Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики 46


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ
=================================================
Eidos-Мathem-46

20 января 2008 года

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

3 февраля 2009 года проводится IV-я Bсероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре и началам анализа - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ математики В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

II. Рефлексии участников XVI-ой эвристической олимпиады по математике

III. Полезные ссылки


===

I. ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Завершен юбилейный 10-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2008» – http://eidos.ru/dist_teacher/2008/index.htm

По решению жюри призёрами и лауреатами 10-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2008" стали следующие педагоги:

Призёры конкурса:

1 место - Косивец Ольга Васильевна, канд. пед. наук, зам. директора по ИКТ МОУ СОШ №2, г. Кисловодск

2 место - Власова Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия №23, г. Челябинск

3 место - Корючкин Михаил Александрович, учитель химии и географии Бавленской СОШ, пос. Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область


Лауреаты конкурса по номинациям:

Номинация «Методист года»

Антонюк Светлана Владимировна, зам. директора по воспитательной работе Муниципального Центра дополнительного образования детей "Перспектива", г. Зеленогорск Красноярского края

Номинация «Учитель информатики»

Мошкевич Елена Владимировна, учитель информатики МОУ "Гимназия №25", г. Курск

Номинация «Учитель математики»

Кильдяева Лариса Геннадьевна, учитель математики и информатики, кандидат педагогических наук МОУ «Кульминская основная общеобразовательная школа» Республики Мордовия

Номинация «Учитель английского языка»

Полтавская Ася Викторовна, учитель английского языка гимназии №7, г. Батайск

Номинация «Учитель истории»

Лебедева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания муниципальной Новогоркинской СОШ, Лежневский район, Ивановская область

Номинация «Учитель биологии»

Кинцель Александр Евгеньевич, учитель биологии гимназии № 6, г. Степногорск, Акмолинская область Республика Казахстан

Номинация «Учитель начальных классов»

Дубина Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ гимназии 4, г. Мурманск


ПОЗДРАВЛЯЕМ!

--

Кильдяева Лариса Геннадьевна, учитель математики МОУ «Кульминская основная
общеобразовательная школа» Республики Мордовия.

Поражает оргкомитет конкурса своим профессионализмом с большой буквы. Сколько нам было дано инструкций по подготовке и проведению курса, составлению задач, баннеров, своего Web-ресурса. За один конкурс я узнала столько нового по дистанционному обучению.

В дистанционных олимпиадах я вижу уникальную возможность не только одарённому школьнику, как это бывает обычно, но и любому другому с меньшими способностями, проявить свои таланты, посоревноваться с другими школьниками, поверить в свои силы и возможности. В дистанционных курсах центра «Эйдос» я вижу возможность для школьников, удалённых от научных центров, пополнить своё дополнительное образование. Студентам и аспирантам ВУЗов - это руководство их научными работами.

--

Дегтярева Елена Вячеславовна, учитель математики МОУ «Алабугская СОШ», Челябинская обл., Красноармейский р-н.

За время конкурса «Дистанционный учитель года 2008» я приобрела навыки дистанционного учителя, наметила план для дальнейшего роста, выбрала темы для изучения. Я не только много узнала, многому научилась, у меня изменился стиль, образ жизни. Проблемы были технического плана.

Дистанционные курсы могут решить общеобразовательные задачи для учащихся сельских школ. В маленьких сельских школах нет возможности вводить профильное обучение, а дистанционные курсы дают возможность выбрать нужный профиль и освоить его дистанционно. Нужно разработать дистанционные курсы рассчитанные на длительное обучение по различным профилям. Эвристические олимпиады решают главную задачу: привитие устойчивого интереса к предмету, а еще доступность обучения. Эвристичность обучения в массовую практику,
я думаю, можно вводить через эвристические задания на уроках. Но заданий в учебных пособиях, учебниках нет, а самим составлять, не каждый педагог может. И решить дистанционное задание может не каждый учитель, а если сам не можешь решить, то и научить не сможешь. Бесспорно, внедрение человекосообразное образование должно развиваться. Я думаю, сначала надо воспитать учителя нового поколения, разработать дистанционные программы, ввести в школы статус дистанционный учитель, определить обязанности дистанционного
учителя, систему оплаты.

--

Воронина Елена Борисовна, финалист Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008», учитель математики МОУ Руднянской СОШ им. А.С.Пушкина, р.п. Рудня, Волгоградской области.

Мне было интересно каждое задание, над которым пришлось работать – это и составление эвристической олимпиады, и общение в телеконференции, и участие в форумах центра «Эйдос». Темы, в которых я принимала участие, были насыщены и интересны. На страничках поднимались вопросы, которые были актуальны, располагали к дискуссиям, спорам. А всем известно, что истина рождается в споре.

Как много я узнала, приняв участие в конкурсе! И, кажется, изменилась к лучшему! Даже не подозревала, что во мне заложено столько идей, которые рождались во время проведения конкурса. Я научилась составлять материалы для дистанционного обучения, познакомилась с методикой проведения дистанционного курса, училась быть локальным координатором. Педагогические находки, полученные в результате участия в конкурсе, пригодятся мне, как практикующему учителю, при построении собственных методик дистанционного обучения.
Еще одним положительным результатом считаю для себя умение собраться, организовать свою деятельность, так, чтобы участие в конкурсе не мешало, а способствовало моей основной учительской работе.


Более подробнее со статьями участников юбилейного ДУГа можно будет познакомиться в следующих выпусках рассылки.


===

II. Рефлексии участников XVI-ой эвристической олимпиады по математике

11 декабря 2008 г. прошла очередная эвристическая олимпиада по математике. В XVI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике зарегистрировано 2800 участников из 131 образовательного учреждения. Ребятам из разных уголков предлагалось ДОЙТИ ДО ТОЧКИ, ТУРПОХОД И ВКУСНЫЕ ЦИФРЫ. Ребята 3-5 классов соревновались в МАТЕМАТИКЕ ШНУРКА и В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЗАБЕГЕ, делали КРУЖКУ ДЛЯ ЛИЛИПУТА и НОВОГОДНЮЮ КОРОВУ. Более старшие ребята составляли НОВОГОДНИЕ МНОЖЕСТВА, занимались АЛГЕБРОЙ САМОПОЗНАНИЯ,
играли в ВОЙНУ ПРЕДЕЛОВ, ЗООПАРК с функциями и многое другое, что теперь вы сможете узнать только из электронный изданий с лучшими работами. Специально для этой олимпиады была предложена рефлексия «Экстремум».


Данилов Илья, 1"Г" класс, МОУ лицей №57, г. Тольятти

Я никогда не участвовал в олимпиадах по математике. Мне хотелось попробовать свои силы. Хотелось узнать, какие задания предлагают для решения первоклассникам. Специальной подготовки к олимпиаде у меня не было. Но на уроках математики моя учительница Татьяна Николаевна предлагает нам такие хитренькие задания, над которыми интересно размышлять. И очень приятно, когда правильных ответов бывает много. Иногда они приходят сразу, иногда нужно много времени, чтобы получилось интересное решение. Когда я начал работать
над заданиями, у меня не всё получалось. Я даже решил, что не справлюсь. Но оказалось, что самое главное – это придумать интересное, необычное решение. Выдумывать мне очень понравилось. Лучше всего у меня получилось задание «Турпоход». Летом мы всей семьёй часто ходим в походы. Это здорово, что среди зимы пришлось вспоминать о наших летних путешествиях.

Труднее всего для меня оказалось задание с путешествием точки. Мне никак не удавалось решить его математически. Выполнить это задание мне помог мой учебник по математике и учебник моего старшего брата. Оказалось, что я ещё пока не сталкивался со всеми математическими действиями на уроках. А мою сказочную задачу записала мама. Я решил обязательно принимать участие в эвристических олимпиадах. Я заметил, что интересные решения у меня получились не сразу, мне нужно было время подумать. Хорошо бы иметь больше времени
на обдумывание.

---

Прошкин Роман, класс 4 «А», гимназия N21, г.о. Электросталь

Я решил принять участие в этой олимпиаде, т.к. хотел узнать, какие задания будут в этом году (я принимал участие в прошлогодних олимпиадах). задания мне понравились. Легче всего у меня получилось зашифровать номер своего дома (благодаря своим знаниям) и задание про кружку лилипутов (логика). Интересное задание про забег фигур, надеюсь я справился. Наиболее сложное и непонятное задание про шнуровку кроссовок. Непонятно, какую задачу можно придумать. Самое классное было рисовать коров. Хотелось бы в будущем более
конкретных заданий и побольше весёлых, шуточных задач.


---

Ушилов Андрей, 3 "В" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что я люблю математику. При подготовке к олимпиаде я разгадывал кроссворды и решал задачи. Я ждал необычных заданий и очень хотел их решить. Сначала я чувствовал себя неуверенно, но потом эти задания показались мне, похожи на игру и мне стало интересно их решать. Я думаю, что лучше всего у меня получилось изобразить корову потому, что мне очень нравиться рисовать, собирать лего и различные поделки из конструктора. Трудным мне показалось задание номер один.
Пришлось перешнуровать много раз ботинки. В то же время это было интересно, поскольку в этом участвовала вся моя семья: мама, папа и старшая сестра. Буду ждать следующей олимпиады и обязательно приму в ней участие! …


---

Синица Анастасия, 3б класс МОУ СОШ 25, п. Энем, РА

Я участвую в такой олимпиаде второй раз. Первый раз составляли игры-35 место. Дома не могла успокоить, всем знакомым, родителям рассказывала о том, какие игры составила. Сейчас задачи. Я ждала с нетерпением, когда наступит этот день. Все задания очень! очень интересные! Особенно первый номер. Я попыталась мысленно представить все, что происходит со шнуровкой, но у меня не получилось, пока я не взялась шнуровать свои кроссовки. И так, и этак, ни как!!! Другие задачи даже в голову не лезут. И вот получилось!!!
И один вид, и другой вид. Пока пыталась эти виды разгадать, получила новый. Попробуйте!!! Я очень рада, что для нас устраивают такие олимпиады, которые придают азарт.


---

Бикмуллина Зарина, 3 «а», школа №141, г. Казань

Я участвую в этой олимпиаде впервые, поэтому мне было очень интересно узнать, какие задания бывают на эвристической олимпиаде. Я люблю необычные задачи, и хотела такие порешать. Особенно мне нравятся задачи с юморинкой, и такие здесь оказались. Особенно мне понравилась задача про математический забег. Было смешно очень представить, как треугольник покряхтывает от того, что ему тяжело перекатиться. И как весело подмигивает бегущим фигурам виртуальный победитель – круг. Ещё понравилось рисовать новогоднюю корову.
Она у меня получилась очень элегантная. В честь праздника она принарядилась в разноцветные чулки, и от этого стала ещё эффектнее. Не очень понравилась задача про шнуровку. Она была для меня самым сложным. Я долго думала про закономерность во второй шнуровке. Помогло мне развеселить мои ответы моё умение сочинять стихи. Я очень люблю это занятие, и, говорят, что это у меня неплохо получается. На днях в Москве проходил Международный конкурс «Кремлевские звездочки». И там я в номинации «Юный поэт» заняла 1 место,
поэтому чтобы сделать свои ответы оригинальными, постаралась представлять их в стихах. Думаю, организаторы олимпиады это оценят. Хотя важнее всего не это, а то, что у меня была возможность для творческой мысли. Всё – таки интересно порешать необычные задачки. Думаю, что я продолжу свой опыт участия в эвристических олимпиадах и в дальнейшем.

---

Шамарина Катя 6В класс, Хибинская гимназия, г. Кировск

«ТОЧНОЕ ПОПАДЕНИЕ».

Я считаю, что олимпиада это чудо, но не один раз в год, а в месяц! Я могу в ней беспрепятственно в ней участвовать и получать адреналин! Сегодня я была переполнена информацией и ощущениями нового! Я была хорошо настроена и знала свою цель! Это олимпиада точным выстрелом и он был адресован мне и ещё 31 человеку! Я не разубедилась в прекрасности того, что делает «Эйдос». Я участвовала в дистанционной олимпиаде по русскому языку и по литературе! И мне всё понравилось и особенно творческие задания под номером 1.

Синквейн.

Олимпиада

Загадочна, чудесна и странна

Поможет и докажет, о мире математики расскажет,

Она помощник мне в беде, вопросом на вопрос подскажет

Таинственное существо!

Она таинственная, любимая…Олимпиада!


---

Галактионов Геннадий, 8 "А" класс, гимназия №3, г.Ивантеевка

Я прошёл задания эвристической олимпиады. Они были интересными и немного забавными. Они взяты из жизни. Выполняя каждое из них, я входил в роль инженера, счетовода, вспоминал случаи из жизни, свои занятия. Мне особенно понравилось задание «СЧЁТ ДРЕВНИХ ИНКОВ», оно самое интересное, там я погрузился в роль древнего инженера, приходилось учитывать особенности жизни этого народа, их потребности и возможности. Еще было интересное задание про бутылки с вином, оно тяжёлое, но интересное. Можно было бы все бутылки
посчитать, но легче найти способ, как вычислить нужную бутылку. Я надеюсь, что в будущем буду эти задания решать без всяких проблем, для этого нужна смекалка. Буду тренироваться. J. Надеюсь, мои учителя мне помогут в этом. А составителям этой олимпиады я желаю удачи и дальнейшего успеха.


---

Скаков Ерлан, 7 класс, МОУ «Черлакская СОШ» Нововаршавского района Омской области

Самое главное для меня в этой олимпиаде это то, что я участвовал в ней. Я понял, что такие олимпиады очень увлекательны и интересны. Участвуя в математической олимпиаде, я развиваю логическое мышление, учусь думать, учусь преодолевать трудности. Больше всего мне понравилось задание №5. Я даже не задумывался о том, какой путь проделываю при перемещении от одного объекта к другому, какие геометрические фигуры при этом появляются. Начиная выполнять олимпиадные задания, я несколько раз внимательно перечитывал задания,
затем делал наброски, чертежи, рисунки в черновике. Это помогало мне лучше понять задание, разобраться в том, какие математические закономерности надо установить. Такая работа приводила меня, на мой взгляд, к правильному решению задачи. И только прикоснувшись к таким необычным для меня заданиям, я понял, насколько они интересны и полезны для развития ума, интеллекта. Мне хотелось бы участвовать чаще в такой олимпиаде, но мои родители материально не всегда могут меня поддержать. Я желаю всем участникам удачи,
успеха и победы в олимпиаде. Поздравляю всех организаторов и участников эвристической олимпиады с наступающим Рождеством и Новым годом!


---

Кирьянова Анна, 8 "Б" класс, гимназия №3, г.Ивантеевка


На белом экране множество фраз

Прочитано много - много раз.

График было строить сложно,

Кажется, что не возможно.

Все пословицы забылись,

Будто словно испарились.

Долго, долго я считала

И ответ никак не знала.

Вдруг случайно получилось

И задача та решилась.

Долго думать и писать,

Долго, много рисовать,

Но на радость и на счастье

Кончилось моё ненастье.

Было сложно мне решать,

Надо было много знать,

Всё же было интересно,

Полно тайн и неизвестно.

Я старалась и трудилась,

Не ругайте же на милость.


---

Гвоздева Виктория, 8 "Б" класс, гимназия №3, г.Ивантеевка


По длинным закоулкам

Злой памяти моей

Бродила очень долго,

Вот, что увидев в ней:

Логические мысли

Ходили ходуном,

И настроенье, чувства

Менялись. Дело в том,

В один момент прекрасный

Уверенность пришла.

И мысли стали цепью

Единого звена.

Ключи мне от решений

Так нелегко найти,

Но сложности решений

Смогла я всё ж пройти.

---

Мышкин Иван, студент, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Правильно описали суть данной рефлексии то, что это один единственный выстрел. Настроение прекрасное, настрой был боевой, когда выполнил задания. Особенно понравилось первое задание, в котором я задумался, увлекся и начал придумывать и перебирать в голове все геометрические фигуры, какие я знаю и из которых можно нарисовать то, что совпадало бы с объемом шара. Так же понравилось задание про зоопарк. В нем я перебрал таких забавных животных, которых наверно в природе и не существует! Но выбрал именно это
(можно посмотреть в задании три). Я очень рад, что есть такие олимпиады, в которые можно попасть не один раз, но точно в цель! В олимпиаде по математике я участвую уже второй раз, и мне это очень интересно.



В следующих выпусках рассылки вы сможете также познакомиться с рефлексиями учителей и локальный координаторов.



===

III. Полезные ссылки



· Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

· Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

· Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

· Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

· Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

· Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

· Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

· Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

· Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

· Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/


==

Уважаемые друзья! Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной ссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; e-mail: list@eidos.ru

Оставайтесь с нами!

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
E-mail: info@eidos.ru
http://eidos.ru

В избранное