Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 23


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра русского языка и литературы

«Обучение русскому языку»

Eidos-Russian-23

10 апреля 2006г.

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

11-24 апреля"Программные фишки" - конкурс-проект по созданию компьютерных мини-программ. - http://www.eidos.ru/project/all/fishki/2006/index.htm

11-15 апреля Дистанционные курсы для школьников - http://www.eidos.ru/courses/news.htm

13 апреля Олимпиада по биологии - http://www.eidos.ru/olymp/bio/2006/index.htm

18-28 апреляКурсы для педагогов:
∙ Как разработать творческие задания для уроков - http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm
∙ Как разработать и провести проект в начальной школе - http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
∙ Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении - http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙ Методика разработки дистанционных курсов - http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

18-25 апреляКонкурс-проект "Мое стихотворение" - http://www.eidos.ru/project/all/poem/index.htm 

19-28 апреля Проект "Мой Булгаков" - http://www.eidos.ru/project/all/bulgakov/index.htm

18-27 апреляКонкурс-проект "Моя карикатура" - http://www.eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm 

20 апреля Олимпиада по экономике и бизнесу - http://www.eidos.ru/olymp/economy/2006/index.htm

 

25 апреля – 10 мая Проект "Моя Победа" - http://www.eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.                НОВЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СЛОВЕСНОСТИ. 18 и 19 апреля начинаются проекты «Мое стихотворение» и «Мой Булгаков». Выбери свой проект!

II.               КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УРОКОВ. Своими впечатлениями о данном дистанционном курсе делятся учителя-словесники.

 

I.                НОВЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СЛОВЕСНОСТИ. 18 и 19 апреля начинаются проекты «Мое стихотворение» и «Мой Булгаков». Выбери свой проект!

 

 18 апреля начинается новый дистанционный проект "Мое стихотворение". Регистрация до 17 апреля включительно.

Не повторяется мгновенье,
И с дерева летящий лист
Не повернет свое движенье,
Хоть злись или богам молись.

В том невозможное есть чудо:
На строках рукописных книг,
Теряя новые секунды,
Запечатлять ушедший миг.


Многие считают, что поэтом нужно родиться. Это так и не так. Особое видение мира - это, безусловно, дар Божий. И если Вы примите участие в дистанционном проекте "Мое стихотворение", у Вас появится возможность не только поделиться своими мыслями и чувствами со всем миром, но Вы также откроете секреты "издательской кухни", что позволит узнать больше о том, как правильно представлять свое стихотворное творчество. Итогом проекта будет сетевая версия поэтического альманаха "Мое стихотворение".

 

Цель проекта:

Сочинение своего мини-шедевра и создание веб-странички, представляющей поэтическое творчество участников.

 

Задачи проекта:

  • Познакомиться с особенностями стихотворного жанра.

  • Научиться выражать свои мысли и чувства в собственном стихотворном произведении.

  • Усовершенствовать навыки создания собственных веб-страниц.

  • Приобрести опыт написания литературоведческих работ.

  • Научиться вести тематические дискуссии на веб-форуме и в чате.

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/all/poem/2006/polozh.htm

 

Главный лозунг проекта:
ПОДАРИ СВОЙ ШЕДЕВР МИРУ!

 

===============

19 апреля начинается новый дистанционный проект "Мой Булгаков". Регистрация до 18 апреля включительно.

 

Я жадно вглядываюсь в этого человека.
М. Булгаков
"Я жадно вглядываюсь в этого человека", - так некогда писал Михаил Афанасьевич Булгаков о жизни одного из своих сценических героев - господине де Мольере. А мы попытаемся воспользоваться этой же формулой и "жадно вглядеться" в жизнь самого Автора и его Героев.
Этот проект поможет вам узнать больше о законах творчества великого Мастера; представит жизнь его литературных персонажей и "озвучит" язык мимики и жестов героев его произведений.

 

Цель проекта:

Представить "оживший" мир текстов Михаила Булгакова - Мастера (язык, жесты, мимика и другие загадки булгаковских героев).

 

Задачи проекта:

 

1. Познакомиться с основными периодами жизни и творчества М.А.Булгакова.
2. Научиться проводить филологический эксперимент, составлять портретные описания.
3. Усовершенствовать навыки владения программой PowerPoint.
4. Научиться вести тематические дискуссии на веб-форуме и в чате.

 

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/all/bulgakov/2006/polozh.htm

План проведения проекта:
1. Знакомство с основными периодами жизни и творчества М.А.Булгакова.
2. Проведение филологического эксперимента для выявления особенностей изображения речевых характеристик героев, приёмов невербального общения (жесты, мимика), построения портретных описаний.
3. Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на форуме. Работа в сети Интернет.
4. Представление общего продукта - результат проекта. Создание компьютерной презентации.
5. Рефлексивная работа участников.

 

По окончании проекта Вы сможете с удовольствием сказать себе:
"Это мой Булгаков", т.к. я внимательно наблюдал за Его текстом,
"Это мой Булгаков", т.к. я экспериментировал с Его созданием,
"Это мой Булгаков", т.к. изучать Его роман - истинное наслаждение,
"Это мой Булгаков", т.к. я вместе с участниками из разных уголков России тоже проектировал своё видение,
"Это мой Булгаков", т.к. я анализировал свою деятельность.

 

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

 

 

========================================================

 

 

II. КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УРОКОВ. С 18 по 22 апреля будет проходить курс "Как разработать творческие задания для уроков". Своими впечатлениями о данном дистанционном курсе делятся учителя-словесники.

 

 

Архипова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ № 1", город Шелехов Иркутской области.

 

Я научилась определять, какие задания являются творческими, на какие типы они делятся, как составляется творческое задание, как разрабатывается применительно к конкретному уроку.
Во время курса мне удалось применить элементы творческих заданий на конкретных уроках и получить хорошие результаты, я задумалась над творческим обучением, теперь важно не переусердствовать, слишком уж притягивает творчество!
Чувства по ходу работы на курсе были самые разные. Первоначально огромный интерес к новой форме работы, небольшая нервозность из-за нехватки времени, неуверенность в правильности выполнения заданий и др. но в целом - огромная радость от познания нового и очень интересного!
Все материалы значимы для меня. Учебные модули помогли усвоить новый материал, а практические задания не позволили останавливаться на "шаблонах", всё время нужно было искать свой путь, своё решение. Это здорово!
Я планирую вернуться к учебным модулям уже в ближайшее время, повторить все материалы. Это поможет мне в дальнейшей разработке новых творческих заданий по моим предметам. Обязательно выполню задания, которые остались без моего внимания во время курсов.
Я надеюсь реализовать свои курсовые разработки на конкретных уроках, в соответствии с темами занятий. Кроме этого, возникло желание пересмотреть свои тематические и поурочные планы, надеюсь сделать изучение русского языка и литературы для моих детей более интересным и увлекательным!


Сорокина Ольга Анатольевна, учитель русского языка, литературы и истории, МОУ "СОШ № 1", город Шелехов Иркутской области.

 

Самое главное достижение - это понимание того, что рано успокоилась, перестала развиваться, впала в некую спячку, потому что решила, что уже многого достигла. Курсы встряхнули, заставили посмотреть на себя по-иному: не как на человека, который может успокоиться на достигнутом, а как на человека, которому есть к чему стремиться, есть чему учиться. И я очень благодарна курсам за то, что не позволили мне заболеть "статуарностью" и не окаменеть.
Появилось желание творить, придумывать что-то новое, не похожее на старое, даже если оно имело успех.
Интересно было вновь оказаться в роли учащегося, вспомнить, что значит выполнять домашние задания, переживать за результат.
Вместе с тем пришло понимание, что не хватает теоретических знаний. И пробелы придется компенсировать. Посижу за книгами на каникулах.
Появилось четкое представление о том, что использование творческих заданий должно соответствовать не только теме занятий, но прежде всего его цели. Отсюда убежденность в том, что каждое задание должно быть глубоко продуманным учителем, случайных заданий быть не должно, каким бы интересным оно ни казалось.
Обязательно возьму в свою педагогическую копилку новые для меня способы и методы создания творческих заданий, особенно практичекие задания, которых у меня было мало. Постараюсь ввести в систему рефлексивные задания, которые в моей работе присутствовали от случая к случаю.
Вообще, мыслей и идей появилось много, но они требуют "доработки", чем и займусь в ближайшем будущем.
Сейчас довольно забавно говорить о своих чувствах, связанных с заданием и материалом двух первых модулей. Было некое разочарование и раздражение от того, что ведущий не засыпал нас интересными заданиями, теория показалась излишним умничаньем. Позднее возник интерес, а где-то к 4 заданию четкое убеждение, что без теории невозможно практически освоить материал. Появились сомнения и вопросы: а все ли я делала правильно, в чем мои слабые стороны, и как сделать свои уроки более продуктивными, а своих ребят успешными? Курсы оказались путеводной звездой.

 

 

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос» sherstova@eidos.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


В избранное