Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 80


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 80
19 февраля 2011 года

Больше бы таких задач для логики и ума, тогда были бы дети вундеркиндами!

Козлова Алена, 7 класс, г. Новый Уренгой

 

А знаете ли вы, что...: 

  • Теперь новости по эвристической математике можно прочитать на Facebook - http://www.facebook.com/pages/Evristiceskaa-matematika/149011478489411 
  • 23-25 марта проходит  X-я Всероссийская научно-практическая конференция "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД", Посетите пленарное заседание 24 марта, попадите в Кремль 25 марта и возьмите с собой своих детей и учеников: http://eidos.ru/conf/trad/2011-1/index.htm 
  • Теперь можно скачать бланк "Лицевого счета", оплатить его и участвовать в курсах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и покупать книги до конца года. Подробности: http://eidos.ru/about/news/20110121/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. ИГРА - ДЕЛО МАТЕМАТИКОВ! 

2. "ОБ усталости забыли" - ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ АЛГЕБРА

3. ТОЛЬКО В ФЕВРАЛЕ! Предложение от ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

 ===

Впишите в ваши планы:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1. ИГРА - ДЕЛО МАТЕМАТИКОВ! 

1 марта 2011 года состоится юбилейная, XXX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (игры)

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 28 февраля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2011/index.htm 

Цель олимпиады

С помощью телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества, в частности - в области теории игр. Можно анализировать, классифицировать, проектировать и просто придумывать математические игры. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Главный лозунг олимпиады: ИГРА - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!

Прочитайте, что говорят участники олимпиады Математика (игры), 2010:

Боровков Елисей, 1В класс МОУ гимназия № 18 г . Нижний Тагил:
Когда я узнал, что у нас в гимназии будет проходить олимпиада по математике, я решил что приму в ней участие, потому что математика мой любимый предмет ещё с детского сада. Прочитав задание я начал готовиться, я тщательно изучил свой портфель, вспомнил как строятся логические цепочки. С помощью циркуля начертил круг, расчертил его как циферблат и соединял цифры разными способами, чтобы получить различные геометрические фигуры. Я думал, что очень быстро справлюсь  со всем. Переходя, от одного задания к другому мне становилось всё интересней и интересней. Я с удовольствием выполнил 1 и 2 задание. Лучше всего у меня  получилась «Сороконожка». Этого я достиг благодаря тому, что много занимался с папой, решал логические задачи, а труднее всего для меня было составить загадки, потому что хотелось придумать их в стихотворной форме, соединить слова и цифры так, чтобы получилась рифма, я пробовал перефразировать детские стихи. Хочется, чтобы такие мероприятия проводились почаще.

---
Козлова Алена, 7"В" класс, МОУ СОШ №3, г. Новый Уренгой:
Мне очень понравилась эта олимпиада! Она яркая, интересная, увлекательная и творческая! В ней раскрывается потенциал ребёнка. Больше бы таких задач для логики и ума, тогда были бы дети вундеркиндами! Удачи!!!

---
Фишер Эльвира, 8 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск :
Рефлексия «Эйдос».
Мне вновь очень понравилось участвовать в олимпиаде «Эйдос»! Ведь чтобы в ней участвовать, не обязательно быть ученым, главное, чтобы была фантазия и неординарное мышление. Как раз можно было проявить всю свою неординарность в последнем задании – «Цепочка». Каждый раз, можно сказать по кусочкам, я выстраивала картинку, добавляя всего лишь один элемент! Но было задание, над которым я думала дольше всего – это четвертое задание «Стань счастливым». Здесь было правильное высказывание, что человек сам кузнец своего счастья. И, правда! Многие, прослушав свой гороскоп на день, выстраивают  факты как им самим этого хочется, ведь все мы разные люди, а как насчет того, чтобы и билеты были у всех счастливыми!? Почему мы должны использовать только один банальный способ? Все мы индивидуальны, так пусть и способы определения счастливости билета будут тоже у каждого индивидуальными. Так жить намного интересней, ведь обычно эти заветные билеты попадаются редко, так пусть они все будут счастливыми!
Сегодняшний мир, я бы изобразила в виде калейдоскопа, потому что чуть поверни и перед тобой уже совершенно другая картинка, также происходит с нашими идеями. Мы начинаем с одного, а как только повернем калейдоскоп чуть влево или вправо, все меняется и становится непохожим на то прежнее начало. 
Первое задание «Зимние игры» напомнило мне мою жизнь. Длина дистанции - это тот жизненный путь, который я должна пройти за все время обучения. Количество очков – это оценки, не только по предметам в школе, но и за участия в конкурсах. Количество членов команды – мои друзья. Время и скорость – мой образ жизни, чем меньше моя скорость, тем для меня больше времени познать мир.
Олимпиада «Эйдос» - это здорово! А пожелать я хочу только одного, чтобы с каждым годом участников олимпиады становилось все больше и больше!

ЖДЕМ ВАС НА XXX МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРАХ! 


∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

 

2. "ОБ усталости забыли" - ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ АЛГЕБРА, 2011

1 февраля проходила 6 Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Алгебра и начала анализа. Как всегда участников ждали необычные задания. Проверить свои способности в алгебраическом творчестве смогли все - от первоклашек, до 11-классников. Вот названия заданий, которые бросили им вызов - КОПИЛКА, ЗНАКИ ИЗ ПРАГИ, ЭКСТРАВАГАНТНОЕ МНОЖЕСТВО, МАГИЯ ФОРМУЛ и др.

 

Вот что говорят участники олимпиады:

 

---
Осипова Ксения ,7Б, МОСШ № 43, Нижневартовск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, так как мне хотелось еще раз проверить свои знания по алгебре. Я немного готовилась к этой олимпиаде и ждала интересных заданий. Было немного сложно, но в основном я справилась. Мне очень понравилась эта олимпиада!!! Очень хорошо, если бы таких олимпиад было побольше!!!

---
Михновец Настя, 8 класс, гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г о. Железнодорожный:

Я планирую состязаться с трудными заданиями и пытаться найти решение. Моя личная победа будет выглядеть довольно банально. При решении различных заданий, я обязательно должна пытаться найти решения, и если это получиться, то конечно, я пойму, что победила, что я справилась.
Я участвую в олимпиаде, потому что:

  1. Проверить себя.
  2. Поразмышлять над заданиями.
  3. Придумать что-то новое.
  4. Порадовать родителей.
  5. Посочинять необычные ответы.

 «Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Такие задания как «Магия формул» и «Формула любви» привели мне к новым идеям. Это происходило постепенно. В голову лезло множество идей и остановиться на одной было достаточно нелегко, что-то получалось, а что-то нет. Находясь в мире идей я чувствовала как в голове созревало множество решений той или иной задачи, но все таки верное решение надо было подобрать. Можно сказать мне даже понравилось. Находить что-то новое, интересное, требует немало терпения и времени. Сегодняшний свой мир идей я бы представила вопросительным знаком потому, что конечно было множество идей, но выбрать одно и так чтоб она подходила, была верной, было нелегко. Конечно же хочется пожелать себе и составителям эвристических заданий, как можно больше терпения и не бойтесь находить что-то необыкновенное!

---
Муллагалиева Юлия, 9В, МСОШ № 31, Нижневартовск:

Я Юля и проживаю в Школе №31. Сегодня утром мэр района Алджэбэр Римма Михайловна предложила съездить в городок под названием Эйдос. Я не знала, что меня там ожидает, но почему-то решила туда наведаться. И сейчас нисколько об этом не сожалею, потому что познакомилась со многими жителями этой страны, что и не перечесть. Появляются они из воспоминаний, но на самом деле ты с ними уже давно знаком. Только не визуально.
Так вот, там я повстречалась с дедушкой Пифагором, с мистером Косинусом (уж не знаю почему, но он попросил называть себя именно так), с Радиус-Ом (Ом-это фамилия, а не физическое обозначение напряжения) и с потрясающей принцессой Гипотенузой (она наведалась из города Twokatet pramoygol’nogo treygol’nika – столицы страны Геометри – джи). При встрече с каждым из них охватывают странные чувства ответственности и желания с ними побольше пообщаться, разгадать их секреты. И один из них я разгадала: формулу любви. Мне сказали, что она открывается всем, кто только проявит интерес и смекалку в городе Эйдос. А ещё я открыла там две таблицы: таблицу сложения и таблицу умножения. Мне помогла супружеская пара Minimax, они дали ключ от хранилища, где находятся числа, не вошедшие в настоящую таблицу умножения. Ещё я кидала магический квадрат и нечаянно попала на сумму одного члена, который представился трёхчленом. То есть два отрицательных предположения дали одну положительную идею о том, что не стоит вам выдавать все секреты города Эйдос. Хотя на самом деле я рассказывала сейчас не про город, а лишь про улицу, на которой заблудилась. 
Но не волнуйтесь, сейчас я уже дома, пью чай и вспоминаю о незабываемом путешествии «на улице». Потому что случайно, а может и намеренно, села на автобус № 31 и вернулась обратно в свою Школу. Я очень надеюсь ещё раз попасть хотя бы на одну из улиц чудесного и непредсказуемого городка Эйдос.    

-----
Середина Марина,
10"Б" класс, Школа Одаренных Детей, г. Чита:
Настроение по мере выполнения работ почти не менялось. Просто я – самоуверенная оптимистка! Решения приходили сами собой, даже слишком быстро! Вся олимпиада -  «один прекрасный момент» для человека с буйной фантазией, вроде меня. Было сложно собрать все мысли воедино. Слова вместе с буквами куда-то разбегались. Но во время олимпиады посещали меня не только гениальные мысли, но и приятные новости, которые очень сильно подняли настроение. Вообще олимпиада скорее творческая – сильно напрягаться не надо, имеющихся знаний в достатке. В общем, чего ждала, то и получила, и выполнила, и спокойно жду результатов.

---
Орлова Людмила Ивановна, учитель математики МОУ Аксаковской основной общеобразовательной школы муниципального района Шенталинский Самарской области

 
Всегда трудно выполнять однодневные олимпиады. Большая нагрузка на детей, они работают после уроков. Но  ученица выполняла задания  с таким азартом, что об усталости забыли. Задания неординарные, требуют действительно  креативных решений. Что мне понравилось, так эта связь с жизнью. Часто этого делать очень трудно. Когда прочитали последнее задание, подумали, что этого невозможно сделать, но ум ребёнка всегда найдёт какой-то выход. Это качество я открыла сегодня у ученицы впервые.  Спасибо за такие задания.

∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

3. ТОЛЬКО В ФЕВРАЛЕ! Предложение от ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Специальное предложение февраля от Интернет-магазина - комплект "ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ" - на
334 руб. выгоднее, чем покупка отдельных изданий:

  • 140301 200 эвристических заданий для уроков. 396 руб. 
  • 220115 Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. 469 руб. 
  • 322407m Как разработать и провести эвристический урок. (материалы дист. курса) 768 руб.


Цена комплекта в феврале - 1299 руб. Полная стоимость трех изданий - 1663 руб.Предложение
действительно до 28.02.2011, подробнее см. http://eidos.ru/shop/sale/month.htm 


Будьте здоровы!

 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 20.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 69, 20 сентября 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

 

В избранное