Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 67


HTML clipboard

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 67
29 июня 2010 года

«Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах.» 
Д. Пойа

 

А знаете ли вы, что...: 

- Педагогический семинар в Санкт-Петербурге пройдет 5-9 июля! Тема семинара «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ».  Подробности - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm . Спешите зарегистрироваться!

- ВНИМАНИЕ! МАТЕРИАЛЫ ИЮНЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ! Внедряете инновации в школе? Хотите быть в курсе последних научных достижений? Принимайте участие в наших очно-дистантных конференциях или приобретайте уникальные материалы в электронном магазине. Доклады, презентации, выступления участников - в наших новых изданиях:
- Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220703/index.htm ,
- Инновации в школе: человекосообразный подход - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220704/index.htm 

В ВЫПУСКЕ

1. "Выполнить 3 задания, как будто, пройти по 3 тропинкам" - ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (ЧЕРТЕЖИ)

2. ЦИРК УЕХАЛ... А ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ! 

3. ВНЕДРЯЕМ ИННОВАЦИИ - НОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

 ===  

Впишите в ваши планы:


5-9 июля – Выездной семинар в Санкт-Петербурге на тему "Инновации в школе" http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm 

6-15 июля - Дистанционный курс для педагогов - Система творческих и научных недель в школе - http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm 

6-15 июля - Дистанционный курс для педагогов - Организация системы учебных диалогов на уроке - http://eidos.ru/courses/themes/22413/index.htm 

13-22 июля - Дистанционный курс для педагогов - Как создать эвристическую ситуацию на уроке - http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm 

13-22 июля - Дистанционный курс для педагогов - Как подготовиться к аттестации учителя: подготовка открытого урока new! - http://eidos.ru/courses/themes/21922/index.htm 

27 июля - 5 августа - Дистанционный курс для педагогов - Информационные технологии в работе учителя-предметника-1 - http://eidos.ru/courses/themes/23410/index.htm 

27-31 июля - Дистанционный курс для школьников - Какова вероятность выиграть миллион? Математические основы азартных игр - http://eidos.ru/courses/themes/44430/index.htm 

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1.  "Выполнить 3 задания, как будто, пройти по 3 тропинкам" - ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (ЧЕРТЕЖИ)

Подведены итоги 26 Всероссийской олимпиады по математике (чертежи). Школьники творили в двух возрастных категориях.  1-2 классы чертили наряды для геометрических фигур и превращали обычные предметы в предметы-хамелеоны,  а 3-6 классы - чертили картину в стиле параллелоперпендикуляро! 

Призеры ОЛИМПИАДЫ:  

1-2 классы  

1 место - Кострюков Андрей, 2 «Б» класс, МОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Павлово Нижегородской области

2 место - Воронцова  Ксения,  почти ученица  1 класса «А»,  МОУ лицей №1,  г. Волгоград

3 место - Воронина Валерия, 1 «А» класс, МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово, Нижегородской области

3-6 классы  

1 место - Кузяев Алексей, 6 "Б" класс, МОУ СОШ № 4 , г. Энгельс

2 место - Крутякова Татьяна ,6б класс, МОУ «Потьминская СОШ», пос. Потьма

3 место - Решетникова Дарья, 5 "А" класс, МОУ СОШ № 4 , г. Энгельс

ГОВОРЯТ победители:

-----

Воронцова  Ксения,  почти ученица  1 класса «А»,  МОУ лицей №1,     г. Волгоград  

Что я могу сказать об олимпиаде? Надо столько всего придумывать, что я  аж устала. Но зато я поняла, что можно рисовать не просто кулюм-мулюм,  но   и полезные вещи. Только я не очень хорошо черчу, а только рисую. Мне не понравилось, что некоторые задания нужно было только рисовать и не разукрашивать.

Больше всего мне понравилось придумывать наряды для геометрических фигур. Я люблю свои геометрические фигуры. Они получились, как живые.

У меня сегодня было открытие. Оказываются, предмет можно рассматривать с разных сторон, и он будет казаться совсем другим. Особенно мне было смешно, когда бабушка мне предложила представить, как я залезаю под снеговик  и смотрю на снеговик снизу.

-----

Кострюков Андрей Сергеевич 2 «Б» класс, МОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов, Нижегородской обл. г. Павлово

Итак, я опять соревнуюсь. Хотя на дворе лето, каникулы, веселая пора, но я немного отвлекусь от этого праздника, нужно потрудиться и хорошее себя проявить в математической олимпиаде «Эйдос», Я хочу развиваться, хочу сделать открытия, победить! Моя любимая учительница Ольга Валерьевна и мои родители верят в меня, и это вселяет в меня уверенность, а еще, я старательно учился весь учебный год, закончил 2 класс на «отлично», в других олимпиадах поучаствовал, интересуюсь техникой. Вот бы мне победить!

Я играю, мне нужно выполнить 3 задания, как будто, пройти по 3 тропинкам. Во время выполнения заданий, я испытывал смешанные чувства: когда мне быстро удавалось находить ответ на вопрос, то я радовался, а когда задание выполнялось мной с большим трудом, я грустил, даже терял к нему интерес.

Всего 3 тропинки! Первая самая веселая, в эту игру я смогу играть с друзьями, пусть по видам они отгадывают задуманный мной предмет. Удивительно, предмет один, а благодаря разным видам, он меняется как хамелеон! Выполняя это задание, мне пришлось попотеть, ведь все начертить нужно было на компьютере! Иногда я брал интересующий меня предмет, например, точилку и рассматривал ее в разных видах, делал зарисовки на бумаге.

Для прогулки по третьей тропинке, мне потребовалось больше времени, чем по первой, но тоже было весело. Я представлял фигуры живыми существами, на бумаге рисовал эскизы, учитывал мерки, конечно, раньше я не видел ничего подобного. Потом сел за компьютер и стал рисовать, подбирал по настроению цвета одежд.

А вот вторая тропинка, для меня, оказалась более сложной, я к ней возвращался несколько раз. Эти трудности я преодолевал так: перечитывал задание, вдумывался, представлял свой двор, представлял, как я буду размечать линии, и, наконец, ко мне приходило озарение.

Замечания по олимпиаде я адресую себе: нужно больше решать головоломок, логических задач, рисовать на компьютере, и тогда я буду быстрее развиваться, это поможет мне в решении заданий. Спасибо этой олимпиаде, теперь я знаю, как учиться играя!

-----

Воронина Валерия, 1 «А» класс, МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово, Нижегородской области  

Я решила принять участие в этой олимпиаде, так как  мне было интересно узнать, что–то новое.

2. От олимпиады я ждала для себя новых открытий.

3. Я волновалась, терялась и радовалась своим результатам.

4. Лучше всего у меня получилось справиться с нарядами для геометрических фигур, потому, что я люблю рисовать и  придумывать наряды для своих бумажных кукол.

5. Труднее всего мне было справиться с предметами-хамелеонами.

-----

Крутякова Татьяна, 6 "Б" класс, МОУ «Потьминская СОШ», п. Потьма, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия

Это моя четвёртая дистанционная олимпиада, две первых были по информатике, а третья по математике, которая проходила совсем недавно. Задания меня не напугали, как это было на предыдущих олимпиадах. Задания этой олимпиады необычные. Я не знала с чего начать, всё казалось очень интересным. Выполняя одно задание, у меня  появлялись интересные идеи по решению следующего задания. Эти идеи я старалась скорее воплотить в заданиях. Вывод у меня появился ещё на прошлой олимпиаде, что чем больше участвую в олимпиадах, тем больше у меня появляется желания участвовать ещё и ещё, где я могу проявить себя. Тем более в этой олимпиаде каждый мог помечтать и воплотить мечты в реальность. Обязательно попрошу зарегистрировать меня на следующую дистанционную олимпиаду.  Мне нравится решать необычные и интересные задачи!

 

2. ЦИРК УЕХАЛ... А ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ! 

Закончилась первая смена Интернет-лагеря "Цирковое представление". Вот что пишут ее участники:

Истомина Кристина, 6 «Б» класс, Гимназия 7, Батайск

Вот и закончился интернет – лагерь. Чем же он мне запомнился. Прежде всего своей необычностью. Было столько увлекательных заданий. Мы всё время что-то придумывали, изобретали. Мне, например, понравилось создавать костюмы для своих клоунов, я ощутила себя настоящим костюмером. А когда я придумывала свою виртуальную сцену, то на минутку задумалась, а что, если бы и в правду мне пришлось построить сцену для своего цирка, то какой бы она была и я нарисовала. Конечно, в начале я даже не могла понять, как же мы будем выступать, в какой форме будет наше выступление, но в конце проекта стало ясно, это будет презентация нашего номера. Благодаря интернет – лагерю я научилась работать в программе создания презентаций. Это оказалось не так уж и трудно, а наоборот, интересно и необычно. Спасибо, Вам организаторы за то, что я провела прекрасные минуты, общаясь на форуме со своими сверстниками и провела хоть какую то часть моих каникул с пользой.

---  

Бурковская Ксения, 6 «Б» класс, Гимназия 7, Батайск  

Я научилась многому. Создавать сценарии выступлений в цирке, научилась писать рефлексию. Самым интересным было создавать сценарий для цирка, это очень интересно, так как цирк-это место, где люди приходят получать удовольствие и поэтому надо продумать, чтобы зрителю было интересно и весело. Самым весёлым было рисовать костюм, нам было, очень весело сначала мы немножко баловались, а потом уже начали серьёзно заниматься. Самым трудным было многое, но самое трудное делать презентацию, потому что мы ни когда её не делали и нас этому ни кто, ни учил. Я спросила у родителей, у знакомых и, в общем разобралась. Конечно, в дальнейшем думаю участвовать в лагере тоже, хотелось бы сделать свой проект под название «Детские мысли», где дети должны были бы придумывать задания для своих будущих профессий, таким образом, ребёнок бы подумал, прежде чем идти и учиться на эту специальность.

---  

Крючкова Анастасия, 6 «Б» класс, Гимназия 7, Батайск  

Я научалась многому. Создавать сценарий, делать рефлексию и многому другому. Конечно, были трудности, но я с лёгкостью их преодолела. Мне здесь понравилось. Было интересно создавать сценарий. Это очень интересная и трудная робота, но я справилась со своим заданием очень легко. Надеюсь в следующем году придти сюда и снова делать интересные задания с помощью интернета и компьютера. Тема первой смены была очень интересной и познавательной. Мне понравилась искать картинки к теме цирка. Спасибо, что сделали такой замечательный лагерь.

---  

Рудиков Дмитрий, 6 «А» класс, Гимназия 7, Батайск  

Во время участия в 1-ой смене летнего Интернет-лагеря "Цирковое представление" я написал сценарий выступления на арене виртуального цирка, написал анонс своего выступления, подготовил фотографии, рисунки, стихи к виртуальному выступлению, написал много рефлексий и самое главное – подготовил презентацию представления, в общем, познал много интересного и познавательного. Самое интересное для меня было - это создать презентацию выступления. Трудновато было написать сценарий, но я и с этим справился! Все остальное было увлекательное и познавательное. Мне понравилось придумывать анонс выступления, писать рефлексии по окончанию заданий, подготавливать фотографии, картинки, делать презентацию.… Самое объемное задание – это презентация. По выполнению этой работы, я написал объявление номера, нарисовал арену цирка и моего клоуна, написал слова своего выхода и многое другое. Я развил свои эвристические способности в процессе выполнения творческих заданий, научился представлять свою работу, используя возможности компьютерных средств, приобрел навыки работы с электронной почтой, на форуме и в чате. У меня остались незабываемые впечатления! Спасибо большое вожатой и организаторам проекта! В следующий раз обязательно буду участвовать в этом замечательном интернет-лагере!

А МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ВТОРУЮ СМЕНУ! 

2-я СМЕНА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СЕТИ" 

Сроки проведения: 7-20 июля 2010 года

Регистрация: до 6 июля включительно.

Участники: школьники 1-11 классов, студенты, взрослые - все желающие.

Требования к участникам – наличие неуловимой тяги к Интернет-путешествиям, желание сделать открытия в Сети, стремление к новому и неизвестному.

Что там, на неведомых дорожках за неизвестными виртуальными дверями сайта? Новая интересная информация или хитроумная ловушка? Кто ты, зарегистрировавшийся новый друг? Социальная паутина, водопады рекламы, чат-ямы и сокровища файлообменников – все это поджидает тебя, о, пользователь, осмелившийся путешествовать по сетевым просторам. Справишься ли ты с множеством опасностей, которые таит в себе и завораживает своими несметными информационными богатствами сеть? Отправляйся на поиски приключений в команде и возьми с собой опытного проводника, тогда приключения станут увлекательными, а сокровища принесут радость. Ждем тебя, о, пользователь, и да найдешь ты в глубинах сети свою цифру!

Цель конкурса-проекта:

Научиться ориентироваться среди множества сетевых служб и сервисов, обходить сетевые ловушки и распознавать виртуальные капканы. Работая в команде, стать опытным сетевым путешественником, Научиться определять опасность, которую таят в себе новые виртуальные двери и порталы.

Расписание проекта
  • 1 тур. «Заяви о себе – самый любознательный».
    Участники проекта регистрируются на форуме проекта. На основании рекомендаций формируют свою визитную карточку в форме представления, заявки на фестиваль. Участвуют в дискуссии «Я – сетевой искатель приключений»
  • 2 тур. «Путеводный клубочек. Как не заблудиться в сети».
    Участники знакомятся с различными сервисами и службами сети, основными опасностями, обмениваются мнениями на форуме. Составляют карту путешествий с указанием виртуального сокровища и выкладывают ее на форуме.
  • 3 тур. «Моя карта виртуального мира»
    Путешествуем по разработанным картам и составляем план опасностей, которые встретились при ее прохождении.
  • 4 тур. «Дневники виртуального путешественника»
    Дневники выкладываются на форуме. По итогам голосования выбираем самую интересную карту и дневник путешественника.
  • 5 тур. «За мониторами фестиваля». Закрытие смены.
    Чат-костёр «В сети, как дома!». Подведение итогов.

Критерии оценки работ

  • владение навыками выбора сюжета, реализации его в сценарии или композиции, умениями представлять свою точку зрения;
  • оригинальность, нестандартность (отличие от известного и общепринятого);
  • самобытность (опора на личностный потенциал участника);
  • творческая продуктивность (объём и качество работы);
  • мировоззренческая глубина (степень проникновения в основы разрабатываемой или конструируемой области);
  • уровень технического или графического воплощения идеи;
  • активность и продуктивность участия в веб-форуме.

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2010-2/index.htm .

Главный лозунг проекта: НАЙТИ ВИРТУАЛЬНЫЕ СОКРОВИЩА РЕАЛЬНО!

3. ВНЕДРЯЕМ ИННОВАЦИИ - НОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

ВНИМАНИЕ! МАТЕРИАЛЫ ИЮНЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ! Внедряете инновации в школе? Хотите быть в курсе последних научных достижений? Принимайте участие в наших очно-дистантных конференциях или приобретайте уникальные материалы в электронном магазине. Доклады, презентации, выступления участников - в наших новых изданиях:

- Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220703/index.htm ,
- Инновации в школе: человекосообразный подход - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220704/index.htm 

Данные издания продолжают новую серию изданий - материалы очно-дистантных конференций. Отличительная черта изданий - презентации выступлений докладчиков. Откройте для себя идеи ведущих современных педагогов, касающихся проблем реализации индивидуальной образовательной траектории и человекосообразного подхода в школе. Почувствуйте творческий, продуктивный дух очно-дистантных педагогических конференций, проходящих в очном Учебном центре!

---
Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. 
Код издания: 220703
Цена: 496 руб.
Формат издания: pdf, pps.

Содержание
Доклады очных участников конференции (тезисы + презентации): 

  • Хуторской А.В., докт. пед. наук, чл.-корр. РАО «Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении» 
  • Андрианова Г.А., канд. пед. наук, «Индивидуально образовательная траектория в распределённой системе организации педагогического эксперимента» 
  • Скрипкина Ю.В., методист, «Индивидуальная образовательная траектория участников дистанционных эвристических олимпиад» 
  • Свитова Т.В., канд. пед. наук, менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос", «Индивидуальная траектория научно-методического сопровождения школ и учителей-экспериментаторов» 
  • Сафонова О.Ю., сотрудник ЦДО «Эйдос» «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории участников дистанционных курсов» 
  • Ананьева А.В., педагог-экспериментатор, гимназия № 9 г. Железнодорожный «Применение заданий открытого типа как путь к осознанному образованию. Внедрение эвристических принципов обучения при переходе на II ступень обучения.» 
  • Сидорова И.В., педагог-экспериментатор, гимназия № 9 г. Железнодорожный «Использование заданий открытого типа как путь к осознанному образованию: развитие мотивации к творческой деятельности у учащихся предпрофильного класса» 

Тезисы дистантных участников конференции: 

  • Озеркова И.А., сотрудник ЦДО "Эйдос", «Индивидуализация на уроках черчения» 
  • Полищук С.Г., зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос», «Подход к организации работы учащихся на уроке информатики по индивидуальным образовательным траекториям» 
  • Рыскулова М.Н., канд. пед. наук, сотрудник ЦДО "Эйдос", «Организация индивидуальной образовательной траектории студентов с помощью дистанционных мероприятий» 


---
Инновации в школе: человекосообразный подход. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. 
Код издания: 220704
Цена: 496 руб.
Формат издания: pdf, pps.

Содержание
Материалы докладов и выступлений (тезисы и презентации) : 

  • Хуторской А.В., докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, «Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования»
  • Андрианова Г.А., канд. пед. наук, «Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования» 
  • Свитова Т.В., канд. пед. наук, менеджер Научной школы ЦДО «Эйдос», « Реализация инноваций научной школы» 
  • Скрипкина Ю.В., методист, «Сравнительный анализ традиционных и дистанционных эвристических олимпиад» 
  • Озеркова И.А., сотрудник ЦДО «Эйдос», «Школьный учебник: человекосообразный подход к конструированию» 
  • Полищук С.Г., зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос», «Человекосообразный подход на уроках информатики» 


Тезисы и презентации дистантных участников конференции: 

  • Маслов И.С., зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос», «Практика инновационной деятельности в гимназии, ориентированной на раскрытие индивидуальности одаренных учащихся» 
  • Мангутова Т.Н., зав. кафедрой иностранных языков ЦДО «Эйдос», «Личностный потенциал содержания школьного предмета «иностранный язык» 
  • Смирнова Т.Н., сотрудник ЦДО «Эйдос», «Человекосообразный подход для учителя» 
  • Рыжова И.Г., учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7, г . Балаково, «Приемы развития познавательного интереса учащихся: из опыта работы» 


Список литературы и полезных ссылок по теме 


Купив эти издания вы получите:
- мультимедийные презентации, которые можно использовать в просветительских, образовательных, рекламных целях, для сопровождения доклада или выступления;
- доклады ведущих педагогов по актуальным проблемам образования.



БУДЬТЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ДОКЛАДЧИКОМ! УЧИТЕСЬ НА ЛУЧШИХ ПРИМЕРАХ! ЗАГЛЯНИТЕ В НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm  

 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 59, 15 января 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное