Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа мышления. Научи себя думать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
||
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
-1 за неделю
Школа математики ШКОЛА МАТЕМАТИКИ 62
Центр
дистанционного образования "Эйдос" Кафедра математики ШКОЛА МАТЕМАТИКИ ================================================= www.eidos.ru “Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей”. Морис Клайн, математик. ВНИМАНИЕ!!! ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРЫ) 2 МАРТА! У вас есть великоллепная возможность позаниматься математикой весело и интересно. Почему это так? Потому, что в этой олимпиаде все задания связаны с игрой и математикой! Игра интересна всем, поэтому участники олимпиады: школьники 1-11 классов. Регистрация до 1 марта включительно. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2010/index.htm ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: Дистанционные курсы для учащихся проводятся каждую неделю. Можно выбрать курс по интересующей теме в любое удобное время для индивидуального изучения. Ближайший курс для учащихся по математике состоится с 16 по 20 марта – «Секреты решения олимпиадных задач». Смотрите расписание - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm Новый тариф
«Предметный» - на 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в олимпиадах по
выбранному предмету по ценам, на 20% ниже, чем по обычным тарифам. Для этого
нужно зарегистрироваться в 4-5 олимпиадах по одному предмету, которые
проводятся с января по июнь 2010 года. См. http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm Изменены
цены на свидетельства, отзывы, рецензии - http://eidos.ru/doc/certificate.htm СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА I.
БЛИЖАЙШИЕ
ПЛАНЫ II.
ОЛИМПИАДА
ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРЫ) III.
ПОВЫШАЙТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ ИНТЕРЕСНО, УДОБНО И БЫСТРО IV.
ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС «МОИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ» V.
В конце этого курса у меня сожаление, что всё так
быстро заканчивается. VI.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ === I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ 24 февраля – 5 марта Дистанционный курс
для педагогов: Ключевые компетенции на уроках математики - http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm 26 февраля – Очная
конференция "ИКТ–компетенции: диагностика и оценка" –
http://eidos.ru/edu/themes/60254/index.htm
2
марта
–
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
(ИГРЫ) – http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2010/index.htm 2 – 11 марта – Дистанционный курс для педагогов: Методы
обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников – http://www.eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm 9 – 18 марта – Дистанционный курс для педагогов: Как
разработать и провести проект в начальной школе – http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm 11
– 24
марта – Конкурс «Мои закономерности»
– http://www.eidos.ru/project/regularity/index.htm 16 – 20 марта – Дистанционный курс для школьников: Секреты
успешного решения олимпиадных задач по математике – http://www.eidos.ru/courses/themes/44417/index.htm === II. ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРЫ) 2 марта
2010 года состоится XXIII Всероссийская
дистанционная эвристическая олимпиада по математике (игры). С
помощью телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют
великолепную возможность творчества, в частности - в области теории игр. Можно
анализировать, классифицировать, проектировать и просто придумывать
математические игры. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду
для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих
учеников. Главный
лозунг олимпиады: ИГРА - ДЕЛО
СЕРЬЕЗНОЕ! Как
всегда задания будут таковы, что их с интересом будут выполнять не только
ученики среднего и старшего звена, но и учащиеся начальной школы. Участники: школьники 1-11
классов. Задания прошлых олимпиад для разминки: загадалка. Как человек имеет две руки, две ноги, одну голову – так и каждая
задача имеет своё строение: известно, неизвестно, нужно узнать. Придумай свою
задачу – загадку, используя алгоритм: известно, неизвестно, нужно узнать.
Задача должна быть трудная, но увлекательная. ОТГАДАЙ-КА. Когда отправляешься в путь с друзьями, чтобы интересно провести время
кто-то предлагает игру. Пример такой игры. Ведущий перечисляет набор слов, по
которым можно определить задуманный термин. В цепочке: пожарный, трезвый, полный, орудийный, минометный, сложный, точный,
математический…, скрыт термин «расчет». Кто первым отгадает задуманное слово,
тот выиграл. Придумайте и предложите своим друзьям сыграть в подобную игру, где
отгадкой будут математические термины. Запишите свои цепочки слов, включите в
них не только математические признаки терминов, но и какие-либо определения.
Какой набор ваши друзья отгадывали дольше всего? Отзывы участников олимпиады: «В один из обычных
дней нам в классе объявили о предстоящей олимпиаде по математике. Сначала я не
решался участвовать в ней. Но подумал: а почему бы и нет? Дома я сказал маме и
папе о том, что хочу принять участие в математической олимпиаде. Меня поддержали. Но я
и сам к тому времени очень хотел этого. Я люблю математику. Я хотел понять,
насколько хорошо знаю математику, могу ли сам решать задачи. Может быть, еще
больше мне нравятся математические игры, головоломки, что-нибудь отгадать. Еще
привлекло то, что задания связаны были с компьютером. Это мне тоже нравится. Какое открытие я
сделал для себя во время участия в олимпиаде? Сначала хотел ответить, что
никакого. Ничего особенного. А потом понял, что ведь было все необычно. Я сидел
дома, в школу не ходил, и весь день пришлось думать над этими задачами. Было
немного трудно. Наверное, мое открытие в том, что, оказывается, трудно не
только решать задачи, но и придумывать их. Это еще труднее. Для меня главное
открытие в том, что я проверил себя: могу ли соревноваться в математике с
другими. И понял, что можно участвовать в олимпиадах. Все не так страшно», – Дагбаев
Дандар, 4 «А» класс, гимназия № --- «О проведении
подобных олимпиад впервые я услышала от своей учительницы математики. Она так
увлекла меня своими рассказами, что мне захотелось принять участие в олимпиаде
и проверить на что я способна, свои силы. Я ждала этой олимпиады, рассматривала
задачи с нестандартным решением, пыталась думать логически, размышлять
нестандартно над некоторыми из них. Когда я приступила к решению олимпиады, то
поняла это не просто математические задачи, это целая творческая работа (
проект). Конечно же,
было немного трудно, скорее непонятно, но очень интересно. Сложности только
больше увлекали меня, появился своеобразный азарт. Легче всего для меня было
придумать мобильную игру. Это я могу объяснить тем, что я увлекаюсь подобными
играми. И мне было интересно придумать игру самой. Трудней же всего было пятое
задание. Видимо поэтому оно стоит последним номером, но я не сдавалась, именно
это повлияло на результат. Мне кажется, что учителя могли бы взять на заметку
задачи такого типа. Для себя я решила, как можно больше решать именно
логические, нестандартные задачи. Мне очень понравилось участвовать в подобной
математической игре. Я благодарю организаторов за олимпиаду», –
Бикташева
Дарья, 6"А" класс, МОУ СОШ №4, г.Новый Уренгой. --- Положение об олимпиаде: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2010/index.htm Присылайте свою
заявку по адресу оргкомитета олимпиады: olymp@eidos.ru Форма заявки на сайте: http://eidos.ru/olymp/registr.htm Чтобы
лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и
лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной
почте. Подробности – http://www.eidos.ru/shop/price.htm === III. ПОВЫШАЙТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ
ИНТЕРЕСНО, УДОБНО И БЫСТРО Дистанционные курсы ЦДО «Эйдос» – это возможность повысить свою квалификацию не выезжая из дома. Реальные
знания Вы получаете всего за десять дней! По окончании курса можно получить
сертификат участника для представления в аттестационную комиссию. Выбрать курс
можно не только из расписания, но и заказать индивидуальное изучение курса в
любое удобное время. Подробности об условиях участия http://eidos.ru/courses/registr/index.htm Расписание курсов http://eidos.ru/courses/schedule.htm Каталог курсов http://eidos.ru/courses/themes/index.htm 2
– 11 марта проводится дистанционный курс для педагогов «Методы обучения мальчиков
и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников».
Курс позволит
участникам войти в одну из самых животрепещущих проблем педагогической науки и
практики – мальчики и девочки, их различия и способы педагогического
воздействия на тех и других. Более того! Вы почувствуете себя в роли сотрудника
творческой лаборатории гендерной педагогики, анализируя свой опыт и разрабатывая
собственные продукты. В сотрудничестве с
коллегами-курсантами и ведущей курса вы обретете опыт разработки уникальных в
своем роде методических рекомендаций к уроку, учитывающему гендерные различия
школьников ЦЕЛИ КУРСА: – рассмотреть и
самоопределиться относительно основных гендерных различий школьников в
образовательной деятельности и педагогических методов, позволяющих учитывать
эти различия – создать собственную
педагогическую разработку с учетом гендерных различий школьников. ПРОГРАММА – Гендерные различия:
понятие, основные направления исследования, проблемы – Типичные различия
мальчиков и девочек – Формы реализации
гендерного подхода в педагогической практике: совместное обучение,
раздельно-параллельное обучение, раздельное обучение, гендерное образование
через специальные курсы. – Как учитывать
гендерные различия школьников в воспитательном процессе – Как учитывать
гендерные различия школьников в учебном процессе – Чат-занятие.
Мальчики и девочки на уроке. Методические рекомендации учителю-предметнику по
реализации гендерного подхода на уроках – Рефлексия. Итоги
курса. ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ: – будете знать
основные позиции исследователей относительно гендерных отличий, типичные
отличия мальчиков и девочек, известные ученым и практикам, основные формы
практической реализации гендерной педагогики; – научитесь
анализировать собственный педагогический опыт с позиций учета гендерных
различий школьников; – будете иметь опыт
собственных практических разработок, учитывающих гендерные различия школьников;
– будете иметь
возможность взаимообмена мнениями и идеями планирования деятельности с
коллегами по решению проблем образования мальчиков и девочек с учетом их
гендерных различий; – научитесь
производить рефлексию собственной деятельности. Подробнее о курсе – http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm --- 9
– 18 марта проводится дистанционный курс для педагогов «Как разработать и провести
проект в начальной школе».
Как вы думаете,
способны ли ваши маленькие ученики на проектно-исследовательскую деятельность?
Этот курс послужит вашим методическим
руководством для организации проектов в начальной школе. ЦЕЛИ КУРСА: 1. Рассмотреть суть
метода проектов. 2. Научиться планировать
проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы. 3. Разработать проект
для учеников начальных классов, готовый к практическому применению. 4. Обсудить особенности
использования данного метода в начальной школе. ПРОГРАММА – Актуальность метода проектов, знакомство с теорией. – Планирование проектно-исследовательской
деятельности. – Создание мотивации и разработка критериев
оценки учебного продукта проекта. – Разработка проекта для учеников начальных
классов, готового к практическому применению. – Чат-занятие. – Рефлексия. Итоги
курса. ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ: убедитесь в том, что
провести исследовательский проект с самыми маленькими учениками не только
возможно, но и реально полезно. На примере
конкретного проекта Вы научитесь планировать и проводить проектную работу, как
в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Сможете определять актуальные
темы для проектной деятельности младшего школьника и мотивировать его на эту
деятельность. Окунувшись в методику
проектов, возьмёте на вооружение её эффективные элементы, сможете в дальнейшем
разрабатывать как мини-проекты (для части урока), так и долгосрочные проекты
(на месяц или целую четверть). Подробнее о курсе – http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm --- Не
пропустите курсы «Организация
эксперимента в школе» и «Информационные технологии в преподавании математики», которые начнутся 30 марта. Льготная регистрация до 23
марта включительно. Тарифы и цены http://eidos.ru/courses/prices/index.htm === IV. ДИСТАНЦИОННЫЙ
КОНКУРС «МОИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ» С 11 по 24 марта проводится дистанционный конкурс-проект для школьников «Мои закономерности». Вы
подсчитывали, сколько раз в жизни Вам приходится делать одно и тоже действие,
наблюдать повторяющиеся явления в природе или жизни людей? Что влияет на этот
процесс и от чего он зависит? Можно ли управлять такими явлениями и как? Как
увидеть закономерности и приспособить их в своей жизни? Этот проект поможет Вам
по-новому взглянуть на окружающее, научит обобщать увиденное и применять в
других случаях, позволит проводить и фиксировать свои наблюдения. Проект-конкурс
«Мои закономерности» для тех, кто любит математику и хочет научиться видеть её
в своей жизни. Имение анализировать и обобщать, структурировать и индуцировать
и многие другие математические умения пригодятся человеку в современном мире не
один раз! Познакомиться с ними, научиться их применять на практике и на
примерах из своей жизни позволит вам данный проект. От
организаций - школ, гимназий, лицеев, вузов, центров, домов творчества, клубов
и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут
представлять различные возрастные группы. Участники: школьники 5-11
классов, а также взрослые, поощряется семейное участие в подготовке материалов
для выполнения заданий. Требования
к участникам:
начальное математическое образование, желание разбираться в математических
свойствах и любить жизнь во всех её проявлениях. Как
проводится конкурс-проект – Зарегистрированные участники получают
рекомендации по выполнению и оформлению работы. – Организуется форум, позволяющий участникам
проекта познакомиться друг с другом, обсуждать и защищать проекты. – Участники проекта высылают свои работы,
работы отсылаются всем участникам для ознакомления. – Организуется чат-защита проектов
участников. – Участники анализируют свою проектную
деятельность, выявляют успехи и проблемы. – Работы оцениваются, лучшие из них
помещаются в Музей закономерностей. Подробности
о конкурсе и регистрации на него можно узнать на сайте http://eidos.ru/project/regularity/index.htm VI. В конце этого курса у меня сожаление, что всё
так быстро заканчивается. Дистанционные курсы для школьников
теперь проводятся каждую неделю. Многие учащиеся с удовольствием учатся
дистанционно. Попробуйте и вы! Отзывы участников дистанционных курсов
для школьников: Кужугет
Айлана Васильевна, ученица 9 «а» класса г.Ак-Довурак МОУ СОШ № 4, участница
курса для школьников «Секреты успешного решения олимпиадных задач». Я люблю решать
задачи по математике и хотелось закончить курсы по решению олимпиадных задач. У
нас в декабре месяце будут проходить предметные олимпиады и даются
нестандартные задачи для решения. Я очень хочу научиться правильно находить
секреты олимпиадных задач. --- Греков
Кирилл, ученик общеобразовательного 8 класса «Гимназии №8» города Энгельса
Саратовской области, участник курса для школьников «Какова вероятность выиграть
миллион? Математические основы азартных игр» В этом курсе я увеличил свои знания по теории вероятности. Я с пятого
класса изучаю теории вероятности. Я
узнал много нового. Раньше я не знал, что Галилео Галилей изучал теорию
вероятности. Ещё я уточнил, что в азартные игры не стоит играть, т.к.
вероятность выигрыша очень мала. В конце этого курса у меня сожаление, что всё так быстро
заканчивается. Воронина
Арина, 11 класс, МОУ Руднянская СОШ, участница дистанционного курса для
школьников «Творческая математика: функции в нашей жизни». Выполняя подготовку и защиту творческой работы по математике «Функции
в нашей жизни» я убедилась, что каждая
область знаний химия, физика, биология, социология и др. имеет свои объекты
изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи между этими объектами в реальном
мире, которые можно описать с помощью функциональных зависимостей.. На мой взгляд, каждый из модулей интересен и познавателен. Самым
легким из заданий считаю анализ и установление свойств функций с помощью
пословиц. Курс - интересен и поучителен. Цель, которую ставила в визитке, считаю достигнутой, т.к. мной
рассмотрены примеры на основе функциональных зависимостей, подготовлена и
проведена защита творческой работы. На достигнутом не собираюсь останавливаться и продолжу работу: еще
очень много явлений, которые описываются функциональными закономерностями. --- v. Полезные ссылки ∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm -- Выпуск подготовила: Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования "Эйдос",info@eidos.ru = Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков = --- P.S.1. Приглашение к сотрудничеству Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении. --- P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Школа математики" Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 60, 29 января 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru === (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2010 Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru |
В избранное | ||