Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 27


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-27

31 мая 2006г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

= Знаете ли вы, что:

 

- До 10 июня продлится регистрация участников очного семинара "Технологии творческого обучения", который будет проводиться 16-22 июля на одном из Черноморских курортов. - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

- До 30 июня действуют скидки 10% на регистрацию в дистанционных эвристических олимпиадах 2006 года. Локальные координаторы получают материальное вознаграждение! ПОЗАБОТЬТЕСЬ О БУДУЩЕМ, ВЫИГРАЕТЕ В НАСТОЯЩЕМ! - http://www.eidos.ru/about/news/20060521/index.htm

- В июне, июле и августе будут проводиться дистанционные курсы для педагогов. Пришлите по адресу info@eidos.ru пожелание, в каком курсе вы и ваши коллеги хотите принять участие, и, возможно, его поставят в расписание! - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. ПОДВОДЯ ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА... В течение 2005-06 учебного года свыше 7000 учащихся приняли участие в дистанционных образовательных мероприятиях кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос".

 

Дорогие друзья,

уважаемые наши подписчики!

 

Мы поздравляем Вас с окончанием школьного учебного года!

Впереди беззаботные каникулы, долгожданные отпуска.

Пусть лето будет солнечным, а Ваш отдых - незабываемым!

С уважением, сотрудники кафедры русского зыка и литературы ЦДО "Эйдос"

 

 

 

I. ПОДВОДЯ ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА...

 

В течение 2005-06 учебного года свыше 7000 учащихся приняли участие в дистанционных образовательных мероприятиях кафедры русского языка и литературы. В этом учебном году для любителей словесности были предложены

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

по русскому языку

по литературе

по журналистике

по сочинительству

Международная профильная эвристическая олимпиада (гуманитарный этап)

 

Дистанционные конкурсы-проекты

Мой Булгаков

Моя сказка

Мое стихотворение

День славянской письменности

Дистанционные профиль-курсы

Учимся писать резюме

Как сочинять стихи: техника стихосложения

Секреты успешного написания сочинения

Лингвистический анализ текста: руководство к действию

Деловые бумаги моего портфолио: как правильно подготовить и оформить.

Вот что пишут участники этих дистанционных проектов:

 

ОЛИМПИАДА ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ

 

Смутина Валерия, 5 класс, Школа начинающих литераторов, г. Оренбург

 

Здравствуйте, уважаемые организаторы этой замечательной олимпиада! Я неоднократно принимала участие в различных олимпиадах, но с подобным встретилась впервые. Прочитав задания, я поняла, что просто зря тратила вчера время, перечитывая умные книжки, в которых описывается, как писать тот или иной жанр сочинения. Задания просто замечательные! А как они оригинальны! Выполняя работу, меня постоянно тревожил вопрос: кто же придумывает столь неординарные задания? Наверное, сама Муза Творчества и сочиняет их!
После выполнения всех заданий, остались только положительные эмоции! Думаю, вдохновение, которое посетило меня, никогда меня не покинет!!!
Следующий раз я обязательно приму участие в подобной олимпиаде! Как хорошо, что я учусь только в пятом классе! Впереди еще шесть лет интересной жизни вместе с центром "Эйдос"!!!!!
Большое Вам спасибо!!!!!

 

Яковлев Остап, 8 Б класс, МОУ "Гимназия № 7"Ступени" г. Верхний Уфалей

 

Рефлексия "Дневник моих открытий"
Сегодня участвовал в олимпиаде по русскому языку. Не ожидал, что будет так интересно. Когда выполнял первое задание, хотел сначала описать роман о лучшем друге, но понял, что это не столь значимо, и вряд ли можно назвать романом историю о дружбе подростков, это скорее рассказ. И тут я вспомнил интересные истории, которые слышал от прабабушки, пережившей войну, и
написал о них, потому что это не только личные воспоминания, они связаны с историей нашей страны, нашего народа.
Когда "пыхтел" над вторым заданием, ясно представлял себе нашу школьную столовую, всевозможные запахи борща, котлет, компота из сухофруктов. Мне понравилось описание обеда Шмелевым, очень уж аппетитно.
Третье задание понравилось больше других, интересно было попробовать себя в роли поэта. Невнимательно прочитал задание и написал первый свой "Шедевр" на другую тему, пришлось переписывать, но первый мне кажется более удачным. Сложность заключается в том, чтобы последовательно выстроить события и эмоции, связанные с приходом весны, с маем. Надеюсь, что получилось:
Когда уходит детство
Становиться немного грустно
Хотя всегда мечталось о взрослой серьезной жизни.
Хотелось стать великим,
достичь высокой цели,
помочь делами людям,
хотелось быть полезным,
и пусть все это будет
на это есть еще время.

А я смотрю на свои машинки,
пылиться в углу конструктор
и становиться немного грустно,
потому что уходит детство.

Описывая стили писателей и поэтом остался недоволен выполненным заданием, так как теплые цвета по моему мнению всегда подходящий индикатор для любимого творчества, я бы больше придерживался легких, воздушных цветов, описывая поэзию Пушкина, Есенина, Тютчева и Лермонтова.
Когда прочитал задание "Мертвые Души - 2" сразу вспомнил статью в газете о начальнике предприятия, который оформлял на работу своих родственников, они только числились, а не работали, им начисляли зарплату, а получал ее этот начальник. Помню, мама тогда сказала: - оформил "Мертвые Души". Открытием для меня было, что произведение Гоголя, написанное в 19 веке актуально и в наше время.

 

ОЛИМПИАДА ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ

 

Сидоров Семён 5 А класс гимназия № 1 г. Стерлитамак


Настоящий творческий конкурс для настоящего журналиста! Я попробовал жанр интервью, заметок, корреспонденции. Если представить, что всё это поместить в один журнал, то, наверное, скучно и однообразно не было бы, потому что в нём были бы материалы в разных жанрах.
Мне больше всего понравилось интервью. Это самый популярный. Я представлял, как озвучивалось моё интервью.
На самом деле найти пусть к собеседнику бывает очень сложно. Ещё сложнее так составить вопросы, чтобы они помогли раскрыть характер героя. И ещё, главный вред интервью приносят стандартные, шаблонные вопросы.
Давно меня беспокоила тема детей - сирот и детей, брошенных родителями. Рубрика "Собачье дело" имеет очень интересную формулировку и позволяет высказаться по теме детей.
Стол находок давно существует в нашей школе. Да и невозможно представить школу без такой нужной вещи! Мне понравилось сочинять в стихотворной форме о бюро "Растяпы"… Прочитал одноклассникам, они долго смеялись!
А на следующий год будет такая олимпиада?

 

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Яночкина Юлия, 11 "А" класс, шк №17, г. Ачинск с угл.изучением английского языка
Первым делом, до основной попытки разбора полетов, хочу выразить благодарность составителям олимпиады за удовольствие от решения предоставленных задачек. А так же отдать должное уважение фантазии и полету мысли этих людей в черном. Признаюсь, оригинальность вопросов порой приводила в ступор! Посидишь, осмыслишь с пол часа, и только потом на тебя снизойдет озарение. Вот тут и начинается настоящая тяжелая умственная работа, в полном смысле этого слова. Причем зрелище это не для слабонервных! Да и какой трусишка с расстроенными нервами будет принимать участие в жестокой битве "титанов мысли"?:) Само противостояние невыполненного долга и приличной усталости его отпугнет. Но мы, участники эвристических олимпиад "Эйдос", не такие! Мы поведаем всему миру (а пока только избранным) свои новаторские мысли и идеи.
Так как я участвую в олимпиадах не первый год и на собственном примере могу доказать, как увлекает водоворот "Эйдос", то хочу на будущее пожелать всем своим "товарищам по оружию" достойного красивого начала, а остальное все прибавится, если, конечно, присутствует стремление и банальная тяга к знаниям! Удача любит смелых и не боящихся трудностей. Дерзай, "брат по разуму"!
Так же хочу отметить, что все задания как никогда соответствовали эвристическому духу олимпиады. Еще раз спасибо организаторам за предоставленную нам, учащимся средней школы, возможность развивать креативное мышление и творческий взгляд на вещи, что в будущем, я уверена, сыграет немаловажную роль в жизни каждого.
Весь процесс покорения вершины "Эйдос" я попыталась отразить в "святом даре поэта" - стихотворной строфе.

Вчера сидела я всю ночь
За компом никакая.
Дивился папа: "Что за дочь
Упорная такая!"

Вопрос - ответ, вопрос - ответ.
Так шел прорыв блокады.
Незнанье - тьма, ученье - свет,
Вот смысл олимпиады!

Пусть было мне два дня подряд
Решать совсем непросто,
Откуда взялся русский мат,
Про топики, про посты.

Но я скажу девчонкам всем:
"Подобная работа
Прибавит знания к красе".
Счастливого полета!

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОФИЛЬ-КУРСЫ

 

Каркач Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, г. Кайеркан.


Возникла трудность: не хвалить себя и показать, что многое умею и чего-то стою.
Конкретно узнала, что должно входить в резюме. Утвердилась в мысли, что в настоящее время от него очень многое зависит. И ещё раз поняла, что о себе говорить всегда сложно.
В ходе работы главная трудность в написании резюме - писать о себе, желание сказать многое. Мешала мысль: может это не главное? В общем, не хотелось словословить.
И все-таки я написала! Осталось довольна. Сама бы себя приняла на работу.
В большей степени удалось собрать свои "заслуги" воедино в графе опыт работы, пожелать себе и коллегам несколько слов, преодолеть маленький психологический барьер скромности. Да и просто подумать, что я имею на сегодняшний день?
Основная трудность - суметь выставить себя в выгодном свете.

 

Зверева Алиса Евгеньевна, класс 9 "г" школа №88 г. Тюмени


В ходе работы я не раз задумывалась над тем, что еще точно не знаю своих планов на будущее, а составление портфолио позволяет обобщить свои успехи, дела и желания, что все-таки помогает понять свои дальнейшие планы и намерения для их осуществления.
Лучше всего у меня сегодня получилось составление своей автобиографии, так как о прошлом легче писать, чем о будущем, и надо было просто систематизировать те события, что произошли со мной в жизни.
Сложнее дела обстояли с планами на будущее, так как я точно не могла сказать, кем же я хочу стать и куда я собираюсь поступать. Но я надеюсь, что в будущем мои планы не изменятся, и я смогу добиться всего, чего хотела.
Мне хотелось бы написать несколько пожеланий своим коллегам по занятиям. Во-первых, не бояться заданий и честно отвечать на все вопросы в них, не преувеличивая и не уменьшая свои успехи и заслуги в школе. Во-вторых, попытаться показать себя с хорошей стороны и раскрыть все свои лучшие стороны.

Береснева Анна, информационный класс, школа №88, класс 9г, г. Тюмень.


Из всех деловых бумаг, которые на данный момент составляют моё портфолио, наиболее удачные, на мой взгляд - это моя автобиография, резюме, рекомендательное письмо и рецензия на портфолио. Я считаю, что именно эти документы получились у меня лучше всего и содержат наиболее правильную и нужную информацию.
Благодаря этим курсам я узнала много интересной и нужной для меня информации, которая пригодиться мне в будущем (в том числе и составление разного рода деловых бумаг и документов).

 

 

Дорогие друзья!

Наша кафедра работает для Вас.

Напишите нам, что Вам интересно, какие темы для изучения будут, на Ваш взгляд, актуальными.

В каких гуманитарных дистанционных мероприятиях Вы хотели бы принять участие?

 

Давайте вместе планировать новые курсы, проекты, олимпиады на следующий учебный год!

 

И это еще не все!

 

Вы знаете, чем отличается школьный учебный год от дистанционного учебного года?

Учиться дистанционно Вы можете в любое время, даже летом!

И если у Вас появилось желание узнать, испытать на себе, что такое дистанционное образование, выбирайте свой курс на странице

http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

пишите о своем желании учиться на данном курсе по адресу info@eidos.ru,

и новые знания, положительные эмоции, ценный опыт Вам гарантированы!

 

 

 

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос», info@eidos.ru

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


В избранное