Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -36


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-36
31 октября 2007 года

Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность, сметливость.

Сухомлинский В.А.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

В IX-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2007» зарегистрировано 143 участника - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/partic.htm

Продолжается регистрация участников II-й Всероссийской дистанционной ученической конференции, которая начнётся 20 ноября - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm
 
2 ноября – Выездной семинар А.В.Хуторского в Казани на тему «Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm
11 ноября – Срок отправки статей для сборника трудов на тему «Дистанционные эвристические олимпиады». - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm
13 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
15 ноября – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии - http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm
20 ноября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия) - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
20 ноябряII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm
20 ноябряДистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
22 ноября – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
22 ноября – Очный методологический семинар научной школы А.В.Хуторского в Москве на тему «Компетенции в образовании» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm
27 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
27 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
29 ноября – XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. УЧИТЕЛЯ-МАТЕМАТИКИ В КОНКУРСЕ "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2007". Стартовал 9-й Всероссийский конкурс
«Дистанционный учитель года 2007». Около 150 участников соревнуются на звание лучшего сетевого педагога.
Приветствуем учителей МАТЕМАТИКИ, зарегистрировавшихся в конкурсе.

II. БЫВШИХ ДУГОВЦЕВ НЕ БЫВАЕТ, ИЛИ О ПРИЧИНАХ ВСЕ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ЦДО «ЭЙДОС».
Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно
с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

III. УЧАСТНИКИ ПЕРВОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЗАДАЧАМ ПИШУТ. 2 октября состоялась новая Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по математике (задачи). В ней приняли участие 1397 участников  из 80 образовательных учреждений.
Многие остались довольны собой и заданиями. Познакомьтесь с тем,  что участники и их учителя пишут в своих рефлексиях.

I. УЧИТЕЛЯ-МАТЕМАТИКИ В КОНКУРСЕ "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2007". Стартовал 9-й Всероссийский конкурс
«Дистанционный учитель года 2007». Около 150 участников соревнуются на звание лучшего сетевого педагога.
Приветствуем учителей МАТЕМАТИКИ, зарегистрировавшихся в конкурсе.

     
  1. Бархатова Валентина Викторовна, учитель математики, МОУ СОШ №7 села Сосновка, Усольского района, Иркутской области
  2. Варенье Наталия Захаровна, учитель математики, ГОУ СОШ № 473, г.Санкт-Петербург
  3. Желтоногова Ольга Алексеевна, учитель математики МОУ "Гимназия №1" г.Ангарска
  4. Ивашкова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель математики, Днепропетровская специализированная школа №144 с углублённым изучением иврита, традиций и истории еврейского народа, Украина
  5. Ишемгулова Идалия Галинуровна, методист кафедры физики, математики и информатики ГОУ ДПО Башкирский Институт Развития Образования, г.УФА.
  6. Королева Ольга Валентиновна, учитель математики средней школы №2, г. Нытва Пермского края
  7. Кочкина Елена Константиновна, учитель математики, МОУ СОШ с УИОП № 1, Омутнинск
  8. Крючкова Юлия, учитель математики КГСКОУ «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида», г. Барнаул
  9. Матаннанова Мария Васильевна, учитель математики Таттинской гимназии им.А.Е.Мординова, с.Ытык-Кюель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)
  10. Низамова Альбина Фаниловна, учитель математики Мусабай-Заводской средней общеобразовательной школы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
  11. Пахомова Татьяна Михайловна, учитель математики МОУ"Лицей № 73", г.Барнаула

Уважаемые коллеги! Желаем Вам творческих успехов, новых открытий, профессионального роста и удачи в освоении дистанционных технологий!

===

II. БЫВШИХ ДУГОВЦЕВ НЕ БЫВАЕТ, ИЛИ О ПРИЧИНАХ ВСЕ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ЦДО «ЭЙДОС».
Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно
с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

Третий год будут подводиться итоги по номинации «Учитель математики». Давайте познакомимся кто же были победители последних двух лет.

Лауреаты конкурса по номинации «Учитель математики»
 за 2006г.:
Лукашова Марина Константиновна, учитель математики МОУ «СОШ № 21», г.Норильск
за 2005г.:
Дерышева Ирина Евгеньевна, учитель математики, санаторно-лесная школа № 180, г. Железногорск Красноярского края.
Данилова Анна Петровна, учитель физики и информатики сош №3, г. Пыть-Ях Тюменской области.

Призёры конкурса 2006 года:
1 место. Шулепова Татьяна Владимировна, учитель биологии, МОУ «СОШ № 1», г.Шелехов

2 место. Шмаков Алексей Леонидович, преподаватель информатики и ИКТ, Центр образования «Эврика», г. Петропавловск-Камчатский

3 место. Полищук Светлана Георгиевна, учитель информатики, ГОУ КШИ «Норильский кадетский корпус», с.Тесь, Минусинского р-на Красноярского края

Абсолютные призёры конкурса 2005 года:

1 место. Скрипкина Юлия Владимировна, учитель информатики, МОУ гимназия № 19, г. Королев Московской области.

2 место. Зуева Лариса Николаевна, преподаватель информатики Иркутского государственного педагогического колледжа №1, г. Иркутск.

3 место. Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики, МОУ средняя общеобразовательная школа №7 г.Павлово Нижегородской области.

Познакомиться с фрагменты их работ Вы можете на страницах по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/works/index.htm  

 

Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?
Ответ заключается в нескольких причинах.
Во-первых, конкурс, длящийся на протяжении полутора месяцев, – это не только соревнование, но и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная мастерская, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского. «Я очень рада тому, что оказалась среди участников данного конкурса и прожила этот месяц таким образом. Совершенно согласна с тем, что вы называете его «школа-конкурс» - каждый участник не столько демонстрирует свое мастерство, сколько приобретает новое для себя – и в личном плане, и в профессиональном», - фрагмент рефлексии победителя 7-го Всероссийского конкурса ДУГ 2005 Скрипкиной Юлии Владимировны.
Каковы педагогические предпосылки инновационных преобразований?
Благодаря процессам информатизации и глобализации изменения в мире никогда еще не были столь значимыми для человека и его истории, как теперь. По мнению многих авторитетных ученых они сродни появлению письменности в истории человека. После этого мир стал стремительно развиваться и видоизменяться. Нечто подобное мы наблюдаем и теперь, только в гораздо больших масштабах.
Поэтому данные изменения затрагивают в первую очередь образование. Если ранее задачей образования являлась адаптация человека к окружающему миру, то сегодня человек уже сам выступает в роли устроителя этого мира. Следовательно, выпускник должен обладать не столько отдельными знаниями и умениями «по образцу», сколько обладать компетенцией или «совокупностью смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности». Обладать образовательным потенциалом для гибкого и творческого развития вне стен школы.
Вместе с тем, смыслы и цели современного образования не способствуют полноценному раскрытию личностного потенциала учащегося: содержание образования рассматривается в качестве педагогически адаптированного социального опыта, внешне передаваемого учащемуся. В подобной передаче не учитываются личностные особенности учащегося, который должен «знать и уметь» применять те знания и умения по образцу, которые ему передаются извне.
По сути, передаточный характер поликультурного содержания образования неэффективен для развития личностного потенциала учащегося, принадлежащего к определенной культуре. Воздействие на учащегося извне не развивает его продуктивную творческую деятельность, а, напротив, сковывает ее, затрудняет развитие заложенных в ребенке культурных, психологических, физических особенностей. Не сохраняет и поддерживает индивидуальность ребенка, а «затушевывает» ее, способствуя обучению всех по одинаковому образцу.
Более того, монологичный характер образования в современных условиях не является эффективным фактором охраны здоровья школьника. Возрастание удельного веса содержания предметов при передаточном характере означает усиление давление на личность учащегося извне, рост его психических и соматических заболеваний.
Возможно, Вы, уважаемый коллега, все это знаете и слышали об этом не единожды. Но, как практически реализовать личностно-ориентированный подход? И вот здесь начинаются для многих образовательных учреждений сложности. Их дистанционная деятельность существует до тех пор, пока есть финансирование со стороны. А это значит, что мотив участия в подобного рода деятельности со стороны учеников, педагогов, крайне низкий. Достаточно представить, что далеко не все учителя ходят охотно на педсоветы и др. орг. собрания.
Однако, это сложности для УО, но, не для «Эйдоса» - лидера дистанционного общего образования не только в России, но и на всем пространстве СНГ. Ежегодно во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, курсах, проектах, проводимых кафедрами «Эйдос», участвуют десятки тысяч учащихся и педагогов из сотен российских городов и стран ближнего зарубежья.
Почему же для «Эйдоса» легко то, что для других не под силу?
Потому что смыслы, цели, само содержание, не говоря уже о технологиях ЦДО «Эйдос» носят личностно-ориентированный, эвристический характер. Что такое эвристическое обучение? Это…просто!
Эвристическое обучение - это образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Распространённое мнение о том, что ребёнок не способен творить до тех пор, пока не получит от учителя всех необходимых для этого знаний и умений, опровергается фактами, полученными учёными и педагогами.
Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории во всех образовательных областях в том случае, если ему будут предоставлены возможности: определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин, ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела, выбирать оптимальные формы и темпы обучения, применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. При этом создание школьником собственного образовательного продукта возможно при условии овладения им основами креативной, когнитивной и организационной деятельности. Подобная эвристическая деятельность учащегося приводит к его творческой самореализации в процессе общего образования.
В реализации личностного потенциала ученика информатизация образования и телекоммуникации играют первостепенную роль, посягая даже на изменения самих смыслов и целей образования! А это означает, что одним из необходимых условий для реализации человекосообразного и эвристического обучения является синтез педагогических и информационных технологий.
Сам передаточный, а потому монологичный характер образовательной системы ограничивает процесс информатизации до уровня форм и методов трансляции информации. В одном из ярких проявлений информатизации образования – дистанционном обучении учащийся выступает в роли получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. При этом личный опыт учащихся и их деятельность по конструированию знаний почти не организуется.
Высокотехнологичный технический компонент в нетворческой образовательной системе не имеет существенных качественных перспектив, поскольку определяющим, «ведомым» является сам передаточный характер образовательной системы. Количественное возрастание степени информатизации (увеличение парка персональных компьютеров в учебных заведениях, возрастание скорости передачи данных в локальную, глобальную сеть и др.) при знаниево-ориентированном процессе передачи социального опыта учащемуся только усиливает негативные черты сегодняшнего образования: приводит к психическим перегрузкам учащегося, формированию репродуктивных навыков работы с информационными ресурсами.
В связи с вышесказанным, наивысший коэффициент полезного действия информатизации образования обеспечивается, во-первых, изменением вектора образовательной парадигмы, направленного не на учащегося, а от него, предоставления учащемуся возможности спрашивать, а не отвечать. Во-вторых, творческий эффект от информатизации образования определяется степенью интеграции информационных и педагогических технологий.
В этом -то синтезе и нет равных «Эйдосу».
Подобная деятельность и лежит в основе незыблемости ЦДО «Эйдос» и определяет его популярность. А участие в конкурсе помогает педагогу стать частью среды. Это как в разведке – «бывших чекистов не бывает»!
Во-вторых, конкурс - это уникальная атмосфера всеединства. Дистанционный учитель – это не только использование телекоммуникаций и учебных ресурсов Интернет. Прошедшие школу дистанционного конкурса мыслят и действуют уже по-другому, осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах.
Вокруг конкурсанта образуется аура из его близких, знакомых, коллег по работе, интересующихся: "Ну, как там?". Многие из ваших окружающих впервые соприкасаются с дистанционным образованием. Вы для них становитесь учителем дистанционности, сталкером сферы глобальных коммуникаций. Их любопытство подогревает Вашу конкурсную деятельность, придает Вам дополнительные силы и значимость.
В-третьих, авторитет учителя среди «продвинутых» (и не только!) учеников. Они с интересом и гордостью наблюдают за "своим" учителем, "болеют" за него. Школьная администрация сначала может косо смотреть на все эти "отклонения" от "прямых обязанностей", но постепенно осознает, что иметь в своем штате учителя-призера или лауреата Всероссийского конкурса – это престижно, поскольку повышает имидж школы в глазах учеников, родителей, проверяющих.
В-четвертых, авторитет на работе и карьерный рост. Само словосочетание «дистанционное образование» произносится администраторами разных уровней столь часто, что начинаешь сомневаться в том, а есть ли очное образование?! Это свидетельствует о том, что говорить  - модно. А практически быть экспертом в этой области педагогики, человеком, прошедшим основные этапы дистанционной подготовки, и вовсе почетно и выгодно. Это и премии, и авторитет, и многое другое.
Например, всегда найдется депутат, или участвующий в выборах кандидат, которому, если вовремя подсказать о поддержке участника Всероссийского конкурса, может показаться заманчивым стать его покровителем или спонсором, что повысит его собственный рейтинг в глазах избирателей. Задумайтесь, не зря же многие партии громогласно объявляют Интернет-технологии зоной своего внимания и поддержки.
Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. Окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние, Вы почувствуете, что живете уже в другом мире. Потому что существенно изменился Ваш внутренний мир...
«Конкурс - это целая система вложенных друг в друга вселенных». Мои вселенные: новое отношение к обучению, неожиданное открытие новых форм обучения, создание собственного курса, знакомство с новыми неординарными людьми, вера в свои силы, ощущение того, что я могу больше, чем себе представлял» (лауреат конкурса «ДУГ-2006» Хисаметдинов А.А.)

===

III. УЧАСТНИКИ ПЕРВОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЗАДАЧАМ ПИШУТ. 2 октября состоялась новая Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по математике (задачи). В ней приняли участие 1397 участников  из 80 образовательных учреждений.
Многие остались довольны собой и заданиями. Познакомьтесь с тем,  что участники и их учителя пишут в своих рефлексиях.

Заикина Анастасия 2«А» класс, лицей №1, г. Комсомольск-на-Амуре

Я решила участвовать в олимпиаде, потому что хотела посмотреть, какие задания там будут и попробовать свои силы. Я очень переволновалась, но это было только в самом начале, а потом стало даже очень интересно. Задачи, которые я составляла получились смешными. Я не знала, что математика может быть такой смешной. Я хотела бы поучаствовать и в других олимпиадах.

---
Трушникова Татьяна, 3 г класс, МОУ СОШ №31, г. Ишим

Своим участием в олимпиаде решила проверить, достаточно ли моих знаний. Проверила – знаю пока очень мало. Я не ожидала таких заданий, думала, что будут обычные примеры и задачи, но только повышенной трудности. А тут такое! Понравилось больше всего задание «Прятки». Я раньше никогда не задумывалась, что можно создать инструкцию для того, кто прячется. Трудным показалось задание о Родине. Когда все числа даны, то как сделать, чтобы они стали неизвестными. Эту трудность я преодолела путем составления обратных задач.

---
Кривоносов Никита, 3 «Б» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я захотел узнать, на что я гожусь. Я готовился весь вечер к олимпиаде и думаю, что я выиграю. Лучше всего у меня получились все задания, я достиг это, потому что готовился. Труднее всего было № 2.

---
Столяров Александр, 4 "Б" класс, лицей N3, г. Саров

Математика – это мой любимый предмет в школе.  Я считаю – это главный предмет. Потому что он нужен и для истории (вопрос про родной город), и для общения с людьми (вопрос об убеждении и об одноклассниках), и для игр (вопрос о прятках) и для всей повседневной жизни.  Все задания было решать интересно, но особенно мне понравилось задание про мой город. Отвечая на вопрос о родном городе, я узнал, что, оказывается, царь Петр 1 разрешил строительство монастыря, на месте которого теперь стоит мой город, я узнал, что тут было до монастыря и что произошло после его закрытия.  В общем,  мне было очень интересно узнавать новые сведения про мой город. Еще мне понравилось придумывать задачки для современных учеников. А алгоритм убеждения, который я разработал, я теперь буду всегда применять.

---
Куклин Виктор, 4А, школа №3, г. Бородино

Олимпиада мне понравилась. На ней были интересные задания, особенно мне понравилось 3,5 задание, они были интереснее всего и увлекательней над ними  нужно много размышлять придумывать много вариантов и выбирать какой-то один. Иногда, были такие моменты, что было сложно подобрать слова и цифры, были ошибки, которые я долго не мог исправить. Олимпиада была сложной, но я с ней справился.        

---
Крестьянинов Василий, 5в класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка

Потому что, мне было интересно. И я хотел попробовать поучаствовать. Я читал много олимпиадных задании. Я надеюсь на победу и повышения уровня IQ. Моё настроение никак не менялось. Оно было отличным. Лучше всего у меня получалось составлять задачи.  У меня не было никаких затруднений. Замечаний у меня никаких нет. Всё было очень интересно.

---
Предеин Александр, 6 "Б" класс, МОУ СОШ №67, г. Челябинск

Я хотел проверить свои способности, узнать что-то новое, и просто порешать задачи!!! Я ждал от олимпиады чего-то нового, новых задач. Ведь решать задачи не только трудно, но и интересно! Очень радостно, когда ты долго думаешь над задачей, а потом понимаешь, как её решить!!!!! Лучше всего у меня получилось задание 5 .Этого я достиг благодаря знанию своей жизни и знаний в математике! Труднее всего было решить 4 задание.

--- 
Абзалова Екатерина, 7 «Б» класс, гимназия № 2, г. Нерюнгри

Олимпиада по математике для меня что-то новое, здесь, как нигде, нужна фантазия и логика: придумать задачу, интересно её оформить, решить правильно. Я решала её сама, где-то советовалась с мамой. Мне было очень интересно подумать, поразмышлять и … представить себя составителем новых задач! Легче всего мне дались 1 и 5 задание, пришлось «попотеть» над 4 заданием. Олимпиада сложная, но интересная и увлекательная. Мне кажется, я преодолела все трудности, и хорошо ответила.

---
Лундяк Татьяна 8 "В" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края

Делая эту олимпиаду, я открыла мир математики с другой стороны. Оказывается это мир не только цифр и логического мышления, но и огромное пространство для размышлений. Математика – модель сегодняшнего дня, а если хорошо подумать, то и модель нашего внутреннего мира. Просматривая, как она развивалась можно определить ценности человека в разные времена. Это безграничный мир. Открыть его может каждый. Я могу открыть его. Значит и открытия, сделанные мною в процессе решения этой олимпиады, важны прежде всего для меня.

---
Мысин Юрий, 8 "А" класс, школа N8, г. Ступино

Задания олимпиады мне понравились. Они не похожи на задания других олимпиад, в которых я участвовал. Так как я участвовал 1 раз, то сначала не знал, как их делать. Но постепенно я  придумал задачи, чтобы  решить задание на пространственное воображение я слепил многогранник из пластилина, для того чтобы представить вид сбоку. Я не смог придумать задачу в 3 задании. В следующий раз я постараюсь выполнить все задания.

---
Быкова Валерия, 9 "В" класс, МОУ гимназия № 1, г. Самара

Я считаю, что эта олимпиада - прекрасный пример сочетания математики и творчества. Она явно показывает связь математики и информатики, математики и литературы. И это здорово, что в такой олимпиаде может участвовать не только математик, но и любой другой ученик!

---
Котков Петр, 10 ”А” класс, гимназия №14, г. Белорецк

Эта олимпиада мне понравилась в том, что все задания логические. В каждом задании нужно или придумать, составить и решить определенную задачу. Но больше всего, по-моему мнению, главнее всего, что нужно вдуматься в эту задачу. Эта олимпиада помогает развивать свой мозг и очень отличается от школьного уровня. В общем мне понравилась эта олимпиада.

---
Хворостова Виктория, 11 класс МОУ СОШ 3 г. Ноябрьск

Мне очень понравились задания этой олимпиады, они очень интересны и самобытны, я таких заданий еще не встречала, но они требуют глубокой подготовки и широкого кругозора. У меня есть преимущество перед другими ребятами, ведь я начинаю верить в свои силы, не ищу легких путей выхода из сложных ситуаций, а иду через тернии к звездам. Следуйте за мной, юные эрудиты!

---
Кузнецова Людмила Евгеньевна, г. Нижний Тагил, родитель

Я хотела, чтобы моя дочь попробовала свои силы в необычных заданиях. В городских математических олимпиадах она участвовала в прошлом году. Но здесь задания совсем другие. Я прочитала задания прошлых олимпиад в заказанных мною книгах. Некоторые детские ответы  просто удивили. Неужели это все проходят в школах в 6 классе?! Хочется, чтобы в школе, где учится мой ребенок, так же преподавали математику (или факультатив).

---
Гинтер Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 31 г. Ишима Тюменской области

До получения заданий олимпиады чувствовалось некоторое волнение.  Как мои третьеклашки? Справятся ли? Ведь это для них первая олимпиада такого высокого Всероссийского уровня. Но после того как получили и распечатали задания, познакомились с текстом самой олимпиады и ребята приступили к ее выполнению, вселилась уверенность в том, что они все смогут, у них все получится. А как возвысились эти  ребята в глазах одноклассников! Я открыла новое в своих учениках, чего раньше даже и не подозревала: это умение сопереживать, соучаствовать. К тому же я убедилась, что их творческий потенциал безграничен.

---
Лучинская Мария Александровна, учитель информатики, центр образования N8, г. Ангарск:

Сегодня был мой первый опыт сотрудничества с Центром дистанционного образования "Эйдос". Даже на этапе подготовки было понятно, что работа по организации и проведению эвристической олимпиады, будет делом непростым. Пришлось в достаточно короткие сроки ознакомиться с большим объёмом информации. Материалы представленные на сайте Центра  и присланные по электронной почте отличаются ясностью и точностью формулировок. В организации олимпиады очень помогли ваши советы и рекомендации (теперь в День учителя все ребята смогут посмотреть репортаж о доблестных шестиклашках, "прорубивших" для школы окно в "Эйдос"). Взявшись за выполнение олимпиадных задач, ребятишки начали перевоплощаться…кто в доблестного милиционера из многосерийной задачи, кто в растерявшегося философа Канта…все переживания и эмоции были, буквально, написаны на их лицах. Хочется выразить признательность организаторам олимпиады за чудесные задания; ещё одну возможность взглянуть на ребят одухотворённых, творческих, активных; чувство удовлетворенности, которое мы испытали… И не смотря на то, что жюри ещё не подвело итоги…мы точно знаем, результат уже есть!!!

 

===
Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу  http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2007-2008 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное