Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 18


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра русского языка и литературы

«Обучение русскому языку»

Eidos-Russian-18

20 февраля 2006г.

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- В Интернет-журнале "Эйдос" опубликованы тезисы доклада А.В.Хуторского, в которых предлагается гипотеза "происходящей" теории обучения. - http://www.eidos.ru/journal/2006/0214.htm

- 21 февраляДистанционные курсы для педагогов: "Система творческих и научных недель в школе", "Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office", "Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля". - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

- 22, 27, 28 февраляДистанционная олимпиада по истории. Внимание! В связи с праздничными днями участие в олимпиаде по истории будет возможно не только 22 февраля, но и также 27 и 28 февраля! - http://www.eidos.ru/olymp/history/2006/index.htm

- 28 февраля Начало дистанционного предпраздничного проекта «Моя мама». Чувство вкуса, оригинальность идеи, цветоощущение, юмор и самые добрые чувства к любимой маме позволят вам изготовить для неё подарок с помощью компьютерной графики.
http://www.eidos.ru/project/all/mother/2006/index.htm



- 2 мартаОлимпиада по алгебре и началам анализа (1-11 классы). - http://www.eidos.ru/olymp/algebra/2006/index.htm


 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.                РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ И ПРОЕКТОВ, предназначенных для учителей-словесников, студентов гуманитарных вузов, а также для тех учащихся, которые любят русский язык и литературу.

II.               СУПЕР-МЕГА-ГИПЕР-ОЛИМПИАДА!– 1С 14 по 16 марта  будет проходить Юбилейная - X-я Международная дистанционная эвристическая профильная олимпиада!

 

  1. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ И ПРОЕКТОВ

 

Уважаемые получатели рассылки «Обучение русскому языку»!

 

Вашему вниманию предлагается расписание дистанционных курсов и проектов, проводимых Центром дистанционного образования «Эйдос» в 2006 году, которые будут интересны учителям-словесникам, студентам гуманитарных вузов, а также тем учащимся, которые любят русский язык и литературу.

 

Выберите свой курс или проект!

21 февраля - 2 марта

Для педагогов

22210 Система творческих и научных недель в школе
22211 Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office
22530 Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля

28 февраля - 4 марта

Для всех

12012 Интернет-этикет, или что такое хорошие сетевые манеры
25410 Как сочинять стихи: техника стихосложения

6-20 марта

Для школьников и студентов

Дистанционные Эйдос-классы: выполнение и защита творческих работ

14 - 18 марта

Для учащихся

16030 Деловые бумаги моего портфолио

17-26 марта

Для учащихся

Конкурс-проект "Моя сказка"

21 - 25 марта

Для всех

43221 Секреты успешного написания сочинений

28 марта - 6 апреля

Для педагогов

22110 Развитие одаренности школьников

11 - 15 апреля

Для учащихся

42327 Как создать презентацию в MS Power Point

18-25 апреля

Для учащихся

Конкурс-проект "Мое стихотворение"

19-28 апреля

Для учащихся

Проект "Мой Булгаков"

18 - 28 апреля

Для педагогов

22120 Как разработать творческие задания для уроков
22410 Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении

25 - 29 апреля

Для педагогов

22520 Как организовать рефлексию учащихся

2-16 мая

Для школьников и студентов

Дистанционные Эйдос-классы: выполнение и защита творческих работ

11 - 15 мая

Для учащихся

43722 Лингвистический анализ текста: руководство к действию


16 - 25 мая

Для педагогов

21512 Как провести интегрированный урок

16-29 мая

Для учащихся

Проект "День славянской письменности"

23 - 27 мая

Для педагогов

22010 Индивидуальная образовательная траектория

6 - 10 июня

Для всех

12013 10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно

Для педагогов

21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
22407 Как разработать и провести эвристический урок
22510 Рефлексия на личностно-ориентированном уроке

Для учащихся

25412 Анализ и интерпретация художественного произведения

18 - 27 июня

Для педагогов

22115 Как организовать творческую работу ученика по предмету

 

С полным списком курсов и проектов, проводимых ЦДО «Эйдос» в 2006 году можно познакомиться здесь: http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

http://www.eidos.ru/project/all/index.htm

 

 

  1. СУПЕР-МЕГА-ГИПЕР-ОЛИМПИАДА!

 

Дорогие друзья! Если Вы не успели принять участие в дистанционных эвристических олимпиадах по русскому языку и литературе, прошедших в первой половине учебного года, то сейчас у вас есть великолепная возможность наверстать упущенное!

 

Совсем скоро, с 14 по 16 марта, будет проходить

Супер-Мега-Гипер-Олимпиада!

Юбилейная - X-я Международная дистанционная эвристическая профильная олимпиада!

Три олимпиады в одной! Эвристический марафон для школьников с 1 по 11 классы.

Каждый из трёх дней олимпиады посвящен одному профилю:

гуманитарному, естественно-математическому и информационно-технологическому!

Причем зарегистрироваться можно как во всех трех профилях,

так и в одном или двух!

Призеры всех трёх этапов (профилей) получают именные (!)

ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ! А также дипломы и призы!

 

Говорят участники олимпиады:

 

Кобелев Кирилл, 10 «иностранный класс», Лицей №2, г. Пермь:

Одинокая птица вяло вспарывала небесное пространство над Пермью. В тишине лежал город. Мрачные, покинутые окна лицея пасмурно пялились в весеннее небо…

Тихо было в здании лицея. Пустота звука паутиной провисла по коридорам, заполняя собой вакуум вечернего одиночества…

Одинокие окна глазами на фасаде невыспанно раздирали сумерки реснитчатыми решетками. В этом убежище виртуальных странствий одиноко примостились люди, воспаленно уставившись в мониторы и отстреливая строку за строкой. Сознание интеллектуальной необходимости самовыражения собрало их здесь, чтобы соединить эфемерной нитью мысли людей, тех, что сидели здесь вот уже восьмой час и тех, что, находясь в десятках тысяч километров от них, с нетерпением ждали результатов творчества.

Стотонная усталость давила на веки отвесом, скрывавшим белки глаз черными мошками. Усталые мысли инвалидно шевелились, вяло передвигая культяпками гениальных зародышей себя, отрезанных и выброшенных на экраны мониторов, в знаки.

Понимание того, что печатное детище в полой голове компьютера - твое, родное, заставляло сведенные усталостью пальцы двигаться быстрее, зажигало очередную лучинку где-то в глубине глаз, и искрой вспыхивала очередная капля разума в затемненной черепной коробке. И каждый новый абзац приятно-удовлетворенной тяжестью ложился на уже насытившееся пониманием собственной значимости сознание

Н
а крыльце стояли двое. Отбарабанившие буквы компьютерной чечеткой, неизмеримо усталые, но столь же неизмеримо довольные:
- Хороший был день, не зря его потратили.
- Да

П
адает ласковый солнечный взгляд
на осененные мартом аллеи.
Школьные окна давно уже спят,
Но светится пара окно лицея.
В комканый вакуум где-то вдали,
Словно бы черными каплями слезы,
Падают звуки, как корабли,
И на стекле расцветают мимозы.
Бурной фантазии желтый оплот
Т
янется линией мыслей звенящих.
Будем потом вспоминать настоящее,
Будем участвовать в следующий год.

Тянется мысль. Тя-я-янется, никак не может кончится. Дотянулась до того, что я забыл, с чего начинал и чем хотел продолжить. О чем писать в рефлексии?.. если бы знать… наверно, о том, как мне было тяжело, что я не мог сделать, о чем хочу помечтать. Не хочется, чес слово, может, потому, что все мысли на олимпиаду, на задания выброшены, выпотрошены, вылиты, выплеснуты, как ценный, но ненужный мусор. Он накапливался в голове десятилетиями и вот, наконец, появилась возможность сбросить его кому-нибудь на голову. Кому-нибудь, кто интересуется эвристическими познаниями (если можно так выразится, хотя, скорее, - размышлениями) сумасшедших учеников (и учениц).

Страница за страницей, строка за строкой, слово за словом я барабанил по клавиатуре, плохо осознавая, о чем идет речь. Вначале потому, что "неразогнавшийся" мозг не в состоянии был проконтролировать мою письменную речь. Потом потому, что, увлекшись размышлениями над заданиями, я уже плохо отслеживал полет мысли, а точнее - их вылет. Знаете, на что это было похоже? Когда в "Сказке о потерянном времени" один из колдунов скидывает в почтовый ящик доносы, а тот в ответ начинает выбрасывать письма обратно автоматной очередью - во на что это похоже. Они (мысли) вылетали одна за другой, а я уже не в силах был контролировать их полет. Они уходили от меня, теряясь где-то в глубине проводных жил компьютера. Он утекали сквозь извилистые коридоры ввергнутого в панику сознания, оттого, что мозг не в силах был выдать что-то стоящее, по настоящему стоящее

З
а каплей капля, за словом слово.
Но все настолько, увы, не ново.
За ходом мыслей теряем смысл,
И поиск высей находим низом.
Глаза устали, устали пальцы,
Таится мысль на компо-пяльцах.

И тянет фразу немой химерой,
Усталость глушит небесной верой.
СТОЛость" давит сиденьем прямо,
СТУЛость" спину заводит в раму.
Сутулость спин на сутулость мысли
К
ак капля лун на окне повиснет.

Найти бы жизнь в глубине обзора,
В молитвах, "крикнутых" монитору.
Но нет - не найден мой путь "на выход",
И в горле - вдоха вместо - выдох.
Но, верю, будет однажды снова
Слепая вера в извечность слова.

Без Веры песня звучит проклятьем,
Каркасы слов, как идей распятья.
А день стремится уйти навстречу
Тому, что будет намного легче.
И вот - минута еще - и в вечер
У
мчится тайна, его калеча.

И буквы, тая на белом поле,
Возникнут где-то, где всем доволен.
Я счастлив, знаете, все же счастлив.
Ведь жизнь терзает плечо участий,
Ведь идет и за ширмой ширма,
А там, за нею, тепло и мирно.

А там, за нею, не будет больше
Мотаний в смерть, что сильней и дольше,
Чем ближе к смерти, чем ближе к стае
Отпетых слов, что улетают.

И, прощаясь, хочу сказать, что я все-таки почувствовал себя человеком, потому что я точно знаю, что там, далеко, есть люди, которые нормально отнесутся к моим "бредовым" мыслям. Люди, которые не станут ругать меня за чрезмерную болтливость и "разлетность" размышления. И если представится возможность еще раз замучить себя разглагольствованием о Чем-Бы-То-Ни-Было, я обязательно ей воспользуюсь…

 

спешите зарегистрироваться

в международной профильной олимпиаде!

Подробности смотрите здесь: http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

 

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос» sherstova@eidos.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
П
осетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


В избранное