Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 68


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 68
26 августа 2010 года

"Матема́тика (от др.греч. μάθημα — изучение, наука) — наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач."
Вопрос выпуска: А как вы считаете - что такое математика? :)

 

А знаете ли вы, что...: 

- Опубликовано расписание на 2010-2011 уч. год дистанционных курсов, олимпиад, конкурсов, конференций, которые будут проводиться в новом учебном году для педагогов и школьников. Скачайте это расписание (316 Кб). Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно - http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip  

- С ЦДО "Эйдос" можно провести педсовет по-новому! Начните учебный год с инновационного педсовета. Предложите своему педколлективу посмотреть веб-трансляцию конференций ФПК ЦДО «Эйдос» из Москвы и обсудить актуальные проблемы:
24 августа (вт) - Эксперимент в школе: планирование работы на год. http://eidos.ru/edu/themes/60222/index.htm 
27 августа (пт) - Компетентностный подход в образовании: основы внедрения. http://eidos.ru/edu/themes/60257/index.htm

- Продолжается регистрация на Всероссийскую дистанционную августовскую научно-практическую конференцию. Тема конференции "Инновации в школе: человекосообразный подход". Участие - бесплатное! Подробности: http://eidos.ru/conf/dist/2010/reg.htm  На форумах уже идут дебаты! Присоединяйтесь!

- 1 сентября 2010 года состоится III-я Всероссийская дистанционная общечеловеческая олимпиада ЗНАНИЕ http://eidos.ru/olymp/knowledge/2010/index.htm Отпразднуйте День Знаний вместе со всей страной! 

В ВЫПУСКЕ

1. ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ!

2. АКТУАЛЬНЫЙ КУРС!  КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

3. ВНЕДРЯЕМ ИННОВАЦИИ - НОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

 ===  

Впишите в ваши планы:


27 августа – Очно-дистантная конференция "Компетентностный подход в образовании" – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm  

1 сентября – Олимпиада "Знание" http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm  

7 сентября – Олимпиада по биологии (опыты) – http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm  – new!

8 сентября – Олимпиада по английскому языку (стихи) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm  

9 сентября – Олимпиада по русскому языку (стилистика) - http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm  – new!

14 сентября – Олимпиада «Предпринимательство» – http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm  

15 сентября – Олимпиада «Астрономия» – http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm  

16 сентября – Олимпиада «Информатика (офисные технологии)» – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm  

21 сентября – Дистанционный курс «Ключевые компетенции на уроках математики»http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

22 сентября – Фотоконкурс «Любимые домашние животные» – http://eidos.ru/project/index.htm  – new!

23 сентября – Конкурс «Мой элективный курс» (для педагогов)http://eidos.ru/courses/schedule.htm  
– new!

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1.  ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ!

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЭТО ЧЕЛОВЕК ТВОРЯЩИЙ, ПОЗНАЮЩИЙ НОВОЕ, АЗАРТНО СОРЕВНУЮЩИЙСЯ! 
Реализуйте свой потенциал в этом году на 100%! Составьте творческий план на год!

=====
ЧЕЛОВЕК ТВОРЯЩИЙ

Вы и Ваши ученики готовы проявить математическое творчество? 
Добро пожаловать на дистанционные эвристические олимпиады!

2010 год 

  • 30.09 (чт) Олимпиада «Математика (задачи)» - задачки на любой вкус! 

  • 12.11 (пт) Олимпиада «Математика (числа)» - новая олимпиада! 

  • 09.12 (чт) Олимпиада «МАТЕМАТИКА» - главная олимпиада года! Победители получают медали!

2011 год

  • 18.01(вт) Олимпиада "Геометрия"

  • 01.02 (вт) Олимпиада «Алгебра»

  • 01.03 (вт) Олимпиада «Математика (игры)»

  • 12.04 (вт) Олимпиада «Математика (исследования)»

  • 05.05 (чт) Олимпиада «Математика (примеры)»

  • 31.05 (вт) Олимпиада «Математика (чертежи)»

Расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2010-2011 уч. год  -  http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
Внимание! Чтобы сэкономить 20%, воспользуйтесь тарифом ПРЕДМЕТНЫЙ!

Чтобы воспользоваться тарифом «Предметный», необходимо зарегистрироваться (выбрать удобный вариант):
- не менее, чем в 6-х олимпиадах выбранной предметной серии в течение учебного года,
- не менее, чем в 3-х олимпиадах выбранной предметной серии в течение I-го полугодия,
- не менее, чем в 4-х олимпиадах выбранной предметной серии в течение II-го полугодия.

Подробнее о тарифе "Предметный" и ваших возможностях: http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm 

=====
ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЮЩИЙ НОВОЕ

Хотите повысить квалификацию и получить свидетельство? 
Наши курсы - самые динамичные, современные и интересные!

2010 год 

  • 14.09 (вт) Курс «Методика преподавания математики в дошкольных учреждениях»

  • 21.09 (вт) Курс «Ключевые компетенции на уроках математики»

  • 05.10 (вт) Курс «Секреты успешного решения олимпиадных задач по математике»

  • 12.10 (вт) Курс «Мониторинг качества знаний учащихся на уроках математики с помощью информационных технологий»

  • 26.10 (вт) Курс «Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике» – new!

  • 09.11 (вт) Курс «Эвристическое обучение математике» – new!

  • 14.12 (вт) Курс «Организация современного урока математики в средних и старших классах»

2011 год 

  • 11.01 (вт) Курс «Информационные технологии на уроках математики»

  • 18.01 (вт) Курс «Современный урок математики в начальной школе»  

  • и другие курсы! Следите за обновлениями!

Выберите курс, и вышлите заявку уже сегодня! Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

=====
ЧЕЛОВЕК СОРЕВНУЮЩИЙСЯ

"Эйдос" предлагает конкурсы для всех: для педагогов, учеников и даже родителей!

2010 год 

  • 14.09 (вт) Конкурс на лучшую газету ко Дню Учителя

  • 14.10 (чт) Конкурс «Крепкий орешек» на лучшую математическую головоломку (математика) 

  • 21.10 (чт) ХII–й Всероссийский конкурс «Дистанционный Учитель Года 2010»

  • 08.11 (пн) Предметная неделя по математике

  • 10.11 (ср) VIII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция 

  • 15.12 (ср) Конкурс Новогодних сюрпризов (семейный конкурс-проект) – new! 

2011 год 

  • 03.02 (чт) II-й Всероссийский конкурс «Школьный сайт»

  • 09.02 (ср) Конкурс «Мой симметричный мир» (математика) – new!

  • 05.04 (вт) II-й Всероссийский конкурс «Современный урок»

  • 13.04 (ср) IX–я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

  • 27.04 (ср) Конкурс «Секреты чисел» (математика) – new!

Ваши награды ждут вас! Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 

 

2. АКТУАЛЬНЫЙ КУРС!  КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Математика формирует, подчас безотчетно, саму систему интеллектуальных, нравственных установок, действие которых проявиться рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель научить складывать дроби, вычислять производную, делать аккуратные чертежи. Компетентностный подход к проектированию содержания уроков математики помогает устранить отчуждение реально происходящего образования ученика от задаваемого для него извне.

Приглашаем вас на курс "Ключевые компетенции на уроках математики"! - http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm 

Начало курса - 21 сентября 2010 г. Заявки принимаются до 20 сентября!

Продолжительность курса - 10 дней (72 уч.часа)

Курс разработан под руководством д.п.н. Хуторского А.В.

Стоимость курса указана на странице регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm 

ПРОГРАММА
  • Что такое компетенции и компетентности в обучении математике? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода на уроках математики.
  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и математических компетенций. Структура компетенций, их функции.
  • Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения математике? Планирование работы учителя математики с компетенциями.
  • Компетенции на уроках математики в начальной школе, при изучении алгебры, геометрии. Особенности методики компетентностного обучения.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании, выясните его сильные и слабые стороны;
  • разберётесь с иерархией компетенций, их ролью и функциями в обучении,
    сможете различать компетенции и компетентности;
  • на конкретных примерах научитесь выявлять предметные компетенции и планировать компетентностное обучение;
  • научитесь разрабатывать уроки с опорой на формирование у учащихся тех или иных предметных компетенций;
  • получите свидетельство своей компетентности.

Отзывы участников курса:

Соколов Владимир Леонидович, заместитель директора по УВР, учитель математики МОУ Гимназия № 10 г. Пушкино Московской области:
Я бы выделил третье задание «Компетенции в учебных программах математики». При его выполнении интересно и полезно было «прочесывать» содержание программы и искать в нем выходы на компетенции. Подготовка к этому заданию была проведена при выполнении двух предыдущих заданий. Наверное, самое полезное – поиск формулировок о личностно значимой и социально значимой компетенции. Только докопавшись до самой сути, можно было рассчитывать, что формулировка будет найдена, но вместе с этим происходило и осознание значения развития именно этой компетенции. Курс мне понравился.

Москевич Лариса Вячеславовна, учитель математики МОУ «гимназии «Дмитров»» г. Дмитрова Московской области:
Я чувствовала, что данные курсы подтолкнут меня к серьезной работе над своим образованием, но поистине «деятельностный» подход к формированию компетентностного педагога превзошел все мои ожидания.

Ждем Вас на курсе! - http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

3. ВНЕДРЯЕМ ИННОВАЦИИ - НОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

ВНИМАНИЕ! МАТЕРИАЛЫ ИЮНЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ! Внедряете инновации в школе? Хотите быть в курсе последних научных достижений? Принимайте участие в наших очно-дистантных конференциях или приобретайте уникальные материалы в электронном магазине. Доклады, презентации, выступления участников - в наших новых изданиях:

- Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220703/index.htm ,
- Инновации в школе: человекосообразный подход - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220704/index.htm 

Данные издания продолжают новую серию изданий - материалы очно-дистантных конференций. Отличительная черта изданий - презентации выступлений докладчиков. Откройте для себя идеи ведущих современных педагогов, касающихся проблем реализации индивидуальной образовательной траектории и человекосообразного подхода в школе. Почувствуйте творческий, продуктивный дух очно-дистантных педагогических конференций, проходящих в очном Учебном центре!

---
Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. 
Код издания: 220703
Цена: 496 руб.
Формат издания: pdf, pps.

Содержание
Доклады очных участников конференции (тезисы + презентации): 

  • Хуторской А.В., докт. пед. наук, чл.-корр. РАО «Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении» 
  • Андрианова Г.А., канд. пед. наук, «Индивидуально образовательная траектория в распределённой системе организации педагогического эксперимента» 
  • Скрипкина Ю.В., методист, «Индивидуальная образовательная траектория участников дистанционных эвристических олимпиад» 
  • Свитова Т.В., канд. пед. наук, менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос", «Индивидуальная траектория научно-методического сопровождения школ и учителей-экспериментаторов» 
  • Сафонова О.Ю., сотрудник ЦДО «Эйдос» «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории участников дистанционных курсов» 
  • Ананьева А.В., педагог-экспериментатор, гимназия № 9 г. Железнодорожный «Применение заданий открытого типа как путь к осознанному образованию. Внедрение эвристических принципов обучения при переходе на II ступень обучения.» 
  • Сидорова И.В., педагог-экспериментатор, гимназия № 9 г. Железнодорожный «Использование заданий открытого типа как путь к осознанному образованию: развитие мотивации к творческой деятельности у учащихся предпрофильного класса» 

Тезисы дистантных участников конференции: 

  • Озеркова И.А., сотрудник ЦДО "Эйдос", «Индивидуализация на уроках черчения» 
  • Полищук С.Г., зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос», «Подход к организации работы учащихся на уроке информатики по индивидуальным образовательным траекториям» 
  • Рыскулова М.Н., канд. пед. наук, сотрудник ЦДО "Эйдос", «Организация индивидуальной образовательной траектории студентов с помощью дистанционных мероприятий» 


---
Инновации в школе: человекосообразный подход. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. 
Код издания: 220704
Цена: 496 руб.
Формат издания: pdf, pps.

Содержание
Материалы докладов и выступлений (тезисы и презентации) : 

  • Хуторской А.В., докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, «Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования»
  • Андрианова Г.А., канд. пед. наук, «Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования» 
  • Свитова Т.В., канд. пед. наук, менеджер Научной школы ЦДО «Эйдос», « Реализация инноваций научной школы» 
  • Скрипкина Ю.В., методист, «Сравнительный анализ традиционных и дистанционных эвристических олимпиад» 
  • Озеркова И.А., сотрудник ЦДО «Эйдос», «Школьный учебник: человекосообразный подход к конструированию» 
  • Полищук С.Г., зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос», «Человекосообразный подход на уроках информатики» 


Тезисы и презентации дистантных участников конференции: 

  • Маслов И.С., зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос», «Практика инновационной деятельности в гимназии, ориентированной на раскрытие индивидуальности одаренных учащихся» 
  • Мангутова Т.Н., зав. кафедрой иностранных языков ЦДО «Эйдос», «Личностный потенциал содержания школьного предмета «иностранный язык» 
  • Смирнова Т.Н., сотрудник ЦДО «Эйдос», «Человекосообразный подход для учителя» 
  • Рыжова И.Г., учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7, г . Балаково, «Приемы развития познавательного интереса учащихся: из опыта работы» 


Список литературы и полезных ссылок по теме 


Купив эти издания вы получите:
- мультимедийные презентации, которые можно использовать в просветительских, образовательных, рекламных целях, для сопровождения доклада или выступления;
- доклады ведущих педагогов по актуальным проблемам образования.



БУДЬТЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ДОКЛАДЧИКОМ! УЧИТЕСЬ НА ЛУЧШИХ ПРИМЕРАХ! ЗАГЛЯНИТЕ В НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm  

 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 68, 26 августа 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное