Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -38


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-38
1 января 2008 года

Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность, сметливость.

Сухомлинский В.А.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- 12 декабря закончился IX-ый Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007», в котором принял участие 151 педагог из России, Украины, Кыргызстана. А призовое 1 место в нём занял учитель математики средней школы №2, г. Нытва Пермского края - Королева Ольга Валентиновна. Лауреатом конкурса по номинации «Учитель математики»
стала Пахомова Татьяна Михайловна, учитель математики МОУ "Лицей №73", г. Барнаул http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm

13 декабря прошла главная Дистанционная эвристическая олимпиада по математике, в которой участвовало почти 4000 школьников.


15 январяДистанционные курсы для педагогов  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
17 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философииhttp://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm
22 января – IV-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ГЕОМЕТРИИhttp://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm
22 января Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm :
24 января – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языкуhttp://eidos.ru/olymp/english/index.htm
29 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированиюhttp://eidos.ru/olymp/programming/2008/index.htm
31 января  – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географииhttp://eidos.ru/olymp/geo/2008/index.htm

Дорогие друзья! С Новым 2008 годом!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.ПОЗДРАВЛЕНИЯ С НОВЫМ ГОДОМ

II. IX-ый Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007» глазами победителей – учителей математики. ДУГ 2007 это канкан для призёра - Королевой Ольги Валентиновны, и горнолыжный спуск для лауреата - Пахомовой Татьяны Михайловны.

III. ПРОШЛА ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ. Своими впечатлениями делятся участники 1-11 классы и взрослые, а также учителя-предметники и локальные координаторы.

I. ПОЗДРАВЛЕНИЯ С НОВЫМ ГОДОМ

Дорогие друзья! С Новым 2008 годом!
В преддверии Нового года невольно оборачиваемся в прошедшее, осмысливаем и оцениваем прожитое… Каким был уходящий год? Чем запомнился? Какую роль сыграет в формировании будущего? С удовлетворением отмечаем мы насыщенность и продуктивность нашего 2007 года. Впервые в 12 апреля прошла олимпиада по математике (исследования), а 2 октября по математике (задачи). 13 декабря олимпиада по математике собрала почти 4000 участников. Дистанционные курсы, олимпиады и проекты на протяжении всего года сопровождали нас, создавая неповторимую атмосферу праздника открытий, озарений. Дух соперничества уступал место духу творчества, а исследовательские задания позволили в полной мере ощутить себя учёными, первооткрывателями. Давайте загадаем у новогодней ёлки, пахнущей хвоей, украшенной разноцветными шарами, в комнате наполненной новогодним ароматом мандаринов, под бой часов, исполнение самых дерзких желаний, осуществления всех творческих планов и ожиданий. Говорят, что первые 12 дней года задают основу того, что будет в последующие 12 месяцев. В связи с этим давайте планировать встречаться чаще, добиваться качества в своей работе и пусть 2008 год будет полон открытиями и свершениями!

===

II.IX-ый Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007» глазами победителей – учителей математики. ДУГ 2007 это канкан для призёра - Королевой Ольги Валентиновны, и горнолыжный спуск для лауреата - Пахомовой Татьяны Михайловны. http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm »

Королева Ольга Валентиновна, учитель математики средней школы №2 г. Нытвы Пермского края.

Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда приносит какой-то конкретный результат и плюс еще что-то очень важное и ценное, а именно – индивидуальное развитие.
У меня нет музыкального образования, но в школе был хороший учитель музыки и в классе 7 мы заучивали музыкальные темпы. Вся моя педагогическая жизнь делится на несколько этапов, каждый из себя представлял какой-либо проект в определенном темпе, обычно это был анданте (в темпе спокойного шага):

  • было время, когда я  занималась с живейшим интересом организацией математических игр, сначала в рамках школы, потом тесно стало, и с учениками вышли на уровень организации кустового центра про проведению математических турниров;
  • информатика всегда была для меня своеобразным хобби, но как только я поняла, что это очень интересно моим ученикам, стала активно учиться - виваче (быстро, живо);
  • так целый год с учениками занималась простенькими проектами (а тогда казалось - ого-го!), самый запоминающийся из которых - презентации выпускных классов. За две недели инициативными группами учеников было сделано шесть! таких презентаций, в школе это был первый прорыв в информационные технологии в темпе аллегретто (довольно оживленно);
  • параллельно создала банк авторских презентаций по математике, с удовольствием бродила по Интернету в поисках развлекательной математики, составляя при этом каталог "Неделя математики" (ларго (очень медленно и широко);
  • как только пришло понимание, что с проектами нужно выходить за пределы школы, ринулась в теорию сайтостроения (вдумчиво, не спеша, в том же темпе ларго). Думала, что это предел совершенства, но...
  • один ученик спросил: "Ольга Валентиновна, а как сделать фотомонтаж?" Теперь коллажи - мое  и еще целой группы десятиклассников увлечение;
  • летом подумала: "Интересно, а что если..." Так я пришла в конкурс «Дистанционный учитель года». Были три причины того, что я участвую в проекте:
    • нет выпускных классов;
    • хочется познакомиться с коллегами, они наверняка - единомышленники и с учениками, они тоже мои коллеги - хотят научиться новому;
    • Жутко интересно!

Как вы поняли, я – флегматик, общий темп жизни – ларго.
Итак, я – в конкурсе «Дистанционный учитель года!»
Мое первое впечатление: неожиданность задания. Мне почему-то казалось, что меня будут знакомить с теоретическими основаниями ДО, а тут (аллегретто - довольно оживленно)- эвристическая олимпиада в срок два дня и два дня я перебирала и пересматривала материалы, было тяжело, но очень интересно, за некоторые задания я испытываю гордость. По времени не успевала, спасало только то, что в этот день переводили время на час назад. Поймала себя на мысли, что, выполняя работу по дому, думала о своих десяти задачах и проверяла, подбирала формулировки, мучилась: будет ли это задание эвристичным. Отправила (сдала первый экзамен), принялась за следующее задание. Так как в школе я всегда ходила на факультативы, то не пропустила факультатив «Баннер» и выполняла с большим удовольствием, а так как очень люблю качество в мелочах, постоянно возвращалась и переделывала некоторые мелочи. Этот этап прошел в стиле анданте (в темпе спокойного шага). Результаты факультатива меня обрадовали 5 ноября, а 6 ноября – огорчили. Знаю одно – после такой интенсивной работы по созданию баннеров, я владею как минимум двумя способами создания. И это большой плюс к моим практическим умениям. Есть чем удивить моих учеников, которые мнят себя суперинформатиками!
Общение в телеконференции дало мне понять, насколько я не готова теоретически, и как хорошо многие коллеги разъясняли суть ДО. Очень важно и спасибо коллегам за то, что некоторые письма (особенно Барышевой Л.В., Ивашковой Т, Хавкиной Т.) несли большую разъяснительную часть. Со своей стороны, попыталась упорядочить и собрать воедино мнения, высказывания и вопросы по теме «Поддержка дистанционного курса сайтом». Эмоциональную поддержку я черпала из писем Н. З. Варенье, такая умница, живость ее писем во многом помогала  пережить время неизвестности результатов первого конкурсного задания. Расстраивали и раздражали письма, которые не несли никакой смысловой нагрузки и вопросов. Так, 6 ноября (день был в темпе виваче - быстро, живо) я не имела доступ к почтовому ящику, плюс 7 ноября я выступала на конференции в Перми в «альма-матер», оказалось за это время 312 входящих. После просмотра первых 50ти, я отложила для себя только три письма, которые вызвали мой интерес.
Форум мне интересен до сих пор, у меня на компьютере на него закладка. «Ага, Ольга Валентиновна, в форуме сидите?!» Форум обладает притягательной силой для меня, не бывает дня, чтобы я не проверила новых записей, покачала бы головой в знак одобрения или порицания. Аватар участника форума позволил визуально воспринимать коллегу по конкурсу. В теме «ДУГ: кто может победить» такие эмоции, это здорово. Беспалько Н.Т. даже написала: «Я буду по всем скучать…» Остальные темы, в которых я принимала участие, также были насыщены и интересны. Одобрение, живой спор, иногда жесткие вопросы на некоторых страницах привлекают внимание до сих пор. Но сейчас на форуме и телеконференции, по словам Лусникова В., спячка. Это связано, наверняка с разработкой курса, а может и тем, что многие темы исчерпали себя. Участвую в 26 темах форума Эйдос и в 4 темах форума Научной школы.
В «Форуме научной школы» мне тяжеловато вследствие недостатка подготовки теоретической, по этой причине не могу поучаствовать в дискуссии, так как на мой взгляд все правильно, верно, ответ на поставленный вопрос уже дан. И всегда у меня восхищение вызывают ответы коллег: как точно и метко! Как вовремя и дальновидно! У меня получилось участие в Форуме научной школы только в разделах ЕГЭ, так как имею большую практику подготовки учеников к ЕГЭ. Этот этап конкурса прошел в вальяжном спокойном темпе – ларго.
Следующее конкурсное задание (следующая отметка в зачетке) – презентация. Поскольку я невнимательно прочитала расписание, то все время думала о том, какой же мне урок провести. И к презентации отнеслась как к дополнительному конкурсу, придумала завлекательную преамбулу. Очень было приятно читать отзыв Юлии Владимировны Скрипкиной, которая похвалила за оригинальность. Эти слова я перечитывала трижды, и всегда они меня подкрепляли. В ответ на мое «спасибо» она ответила: «не за что, стараемся, ведь делаем ОБЩЕЕ дело». Вот тут она права. ДО – общее дело учителя, методиста и организатора. Учитель – это идея, методист – это подправленная идея, а организатор – это воплощенная идея. Кстати, восхищена организацией конкурса, все вовремя и большим уважением к участникам. Точность формулировок, позиций и сроков – здорово.
Очень много времени потратила на составление расписания, заданий и модулей – именно в такой последовательности я и делала. Оказалось, что самое сложное - в полной мере разработать творческие задания, ориентируясь на возраст учеников. «А будет ли интересно?» - постоянно задавала вопрос. Сейчас правда задаю другой вопрос – «А будет ли это полезно и нужно моему ученику?» Впервые после конкурсного задания я не отвлекаюсь, а постоянно думаю о том, чтобы ничего не упустить. Впоследние два дня в темпе аллегро я компоновала, видоизменяла, структурировала и, наконец, архивировала материалы.
Было полное погружение в мою тему. Даже сны были проиллюстрированы моими паркетами, всюду вижу орнаменты и сразу подвергаю математическому анализу.
Внимание! Темп престо! Очень быстро! Веб-ресурс создавался две ночи подряд, днем отвлекали, а ночью ты сконцентрирован и (опять мелочи!) и поэтапно выполняешь свою работу. Большое время у меня отняло не заполнение сайта материалом, исполнение дизайна. Не все получилось так, как было задумано, но веб-ресурс обладает свойством обновления, поэтому … все впереди.
Ощущаю себя студенткой. Ни одни курсы повышения квалификации не ставили меня в роль студентки, никогда не было ситуации, в которой бы я чего-то не знала и меня контролировали. Я давно не была такой живой, интересной, бойкой и энергичной. Это при том, что я постоянно не высыпаюсь, конец четверти и декада математики.
Узнав, что я допущена к финалу, радовалась очень, гордилась, не думала, что впереди – самое сложное, думала, все самое-самое – позади….
Итак, темп…Общий темп для меня как участника финала – канкан!
В напряженном режиме я сначала училась быть локальным координатором, было много проблем и курсы, на которых я была локальным координатором, меня много научили. Это даже хорошо, что мой курс был только с 4 декабря. Почти каждый день до начала своего курса я доделывала детали, изменяла расписание так, чтобы было удобно и позволило время творчески подойти к выполнению заданий моим ученикам. Одновременно жутко боялась, что учеников я не смогу набрать, почему-то постеснялась уговаривать своих очных учеников на свой курс. Это была настоящая школа дистанционного обучения методом ПОЛНОГО погружения в деятельность. Не было минуты, когда я бы не занималась проблемами дистанционного обучения – будь то чтение писем или сообщений на форуме или обдумывание деталей своего курса. Опять таки спасал форум центра Эйдос, общение на нем поддерживало, успокаивало, обнадеживало. Телеконференция эпизодически исчезала из моей подписки, и поэтому не все я смогла обсудить с помощью телеконференции. Например, затронутую мной проблему эксперимента внедрения ДО в виде виртуальных педагогических десантов.
На дистанционном курсе училась быть локальным организатором. Горжусь тем, что двое учеников после курса Барышевой Л.В. написали много хороших слов не только в адрес учителя, но ЦДО «Эйдос». Сами спросили, какие я курсы им еще порекомендую, и мы нашли с ними несколько курсов, сделали для себя закладки и непременно будем участвовать.
На дистанционном курсе училась быть дистанционным учителем: держать руку на пульсе времени, проводить полный письменный анализ любого своего действия и действия учеников.
Весь курс для меня был полным напряжением чувств, организм был сконцентрирован на достижение цели – проведение дистанционного курса с использованием всевозможных способов коммуникаций, вплоть до телефона, хотя именно он и не понадобился. Весь день дистанционного учителя – это ожидание. Будь то ожидание ответа ученика или ответа администратора, локального координатора. Или это – ожидание творчества твоего ученика. Дистанционный учитель как новая профессия, которая научила меня скурпулезности, точности в деталях, организованности. Не сказать, что я была полным антиподом всех перечисленных качеств, просто в дистанционном обучении такие качества особенно ценятся в учителе.
Очень боялась технических проблем, но все обошлось и была хорошая связь. Это один из показателей качества работы дистанционного учителя и организатора.
Мучительно обдумывала, как сделать чат-занятие интересным. А когда придумала, обрадовалась. Это и был самый запоминающийся для меня и учеников элемент курса. ЧАТ-КОНКУРС! И я рада, что меня похвалили локальные организаторы и отметили ученики. Надо заметить, что участники чат-конкурса легко ориентировались и в теоретических вопросах и в исторических. Показали эрудицию и умение мыслить. Это и было самым важным в курсе – умение мыслить и творчески применять знания на практике. Недаром для меня главная похвала от ученицы «После данных курсов я уже начала задумываться о будущей профессии дизайнера, возможно, эти курсы могут перевернуть мою жизнь!».
Были и проблемы (а как же иначе в темпе канкан!):
1) Была морально готова к большему количеству учеников. Возможно, неверно определила контингент (7-9 классы). Вполне можно было увеличить возрастной состав курсантов: от 6 по 10 классы.
2) Проблема самая главная для меня – отсутствие Интернета! Поэтому как правило, я была на связи на работе до 17-00 (мск) и с 20-00 (мск) приходилось возвращаться. Организм вымотался таким режимом.
3) Об еще одной проблеме – про организацию чат-занятия. Я горжусь тем, что сумела настоять и локальные организаторы со мной согласились, и мы его провели.
Курс, предложенный мной, показал актуальность, востребованность темы. Вроде бы и математика, и теория, но как интересно! Материалы курса предусматривают рождение творчества ученика на очень богатом историческом и художественном материале. Мои предложения по развитию данного курса:

  • разработать материал нового модуля, обучающего ученика создавать орнаменты с помощью векторной графики. Это и было мною задумано, но пятидневный курс и так был насыщен деятельностью.
  • Использовать идеи теории визуальной экологии для воплощения социальных проектов.

Участвуя в необязательном конкурсном задании «Баннеры», получила большой опыт по созданию баннеров. Так появилась задумка по созданию оргдеятельностного курса «Баннер – двигатель торговли». Но я – учитель математики, и поэтому хочу продумать и реализовать курс «Координаты и я». Для продвижения курсов рекомендую организаторам дистанционного обучения создать банки учительских сайтов и активно размещать на них свою рекламу. По опыту знаю, что учительские сайты имеют большую родительскую и ученическую аудиторию.
Итак, мои приобретения:

  • теоретические знания,
  • коллеги, с которыми буду продолжать общаться,
  • профессиональное общение,
  • веб-ресурс – опора дистанционного курса,
  • сам дистанционный курс, который был создан в темпе «престо»,
  • новые идеи, которые «загорелись» во время этапов конкурса
  • ученики, творениями которых горжусь!

СПАСИБО!!!


---
Пахомова Татьяна Михайловна, учитель математики, МОУ «Лицей 73», г.Барнаул

Участие в конкурсе «Дистанционный учитель года» я сравниваю со своим первым горнолыжным спуском.

1.Когда поднимаешься на гору, сидя в кресле, свысока осматриваешь местность, гору. Понимаешь, что нет опоры под ногами.

Так и в конкурсе было со мной. Заявку на конкурс я отправила летом. Готовясь к конкурсу, я осматривалась, изучала литературу, читала статьи из «Эйдос-журнала», изучала материалы участников конкурса прошлых лет. И понимала, что дистанционное обучение – это что-то другое, новое, не похожее на обычное обучение. Я всегда хочу учиться, потому что новое поколение детей нужно учить по-новому.

2. И вот я на вершине горы. Начинается медленный, осторожный спуск к подножию горы.

Конкурс начался с «Эвристической олимпиады». Я написала те задания, которые я даю своим очным ученикам. Пытаюсь составлять, применять на уроках эвристические задания. Судя по рейтенгу, я оказалась в серединке, т.е. нужно совершенствовать свою работу, больше участвовать с ребятами в эвристических олимпиадах. Такие олимпиады увлекают, зажигают не только детей, но и их родителей и учителей. Радость открытия – это просто чудо.

3. Катишься по горе, вокруг очень много лыжников. У каждого своя техника катания. Кто-то катается очень хорошо, а кто-то только делает первые шаги. Каждый катится со своей скоростью, кто-то быстрее, кто-то медленнее.

На конкурсе этим же чувствам и ощущениям соответствует телеконференция. Получая письма с визитной карточкой участников конкурса, понимаешь, что среди нас есть и новички в дистанционном обучении, и те, кто уже использует и проводит дистанционные занятия. Темы обсуждались очень разные. Больше всего мне нравились письма, в содержании которых были ответы на предложенные орг.комитетом вопросы, завязывалась полезная дискуссия. Интересны и полезны были письма, в которых коллеги делились своим опытом в дистанционном обучении.
Участие в форумах было для меня более интересным. Высказывания по одной теме собраны на одной странице, не теряется мысль, идея. Выбираешь тему, близкую для самого себя.
«Научная школа». Мне кажется моё участие в форумах «научной школы» было каким-то потерянным. Я не смогла поддержать дискуссию на тему. Заинтересовало меня в «научной школе» - научный эксперимент. Будут деньги, я обязательно попробую быть учителем-экспериментатором.

4. Лыжники набирают скорость, уже видно подножие горы. И вдруг на всех сваливается большой снежный ком. Кто сможет выбраться, тот и будет первым.

В конкурсе наступили дни, когда за короткое время нужно выполнить задания. Разработать дистанционный курс – для меня это было трудным и объёмным заданием. Презентация курса – это его реклама. А реклама должна быть яркой, чёткой, понятной и в то же время должна быть тайна, раскрыть которую сможет каждый участник курса.
Финальным заданием было провести дистанционный курс и быть локальным координатором. Как верно и правильно организаторами конкурса было придумано это задание. Потому что можно было «показать себя», «посмотреть на других», сравнить свою работу с работой другого участника конкурса, так как всё познаётся в сравнении. Я считаю, что курс «Теория паркетов» прошёл более интереснее. Я на практике увидела пользу веб-ресурса для дистанционного занятия. Ольга Валентиновна провела чат-занятие, чего я не смогла сделать.

5. Лыжные соревнования окончены. Участники ждут итогов, награждения.

Сейчас чувствуется усталость, хочется немного отдохнуть. А потом придут мысли о том как можно было по другому сделать то или иное задание. И снова захочется участвовать в конкурсе – в работе творческих людей.

 

===

III. ПРОШЛА ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ. Своими впечатлениями делятся участники 1-11 классы и взрослые, а также учителя-предметники и локальные координаторы.

Панков Вадим, 3«Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Олимпиада непростая, зато интересная и здорово, что в ней были задания про Новый год (мой любимый праздник). Самыми сложными для меня были задания про коды и числа, и еще про события дня. Про коды и числа я сделал задание так, как я понимаю задания про такую тему (мама мне сказала, что чуть позже я смогу выполнять такие задания, когда мы будем изучать числовые последовательности и способы их задания через формулы). А про события дня для меня было новым составить формулу того, как помогает в жизни математика, раньше я понимал, что математика помогает нам во многих ситуациях, но записать это в виде формулы - это было классно! Спасибо за олимпиаду!

---
Логинов Даниил, 3 «В» класс, гимназия № 1, г. Владивосток

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что видел, как моя сестра с удовольствием участвовала в предыдущих олимпиадах. Мне стало интересно, какие будут задания. Пришлось вспомнить многое из того, что я проходил по математике за все годы обучения, и не только. Сначала у меня ничего не выходило, потому что никогда ещё мне не приходилось кодировать свою дату рождения, придумывать игру для Снегурочки. Раньше всё придумывали за меня учителя и родители. Я думаю, что лучше всего у меня получилось задание с телефоном и кодирование. Труднее было с игрой для Снегурочки. Олимпиада помогла мне открыть в себе новые способности и научиться работать самостоятельно.

---
Евстафиевская Анастасия, 3 «Б» класс, МОУ СОШ N47, г. Барабинск, НСО

Учитель сказал: «Будет олимпиада».
«А как же я? Приготовлюсь, как надо».
Хочу поучаствовать, силы проверить.
Узнать что-то новое и интересное.
Возьму в руки ребусы, также задачи.
Их прорешаю. А как же иначе?
Знаю я: олимпиада - не шутка,
Не сходу всё сделаешь, не за минуту.
Я думала: будут задачи на логику,
Кубы, квадраты и треугольники…?
А оказалось другие вопросы.
Я к ним не готова! Не всё так просто.
Потом, успокоившись, взяв себя в руки,
Работала я во благо науки:
Стала я делать попытки решенья,
Лучше бы ела дома варенье!
И для чего эта мне олимпиада?
Всё не знакомо, всё непонятно!
Но вот я вдруг увидела номер знакомый,
И записала, как удобно запомнить.
Вот и решение; буду трудиться.
Оставлю варенье.
С кодом я вовсе, совсем растерялась,
И ничего не смогла, хоть и старалась!
Третье заданье понравилось мне:
В жизни знания математики пригодятся вполне.
Составить игру было не очень сложно,
Хотя было мыслей целое множество,
Игру предлагаю снегурке – красавице:
Сыграйте – попробуйте, она вам понравится.
Задание пятое – оригами
Я сделаю бабочку, подарю своей маме.
Ну, вот и закончились все пять заданий,
Хочу вам «спасибо» сказать, «до свидания».

---
Надеина Мария, 4Б класс, МОУ СОШ № 2, г. Усть-Кут Иркутская обл.

Я постоянный участник всех олимпиад, я уже три раза была лауреатом и у меня есть грамоты и дипломы. Меня так увлекает все новое и неизученное. Поэтому я рада всем олимпиадам. В этой олимпиаде мне понравились вопросы № 1, где я из своего опыта рассказала, как я запоминаю числа, в том числе и свой домашний телефон. Вопрос №3 – интересно было составлять уравнения своих успехов, неудач и другого. Вопросы № 4 и №5 были самыми интересными и смешными. Пока я придумывала игры для Снегурочки, я так смеялась, будто сама принимаю уже участие, а оригами делала с удовольствием. Мы с братом дома всегда делаем интересные оригами из разной бумаги. У нас дома много поделок. Сложным показался вопрос №2 – твой код, мне кажется, что я его не до конца поняла и возможно что-то сделала не так. С ним я дольше провозилась, чем с другими вопросами. Желаю успехов моим одноклассникам, которые принимали участие в олимпиаде, а так же всем кто создал эту олимпиаду с такими интересными и трудными вопросами. Спасибо и с Наступающим Новым 2008 годом! Ждем олимпиад на следующий год.

---
Коляда Наталья, 3 «Б» класс, гимназия № 6, г. Междуреченск Кемеровской области

Здравствуйте! Мне очень понравилась эта олимпиада, потому что есть очень оригинальные задания. Мне очень понравилось первое задание, потому что способ запоминания номера очень полезен, потому что можно вспомнить любой номер. Я бы пожелала вам, чтобы вы были очень внимательными фантазёрами - ведь с помощью ваших заданий у меня развивается фантазия. МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО! Ведь для меня олимпиада - это праздник который ни забудется никогда!!!!!!

---
Радецкая Алена, 3 «Д» класс МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Я принимала участие в олимпиаде, так как хотела проверить свои знания и ещё потому, что люблю выполнять задания на смекалку. Мне хотелось придумать оригинальные решения и получить высокие баллы. Надеюсь, что у меня это получилось. Когда мне встречались сложные задания, я боялась, что не справлюсь, но старалась преодолеть своё волнение. Мне понравилось задание 4 «Игра для Снегурочки» и задание 5 «Новогоднее оригами». Я справилась с ними благодаря своей фантазии и умению выдумывать. Труднее всего показалось задание 2 «Твой код», но я старалась.
Все задания мне понравились, было очень интересно их выполнять.

---
Тишина Маргарита, 6 "А" класс, МОУ «Гимназия № 1», г.Стерлитамак

Вот и настал день проведения олимпиады по математике! Я уже не первый год принимаю участие в олимпиаде по данному предмету. Мне не терпелось узнать, какие же будут задания?
Все задания были интересные, но больше всего мне понравилось третье. Выполняя его, я ощущала себя разведчиком, которому просто жизненно необходимо зашифровать свое послание. Также я представляла себя ученым, который отправляет сведения о нашей планете в космос.
Выполняя пятое задание, я сделала целую кучу игрушек на елку! В них я положу призы для моих родственников, когда буду проводить конкурсы в новогоднюю ночь.
До скорых встреч!

---
Гамишаев Рамал, 10 «Б» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала
Советского Союза Крылова Н.И., ЗАТО Солнечный Красноярского края

«Эйдос» - это супер!
«Эйдос» super star!
«Эйдос» высший класс!
«Эйдос» то, что нужно мне сейчас!
В «Эйдос» я участвую не в первый раз.

---
Стрелкова Алена, 10 "А" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ- ВШЭ, г. Пермь:

Дорогому и любимому центру «Эйдос» посвящается

Спасибо Эйдосу родному.
Спасибо за полет идей,
За то, что не сидим мы дома,
А трудимся в кругу друзей.

Мы теорему теперь знаем
О музе и труде большом.
И в ней успешно сочетаем
Идеи как «ходить конем».

Сейчас от вас зависит много:
Какое место мы займем,
Какие баллы мы получим
И в позитиве ли уйдем.

Уйдем домой и будем верить,
Что наша мысль теперь близка
К другим подобным ей идеям,
Что с Эйдосом теперь она!

---
Ойсунгурова Гульжан, студентка 4 «в» курса, педагогического колледжа, г.Хасавюрта.

Приняв участие в этой олимпиаде, я поняла, что знаю мало, что мне не хватает слов для выражения своих мыслей. И я почувствовала красоту математики и поняла, что она везде, вокруг нас, в людях, во мне. Вся человеческая деятельность пронизана математикой, в этом её прелесть. Я думаю ,что любой здравомыслящий человек способен постичь точные законы математики, которые функционируют в каждом из нас. Спасибо создателям эвристических олимпиад Эйдос, которые заставляют творчески мыслить, развивают логику, смекалку и находчивость.

===
Лысова Марина Анатольевна, зам. директора по ИКТ, МОУ СОШ №47, город Барабинск Новосибирской области

Мы уже попробовали силы в олимпиаде по физике: из нашей школы приняли участие 5 учеников. В олимпиаде по математике уже 12 участников. Дети волновались и очень ждали день олимпиады. И вот. Торжественный момент настал! Я зачитала обращение Хуторского к участникам олимпиады. Мне кажется, что это обращение придало им сил и уверенности в себе. Дети трудились, не покладая рук. Вникали в суть каждого задания и старательно выполняли его. Выходили из кабинета уставшие, но счастливые. Многие уже мечтают принять участие в следующих олимпиадах. Хочу сказать огромное спасибо организаторам этой олимпиады, за то, что они дают возможность и детям и учителям взглянуть на математику с другой точки зрения, не только как на важный, с практической точки зрения, предмет, но и показав творческий потенциал этого предмета. Детям интересно этим заниматься, а значит им легко познавать саму жизнь, а ведь это самое важное, чему мы должны учить детей.

---
Варламова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 2
г. Усть - Кута Иркутской области

Вот уже второй год в нашей школьной жизни присутствуют Всероссийские олимпиады ЭЙДОС! Их ждут все, и взрослые и дети! Каков будет результат? Это не важно. Ученикам олимпиады несут положительные эмоции, уверенность в себе, помогают понять свою значимость. А мы, педагоги, поднялись на ступеньку выше, научились использовать информационные технологии. С нетерпением будем ждать результатов и новых контактов. Удачи всем в нашей нелегкой работе!

---
Подвышевская Инна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ Школа № 3, Владивосток

Спасибо за ваш труд. Я стараюсь участвовать в олимпиадах по математике каждый год со своими ребятами, но в этом году перешла работать в другую школу, которая находится в пригороде. Там о такой олимпиаде ничего не слышали, и родители настороженно отнеслись к этой идее, хотя сразу появились ребята, которые заинтересовались, и был организован кружок. Ребята писали олимпиаду в школе, многие не могли самостоятельно набрать текст на компьютере, но интерес у детей есть, и желание участвовать дальше – большое. Всех участников, коллег и организаторов поздравляю с наступающим праздником. Здоровья и творческих успехов!

===
Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2007-2008 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
Оцените этот выпуск: 5 4 3 2 1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное