Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики ШКОЛА МАТЕМАТИКИ 62


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра математики

ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

=================================================

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-62
20 февраля 2010 года

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей”.

Морис Клайн, математик.

ВНИМАНИЕ!!!

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРЫ) 2 МАРТА! У вас есть великоллепная возможность позаниматься математикой весело и интересно. Почему это так? Потому, что в этой олимпиаде все задания связаны с игрой и математикой!  Игра интересна всем, поэтому участники олимпиады: школьники 1-11 классов. Регистрация до 1 марта включительно. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2010/index.htm

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Дистанционные курсы для учащихся проводятся каждую неделю. Можно выбрать курс по интересующей теме в любое удобное время для индивидуального изучения. Ближайший курс для учащихся по математике состоится с 16 по 20 марта – «Секреты решения олимпиадных задач». Смотрите расписание - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Новый тариф «Предметный» - на 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в олимпиадах по выбранному предмету по ценам, на 20% ниже, чем по обычным тарифам. Для этого нужно зарегистрироваться в 4-5 олимпиадах по одному предмету, которые проводятся с января по июнь 2010 года. См.  http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

Изменены цены на свидетельства, отзывы, рецензии - http://eidos.ru/doc/certificate.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.                    БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II.                  ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРЫ)

III.               ПОВЫШАЙТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ ИНТЕРЕСНО, УДОБНО И БЫСТРО

IV.                ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС «МОИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

V.                  В конце этого курса у меня сожаление, что всё так быстро заканчивается.

VI.                ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I.              БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

 

24 февраля – 5 марта  Дистанционный курс для педагогов:

Ключевые компетенции на уроках математики - http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm

26 февраля – Очная конференция "ИКТ–компетенции: диагностика и оценка"  http://eidos.ru/edu/themes/60254/index.htm

 

2  марта ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРЫ) http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2010/index.htm

2 – 11 марта  Дистанционный курс для педагогов:

Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников  http://www.eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm

 

9 – 18 марта   Дистанционный курс для педагогов:

Как разработать и провести проект в начальной школе  http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

11   24 марта – Конкурс «Мои закономерности»http://www.eidos.ru/project/regularity/index.htm

16 – 20 марта   Дистанционный курс для школьников:

Секреты успешного решения олимпиадных задач по математике http://www.eidos.ru/courses/themes/44417/index.htm

===

II. ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРЫ)

2 марта 2010 года состоится XXIII Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (игры).

С помощью телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества, в частности - в области теории игр. Можно анализировать, классифицировать, проектировать и просто придумывать математические игры. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Главный лозунг олимпиады:

ИГРА - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!

Как всегда задания будут таковы, что их с интересом будут выполнять не только ученики среднего и старшего звена, но и учащиеся начальной школы.

Участники: школьники 1-11 классов.

Задания прошлых олимпиад для разминки:

загадалка. Как человек имеет две руки, две ноги, одну голову – так и каждая задача имеет своё строение: известно, неизвестно, нужно узнать. Придумай свою задачу – загадку, используя алгоритм: известно, неизвестно, нужно узнать. Задача должна быть трудная, но увлекательная.

ОТГАДАЙ-КА. Когда отправляешься в путь с друзьями, чтобы интересно провести время кто-то предлагает игру. Пример такой игры. Ведущий перечисляет набор слов, по которым можно определить задуманный термин. В цепочке: пожарный, трезвый, полный, орудийный, минометный, сложный, точный, математический…, скрыт термин «расчет». Кто первым отгадает задуманное слово, тот выиграл. Придумайте и предложите своим друзьям сыграть в подобную игру, где отгадкой будут математические термины. Запишите свои цепочки слов, включите в них не только математические признаки терминов, но и какие-либо определения. Какой набор ваши друзья отгадывали дольше всего?

Отзывы участников олимпиады:

 

«В один из обычных дней нам в классе объявили о предстоящей олимпиаде по математике. Сначала я не решался участвовать в ней. Но подумал: а почему бы и нет? Дома я сказал маме и папе о том, что хочу принять участие в математической олимпиаде.

Меня поддержали. Но я и сам к тому времени очень хотел этого. Я люблю математику. Я хотел понять, насколько хорошо знаю математику, могу ли сам решать задачи. Может быть, еще больше мне нравятся математические игры, головоломки, что-нибудь отгадать. Еще привлекло то, что задания связаны были с компьютером. Это мне тоже нравится.

Какое открытие я сделал для себя во время участия в олимпиаде? Сначала хотел ответить, что никакого. Ничего особенного. А потом понял, что ведь было все необычно. Я сидел дома, в школу не ходил, и весь день пришлось думать над этими задачами. Было немного трудно. Наверное, мое открытие в том, что, оказывается, трудно не только решать задачи, но и придумывать их. Это еще труднее.

Для меня главное открытие в том, что я проверил себя: могу ли соревноваться в математике с другими. И понял, что можно участвовать в олимпиадах. Все не так страшно», Дагбаев Дандар, 4 «А» класс, гимназия № 33, г. Улан-Удэ.

---

«О проведении подобных олимпиад впервые я услышала от своей учительницы математики. Она так увлекла меня своими рассказами, что мне захотелось принять участие в олимпиаде и проверить на что я способна, свои силы. Я ждала этой олимпиады, рассматривала задачи с нестандартным решением, пыталась думать логически, размышлять нестандартно над некоторыми из них. Когда я приступила к решению олимпиады, то поняла это не просто математические задачи, это целая творческая работа ( проект).

Конечно же, было немного трудно, скорее непонятно, но очень интересно. Сложности только больше увлекали меня, появился своеобразный азарт. Легче всего для меня было придумать мобильную игру. Это я могу объяснить тем, что я увлекаюсь подобными играми. И мне было интересно придумать игру самой. Трудней же всего было пятое задание. Видимо поэтому оно стоит последним номером, но я не сдавалась, именно это повлияло на результат. Мне кажется, что учителя могли бы взять на заметку задачи такого типа. Для себя я решила, как можно больше решать именно логические, нестандартные задачи. Мне очень понравилось участвовать в подобной математической игре. Я благодарю организаторов за олимпиаду», Бикташева Дарья, 6"А" класс, МОУ СОШ №4, г.Новый Уренгой.

---

 Положение об олимпиаде: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2010/index.htm

Присылайте свою заявку по адресу оргкомитета олимпиады: olymp@eidos.ru

Форма заявки на сайте: http://eidos.ru/olymp/registr.htm

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности – http://www.eidos.ru/shop/price.htm

===

III. ПОВЫШАЙТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ ИНТЕРЕСНО, УДОБНО И БЫСТРО

Дистанционные курсы ЦДО «Эйдос» это возможность повысить свою квалификацию не выезжая из дома. Реальные знания Вы получаете всего за десять дней! По окончании курса можно получить сертификат участника для представления в аттестационную комиссию. Выбрать курс можно не только из расписания, но и заказать индивидуальное изучение курса в любое удобное время.

Подробности об условиях участия http://eidos.ru/courses/registr/index.htm

Расписание курсов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Каталог курсов http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

2 11 марта проводится дистанционный курс для педагогов «Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников».

Курс позволит участникам войти в одну из самых животрепещущих проблем педагогической науки и практики – мальчики и девочки, их различия и способы педагогического воздействия на тех и других. Более того! Вы почувствуете себя в роли сотрудника творческой лаборатории гендерной педагогики, анализируя свой опыт и разрабатывая собственные продукты.

 

В сотрудничестве с коллегами-курсантами и ведущей курса вы обретете опыт разработки уникальных в своем роде методических рекомендаций к уроку, учитывающему гендерные различия школьников

 

ЦЕЛИ КУРСА:

– рассмотреть и самоопределиться относительно основных гендерных различий школьников в образовательной деятельности и педагогических методов, позволяющих учитывать эти различия

– создать собственную педагогическую разработку с учетом гендерных различий школьников.

 

ПРОГРАММА

– Гендерные различия: понятие, основные направления исследования, проблемы

– Типичные различия мальчиков и девочек

– Формы реализации гендерного подхода в педагогической практике: совместное обучение, раздельно-параллельное обучение, раздельное обучение, гендерное образование через специальные курсы.

– Как учитывать гендерные различия школьников в воспитательном процессе

– Как учитывать гендерные различия школьников в учебном процессе

– Чат-занятие. Мальчики и девочки на уроке. Методические рекомендации учителю-предметнику по реализации гендерного подхода на уроках

– Рефлексия. Итоги курса.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

– будете знать основные позиции исследователей относительно гендерных отличий,  типичные отличия мальчиков и девочек, известные ученым и практикам, основные формы практической реализации гендерной педагогики;

– научитесь анализировать собственный педагогический опыт с позиций учета гендерных различий школьников;

– будете иметь опыт собственных практических разработок, учитывающих гендерные различия школьников;

– будете иметь возможность взаимообмена мнениями и идеями планирования деятельности с коллегами по решению проблем образования мальчиков и девочек с учетом их гендерных различий;

– научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

 

Подробнее о курсе – http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm

---

9 18 марта проводится дистанционный курс для педагогов «Как разработать и провести проект в начальной школе».

Как вы думаете, способны ли ваши маленькие ученики на проектно-исследовательскую деятельность? Этот курс  послужит вашим методическим руководством для организации проектов в начальной школе.

 

ЦЕЛИ КУРСА:

1.     Рассмотреть суть метода проектов.

2.     Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы.

3.     Разработать проект для учеников начальных классов, готовый к практическому применению.

4.     Обсудить особенности использования данного метода в начальной школе.

 

ПРОГРАММА

 Актуальность метода проектов, знакомство с теорией.

 Планирование проектно-исследовательской деятельности.

 Создание мотивации и разработка критериев оценки учебного продукта проекта.

 Разработка проекта для учеников начальных классов, готового к практическому применению.

– Чат-занятие.

– Рефлексия. Итоги курса.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

убедитесь в том, что провести исследовательский проект с самыми маленькими учениками не только возможно, но и реально полезно.

На примере конкретного проекта Вы научитесь планировать и проводить проектную работу, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Сможете определять актуальные темы для проектной деятельности младшего школьника и мотивировать его на эту деятельность.

Окунувшись в методику проектов, возьмёте на вооружение её эффективные элементы, сможете в дальнейшем разрабатывать как мини-проекты (для части урока), так и долгосрочные проекты (на месяц или целую четверть).

 

Подробнее о курсе – http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

---

 

Не пропустите курсы «Организация эксперимента в школе» и «Информационные технологии в преподавании математики», которые начнутся 30 марта. Льготная регистрация до 23 марта включительно.

Тарифы и цены http://eidos.ru/courses/prices/index.htm

===

IV.   ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС «МОИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

С 11 по 24 марта проводится дистанционный конкурс-проект для школьников «Мои закономерности».

Вы подсчитывали, сколько раз в жизни Вам приходится делать одно и тоже действие, наблюдать повторяющиеся явления в природе или жизни людей? Что влияет на этот процесс и от чего он зависит? Можно ли управлять такими явлениями и как? Как увидеть закономерности и приспособить их в своей жизни? Этот проект поможет Вам по-новому взглянуть на окружающее, научит обобщать увиденное и применять в других случаях, позволит проводить и фиксировать свои наблюдения.

Проект-конкурс «Мои закономерности» для тех, кто любит математику и хочет научиться видеть её в своей жизни. Имение анализировать и обобщать, структурировать и индуцировать и многие другие математические умения пригодятся человеку в современном мире не один раз! Познакомиться с ними, научиться их применять на практике и на примерах из своей жизни позволит вам данный проект.

От организаций - школ, гимназий, лицеев, вузов, центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.

Участники: школьники 5-11 классов, а также взрослые, поощряется семейное участие в подготовке материалов для выполнения заданий.

Требования к участникам: начальное математическое образование, желание разбираться в математических свойствах и любить жизнь во всех её проявлениях.

Как проводится конкурс-проект

– Зарегистрированные участники получают рекомендации по выполнению и оформлению работы.

– Организуется форум, позволяющий участникам проекта познакомиться друг с другом, обсуждать и защищать проекты.

– Участники проекта высылают свои работы, работы отсылаются всем участникам для ознакомления.

– Организуется чат-защита проектов участников.

– Участники анализируют свою проектную деятельность, выявляют успехи и проблемы.

– Работы оцениваются, лучшие из них помещаются в Музей закономерностей.

 Подробности о конкурсе и регистрации на него можно узнать на сайте http://eidos.ru/project/regularity/index.htm

VI.  В конце этого курса у меня сожаление, что всё так быстро заканчивается.

Дистанционные курсы для школьников теперь проводятся каждую неделю. Многие учащиеся с удовольствием учатся дистанционно. Попробуйте и вы!

Отзывы участников дистанционных курсов для школьников:

Кужугет Айлана Васильевна, ученица 9 «а» класса г.Ак-Довурак МОУ СОШ № 4, участница курса для школьников «Секреты успешного решения олимпиадных задач».

Я люблю решать задачи по математике и хотелось закончить курсы по решению олимпиадных задач. У нас в декабре месяце будут проходить предметные олимпиады и даются нестандартные задачи для решения. Я очень хочу научиться правильно находить секреты олимпиадных задач.

---

Греков Кирилл, ученик общеобразовательного 8 класса «Гимназии №8» города Энгельса Саратовской области, участник курса для школьников «Какова вероятность выиграть миллион? Математические основы азартных игр»

В этом курсе я увеличил свои знания по теории вероятности. Я с пятого класса изучаю теории вероятности. Я  узнал много нового. Раньше я не знал, что Галилео Галилей изучал теорию вероятности. Ещё я уточнил, что в азартные игры не стоит играть, т.к. вероятность выигрыша очень мала.

В конце этого курса у меня сожаление, что всё так быстро заканчивается.

 

Воронина Арина, 11 класс, МОУ Руднянская СОШ, участница дистанционного курса для школьников «Творческая математика: функции в нашей жизни».

Выполняя подготовку и защиту творческой работы по математике «Функции в нашей    жизни» я убедилась, что каждая область знаний химия, физика, биология, социология и др. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи между этими объектами в реальном мире, которые можно описать с помощью функциональных зависимостей..

На мой взгляд, каждый из модулей интересен и познавателен. Самым легким из заданий считаю анализ и установление свойств функций с помощью пословиц.

Курс - интересен и поучителен.

Цель, которую ставила в визитке, считаю достигнутой, т.к. мной рассмотрены примеры на основе функциональных зависимостей, подготовлена и проведена защита творческой работы.

На достигнутом не собираюсь останавливаться и продолжу работу: еще очень много явлений, которые описываются функциональными закономерностями.

---

v. Полезные ссылки

∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов –
http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» –
http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» –
http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» –
http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение –
http://eidos.ru/doc/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского –
http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» –
http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» –
http://eidos-tour.ru/
∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – 
http://eidos.ru/consultation/index.htm

--

Выпуск подготовила: Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования "Эйдос",info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

---

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

---

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Школа математики"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 60, 29 января 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2010

Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


В избранное