внимание локальным координаторам, участникам олимпиад при участии в следующих эвристических олимпиадах.

 

Читайте советы для участников и локальных координаторов эвристических олимпиад!

 

За что обычно снижается оценка при проверке:

  • За обычные орфографические ошибки. Олимпиады нашей кафедры предусматривают обязательную проверку знания русского языка, даже если олимпиада проходит по литературе или журналистике. На самом деле не так уж трудно проверить орфографию при наборе текста. Конечно, стилистические ошибки компьютер не отметит, но хотя бы грамматические следует исправить. Делают это не все.
  • За содержательные ошибки. Пример из последней олимпиады: "В качестве ПОЭТА XIX ВЕКА я взял Анну Ахматову", или, менее явно, "Диалог с Достоевским" (задание то же).
  • За невнимательное чтение заданий. "Сформулируйте ваше исследование В ЖАНРЕ НАКАЗА" - это значит, что исследование, записанное в другой форме, будет оценено ниже, что и наблюдалось на последней олимпиаде.
  • За явное несоответствие стиля и жанра. Ну, никак не мог поэт XIX века Тютчев произнести фразу "Я в непонятках"! А детективная комедия - это пьеса, а не произведение в эпическом жанре.
  • За плагиат у товарищей по команде, из Интернета или присваивание себе произведений других авторов. Не стоит выдавать за собственное стихотворение стихи Омара Хайяма! Проверяющие - люди достаточно грамотные, чтобы выяснить этот факт.
  • За редактирование взрослыми работ школьников (бывает чаще в младших классах). Даже если взрослый набирает текст под диктовку ребенка (вовсе не следует лишать малышей возможности участия в олимпиаде, если они не владеют компьютером, да и вообще плохо пишут и недостаточно знают буквы - важно, как ребенок думает), ответы записываются ДОСЛОВНО. Если ребенок, как вам кажется, заблуждается, он все равно имеет право на ошибку. Иначе он ничему в ходе олимпиады не научится. Наша цель, как дистанционных учителей, - научить каждого ребенка думать самостоятельно.

 

За что обычно повышается оценка при проверке:

  • За новые, интересные идеи. Следует отметить, что не все идеи бывают удачными.
  • За жанровость, там, где она не обозначена. Например, пьеса или отрывок из повести о встрече двух поэтов будут оценены выше, чем простой диалог.
  • За графическое оформление. Если исследование оформлено в виде схемы или таблицы, снабжено подходящими иллюстрациями, то такая работа будет оценена выше.
  • За соответствие: исторические персонажи говорят языком своей эпохи и имеют выраженную индивидуальность, выбраны соответствующие эпохе жанры и стили.

 

За что оценка не повышается:

  • За чрезмерный объем ответа. Стиль и жанр вполне можно оценить по одному-двум абзацам. Если же для показа композиции произведения требуется больше, вполне допустимо писать "отрывок из первой главы (сцены)", "отрывок из последней главы" и т. п. Желание добиться максимального объема часто приводит к подгонке ответа под пример. (Хотя правильно было бы привести пример для своего ответа.) К тому же "поэма" на два листа может оказаться существенно хуже с поэтической точки зрения, чем короткое, в 8-16 строк, стихотворение. Если сказано написать ОТРЫВОК, значит, и следует приводить отрывок, а не весь текст. Во всем нужна мера.
  • За забивание работы картинками, не соответствующими теме ответа.

 

Дорогие друзья!

 

21 декабря состоится III Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике!

Подробности - http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm

 

 

II НОВЫЕ ТРЕХДНЕВНЫЕ КУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ!

Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года - 2006" вышел на финишную прямую. В финал из 116 участников вышли 38 педагогов. Очень приятно, что среди них есть и учителя-словесники, которые будут проводить в рамках конкурса новые трехдневные курсы для школьников и всех желающих.

 

21-23 ноября 2006г.

 

Курс для учащихся 3-4 классов "В гостях у имени существительного"

 

Если Вы хотите узнать,

Как определить склонение у имени существительного?
Как разработать учеником опорную памятку ?
Как определить склонение у существительных в косвенном падеже?
Как составить пошаговую инструкцию учеником ?

 

Этот курс поможет учащимся начальной школы найти ответы на эти и другие вопросы.

 

28-30 ноября 2006г.

 

Курс для всех желающих "Основы элементарного стихосложения"

 

Пройдя обучение на данном курсе, Вы

- познакомитесь с основными элементами поэтической речи;
- получите представление о том, какие средства лучше использовать для того, чтобы ваше стихотворение стало красивым;
- приобретете опыт защиты своего произведения, а также опыт оценивания работ других участников курсов;

 

Английский поэт Колредж Самуэль Тэйлор писал: "Поэзия - это лучшие слова, лучшим образом сказанные". Пройдя обучение на этом курсе, Вы научитесь находить эти "лучшие слова" и какие художественные средства использовать в своем произведении.

 

5-7 декабря 2006г.

 

Курс для старшеклассников "Выявляем авторскую позицию в тексте: подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

 

По окончании курса Вы:

- будете знать основные художественные средства выражения авторской позиции в тексте;
- овладеете навыками использования средств выразительности при написании творческих работ;
- научитесь контролировать свою речь с точки зрения употребления в ней "блуждающих бессмыслиц".

 

Данный курс посвящен анализу художественных средств, которые помогут ответить на вопрос, что же все-таки "хотел сказать автор?".

 

5-7 декабря 2006г.

 

Курс для школьников, их родителей и всех желающих "Литературная мистификация: коллективное сочинение пьесы"

 

В программе курса:

 

- Литературная мистификация (в режиме форума)
- Коллективное сочинение (в режиме форума)
- Редактирование текста (в режиме голосования)
- Театральная мастерская (подготовка и презентация мультимедиа проекта)
- "Премьера" (в режиме on-line)
- "Круглый стол" (обмен мнениями в режиме on-line)
- Итоговая рефлексия

 

Окончив курс, Вы сможете проводить литературно-театральные гостиные для своих друзей, даже если они очень далеко, научитесь готовить сюрпризы.

 

 

Условия регистрации на трехдневные курсы - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 


Уважаемые наши подписчики!

Приглашаем Вас принять участие в дистанционных курсах и других мероприятиях ЦДО "Эйдос"

 

 

 

Выпуск подготовили Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

Озеркова Ирина Александровна, педагог кафедры русского языка и литературы; info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное