Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -49


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-49
22 марта 2009 года

Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность, сметливость.

Сухомлинский В.А.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

КАК ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ШКОЛЫ?  Во все времена статус школы  зависел от результативности участия ее учеников и учителей в соревнованиях разного ранга.

II Всероссийский конкурс «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА» - не только открывает для школы возможность поднять свой престиж, но и меняет сознание учителя, ученика, родителя ребенка.      Конкурс объединяет лучшие технологии в сфере дистанционного образования. Сроки проведения: с 7 по 30 апреля 2009 года. Положение о конкурсе с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm

ОТКРОЙТЕ СВОИМ УЧЕНИКАМ ДВЕРЬ В НАУКУ.  Каждый школьник мечтает попробовать свои силы в научной деятельности. Вы уже видите среди Ваших учеников будущих ученых и экспериментаторов?  Для будущих Платонов, Ньютонов и Лейбницев Центр «Эйдос» проводит V Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию. Участники: школьники с 1-го по 11-й классы, студенты. Сроки проведения: 15 - 29 апреля 2009 года. Регистрация - до 14 апреля включительно. Положение о конференции:  http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm

УЗНАЙТЕ СЕКРЕТЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Для молодых педагогов, специалистов, студентов педагогических специальностей с 3 по 28 апреля 2009 года проводится  II-я Всероссийская дистанционная педагогическая практика. Не упустите шанс получить знания и опыт дистанционной деятельности за символическую плату. Призёры и лауреаты педагогикой практики получают дипломы и призы. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его результатов. Номинации конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка, спортивный тренер, библиотекарь. Подробности –  http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

14 апреля – ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (исследования)http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II. о V- й Всероссийской дистанционной УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

III. РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ олимпиады по МАТЕМАТИКе (игра). 3 марта состоялась
XVII-я олимпиада по Математике (игра)

IV. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПАРКЕТОВ: синтез воображения и технического расчета». C 24 по 28 марта будет проходить интересный дистанционный математический конкурс школьников

V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Три шага для подготовки к Ученической конференции?  Вы заинтересованы в подготовке своих учеников к конференциям разного ранга и статуса? Центр «Эйдос» предлагает Вам несколько возможностей. Во-первых, в работе на интересующую ученика тему помогут дистанционные курсы для школьников  http://eidos.ru/courses/themes/index.htm Во-вторых, предлагаем индивидуальную консультацию высококлассного дистанционного педагога, участника жюри Всероссийских ученических конференций  http://eidos.ru/services/consultation/scientific/index.htm. В-третьих, Вы можете получить официальную рецензию на работу участника конференции  http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm
Предложение месяца от электронного магазина. Сколько методик обучения Вы знаете? Добавьте к ним еще 27! Сколько техник и приемов обучения Вы применяете на практике? Увеличьте их число на 70! И, наконец, переверните свое представление об обучении, прочитав 10 глав "Дидактики личностно-ориентированного обучения". Все это в комплекте «97 секретов дидактики» по СПЕЦИАЛЬНОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ! Подробности на сайте:  http://eidos.ru/shop/mounth.htm.
===

24 мартаОлимпиада по черчению и рисованиюhttp://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm

24 - 28 мартаДистанционные курсы для школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm


24 марта - 2 апреляДистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 марта - 8 апреляКонкурс на лучшую карикатуруhttp://eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm

26 мартаОлимпиада по педагогикеhttp://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm

31 марта - 9 апреляДистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

1 апреля – Олимпиада "Юмор" –http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm

2 апреля – Олимпиада по экономике и бизнесу http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm

3 апреля – II Всероссийская дистанционная педагогическая практика http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

7 апреля – Олимпиада "Любовь" http://eidos.ru/olymp/love/index.htm

7 апреля – Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

7 апреля –II Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года" http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm

10 апреля – Олимпиада по космонавтике http://eidos.ru/olymp/cosmos/index.htm

14 апреля – Олимпиада по математике (исследования) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

14 апреля – V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференцияhttp://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

Весенние каникулы – «Эйдос Тур» приглашает группы школьников для поездки в Санкт -Петербург http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 

===

II. О V- Й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ШАГИ В НАУЧНОМ ТВОРЧЕСТВЕ!

С 15 по 29 апреля 2009 года состоится
V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

Участники конференции: школьники 1-11 классов и студенты.

Регистрация участников: до 14 апреля включительно.
Подробности: http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

Распечатайте листовку, передайте ее администрации, коллегам, ученикам, родителям и повесьте на стенд http://www.eidos.ru/about/news/20090310/index.htm

Почему дистанционная конференция пользуется популярностью среди юных исследователей и их педагогов-руководителей? Какие преимущества дает участие в этом сетевом научном форуме школьникам, студентам, учителям? Как подготовиться к конференции?

          1. КОНФЕРЕНЦИЯ – ШАГ В БУДУЩЕЕ ИЗ НАСТОЯЩЕГО  

 Сейчас в образовании новая мода: все дети пишут творческие работы – сочинения, эссе мини-исследования, социологические опросы, и многое-многое другое. В старшей профильной школе исследования являются неотъемлемой частью учебного плана. И это замечательно! Индивидуальное творчество мотивирует, вдохновляет, открывает новые горизонты для будущего…
Но где современный среднестатистический школьник может представить результаты своего творчества? В школе – безусловно. В городе? Да. Но не в каждом населенном пункте проводятся научно-практические конференции школьников. А даже и там, где они проходят: разве ВСЕ учащиеся могут продемонстрировать свои достижения? Ведь на очные конференции существует жесткий предварительный отбор. Разве КАЖДЫЙ автор может получить квалифицированную консультацию и качественную рецензию маститых ученых на свою работу?
Нет… Но почему нет? Ведь есть прекрасный выход – Всероссийская дистанционная ученическая конференция!
«Великолепно, что данная конференция – это форма работы, основанная на ответственности, инициативе самих учащихся – авторов представленных работ. Очень ценно смещение с активности учителя на самостоятельность и активность учащихся» (Викарчук Нина Ростиславовна, руководитель работы Горбачевой Ольги, 11 класс, г. Белогорск Амурской обл., апрель 2007 г.)
Темы ученической конференций прошлых лет по математике:  "Геометрические паркеты", «Золотое сечение», «Математическое искусство Морица Эшера», «Геометрические и физические особенности пирамид», «Устный счет», «Невозможные фигуры»; «Геометрия вселенной», «Фракталы - геометрия природы», «Принцип Дирихле», «Тессеракт» фигура четырёхмерного пространства».

Рефлексии участников, учителей математики  и локальных координаторов

Акинцев Артем 10и класс МОУ СОШ №14 "Зеленый шум" г. Волжский
"Геометрические паркеты"

Перед участием в конференции я ставил себе цель- попробовать свои силы в дистанционной конференции, научиться общаться с участниками форума, защищать свою работу. Достичь свою цель мне, я думаю, удалось. В процессе работы я увидел, что есть работы, более сильные, чем моя, а есть работы, более слабые, чем моя, и я стал в какой-то мере горд за себя, это прибавило мне силы. Трудности, с которыми мне пришлось столкнуться- это разместить работу на школьном сайте, т.к. доступ туда имеет один ученик, но потом всё получилось, ещё я был испуган и думал, что мою работу не хотят размещать на форуме, т.к. отправили утром, а появилась она вечером, я так обрадовался! Получилось! Трудно было определять "сильные" и "слабые" стороны своей работы. Со всеми трудностями мне помогала справиться мой преподаватель по математике Лопатина И.С. и вроде бы мы сумели всё преодолеть. Моя активность могла быть выше, но  я старался вступать в обсуждение всех работ нашей секции, но с учениками начальной школы и среднего звена трудно общаться, потому что понимаешь, что они ещё маленькие и ты не можешь с ними общаться на одном уровне, т.к. они просто ещё не могут знать каких-то вещей по своему возрасту.-- Я думаю, что мне удалось вызвать интерес к своей работе, потому что многие думают что паркеты- это только напольные паркеты, а когда увидели, что можно строить паркеты с помощью компьютерных программ, то это, я думаю, вызвало ещё больший интерес, так как работать с компьютером всегда интересно, а алгоритмов  по применению компьютерной программы нет, надо всё делать методом "тыка". Я очень внимательно относился к словам поддержки или критических отзывов, но критики было мало, а критика всегда помогает усовершенствовать свою работу. Очень приятно было читать мнение педагога, который проверял мою работу (Коралева О.В.), она высказала свои пожелания, хотя то, что она предложила -очень трудно, но когда я прочитал- на душе стало тепло и приятно. Спасибо ей. Во время конференции я понял, что "горшки обжигают не боги", и что всё можно сделать, если захотеть. Спасибо "Эйдосу", спасибо всем педагогам, ребятам, которые по-доброму отнеслись к моей работе, я был счастлив, что смог прикоснуться к дистанционному обучению и получить огромное удовольствие от работы с вами. Спасибо.

---
Федорова Наталья и Иванова Анастасия 7 б класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск
«Математическое искусство Морица Эшера»

Мы хотели, чтобы нашу работу оценили, увидели красоту математики и её разносторонность. Мы достигли этих целей. Значимым достижением было то, что мы научились заполнять плоскость без пробелов и наложений. Создавали собственные рисунки и макеты. Особых трудностей у нас не возникло, но было довольно трудно отвечать на некоторые вопросы участников. Основной проблемой было нехватка материала, в этом нам помогли библиотеки и интернет. Но и, то этого иной раз не хватало, тогда нам на помощь приходил наш руководитель. Со всеми проблемами нашей работы мы справились, поэтому нет того что осталось незаконченным. На форуме пытались задавать вопросы по работам всем участникам конференции. Но многие работы мы не смогли изучить. Необходимость в рассмотрении других работ естественно была, т.к. было интересно ознакомиться с темами, на которые они работали, из них мы узнали много нового, о чём даже не догадывались. Да, удалось, т.к. многие работы косвенно связаны между собой. К  тем работам, с которыми нам всё-таки удалось ознакомиться, мы отнеслись очень внимательно. Мы принимали критику как помощь нам в новых начинаниях. Мы поняли некоторые наши ошибки, которые в преть не будем допускать. В следующих работах мы планируем еще глубже изучать математику и искусство. Учителям и локальным кандидатам дальнейших успехов в разработке тем, а организаторам дальнейших успехов в создании таких конференций.
---

Киреева Зухра Ахметовна, учитель математики  МОУ СОШ № 99 г.Челябинска, руководитель работы Федорова Наталья и Иванова Анастасия 7 б класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск «Математическое искусство Морица Эшера»

Самое главное Наташа и Настя работали самостоятельно, работу они знают хорошо, поэтому им удалось раскрыть тему на конференции и показать свою работу в полном обьеме. Уровень работы и выступление на конференции , по моему мнению достаточно высокий. Наиболее удачными являются такие достижения, как подбор материала, самостоятельность, увидели и раскрыли связь математики с целостной картиной мира. Обязательно будем участвовать в последующих Всероссийских ученических конференциях. О подготовке следующих участников еще не задумывалась , что-то в любом случае буду менять. Желаю всем успеха и себе в том числе. Активности и самостоятельности.
Продолжать работать также хорошо и на более высоком уровне.
---

Малева Татьяна Александровна, локальный координатор МОУ СОШ № 99

Дистанционные проекты, конкурсы и олимпиады плотно вошли в жизнь нашей школы, но участие в дистанционной конференции учащихся – это наш первый опыт.  Но опыт, который был необходим и полезен. Учащиеся активно приняли участие в работе конференции, на протяжении этого времени мы все жили в режиме форума. Очень волнительным было получение вопросов по работам, с нетерпением ждали ответов. Познакомились с работами других учащихся, многие работы понравились, есть над чем работать некоторым из наших ребят.
Я думаю, о раскрытии потенциала говорить рано, т. К. это первый опыт, многое было не понятно и сложно в организации, но некоторые из своих возможностей безусловно удалось продемонстрировать. Работы наших учащихся выглядят достойно, есть хорошие отзывы руководителей секций.
Режим работы форума – самая удачная форма защиты и обмена мнениями. Это позволило учащимся по-новому осмотреть на свои работы, к общей радости были найдены пересекающееся темы, что позволило ребятам расширить свои исследования.
Мы обязательно планируем участвовать в следующей конференции, т.к. это в первую очередь раскрытие творческого потенциала учащихся, развитие личностных качеств.
Пожелания: Коллегам: не останавливайтесь на достигнутом, ищите и находите, раскрывайте своих учащихся.
Ученикам: наши ученики – самые лучшие, на этой неделе вы доказали, что можете работать в любых временных рамках и условиях, быстро откликаетесь на новое, загораетесь и бежите дальше, так держать, не останавливайтесь, ведь это только начало. Мы все в Вас верим.
Организаторам: большое спасибо за конференцию, просто за то, что она есть.
---
Трусова Наталья Петровна, локальный координатор, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

В этом году 19 учащихся пожелали участвовать в данной конференции, очень жаль, что 6 работ сняли с конкурса за плагиат. Как можно я поддерживала ребят, хотя с ними проводилась определенная работа. Но в целом, неделя была очень напряженной, и я думаю результативной, работали мы в двух кабинетах информатики, атмосфера творческая, особенно работа в Форуме. Жаль, что иногда отключался Интернет, и приходилось ждать, когда снова заработает. Конференция показала наши сильные и слабые стороны, но мне как локальному координатору удалось организовать и провести данное мероприятие. На следующий год мы планируем участвовать в Конференции. Спасибо организаторам!

---
Лопатина Ирина Степановна, учитель математики МОУ СОШ №14 "Зеленый шум" г. Волжский, руководителя работы Акинцева Артёма  "Геометрические паркеты"

Во время конференции мой ученик был деликатен со всеми участниками конференции, он очень переживал по поводу того, как он будет "смотреться" по сравнению с другими, не будут ли его ответы  казаться глупыми. В процессе работы всё успокоилось и Артём втянулся в процесс обсуждения, спрашивал часто моего совета, вместе с ним мы смотрели чужие работы и пытались анализировать их. Я думаю, что мне удалось раскрыть потенциал Артёма, так как у него до этого были случаи с другими преподавателями, когда они не смогли найти общего языка и не смогли довести общее дело до конца. Сейчас я вижу, что он доволен собой, доволен своим участием в конференции, а я рада, что помогла раскрыться своему ученику. Для меня  было главной целью- показать ребёнку , что он
может многое. Я считаю, что работа Артёма и его участие в конференции выглядели достойно, а особенно это чувство пришло, когда мы узнали, что несколько работ сняты с обсуждения. Да и общался Артём достойно. Наиболее удачным я считаю- высказанное мнение представителей научной
школы ещё в процессе обсуждения, когда ребёнок ещё только получает первые мнения о своей работе. В следующем году я хочу участвовать не только сама, но и привлечь к этому других своих коллег. Мне очень хотелось самой принять участие в обсуждении, но, наверно, я вначале что-то не поняла, меня смутило название "Ученический сектор" и отсутствие мнения преподавателей на форуме, кроме представителей научной школы, а когда поняла, что можно, было поздно... Спасибо всем представителям "Эйдоса" за ту работу, которая позволяет открыть возможности ученика и возможности учителя в тесном контакте. Спасибо Вам! До новых встреч!

 

          2. ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАТЬ В ДИСТАНЦИОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, ИЛИ КАКИЕ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД ШКОЛЬНИКАМИ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ ЦДО «ЭЙДОС»
          всех возрастов ЦДО «Эйдос»

На этот вопрос можно ответить так…

Во-первых, конференция проводится дистанционно, поэтому участникам не нужно отрываться от занятий, тратить время и средства на проезд, проживание, питание. Достаточно иметь персональный компьютер (дома или в школе) и выход во всемирную Сеть.

Во-вторых, конференцию проводит Центр дистанционного образования «Эйдос» – лидер российского и международного в рамках СНГ сегментов дистанционного обучения, а сотрудничество с лидером поднимет и Ваш престиж (тем более, что для всех участников можно заказать свидетельство участника конференции http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm)
.
В-третьих, участники мероприятий ЦДО «Эйдос» – учителя, школьники и студенты из разных уголков России и стран СНГ, поэтому при регистрации в ученической конференции у Вас и Ваших учеников появляется реальная возможность приобрести друзей и единомышленников из множества городов: «…нас заинтересовала перспектива знакомства и общения с новыми интересными людьми, обмена интересной и полезной информацией, ведения диалогов и дискуссий. На наш взгляд всего этого мы успешно достигли, так как смогли рассказать о себе участникам и организаторам конференции, посмотреть, как работают другие, найти единомышленников, поспорить со многими достойными соперниками, проверить свои силы» (Воропаева Олеся и Карташова Анастасия, выпускницы школы №32 «Эврика-развитие», г. Волжский Волгоградской обл.)

В-четвертых, регистрационный взнос за участие в V-й Всероссийской дистанционной ученической конференции сопоставим с расходами на участие в очной конференции среднего уровня, а при регистрации большого количества участников стоимость взноса резко уменьшается.

В-пятых, конференция будет идти несколько дней, за это время у участников будет возможность не только представить свою работу перед коллегами, но и подробно обсудить затронутые в ней проблемы, ответить на вопросы, еще раз переосмыслить используемые в работе подходы.

В-шестых, за время конференции все участники смогут значительно улучшить навыки владения различными способами телекоммуникационного общения.

В-седьмых, авторы лучших работ войдут в состав ученического сегмента Научной школы А.В. Хуторского.

Каков же вывод?
Всероссийская дистанционная ученическая конференция является эвристической и продолжает знаменитые традиции Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад! А потому ее главной целью является предоставление возможности учащемуся раздвинуть горизонты собственного общения, взглянуть на образование не как на принудительное посещение школы, а как на «взрослый», ответственный и головокружительный процесс раскрытия своих творческих способностей!

«Считаю, что конференция создает образовательные условия для развития ключевых компетентностей учащихся, позволяет практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, способности и опыт. А также служит средством становления конкурентно-способного человека» (Викарчук Нина Ростиславовна, руководитель работы Горбачевой Ольги, 11 класс, г. Белогорск Амурской обл., апрель 2007 г.)

 

          3. ЧТО ДАЕТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ УЧИТЕЛЮ?

Оказывается, не так уж и мало!

Данная конференция проводится по инициативе Центра дистанционного образования «Эйдос» и под эгидой Российской академии образования. Председателем оргкомитета конференции является Андрей Викторович Хуторской – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, создатель уникального Центра дистанционного образования, автор идеи и технологии проведения подобных конференций.
Это солидно!

Вы получаете уникальную возможность, не выходя из школы, проверить себя в качестве не только руководителя детской исследовательской работы, но и получить навыки дистанционного педагога.
Это доступно!

Многие члены жюри конференции – научные работники и дистанционные педагоги. За их плечами опыт участия в различного рода конференциях, в том числе – и дистанционных.
Это престижно!

Ученическая конференция – не только соревнование, но и школа мастерства для педагогов, ведь за время конференции все руководители исследований смогут значительно улучшить навыки владения различными способами телекоммуникационного общения.
Это полезно и перспективно!

Каждый зарегистрированный оргкомитетом участник конференции получает официальное Свидетельство с подтверждением своего участия в конференции.
Это пригодится при очередной аттестации!

Каков же вывод?
У участников конференции и их руководителей увеличивается самоуважение: «Я это могу», «Я это сделал». Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. И окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние…

«Это так захватывает, и для себя приобретаешь что-то новое» (Неронова Нина Назаровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ «Эврика», г. Олёкминск)

 

          4. КАК ПРИЯНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ?
  • Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации),
  • Выслать в оргкомитет  по электронной почте заявку в установленной форме по е-mail: projects@eidos.ru

 

Сделать это нужно как можно быстрее, потому что конференция начинается 14 апреля 2009 года.

Стоимость регистрационного взноса определяется уровнем участия и тарифной системой, которая действует для дистанционных эвристических олимпиад. Чем больше учеников от школы регистрируется, тем ниже стоимость участия каждого из них. Подробно с системой оплаты можно ознакомиться на сайте конференции  http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm

За дополнительную плату участники конференции могут получить официальное Свидетельство участника, которое включается в портфолио (портфель достижений) ученика, педагога, школы.

          5. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНФЕРЕНЦИИ?

 

  • Чтобы подготовиться к выполнению и защите собственных исследований рекомендуется приобрести комплекты творческих работ участников Эйдос-классов и их чат-защит. Электронные издания с творческими работами по разным предметам имеются в Электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm
  • Участник конференции может получить консультацию дистанционного педагога по вопросам исследовательской деятельности. Консультации проводятся в Чат-школе ЦДО "Эйдос". Подробнее: http://www.eidos.ru/services/consultation/index.htm
  • Получите официальную рецензию на работу участника конференции  http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

 

ЖДЕМ ВАШИ ЗАЯВКИ!

Свои вопросы Вы можете задать оргкомитету по e-mail: projects@eidos.ru  и ICQ 427 405 412.

 

===

III. РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (ИГРА). 3 марта состоялась XVII-я олимпиада по Математике (игра).

Беляев Владислав, 3 «А» класс, МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил

Я принимал участие в олимпиаде по математике в 2008 году. Мне понравились задания прошлой олимпиады и я решил, что буду участвовать в ней постоянно. Я учусь в школе, где математике уделяют очень много внимания и времени. Поэтому подготовка к олимпиаде шла постоянно. Мне нравятся задания с нестандартными решениями, где нужно подумать, поразмышлять. И именно этого я ждал от олимпиады. Я не боюсь трудностей, поэтому мне не было страшно выполнять задания. Наоборот, участие в олимпиаде помогает организовать себя, заставляет быть более внимательным, собранным. Было очень приятно, когда нашелся ответ, это было похоже на открытие. Хочется, чтобы было больше интересных заданий и вопросов.
---

Карпова Мария, 3 «А» класс, МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил

Мне нравится участвовать в олимпиадах, потому что всегда даются интересные задания, начиная думать над которыми получаешь неожиданные и интересные ответы. При подготовке к олимпиаде я решила 3 страницы задач по математике. Еще раз прошла три компьютерные игры «Следопыты» и энциклопедия «Кирилла и Мефодия» с   математическими заданиями. Хотелось испытать свои силы и еще раз убедиться в своих знаниях.
---

Хомченко Даниил 4 класс НОУ СОШ с УИГП (частная школа Никитиной) г.Сургут

Я участвую в олимпиаде в первый раз. Интерес очень большой. Я готовился к олимпиаде вместе с репетитором. Больше всего мне понравилось второе задание. Даже в футболе можно увидеть связь с математикой! Затруднение было с четвертым заданием так как в «Классики» я никогда не играл. Хотелось бы выполнять олимпиаду с использованием компьютера, а не как обычно на бумаге.
---

Чувашов Данил 3 класс НОУ СОШ с УИГП (частная школа Никитиной) г.Сургут

Участвовать в олимпиаде мне посоветовала мама (она учитель). Я единственный из своего класса участвовал в олимпиаде. Тем самым показал пример для своих одноклассников. (после того как прошла олимпиада и я смог показать задания ребятам, то все были восторге от заданий. Многие предлагали свои решения, пороли, чертежи. Ребята весь день обсуждали олимпиаду.) Хотелось, чтобы олимпиады проводились в несколько дней. Выполнять работы вместе с мамой и папой.
---

Купин Константин, 4 «в», гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

Я выполнял задания медленно, но мне было интересно. Мне было трудно в задании №3, но я решил его. Я понял, что решать примеры по математике это интересно. Мне хотелось бы, чтобы все задания по математики были интересными!
---

Гущина Светлана, 4 «Б» класса, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

Задания «Взрыв числа» и «лазутчик» понравились больше всего. Содержание задания  захватывает и точно ясно, что требуется. Задания олимпиады выполняла на компьютере. Интерес решения предложенных задач. Трудности вызвали задания «Футбол и математика» и «Математические классики».  Для  себя поняла, что участвовать в олимпиаде, это приобретение новых  знаний и умений логически мыслить. Учителям хотелось бы сказать, огромное спасибо, за возможность участвовать  в подобных олимпиадах. Организаторам олимпиады, хочу пожелать иметь возможность проводить олимпиады, добавлять в задания более интересные по смыслу задачи, которые требуют  математических рассуждений
---

Дорожкин Михаил, 4 «Б» класса, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

Задания олимпиады я выполнял с неуверенностью, при этом чувствовал себя Незнайкой в Солнечном городе. Хотелось бы чаще заниматься  выполнением задач, направленных на развитие мышления.    
---

Гадарова Кристина, 4 «Б» класса, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

Приобрела опыт работы на компьютере, узнала новое в программе WORD. Я поняла, что нужно больше работать с этой программой и совершенствовать свои знания в этой области.  Задание 4, потому, что мне нравится придумывать что-то новое. С интересом, но спрашивала у взрослых правила работы на компьютере. Проблемы- Отсутствие практики работы на ПК. Планирую практиковать свои знания на ПК, хочу больше работать с компьютером, узнавать новые программы.

===

6-8 классы

Афанасьева Валентина , 8  класс, МОУ «Чувашско Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ», Республика Татарстан Дрожжановский район:

Когда были решены все задания этой олимпиады, у меня появилось такое чувство, что я совершила интересное и увлекательное путешествие в мир  неизведанного и увлекательного. Я принимала участие во многих олимпиадах, но такого чувства не испытывала ни разу. Спасибо, вам,  за то, что вы подарили мне  ощущения не знакомые мне раннее.
---

Олжабаева Анастасия, 6 "А" класс, МОУ СОШ  4, УИАЯ,  г.Новый Уренгой

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я в них всегда участвую, и мне это нравится. Я ни как не готовилась к этой олимпиаде, потому что от ваших олимпиад не знаешь, что ожидать, они всегда такие разные и непредсказуемые. Настроение мое было прекрасным, потому, что мы писали ее в кругу своих друзей и подруг. Мое редложение  такое, чтобы текст олимпиады был более ярким и красочным, чтобы сразу поднялось настроение.
---

Бикташева Дарья, 7"А" класс, МОУ СОШ  4, УИАЯ,  г.Новый Уренгой

Здесь нужно включить в работу свою фантазию и воображение. Задания были достаточно сложными и  необычными. Пока. Буду ждать новой встречи  с этой олимпиадой!
---

Телесникова Екатерина, 7"А" класс, МОУ СОШ  4, УИАЯ,  г.Новый Уренгой

Если кто – то хочет испытать массу приятных эмоций, то это сюда – в олимпиаду «Эйдос»!
---

Харинова Алина, 8 "А" класс, МОУ СОШ  4, УИАЯ,  г.Новый Уренгой

Эта олимпиада дала мне понять, что математика – это не только формулы и теоремы, но и масса интересных задач и закономерностей. Как же я была неправа, когда говорила что все это скучно и неинтересно. Как увлекателен мир математики! Раньше я даже не задумывалась о том, что это возможно. Особенно мне понравилось второе задание. Оно заставило задуматься о том, что математика повсюду, даже в самых необычных вещах. Действительно, что общего между топ-моделью и шахматами? Оказывается, у них есть фигуры. Это было для меня открытием. Я никак не думала, что олимпиада окажется такой интересной. Впредь я буду знать, что участие в ней доставляет такое удовольствие.
---

Разносчиков Владислав, 8 "А" класс, МОУ СОШ  4, УИАЯ,  г.Новый Уренгой

Каждый участник эвристической олимпиады  хоть раз за время ее решения погружался в себя с целью найти ответ на задание. Каждый долго думал. Результатами таких раздумий стало полнейшее погружение в себя замкнутость от внешнего мира, дарующая способность правильно мыслить  и видеть в привычном, что-то нестандартное. Чувство замечательное, хотелось бы, чтобы оно к нам приходило почаще! Учителям и составителям желаю успехов, себе и своим ровесникам - творческих успехов в их начинаниях. И да прибудет с нами всеми Сила Мысли!
---

Паращенко Валерия, 8 "А" класс, МОУ СОШ  4, УИАЯ,  г.Новый Уренгой

Сразу видно, что организаторы этой олимпиады очень потрудились, чтобы составить задания к этой олимпиаде. Они все такие «мудреные» и интересные.  Мне очень понравилась олимпиада, но, к сожалению, мне удалось выполнить не много из того, что было предложено.
---

Сергеев Никита, 8 "А" класс, кадетская школа-интернат №5, г. Москва

Меня к новым идеям привело задание №4, так как в нем нужно было придумать собственную игру. Это было не трудно. Я чувствовал большую заинтересованность во всех заданиях, потому что все задание были очень оригинальны и прекрасно составленные организаторами Олимпиады. Я бы представил свой мир идей хрустальной совой, как в программе «Что? Где? Когда?». Я бы пожелал учителям и составителям заданий новых идей и вдохновения. Мои чувства менялись очень резко, некоторые задания приводили меня в восторг, другие же заставляли серьёзно задуматься.
---

Сафин Ильгиз, 8 "А" класс, кадетская школа-интернат №5, г. Москва

Я принял участие в олимпиаде по математике. Выполнение олимпиады у меня отняло целый день, но я остался доволен, так как, в очередной раз проверил и закрепил свои знания. Большой интерес у меня вызвало задание "Планетоход", про существование одноименной игры я даже не знал, тем не менее, я смог догадаться и, надеюсь его достойно выполнил. С нетерпением жду следующего года, чтобы принять участие в этих играх. Как сказал мой уважаемый учитель, Сергей Александрович, олимпиада "Эйдос" - это праздник. Это полностью оправдал вторник, когда я принял участие. Спасибо. С наилучшими пожеланиями – Сафин Ильгиз.
===

9-11 классы

Винникова Екатерина, студентка 4 курса, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж

Участие в данной олимпиаде помогло мне осознать значимость логического мышления. Интересные задания привели к новым идеям, к новым познаниям мира.
---

Акимова Юлия, 8 класс, МОУ ДОД «Компьютерный центр», г.Луга.

К новым идеям меня привели задания №2, №5. Когда ищешь решение, переберёшь множество вариантов, а когда решение находишь, чувствуешь  неимоверную радость, даже немного гордишься собой. Мой мир идей подобен солнцу на небе. Солнце то выглядывает из-за туч, то спрячется за них. Также и мои идеи. Но мне было очень интересно поучаствовать в такой олимпиаде. Я участвовала во многих других, но с такой встретилась впервые. Я желаю всем - больше оригинальных идей, неординарных мыслей и интересных решений любых задач. СПАСИБО!!!
---

Форсман Юлия, 8 класс, МОУ ДОД «Компьютерный центр», г.Луга.

Я стала участником такой замечательной эвристической олимпиады впервые. Задания олимпиады очень интересны, увлекательны, предназначены для творческих людей. Это очень необычная олимпиада. Находясь в мире идей, погружаешься в него и забываешь о повседневных проблемах. В течение олимпиады я испытывала восторг, восхищение, увлечённость, радость при нахождении очень простого решения.

===
Лопатина Ирина Степановна, учитель математики МОУ СОШ № 14 «Зелёный шум» , г.Волжский

Пишу рефлексию в который раз. Сегодня трудно её писать. Трудно потому, что уже прочитала рефлексию своей ученицы и поняла, что я  уже так не смогу. Моя девочка сочинила стихотворение! Я сегодня ещё к этому не  готова, но подумала: «Я то же хочу!».  Чувство гордости за мою ученицу переполняет меня. Оказывается она умеет писать стихи,  а я этого ещё не знала. И мне действительно хочется пропеть оду «Эйдосу», который даёт такое вдохновение, что ученикам хочется сочинять стихи. Без вдохновения, после 12 часов работы над заданиями сочинить стихотворение невозможно. Для этого нужен  шторм в несколько баллов, чтоб в душе  запорхали бабочки, запели птицы,  появилось солнышко в душе  у ребёнка. Спасибо тебе, «Эйдос», за новые открытия наших учеников!
Жирнова Анна Сергеевна, администратор, ОАО "ФанТек" г. Москва

В начале года составили план, в каких олимпиадах будем участвовать, но  не всегда удается следовать ему.  Математику пропустить нельзя и как всегда с ограничение во времени участвуем и как всегда спасибо за составленные задания. Помимо решения задач знакомились с  правилами футбола и его особенностями.

---
Мамаева Евгения Николаевна, преподаватель математики

Участие в олимпиаде даёт возможность студентам раскрыть творческий потенциал. Задания были интересны тем, что они связаны с современностью и имеют практическую направленность.

---
Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, педагогический колледж, г. Мариинск.

Организация проведения олимпиады по-прежнему оставляет самое позитивное впечатление. Олимпиадные задания дают возможность студентам проверить свои силы, развить логические способности.  Желаем творческих успехов!
---

Ковалёва Наталья Михайловна, учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 61" г.Кемерово.

Никогда не участвовала в олимпиадах такого уровня. Было интересно попробовать, а родителей и детей заинтересовать не сложно. Те, кто заинтересован в развитии своих детей всегда будет поддерживать инновации.

===
IV. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПАРКЕТОВ: синтез воображения и технического расчета». C 24 по 28 марта будет проходить интересный дистанционный математический конкурс школьников

УЧАСТНИКИ КУРСА - учащиеся 7-9 классов, все кто интересуется физическим экспериментом. Требования к поступающим: желание узнать новое, творить, плюс элементарные навыки работы в стандартных офисных программах и в графическом редакторе.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный практикум.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 5 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 36 часов

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛЬ КУРСА:
На примере фантастических орнаментов Эшера проиллюстрировать различные аспекты симметрии, теории групп и кристаллографических законов.
На курсе будет рассмотрена теория паркетов, правильных многоугольников, изучены основы построения элементарных паркетов; учащиеся создадут творческие работы (например, проект создания дизайнерского паркета, художественных обоев из орнаментов Эшера и др).
Участникам будут предложены:
1) материал с нескучной теорией;
2) подробные инструкции, следуя которым Вы научитесь составлять орнаменты из правильных многоугольников и произвольных фигур;
3) экскурс в историю изучения вопроса;
4) интересные практические задания, которые приведут вас к творческим находкам.
Красота своих творческих работ вызовет интерес учеников, восхищение математикой .

ПРОГРАММА

  • Математические основы паркетов.
  • Кто Вы, М.К.Эшер?
  • Создание паркета Эшера.
  • Творческие задания на создание оптимальных вариантов паркета, сочетающих красоту и минимум затрат на производство.
  • Чат-конкурс и тест в режиме on-line.
  • Итоговая рефлексия.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • будете иметь представление о красоте элементов теории геометрии;
  • узнаете биографию замечательного математика, который никогда себя не считал математиком;
  • будете знать особенности построения паркетов;
  • сможете провести творческое исследование своего авторского паркета;
  • сумеете строить модели строительного паркета;
  • овладеете практическими навыками элементарного дизайна;
  • познакомитесь с творческими работами сверстников;
  • научитесь проводить рефлексию собственной деятельности.

Подробности на сайте - http://www.eidos.ru/courses/themes/44470/index.htm
Заявки и вопросы принимаются по адресу е-mail: courses@eidos.ru

===

IV. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


    ===

    Уважаемые друзья!

    Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах,в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательнойссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; e-mail: list@eidos.ru

    Подписаться на список рассылки Eidos-mathematics можно непосредственно с веб-сайтаЦентра "Эйдос" по адресу http://groups.yahoo.com/group/Eidos-Mathematics

    Оставайтесь с нами!

    ======================================================

    Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

    Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

    ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное