Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -39


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-39
1 февраля 2008 года

Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность, сметливость.

Сухомлинский В.А.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- 5 февраля будет проходить я III-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО АЛГЕБРЕ. В прошлых олимпиадах участвовали ребята из разных мест, а вот победители были из таких городов как Междуреченск, Нижнеудинск, Ноябрьск, Новый Уренгой, Череповец, Волгоград, Озерск. А Вы хотите оставить свой город в исторических списках победителей? Тогда спишите зарегистрироваться.
22 января прошла IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии, в которой участвовало 146 участников из 18 образовательных учреждений.

5 февраля Олимпиада по алгебре http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm
7 февраляОлимпиада по историиhttp://eidos.ru/olymp/history/index.htm
12 февраляОлимпиада по литературе (фэнтези)http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
14 февраляОлимпиада по физике http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm
21 февраляОлимпиада по английскому языку (страноведение) http://eidos.ru/olymp/eng-countries/index.htm
26 февраляДистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
28 февраля Олимпиада по информатике (исследования)http://eidos.ru/olymp/inform/2008-1/index.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. «ОХ, КАК МАТЕМАТИКУ ЛЮБЛЮ, МАТЕМАТИКЕ ВСЕ СИЛЫ ОТДАЮ» Так писал участник 2-ой олимпиады по алгебре Шаров Денис из г.Ниждеудинска. А Вы любите математике? Тогда читайте не просто рефлексии, а произведения участников прошлой олимпиады по алгебре.

II. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ. Сотрудники кафедры математики предлагаю Вам и Вашим ученикам пройти математические оргдеятельностные курсы.

III. ПРОШЛА 4-я ОЛИМПИАДА ПО ГЕОМЕТРИИ. В олимпиаде по геометрии зарегистрировалось 146 участников из 18 образовательных учреждений. Своими впечатлениями делятся участники 1-11 классы и взрослые.

I. «ОХ, КАК МАТЕМАТИКУ ЛЮБЛЮ, МАТЕМАТИКЕ ВСЕ СИЛЫ ОТДАЮ» Так писал участник 2-ой олимпиады по алгебре Шаров Денис из г.Ниждеудинска. А Вы любите математике? Тогда читайте не просто рефлексии, а произведения участников прошлой олимпиады по алгебре.

«Я с удовольствием приму участие в разных олимпиадах, потому что это мне доставляет огромное удовольствие» так писала постоянная участница математических олимпиад Коляда Наталья, 2 "Б" класс из гимназия №6 города Междуреченска. Дорогая Наташа, я, зав.кафедрой математики ЦДО «Эйдос», очень рада, что ты умеешь не просто учиться и соревноваться, но и наслаждаться процессом.

«Спасибо всем кто трудился над созданием этой виртуальной олимпиады, надеюсь принять участие в следующей», писал Инюшев Дима, 3 "Б" класс, МОУ СОШ№48 , г. Нижнеудинск. Пожалуйста, Дима, я и мои коллеги, сотрудники кафедры математики, всегда ждём тебя и твои работы.

А вот Алимкин Артём, 8 "А" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О. писал, что «Если бы я упустил шанс поучаствовать в этой олимпиаде, я бы пожалел, и советую всем участвовать в таких интересных и познавательных олимпиадах. Всем желаю удачи и успехов!»
Артём, я желаем тебе не просто удачи, а эвристического приращения, иначе побед над своими прежними результатами.

---
Шаров Денис, 2 "Г" класс, МОУ СОШ№48 , г. Нижнеудинск

Ох, как математику люблю
Математике все силы отдаю.
Математика любимая моя,
Потому в олимпиаде участвую я.
Я ночи не спал, я задачи решал
Победить в олимпиаде мечтал.
Я болел, я бледнел
Радовался и считал,
Уравнение решал,
Затруднения имел, когда в "прятки" играл.
Как решил-заплясал
И ура закричал!
---
Нижегородцева Анжела, 2 "А" класс, МОУ СОШ№48 , г. Нижнеудинск

Кто-то любит рисование
Русский, музыку, чтение,
Я ж люблю решать задачи,
Отдаю им предпочтение.

Я сегодня вам открою
Сокровенный свой секрет.
Без сомнения – математика
Любимый мой предмет.

Как ждала я этот день!
Для меня он как награда.
Все во мне кричи: «Ура!»
Началась олимпиада.

Мне казалось, все будет просто,
Слету все раскручу задачи.
Оказалось, совсем не так,
Вот сижу и чуть не плачу.

Только я не стану сдаваться,
Ведь во мне моей бабы закалка.
И настойчивость есть во мне и терпение, и смекалка!

Раз по десять задачи читала,
Размышляла, сопоставляла.
Даже ручку всю искусала.
Вот как я задачи решала!

Наконец добралась до последней.
Ах, как хочется бросить все.
Но шепчу себе,
Успокойся, потерпи Анжела ещё.

А, когда всё уже решила,
На душе так стало легко…
Я б, наверно, еще решала
И ещё, и ещё, и ещё!

Дорогие дяди и тети,
Кто все это будет читать.
Не забудьте и в 3 классе
Нам такие задачи прислать!

---
Ногаль Оксана, 11 "В" класс, школа N2, г. Кыштым

Эта олимпиада дала мне замечательный шанс отвлечься от всего и познать себя. Настоящий период времени очень тяжел, так как надвигаются экзамены, которые забирают много сил и энергии, и в это время ты чаще думаешь умственно, но на этой олимпиаде ты приобретаешь спокойствие. Здесь ты не думаешь о времени, просто находишься в себе, и тебе хочется, что-то придумать и придумать больше и ещё больше, хочешь удивить всех своими замыслами. Первый раз, когда я ходила на олимпиаду по русскому языку у меня было много положительных эмоций, и я не раздумывая пошла во второй раз. Я сама по себе очень творческий человек, меня привлекают такие нестандартные олимпиады с интереснейшими вопросами. Когда у тебя возникают идеи по поводу ответов - это очень заряжает тебя, и ты не хочешь останавливаться, тебе все время хочется что-то думать и писать. Эта олимпиада очень мне помогает развиться духовно, и я надеюсь, что это не последний раз, когда я иду на неё. Я советую своим подругам, чтобы они тоже посетили её. Я выражаю сою огромнейшую благодарность составителям этой олимпиады. По моему мнению, она содержит в себе большое количество плюсов, и в ней нет минусов.

---
Яковлев Александр, 11 "А"класс, МОУ СОШ №4, г. Новый Уренгой

Дорогие потомки, сегодня я первый раз участвовал в эвристической олимпиаде и хочу сказать, что мне понравилось. Как мне кажется выполнять все эти задания на первый взгляд очень трудно. Но бояться ничего не надо. Прочитав задания несколько раз и вникнув в них, вы поймете, что это не так. Пытайтесь решать задачи любыми способами, даже если у вас не получится математического варианта решения того или иного задания, не переживайте. Добиться результатов в решении заданий помогли мне мой жизненный опыт и рассудительность. Для меня задания не все оказались сложными, ведь решения некоторых заданий были у меня уже в голове после нескольких их прочтений. Также хочу сказать потомкам, что не решаемых заданий не бывает, бывают лишь только легкие задания и сложные. Также хочу сказать, если вы, потомки, не займете каких-либо призовых мест в данной эвристической олимпиаде, то не беспокойтесь, ведь вы обрели новый опыт, который может помочь вам в вашей жизни. Ведь главное не победа, главное – участие!!!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО вам, ребята, и вашим учителям и родителям, которые поддерживают вас и помогают в наборе ваших текстов. Мне и моим коллегам доставляет большое удовольствие не только проверять ваши работы, но и читать все ваши рефлексии. Ждём всех на очередной математической олимпиаде, посвященной алгебре и началу анализа! Желаем здоровья и творческих успехов!
Если Вы заинтересовались и хотите почитать ещё рефлексии ребят и учителей, участников 2-ой олимпиады по алгебре, то загляните на страницу http://eidos.ru/olymp/algebra/2006/reflex.htm
А если Вы хотите узнать какие задания были в прошлом году или познакомиться с лучшими ответами ребят, то выбирайте электронные издания:
410151 Алгебра и начала анализа, 2006. Впервые! Задачи только по алгебре.
410152 New! Алгебра и начала анализа, 2007. "Формула дороги", "Мир функционирует" - новые задачки для любителей алгебры.
и заказывайте в Электронном магазине http://eidos.ru/shop/index.htm

С уважением, Жандармова Ирина Владимировна,
зав.кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".

===

II. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ. Сотрудники кафедры математики предлагаю Вам и Вашим ученикам пройти математические оргдеятельностные курсы.

26 февраля – Курс 25103 «Ключевые компетенции на уроках математики» (для педагогов)

По окончании курса вы:

  • познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании, выясните его сильные и слабые стороны;
  • разберётесь с иерархией компетенций, их ролью и функциями в обучении,
    сможете различать компетенции и компетентности;
  • на конкретных примерах научитесь выявлять предметные компетенции и планировать компетентностное обучение;
  • научитесь разрабатывать уроки с опорой на формирование у учащихся тех или иных предметных компетенций;
  • получите свидетельство своей компетентности.

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm

 

11 марта – Курс 44495 «Основы логики или от Шерлока Холмса до Алана Тьюринга» new (для школьников 7-11 классов и всех желающих)

По окончании курса вы:

  • овладеете основными знаниями из раздела формальной логики;
  • научитесь иллюстрировать различные виды понятий, суждений и умозаключений собственными примерами;
  • сможете выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений;
  • будете легко записывать структуру сложных суждений и ряда дедуктивных умозаключений в виде формул математической логики;
  • научитесь составлять таблицу истинности для типовых логических операций и нетипового логического выражения;
  • будете уверенно решать логические задачи по теоретическому материалу логики.

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/44495/index.htm

 

18 марта – Курс 25140 «Как провести неделю математики в школе» new (для педагогов)

Вам будут предложены материал с нескучной теорией, экскурс в историю изучения вопроса, показано разнообразие методических приемов внеклассной работы, проведен сравнительный анализ форм проведения мероприятий. Вы приобретете практические знания по «пиару» и фандрайзингу, станете обладателем подробных инструкций, следуя которым научитесь составлять интерактивный план проведения недели математики. Вас ждут интересные практические задания, которые приведут вас к творческим находкам.

По окончании курса вы:

  • будете иметь несколько вариантов планов проведения недели математики,
  • станете обладателем уникального сборника лозунгов и слоганов недели,
  • овладеете практическими навыками PR-специалиста и познакомитесь с основами фандрайзинга;
  • сможете провести неделю математики как одно из самых запоминающихся мероприятий школы;
  • познакомитесь с творческими работами коллег и проведете их творческое исследование.
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

 

25 марта – Курс 25130 «Организация современного урока математики в средних и старших классах» (для педагогов)

По окончании курса Вы:

  • научитесь проектировать урок математики с использованием педагогических инноваций;
  • получите представление о современных учебных программах и дисках для проведения урока математики в средней и старшей школе;
  • будете иметь опыт собственных практических разработок уроков с использованием технических средств.

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm

===

III. ПРОШЛА 4-я ОЛИМПИАДА ПО ГЕОМЕТРИИ. В олимпиаде по геометрии зарегистрировалось 146 участников из 18 образовательных учреждений. Своими впечатлениями делятся участники 1-11 классы и взрослые.

Рябов Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Я понял, что такое эвристическая олимпиада и чем она отличается от обычных олимпиад по всем предметам. В этой олимпиаде главное – твоя фантазия. Не обязательно быть отличником по геометрии, ты сам можешь придумать свои геометрические законы и теоремы, свои геометрические символы и фигуры. Это круто!

---
Мустафин Альберт, 6 класс, гимназия №3, г. Инта

Я решил участвовать в этой олимпиаде потому, что мне было интересно узнать, много ли я знаю по геометрии. Я очень усердно учил и запоминал геометрические фигуры, решал задания, которые мне мама составляла сама. Мне казалось, что олимпиада будет очень интересной и познавательной для меня и других учеников, которые принимали в ней участие. Когда я в первый раз прочитал задания, они мне показались очень легкими, а потом я стал понимать, что эти задания так просто не решаются. Лучше всего у меня получилось 1 задание, этого я достиг благодаря фантазии и памяти. Труднее всего было 4 задание. Эти трудности я преодолевал так: долго обдумывая задание, используя разные методы и проверяя их на деле. Спасибо большое. Проводите больше таких олимпиад.

---
Остроухов Алексей 7«Б» класс, школа № 21, г. Череповец:

Принял участие в олимпиаде, потому что мне нравится математика. Мне нравится решать дополнительные задачи по математике, я думаю, что это и было моей подготовкой. Я ждал интересные задачи, над которыми надо подумать. Я был так увлечен решением, что не заметил, как менялось мое настроение от задания к заданию. Лучше всего у меня получилось задание №4. Этого я достиг благодаря хорошему изучению этой темы. Труднее всего было задание №5. Эти трудности я преодолевал поиском фигур и их свойств в дополнительной литературе. Мне олимпиада очень понравилась!!!!!!! Почаще бы такие интересные олимпиады!!!!!

---
Утте Олеся, 7 «Б» класс МОУ «СОШ №7», г. Мегион

Я решила принять участие в этой олимпиаде, для того чтобы проверить свои знания и способности на мышление. От олимпиады я ожидала много интересных заданий. Лучше всего у меня получилось задание «Сырная» теорема. Это я достигла благодаря урокам геометрии. Труднее всего для меня было задание - Астроида и ее родственники. Эти трудности я преодолевала вспоминая все уроки геометрии. Я бы хотела предложить организаторам делать задания интереснее и красочнее. А также проводить такие олимпиады все чаще и чаще так как они развивают воображение.

---
Кузнецов Кирилл, 7"Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я уже принимаю третий год участие в олимпиаде «Эйдос». Мне это очень нравится. Я всегда уверен в своих знаниях, а если что, медиацентр и библиотека мне помогут. На протяжении всей олимпиады я счастлив, ведь я познаю много нового. Лучше всего у меня получалось задание с «сырной» теоремой, этого я достиг благодаря своему воображению. Трудности преодолевал за счёт медиацентра. У меня нет никаких замечаний по поводу олимпиады, я всему рад.

---
Ваганов Дима, учащийся 8 класса МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Омутнинск

Я получил задания Олимпиады по геометрии. Среди них были различные задания, но все они были направлены на логику. Я постарался сделать как можно больше. Пришлось прочитать несколько книг по геометрии и просмотреть много страниц Интернета. Первая задача была на воображение, она же была самой лёгкой. С ней я считаю, что справился. Во второй задаче была дана совершенно незнакомая мне фигура, поэтому пришлось прибегнуть к справочной литературе. Третья задача оказалась мне не по силам. В ней мне не удалось найти способы вычисления объёма с помощью листа бумаги и линейки. Четвёртая задача была не очень сложной, её я сделал, привёл примеры и объяснил, что было бы, если свойства параллелей убрали. В пятой задаче опять была дана не знакомая мне фигура, и опять пришлось прибегнуть к помощи Интернета и справочной литературы. Для себя я открыл очень многое, например свойства астроиды и дельтоида и многое другое. Для геометрии, увы, ничего нового не нашлось. Для всех остальных тоже. Для учителей: я смогу им помогать на уроках когда будем проходить эти темы касающиеся заданий этой олимпиады. Для одноклассников: я смогу им объяснить то, что они не смогли понять на уроках касающихся заданий этой олимпиады.

---
Савченко Алексей, 8 «М» класс, школа № 35, г. Улан-Удэ

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Ведь она показывает, способен ли я решать логические задачи, какие были на олимпиаде. «Эйдос» прекрасно развивает логическое мышление. Любой, который даже не силён в математике, может прекрасно выступить на этой олимпиаде. А с помощью логики и упорства можно много добиться.

---
Селезенев Дима, учащийся 8 класса МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Омутнинск

Мне очень понравилась эта дистанционная олимпиада, она помогает развивать свое воображение, интеллект, помогает расслабиться и к тому же это просто интересно. Я намерен участвовать в этих олимпиадах и в дальнейшем.

---
Максагина Анна, 9 класс, МОУ «Кульминская основная общеобразовательная школа», Республика Мордовия, Чамзинский район, село Кульмино:

Мне очень понравилось задание «Сырная» теорема. Чем больше думаешь над этой задачей, тем больше приходят разнообразных идей и фантазий о путешествиях любознательного муравья. Решая задачу «Астроида и ее родственники» мне было трудно представить траекторию движения точки на маленькой окружности, и я последовала совету, данному в задаче вырезать окружности из картона. Проводя исследование, я поняла, что расстояние между дугой окружноси и дугой астроиды рано диаметру маленького круга. Самым сложным для меня было задание на вычисление объема с помощью листа бумаги и линейки.

---
Лыткин Артём, 11 класс, МОУ СОШ «Эврика» г. Олёкминск, Республика Саха (Якутия)

Сегодняшний свой мир идей я представил бы символом бесконечности. Потому что в моем
«мире идей» нет ограничения, я могу придумать все, что могу придумать. Хочу пожелать Вам, составителям эвристических олимпиад, чтобы Вы все время так держали! Присылали такие «разные», интеллектуальные, творческие задания. Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам думать, придумывать, выдумывать и просто мечтать. Желаю Вам здоровья, счастья, любви и удачи.

---
Сюткина Наталья, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Я уже неоднократно принимала участие в эвристических дистанционных олимпиадах центра «Эйдос», и с уверенностью могу сказать, что эти олимпиады нужны школьникам и студентам, они очень интересные и занимательные. Не пожалела я и в этот раз, проведя время с пользой! У меня возникло много новых идей, которые пригодятся в будущем. Особенно понравилось задание «Геометрия – искусство». При выполнении этого задания у меня возникло больше всего идей. При этом, мне очень понравилось работать в форуме – это так увлекательно! Я бы хотела пожелать всем участникам не бояться участвовать в этих олимпиадах, так как она стоит своего. А составителям заданий больше творческих успехов.
Мой мир идей я бы представила смайликом ...

---
Подробнее о заданиях, которые были в олимпиадах по геометрии вы можете узнать из электронных сборников:

410171 Геометрия, 2005. Впервые! Задачи только по геометрии.
410172 Геометрия, 2006. Цветная геометрия для малышей и геометрическая алгебра для старших.
410173 New! Геометрия, 2007. "Кабинет Путина", "Невозможный объект", "Оп-арт"... и еще 21 замечательное задание!

которые можно заказать в Электронном магазине http://eidos.ru/shop/index.htm

===
Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2007-2008 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
Оцените этот выпуск: 5 4 3 2 1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное