Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 87


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 87
30 октября 2011 года

«Задания очень интересные и сложные. Я смотрела вокруг и никак не могла увидеть дроби. А потом я увидела половинку листа. А вот и ответ! Вот так находка! Придумывать заклинание было очень интересно. Я такого еще не встречала. Спасибо вам за такие задания!
 
Евсеева Татьяна, 3 класс,  г. Волжский, участница олимпиады Математика (числа)

 

А знаете ли вы, что ...

  • АКЦИЯ «ФОРМУЛА УСПЕХА». С 1 ноября 2011 года цены на дистанционные курсы ПОВЫШАЮТСЯ! До этого срока вы можете зарегистрироваться в любых курсах ЦДО «Эйдос» и Института образования человека по нынешним расценкам. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
  • НОВОЕ В ОЛИМПИАДАХ.  Шансы стать призёрами и лауреатами увеличиваются! http://eidos.ru/about/news/20111026/index.htm  
  • СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА. Скидка 20% на комплект электронных изданий по теме "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ". Ваша экономия - 195 рублей. - http://eidos.ru/shop/sale/month.htm 
 

В ВЫПУСКЕ

1. "ЧИСЛА УПРАВЛЯЮТ МИРОМ..."  А МЫ ЗАЙМЕМСЯ САМИМИ ЧИСЛАМИ!

2. НОВОЕ В ОЛИМПИАДАХ

3. Информационные технологии в преподавании математики

 ===

Впишите в ваши планы:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1.  "ЧИСЛА УПРАВЛЯЮТ МИРОМ..."  А МЫ ЗАЙМЕМСЯ САМИМИ ЧИСЛАМИ!

10 ноября состоится XXXV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (числа).

А что было в прошлом году?  "МИРОВАЯ ПАРА", "ЧИСЛОВОПРОСЫ", "КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС!", "СЮРПРИЗ С ДЕЛИТЕЛЕМ" и другие необычные задания бросили вызов юным знатокам чисел. 

Вот что говорят самые юные ее участники:

Афанасьев Николай, 1 «Г» класс, гимназия №33, г. Улан – Удэ.

Когда я выполнял задания олимпиады, про пары вещей, я сделал настоящее открытие. Это открытие стало очень важным для меня, потому что это  мое первое открытие, как настоящего ученого. Когда я начал думать о том, что можно объединить в пары, то очень много вещей крутилось у меня в голове, и я даже не успевал записывать. Потом я удивился, как много в мире парных вещей, практически каждая вещь имеет пару. Почему то раньше я об этом не задумывался. Я почувствовал себя настоящим ученым, для меня стало все очень просто и понятно. Некоторые вещи даже нельзя использовать, если не будет его напарника, например, замок и ключ. Мне стало так интересно, что я начал искать пару каждой вещи. Я начал играть со своими родными. Оказывается, в нашем мире все можно объединить. Это стало моим первым открытием!

Рычагов Михаил,  1 "А" класс, гимназия №4, г. Пермь

Я принял участие в олимпиаде, потому что мне было интересно узнать, какие в олимпиаде вопросы и задания. От олимпиады я ожидал, что быстро решу её. Мои чувства и настроение не менялись. Мне было интересно выполнять задания, они были несложные для меня. Лучше всего у меня получилось нарисовать парадный портрет самой главной цифры в городе Числоград.  Этого я достиг благодаря тому, что думал и представлял, как нарисовать самую главную цифру. Труднее всего было задание №3 13 чудес. Эти трудности я преодолевал так: я долго думал, исследовал  число 13 и окружающий мир, вспоминал  даты, адреса, номера, изучал свои журналы  про автомобили, просматривал книги и мультфильмы в поисках «хорошей» информации о числе 13. Мне очень понравилось первое задание, потому что оно связано с историей. А я люблю историю. Выполняя задания, я узнал много новой информации и фактов из мира чисел.

Астраханцева Анастасия, 1 "Б" класс, гимназия №4, г. Пермь

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно. Я проверяю свои силы и  ум. До олимпиады я читала книжку «Занимательная математика».  От олимпиады я ждала,  что у меня будет возможность фантазировать. Я впервые участвовала в подобной олимпиаде. Мне было непривычно. Я побаивалась, что не смогу сформулировать свои мысли.  Но я решила, что я прорвусь! И решила расслабиться. Когда  мы начали выполнять задания -  оказалось, что это интересно и легко. Я стала придумывать, фантазировать и так увлеклась, что не заметила, как выполнила половину заданий. Когда я придумывала мировую пару,  мне стало смешно, и я даже упала (грохнулась на пол) от хохота.  Лучше всего у меня получилось пополнить словарный запас. Этого я достигла благодаря маме. Труднее всего было защищать число тринадцать.  Мне было не очень трудно, но при выполнении некоторых заданий мне приходилось напрягаться и думать, не отвлекаться.

Львов Андрей,  2 «В» класс МОУ-НОШ №1  ЗАТО Солнечный Красноярского края  

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю участвовать во всех олимпиадах и конкурсах, которые проходят в нашей школе. Я участвую почти во всех. Это и есть моя подготовка к олимпиаде, а еще я дома с мамой и в классе решаю всякие необычные задания. Потому что хочу победить. Когда я прочитал задания этой олимпиады, то очень задумался, но когда все стало получаться – я был счастлив! Ну а лучше всего у меня получилось нарисовать самое главное число, потому что люблю фантазировать и рисовать. Труднее всего было задавать вопросы о мире чисел, так как их у меня очень много, а выбрать надо было только 5. Мне все очень понравилось!!!

Горлов Сергей,  2 «В» класс МОУ-НОШ №1  ЗАТО Солнечный Красноярского края  

Я принял участие в этой олимпиаде потому, что мне очень интересно выполнять задания, особенно по математике и астрономии. И ещё мне хочется победить. Я готовился к олимпиаде, очень ее ждал.  Во время выполнения заданий мои чувства и настроения менялись. Чтобы ответить на первый вопрос пришлось вспоминать всё, что слышал  про цифры. Этот вопрос трудный, но очень интересный. Я думаю, что справился с ним. Второй и третий вопросы были для меня очень легкими, я мог очень долго перечислять пары предметов, хоть целый час. Читая вопрос третий,  я впервые узнал, что число 13 называют «чертовой дюжиной». Сразу два новых слова для меня. Задание про число 13 мне понравилось, потому что на уроке математики мы уже исследовали числа.  Но  лучше всего мне понравилось рисовать самую главную цифру в задании 4. Настроение стало радостным, так как я немного устал, выполняя первые три задания. У меня всё получилось.  Этого я достиг благодаря тому, что со мной занимаются дома мама и, изредка,  папа, когда у него есть время. Особенно я люблю с ним смотреть и читать книги по астрономии.  А ещё я хочу поблагодарить своего учителя и сказать СПАСИБО организаторам, что они помнят о нас и присылают  нам задания. Я очень жду следующую олимпиаду!

 Все олимпиады по математике -  http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  

 

2. НОВОЕ В ОЛИМПИАДАХ

Хорошие новости для участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад. Шансы стать призёрами и лауреатами увеличиваются! 

Эвристические олимпиады проводятся Центром «Эйдос» с 1997 года. С тех пор их содержание и технология проведения непрерывно совершенствуются. С 1 ноября 2011 года в олимпиадах появляется несколько долгожданных многими новшеств.

1. Для каждых классов свой рейтинг, призёры и лауреаты!

Теперь итоги олимпиад будут подводиться, как правило, по каждому классу отдельно, без объединений в возрастные группы. Например, если раньше была одна возрастная группа «10-11 классы», то теперь рейтинг и призёры будут определяться отдельно для 10-х и отдельно для 11-х классов. Особенно это актуально для начальной школы: ученики 3-х классов не будут соревноваться с 5-классниками. Шансы стать призёрами и лауреатами увеличиваются!

2. Номерные грамоты

Каждая получаемая призёром или лауреатом грамота будет иметь свой уникальный регистрационный номер. Это делается для того, чтобы получаемые грамоты имели необходимый вес и подтверждение достоверности. 

Не секрет, что в интернете периодически появляются различные ООО и так называемые «предприниматели», которые предлагают доверчивым пользователям свои олимпиады и конкурсы. Для привлечения клиентов они размещают на своих сайтах бланки грамот, которые любой может скачать и заполнить сам. Такие общедоступные «грамоты» во многих приличных местах уже давно не учитываются.

Мы держим свою марку и дорожим репутацией. Если ученик, педагог, школа или вуз получили нашу грамоту, они должны быть уверены в подлинности заслуг её обладателя. Такую грамоту примут во внимание в любой солидной аттестационной или вступительной комиссии. Наличие на грамоте регистрационного номера при необходимости позволит сделать запрос о её достоверности.

3. Медаль – призёру ЛЮБОЙ олимпиады!

До сих пор только несколько дистанционных эвристических олимпиад считались медальными, только в них призёры получали медали. Долой привилегии! Чем призёр олимпиады по геометрии или журналистике хуже призёра по математике?

Теперь призёры ЛЮБОЙ олимпиады смогут заказать для себя медали! А не только призёры "медальных" олимпиад. Причём, не только призёры предстоящих олимпиад, но и проведённых ранее! Для этого необходимо произвести необходимую оплату за подготовку и пересылку медалей и прислать заявку. В стоимость заказа будет включена сама медаль, гравировка, пересылка.

4. Призовой комплект на выбор

Призёры и лауреаты Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад и конкурсов теперь смогут выбирать наиболее подходящий призовой комплект! А не только довольствоваться одной грамотой. Варианты призовых комплектов: от бесплатного подтверждения статуса призёра или лауреата по электронной почте, до полного призового комплекта, в котором кроме номерной грамоты будет официальная выписка из решения Оргкомитета олимпиады, фирменный Эйдос-значок с логотипом и слоганом, фирменная авторучка с логотипом Группы компаний "Эйдос", компакт-диск и др. 

5. Фирменная атрибутика для школ

Школы – участники эвристических олимпиад также смогут приобретать призовые комплекты для своих призёров, лауреатов, для команд-призёров. Для этого школам будут предложены призовые комплекты.

Причём сувенирную продукцию (фирменные значки, авторучки, майки и др.) школа сможет заказать в любом количестве - для всех своих участников, а не только для призёров и лауреатов.

Представьте радость детей, которые на уроки физкультуры будут приходить в форме с майкой, на которой будет изображение "Я (сердечко) Эйдос".

Новые условия получения грамот, медалей и других призовых атрибутов вводятся в действие с 1 ноября 2011 года. Следите за объявлениями на сайте и в рассылках!

∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

 

3. Информационные технологии в преподавании математики

Если перед Вами стоит задача сделать урок математики современным и Вы хотите идти в ногу со временем, то этот курс для Вас! Вам помогут разобраться с теоретическими вопросами, Вы познакомитесь и освоите информационные технологии, выстроите систему использования компьютера при подготовке и проведении уроков математики. Познакомитесь с классификацией педагогических программных средств и подготовите современный урок математики!

Время проведения курса - 22 ноября - 1 декабря 2011 года

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, студенты педагогических вузов.

Требования к поступающим – желание научиться выстраивать современные уроки плюс элементарные навыки работы в стандартных офисных программах.

Продолжительность - 10 дней.

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

Форма проведения: дистанционный практикум.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ КУРСА

  • Изучение возможностей информационных технологий в преподавании математики;
  • освоение информационных технологий для подготовки урока и его проведения;
  • создание и пополнение базы педагогических программных средств к уроку математики;
  • создание копилки уроков с компьютером.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • Изучите возможности применения информационных технологий в преподавании математики;
  • разработаете урок с применением компьютера на уроке;
  • будете обладателем уникальной копилки уроков математики, разработанных в рамках курса;
  • познакомитесь с творческими работами коллег и проведете их творческое исследование;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

До 1 ноября можно зарегистрироваться на этом курсе по старым ценам - http://eidos.ru/courses/index.htm 

Подробнее о курсе "Информационные технологии в преподавании математики" - http://eidos.ru/courses/themes/25108/index.htm 

Ждем вас на наших курсах!

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

Facebook, ВКонтакте, МойМир@Mail.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 85, 7 сентября 2011 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное