Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 84


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 84
31 мая 2011 года

Мною овладел такой азарт, что я всю ночь не спала.

Канавец Евгения, 6 класс, МОУ «СОШ №90», г.Златоуст

 

А знаете ли вы, что...: 

  • Действует специальное предложение мая - июня "ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ" в Интернет-магазине! Цены на учебно-методические издания снижены на 10%, а на материалы дистанционных курсов - на 20%! Подробности: http://eidos.ru/shop/sale/month.htm 
  • Только до 7 июня продолжается Акция «ЛЕТНИЕ КУРСЫ: 500 РУБ В ПОДАРОК»! - http://eidos.ru/about/news/20110523/index.htm 
  • Продолжается регистрация на выездной семинар в Киеве «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 4-8 июля 2011 года, г. Киев - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm 
  • Теперь новости по эвристической математике можно прочитать на Facebook - http://www.facebook.com/pages/Evristiceskaa-matematika/149011478489411 

В ВЫПУСКЕ

1. "Мною овладел такой азарт, что я всю ночь не спала!" 

2. ЛЕТНИЕ КУРСЫ: 500 рублей - в пОДАРОК! 

3. КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ЛЕТО? - ПОСЕТИТЬ КИЕВ!

 ===

Впишите в ваши планы:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1. "Мною овладел такой азарт, что я всю ночь не спала!" 

5 мая проходила олимпиада математика (примеры)! Эта олимпиада вызвала бурю эмоций у участников. Ведь одно из заданий для средней и старшей группы нужно было выполнить на странице Эвристическая математика в Фейсбуке. Вот как оно выглядело:

ФОТОПРИМЕР. Жизнь подбрасывает нам примеры, которые принимают иногда довольно причудливую форму. Эти примеры могут нарушать законы математики (или, законы десятичной системы счисления). Просмотрите ролик «1+1=3», размещенный на странице «Эвристическая математика» в Фейсбуке. Придумайте, или найдите в своем окружении свой пример, который нарушает законы десятичной системы счисления, но вполне может быть верным, в системе с другим основанием. Сфотографируйте его! Разместите свой фотопример на форуме страницы «Эвристическая математика» и постарайтесь определить, могут ли быть верными примеры других участников.

1) Зарегистрируйтесь в Facebook (http://facebook.com) или используйте действующий аккаунт

2) Проголосуйте "Мне нравится" на странице «Эвристическая математика» - так вы будете иметь больше возможностей. http://www.facebook.com/pages/%D0%AD%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/149011478489411

3) Опубликуйте свое изображение на "стене" страницы «Эвристическая математика»

4) Проголосуйте за понравившиеся работы других участников.

В работе укажите:

1) свое имя на Facebook

2) какие работы Вам больше всего понравились ,почему?

=====

Зайдите на страницу Эвристическая математика, и вы сможете увидеть все работы своими глазами. Уверены, вам будет чему удивляться!

А хотите узнать, что думают об олимпиаде ее участники?

Шоронов Михаил, 2 "Б" класс, лицей №67, г. Иваново
Я так и думал, что олимпиадные задачки будут по теме «приведи пример…», а не решение самих примеров! Хотя здорово было бы порешать сами примеры… Самое интересное и смешное задание для меня – «Отрежь отрезок». До сих пор все нахожу новые и новые «отрезки» повсюду. С шифрограммами я уже умел работать, это было очень легко, придумать можно кучу всяких шифров. А вот с портретом самого-самого математического знака  у меня не очень, я рисовать не люблю…

-----
Артёменко Кристина,  2 «Г» класс МОУ-НОШ №1 , ЗАТО Солнечный Красноярского края
Мне очень нравится принимать участие в олимпиаде по математике, потому что я люблю этот предмет. Эту олимпиаду я ждала с нетерпением. Жду всегда победы. Я очень стараюсь, готовлюсь дополнительно. Решаю много задач и примеров. Люблю рисовать. Всегда нравятся задания, где надо что-нибудь рисовать. В этой олимпиаде больше всего понравилось третье задание. Труднее всего было объяснить во втором задании, почему это отрезки. Но я представляла от чего можно отрезать и получить часть от чего–то целого. Настроение отличное, солнечное. Хотелось бы больше заданий рисунками.

-----
Горлов Сергей,  2 «В» класс МОУ-НОШ №1  ЗАТО Солнечный Красноярского края
Я очень люблю участвовать в олимпиадах по математике, ведь в них такие интересные неожиданные  задания.  И каждый раз с нетерпением ожидаю следующую олимпиаду, чтобы прочитать  задания и попытаться их выполнить.  Моё настроение  было и грустным,  и радостным. Грустил потому, что это последняя шестая олимпиада в этом году. А радовался   тому, что задания опять интересные, совсем легкие. И,  поэтому, выполняя первое задание, я решил придумать как можно больше примеров не только на сложение и вычитание, но и на умножение. Но моя учительница их вычеркнула и посоветовала внимательно читать задания. Тогда я решил использовать  скобки и придумал ещё много примеров со скобками. Так я зашифровал своё имя. Второе задание с отрезками было для меня труднее. Что такое отрезок, я хорошо знаю. Пришлось внимательно смотреть вокруг, чтобы найти отрезки в жизни. Раньше думал, что отрезки,  это только предметы.  А, оказывается, есть отрезок времени -   час, день, год. Выполняя олимпиаду, каждый раз узнаешь что-то такое, чего не знал раньше. Задание третье самое любимое. Ведь там я рисовал самый главный знак. А задания с рисунками мне всегда нравятся больше других. Скоро я перейду в 3 класс. Мне хочется и в третьем классе участвовать в олимпиадах по математике.

-----
Кругляков Александр, 4«В» класс, школа N 28, г . Ревда:

Я уже участвовал в эвристической олимпиаде «Изобретательство» и был лауреатом. Мне очень понравилось. А теперь я ждал математику, потому что это мой любимый предмет в школе.  Хочу еще раз проверить свои силы. Мне было несложно выполнить третье задание. Труднее далось второе задание, а когда мы разобрались, то очень понравилось играть в эту игру. Она и полезная, и интересная для ребят, потому что иногда не хочется решать примеры, а играть-то хочется! В нее интереснее играть вдвоем. А в первом задании я никак не мог ничего придумать. Потом я стал листать учебник по математике и вдруг  меня «осенило»! Вот тогда посыпались идеи. Я считаю, что со всеми заданиями справился. Буду с нетерпением ждать результата.

-----
Канавец Евгения, 6 класс, МОУ «СОШ №90», г.Златоуст

Во время начала выполнения олимпиадных заданий я была уставшая, так как день у меня выдался загруженный: 6 уроков в основной школе плюс три урока в музыкальной школе. Но постепенно, когда я думала над заданиями, у меня открылось «второе дыхание», глаза раскрылись, как будто спички вставили в глаза. Спать уже не хотелось. Манил интерес и стремление выполнить все задания до конца и качественно. Мною овладел такой азарт, что я всю ночь не спала. И когда отправила работу, очень возбуждённая бухнулась спать, сожалея о том, что не было ещё немного времени. Но в целом я осталась довольна своей работой. Я могу честно сказать, что все задания для меня были интересными. Но самым весёлым для меня стало задание 5. Оказывается в жизни столько интересных примеров, которые нарушают законы десятичной системы счисления!!! (особенно много применимо в моей семье, что и явилось самым весёлым) Благодаря этому заданию, в нашей семье прошёл вечер смеха.

-----
Олотов Андрей,87Б класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский
Я открыл что математика это не только задачи и примеры. Но и способности человека в воображении.

-----
Макарычева Кристина, 10 класс, МОУ СОШ №90 г. Златоуст

Мы все умны, когда дело идет о том, чтобы давать советы, но когда надо избегать промахов, мы не более как дети. Все мы привыкли к определенным олимпиадным заданиям: цифры, примеры, логические вычисления, формулы. Но такие задания как здесь ставят немного в тупик – это необычно, это свежо, это то, что действительно интересно!

Я участвую в эвристической олимпиаде второй раз, но первый по математике. Очень странным показалось задание с кружкой, впервые задумалась о том, что можно показывать карты бытовых предметов. Каждая олимпиада чему-то учит, но олимпиада «Эйдос», по-моему, здесь больше проверяются не столько твои знания, сколько твои способности.  И это самый правильный подход, так как сейчас в нашей стране у людей, как говорил М. Задорнов: «У нормального русского человека соображалка работает очень хорошо, а думалка не очень!»

Мне было очень интересно принимать участие в этой олимпиаде, хотелось бы попробовать свои силы и в будущем году. А людям, которые составляли эту олимпиаду огромное спасибо!

Ну как, готовы попробовать свои силы в последней олимпиаде этого учебного года?  Не опоздайте с регистрацией - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  

∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

 

2. ЛЕТНИЕ КУРСЫ: 500 рублей - в подарок! 

Как получить 500 рублей в подарок? Зарегистрируйтесь на любой 10-дневный курс в мае-июне 2011 года и получите в ПОДАРОК 500 рублей для регистрации на любой курс в июле-августе 2011 г.

Данное предложение действует ТОЛЬКО в период с 23 мая по 7 июня 2011 г.

Повышайте квалификацию перед отпуском:

∙ Изучите актуальные темы образовательных курсов
∙ Получите свидетельство для аттестации
∙ Приобретите опыт дистанционного обучения
∙ Сэкономьте свое очное время!
∙ Будьте компетентными в своей профессии!
∙ Получите в подарок 500 руб.!

Как принять участие в акции «ЛЕТНИЕ КУРСЫ: 500 РУБ В ПОДАРОК»! -
http://eidos.ru/about/news/20110523/index.htm 

1. Выберите курс из расписания 10-дневных курсов, которые начинаются 31 мая, 7, 14 и 21 июня: http://eidos.ru/courses/schedule.htm  . Или выберите для себя курс на заказ из каталога курсов - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm 

2. Определите количество участников и тарифный план в зависимости от количества регистрируемых курсантов на один курс: «Фокстрот» для 1-3 человек, «Танго» для 4-9 человек, «Вальс» для 10 и более человек, подробнее о тарифах - http://eidos.ru/courses/prices/index.htm  

3. Произведите оплату за участие в курсе. Вы также можете заказать свидетельства (72 часа) и другие дополнительные услуги - http://eidos.ru/courses/add/index.htm  

4. Составьте заявку на участие в выбранных курсах и отправьте ее по адресу courses@eidos.ru  до 7 июня включительно. Образец заявки см. ниже.

5. Получите в подарок 500 руб для регистрации на любой другой курс июля-августа!

Вы можете воспользоваться своим подарком в течение всего лета - зарегистрируйтесь на ЛЮБОЙ курс в мае-июне и заплатите меньше на 500 рублей в июле-августе - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

Примечания:

1. Подарок 500 руб получает участник, приславший заявку на курс мая-июня до 7 июня 2011 года включительно.
2. В случае групповой заявки подарок в 500 руб получает КАЖДЫЙ зарегистрированный участник.
3. На дополнительные услуги данная акция не распространяется.
4. Подарки не суммируются, например, при регистрации на два курсах мая-июня участник получает возможность воспользоваться акцией на двух курсах июля-августа, а не на одном курсе.

===

РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ НА ЛЕТО 2011 года

Даты начала дистанционных курсов и их названия

- 7 июня
Организация современного урока математики в средних и старших классах
Методика использования учителем-предметником интерактивной доски

- 14 июня
Типы творческих уроков 

- 21 июня
Индивидуальная образовательная траектория учащегося
Информационные технологии в организации мониторинга образования

- 12 июля
Менеджмент в образовании: программа развития школы компетентностного типа
Мотивация учения школьников: диагностика и формирование
Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения
Методика организации целеполагания учащихся на уроке

- 19 июля
Менеджмент в образовании: управление школой компетентностного типа 
Проектирование воспитательных пространств
Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2
Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике
Приемы и методы развития познавательной активности школьников

- 26 июля
Развитие одарённости школьников
Методика развития общеучебных компетентностей учащихся 

- 2 августа
Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося
Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата 
Методика разработки дистанционных курсов

- 9 августа
Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения 
Инновационные педагогические системы
Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий

- 16 августа
Экспериментальная деятельность учителя-предметника: как организовать и реализовать
Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников

- 23 августа
Современный урок: метапредметный подход 
Организация современного урока математики в средних и старших классах
Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения


ПРОВЕДИТЕ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ И С ВЫГОДОЙ – ПОВЫШАЙТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ И ПОЛУЧАЙТЕ ПОДАРКИ!  

 

3. КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ЛЕТО? -  ПОСЕТИТЬ КИЕВ!

Институт образования человека, Научная школа А.В.Хуторского, Центр дистанционного образования «Эйдос» при участии Эйдос Тура проводят 4-8 июля 2011 года научно-практический семинар в столице Украины - Киеве. Тема семинара «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 Если вы:

∙ Ведёте научные исследования по вопросам компетентностного подхода в образовании? Планируете наладить сотрудничество с ведущими учеными по вопросам внедрения компетентностного подхода в своей школе?

∙ Уже сотрудничаете с ЦДО «Эйдос» - участвуете в эвристических олимпиадах, дистанционных курсах и конкурсах? Хотите развивать это сотрудничество на новом, более высоком уровне? Пришло время начать полезное сотрудничество по-новому - обсудить возможности заказа вашей школой научно-методических услуг, заключить предварительное соглашение о проведении выездного семинара у вас в школе или регионе, обсудить актуальные темы для проведения для вас интернет-педсоветов.

∙ Мечтаете лично поучиться у академика Международной славянской академии образования и Международной педагогической академии, члена-корреспондента Российской академии образования, д.п.н. А.В.Хуторского, взять у него автограф и получить свидетельство из его рук, а также познакомиться с ведущими сотрудниками Института образования человека и Центра «Эйдос», с которыми у вас идет постоянная электронная переписка?

∙ Хотите погулять по Крещатику, вдохнуть воздух свободной столицы Украины, посетить намоленные места Киевско-Печерской Лавры? Совместить обучение с открытием достопримечательностей Киева?

∙ Хотите взять с собой детей и детей своих знакомых, организовать в Киев поездку своего класса? Впервые в рамках семинара мы организуем специальную школьную программу знакомства с Киевом.

Претворите свои мечты в явь! Пришлите заявку на участие в очном семинаре. До 30 апреля действует ранняя экономная регистрация.

Цели семинара:

∙ Обозначить научные направления развития содержания, форм и методов внедрения компетентностного подхода
∙ Выявить и обосновать направления инновационной деятельности работы образовательных учреждений по внедрению компетентностного подхода;
∙ Разработать подробные планы участников и организаторов семинара (администраторы и учителя школ, кафедры и менеджеры ЦДО «Эйдос» и др.) по включению основ компетентностного подхода в свою деятельность

Кому предназначен семинар:

∙ образовательным учреждениям, участвующим в педэксперименте/семинарах/конференциях под эгидой Научной школы А.В.Хуторского,
∙ участникам очных и дистанционных мероприятий ЦДО «Эйдос»,
∙ школам, внедряющим компетентностный подход в обучение на уроках,
∙ школам, организующим творческое и дистанционное обучение,
∙ творческим и инициативным педагогам, применяющим инновации в обучении,
∙ ученым, аспирантам, ведущим исследования по актуальной теме
∙ всем тем, кто давно мечтает побывать в Киеве!
∙ украинским коллегам, имеющим уникальную возможность обучиться у ведущих российских ученых

В программе семинара:

∙ Основы содержания компетенций в образовательной деятельности
∙ Формы и методы компетентностного подхода
∙ Организация диагностики и оценки компетентностей учащихся, участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций, творческих уроков в школе, т.д.
∙ Формы интернет-педсоветов и конференций по темам компетентностного подхода
∙ Компетенции субъектов интернет-обучения (дистанционные курсы, ученические и педагогические форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары, др.).

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных Института образования человека и ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос»;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по проблемам семинара;
∙ разработка программ эксперимента/научно-методических услуг по внедрению компетентностного подхода для своих уроков, школы, т.д.;
∙ индивидуальные и групповые консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Участие в семинаре позволит вам:

∙ Определить основы компетентностного подхода для реализации в деятельности вашей школы или личной деятельности;
∙ Сформулировать цели и задачи вашей научной деятельности на следующий учебный год;
∙ Разработать формы и методы реализации компетентностного подхода;
∙ Очно познакомиться и вместе поработать с ведущими сотрудниками ЦДО «Эйдос», представителями Научной школы А.В.Хуторского;
∙ Получить официальное Свидетельство о прохождении престижного семинара;
∙ Побывать в Киеве и увидеть знаменитые исторические шедевры, посетить Киевско-Печерскую Лавру!

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ

Адрес, по которому высылается заявка: info@eidos-tour.ru 

Тема письма: Заявка от Иванова на участие в семинаре «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 4 - 8 июля 2011 г.

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка от Иванова на участие в семинаре «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 4 - 8 июля 2011 г. (г. Киев)

Прошу зарегистрировать меня (и сопровождающих меня родственников) для участия в семинаре 4 - 8 июля 2011 года (г. Киев).

1. Фамилия, имя, отчество: Иванов Иван Иванович
2. Должность, место работы: зам. директора по НИТ, гимназия №7 г.Семинарска.
3. Паспортные данные: номер 45 06 721321. Выдан: ОВД района Коломенское, паспортно-визовое отделение гор. Семинарска. Дата выдачи: 01.12.2005 г.
4. ИНН: 502140204678
5. Дата рождения: 01.02.1965
6. Домашний адрес (с почтовым индексом): 123456, г. Семинарск, ул. Педагогическая, дом.15, корп.2, кв.34.
7. E-mail: ivanov@seminarsk.ru 
8. Телефоны: рабочий – (495)234 45 67, домашний - (495)987 654 321, мобильный – 8 916 123 45
9. Факс (495)234 45 67
10. Реквизиты платёжного перевода: 9989.00 руб. Платежное поручение № 54321 от 18.04.2011 г. в филиале Сбербанка 69/154 г. Екатеринбург, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

С условиями получения услуг, включая договор-оферту http://eidos-tour.ru/doc/Eidos-Tour.Ru_dogovor-oferta.htm, знаком и согласен.

Примечание. Заявка заполняется отдельно на каждого участника семинара (коллегу, сопровождающего, родственника, и т.п.). Все заявки размещаются в одном письме.


КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

30 апреля - крайний срок оплаты регистрационного взноса по самой низкой цене «Ранняя регистрация!
1 мая - 15 июня - оплата регистрационного взноса по цене «Обычная регистрация»
16 июня – 1 июля - оплата регистрационного взноса по цене «Поздняя регистрация»
4 - 8 июля - проведение семинара в г.Киеве

Не задерживайте оплату регистрационного взноса и пересылку заявки!

Мы готовы ответить на ваши вопросы по:
e-mail: info@eidos-tour.ru ,
ICQ 399-149-701,
тел. +7(495)768-55-54, +7(495)941-61-41

Контактное лицо: Андрианова Галина Александровна,
к.п.н, зам.директора ЦДО «Эйдос»

Спешите  зарегистрироваться по льготной цене - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm !

 

 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 20.000 подписчиков = 

Facebook, ВКонтакте, МойМир@Mail.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 69, 20 сентября 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное