Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -30


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-30
10 апреля 2007 года

Математик скорее, нежели какой-либо другой учёный, может найти свои ошибки.

Юнг Д.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

В 2007 году дистанционным эвристическим олимпиадам 10 лет!
С юбилеем!

10 апреляДистанционные курсы для педагогов, школьников и др. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 апреля – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследования) new! - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

17 апреляДистанционные курсы для всех - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

19 апреля ЕГЭ-олимпиада - http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

20 апреля –
очный методологический семинар  "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". - http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm

24 апреля
Дистанционные курсы для школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 апреляI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

Не опоздайте с регистрацией!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД или ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. В это раз мы предлагаем Вам познакомиться с рефлексиями участников шестой дистанционной эвристической олимпиады по математике в новой форме. Вы сможете получить ответы на вопросы, которые может быть возникали у Вас или у Ваших учеников. Желаем Вам прокатиться с ветерком и получить не только информацию для размышления, но и удовольствие от ответов ребят.

II. ЗНАКОМТЕСЬ И ЧИТАЙТЕ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЭЙДОС". Представляем Вам Интернет-журнал "Эйдос". Журнал имеет образовательную направленность и предназначен широкому кругу читателей - от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей.

I. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД или ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. В это раз мы предлагаем Вам познакомиться с рефлексиями участников шестой дистанционной эвристической олимпиады по математике в новой форме. Вы сможете получить ответы на вопросы, которые может быть возникали у Вас или у Ваших учеников. Желаем Вам прокатиться с ветерком и получить не только информацию для размышления, но и удовольствие от ответов ребят.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ

В стране Интернет проходила 6-я  Дистанционная  олимпиада по математике.
Было это  16 декабря 2004 года.
2004 + 2004  и еще один человек. Вот сколько школьников приняли в ней участие.

Сегодня у Вас есть возможность прокатиться на машине времени в 16 декабря 2004 года.
Устраивайтесь поудобнее. Поехали!!!

Зачем?
Конечно, чтобы задать ребятам вопросы и узнать как можно больше подробностей.

Вопрос первый.
Почему  3  года назад эти ребята решили участвовать в олимпиаде?

Костюк Андрей, 2 “В” класс, гимназия№5 г. Северобайкальск:
Я очень люблю математику, и поэтому решил участвовать в этой олимпиаде.

Шинкарев Никита, 2 «Б» класс, гимназия №5, г. Северобайкальск:
Я принял решение об участие в олимпиаде по математике, чтобы проверить свои силы в этой науке, когда я начал её изучать, она мне совсем не понравилась, было очень трудно многое понять. Родители даже заставляли меня делать домашнее задание, но теперь, она меня даже привлекает, мне стало всё легко даваться, и хочется познавать новое и новое.

Вопрос второй.
Приходилось ли  готовиться к олимпиаде?

Попова Софья, 2 “А” класс, гимназия №75, г.Омск:
Я не готовилась особо к олимпиаде. Я только настраивала себя на хорошее настроение. Ведь только с хорошим настроением можно придумать что-то хорошее.

Непотюк Ксения, 5 «А» класс, школа 30, город Иркутск:
Я повторила практически все правила с 1 по 5 класс. На самом деле, я думала, что задания будут логическими, а не творческими, но творческие задания мне понравились больше.

Вопрос третий.
Конечно, интересно, а трудные были задания?

Щегловой Кати, 9 «Б», МОУ школа № 17 с угл. изучением англ. яз., г. Ачинск:
Когда я просмотрела всю олимпиаду, я почувствовала легкое покалывание в области пяток.

Идигов Адам, 4 «А» класс, школа №30, город Иркутск:
Всего ожидал, но не МОРЕ фантазии, вот ее та я как раз и забыл дома, но потом сбегал за ней и стала намного проще.

Фесенко Мария, 2 "Б" класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград:
Я думала, что задания будут трудными. Это так и оказалось, но все вопросы были интересными.

Аношин Вова, 1 "А" класс, школа 95, г.Нижний Тагил:
Я переживал, что не смогу прорешать все эти задания, но когда я их увидел, то понял, что задания очень лёгкие.

Галюк Оксана, 8 “А“ класс, гимназия N1, г. Североморск:
Как только я увидела лист с заданиями, я подумала, что никогда в жизни такое не решу.

Рябцев Антон, 2 «Б» класс, гимназия № 1, г. Североморск:
Когда я первый раз прочитал задания, то ничего не понял. Вернее понял, но не знал, как их делать, с чего начать. Поэтому признаюсь сразу, мне кое-где помогала мама.

Вопрос четвертый.
Не могли бы Вы намекнуть, какие задания были в олимпиаде?

Шуманская Анна, 11 «А» класс, гимназия № 62, г.Новокузнецк:
В  задании “Абракадабра” сначала я разложила буквы по строкам и посмотрела получившуюся картину.

Попова Софья, 2 “А” класс, гимназия №75, г.Омск:
Труднее всего было придумать задачу, я ведь никогда не была в первобытном мире.

Рябцев Антон, 2 «Б» класс, гимназия № 1, г. Североморск:
А над последнем заданием я вообще не думал, просто математика действительно похожа на солнышко.

Шпиняк Михаил, 9 “Б” класс, школа N13, г.Нерюнгри:
В 5-ом задании хотел найти площадь стула с помощью площадей прямоугольников, сегментов, секторов, формулы нахождения площадей которых я знал. Но затем я нашёл площадь стула с помощью суммы площадей прямоугольника и эллипса.

Муллер Алексей, 7 "А" класс, школа 95, г.Нижний Тагил:
Труднее всего было задание с числом «ПИ». Я никак не мог подобрать пример к этому заданию, и, просидев всё время, выделенное на олимпиаду, я только в конце придумал ответ.

Вопрос пятый.
Есть ли какие-нибудь хитрости, чтобы успешно решить задания? Поделитесь своим опытом.

Волокитин Денис, 6 "В" класс, школа N 11, г.Байкальск:
…надо быть уверенней.

Негрова Елена, гимназия №1, 7-А класс, г. Нерюнгри:
И я сидела и думала, думала…

Бухольцев Александр, 7 «Б» класс, Гимназия №5, г. Северобайкальск:
Эти трудности я преодолевал так: открыл учебник «Алгебра – 7 класс» и стал смотреть все алгебраические выражения, но они не были не веселыми, не счастливыми, не тем более личными, стал спрашивать у мамы, но здесь сначала у нас возникли споры и мы уже вдвоем стали смотреть учебник и поняли, зря тратим время, в конце концов пришлось просто подумать.

Лебедева Ксения, 11 "Б" класс, гимназия №75 г. Омск:
Но когда я все-таки взяла себя в руки, то поняла, что в этих заданиях ко всем вопросам нужно относиться спокойно, включить свое воображение и логику и даже подойти к этим заданием с некоторой долей юмора.

Хрусталёва Ольга, 11 класс, МОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Московской области:
Я никогда не сдаюсь без боя, собралась, и начала вникать в каждое слово.

Вопрос шестой.
Ребята, а какие выводы Вы сделали?

Крупский Владимир, 10 "А" класс, гимназия №13, г.Магадан:
За часы, проведённые на олимпиаде, я понял, как велика и многогранна царица наук – математика.

Шинкарев Никита, 2 «Б» класс, гимназия №5, г. Северобайкальск:
Для себя сделал вывод, что всё по силам, нужно только больше читать и узнавать нового.

Бакланова Яна, 3 ”А” класс, МОСШ №1, г. Нижневартовск:
Я очень боялась. НО все равно хочу еще раз участвовать в таких конкурсах.

Щегловой Кати, 9 «Б», МОУ школа № 17 с угл. изучением англ. яз., г. Ачинск:
Уважаемые судьи. Я всегда знала, что я маленький супер гений, но после этой олимпиады мое мнение изменилась о себе. Когда я выполняла эти задания, я поняла, что я такая тупая!!!

Василёнок Ольга, 10 "А" класс, гимназия №13, г.Магадан:
Пусть я не займу 1 место, мне было приятно и интересно участвовать в этой олимпиаде, я пополнила «багаж» своих знаний.

Лебедева Ксения, 11 "Б" класс, гимназия №75 г. Омск:
Когда я закончила решать задания я неожиданно поняла, что отыскала какие-то новые методы решения жизненных задач, поняла, как нужны в жизни воображение и знания математики.

Вот и побывали мы немного с теми, кто был участником VI-ой Дистанционной олимпиады по математике.
У Вас тоже есть возможность получить незабываемые впечатления.
Приходите 12 апреля на Дистанционную олимпиаду по математике (исследования).
Может и Вы останетесь в ее истории?

Напоминаем, что эвристические задания вместе с работами призеров прошлых олимпиад можно приобрести по электронной почте в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://eidos.ru/shop/price.htm.

===

II. ЗНАКОМТЕСЬ И ЧИТАЙТЕ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЭЙДОС". Представляем Вам Интернет-журнал "Эйдос". Журнал имеет образовательную направленность и предназначен широкому кругу читателей - от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей.

Тематика журнала: проблемы очного и дистанционного образования, практика школьных инноваций, развитие одарённости детей. Журнал имеет рубрики "Научные исследования", "Модернизация образования", "Дистанционное образование", "Эвристическое обучение", "Методика в школе", "Ученическая страница", "Школьные анекдоты".
Согласно ГОСТ 7.83-2001 наш журнал является сетевым, научно-популярным, продолжающимся, текстовым, самостоятельным, электронным изданием.
В нашем электронном "Эйдос-журнале" http://eidos.ru/journal/ за последнее время появилось очень много статей. Вот список некоторых из них:   

2007/0115-6
Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся в условиях научного общества учащихся
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков МОУ СОШ № 65, г. Воронеж

2007/0222-17
Противоречия в целеполагании и инновационной деятельности современной школы
Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры информатики ЦДО «Эйдос», учитель математики МОУ гимназии №19 города Королева Московской области

2007/0115-4
Методологические основы создания элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» на профильном уровне
Корнеева Татьяна Борисовна, заместитель директора по методической работе, Образовательный центр «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радио-электроники, г. Томск

2007/0115-9
Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом
Аксенова Эльвира Айсеновна, доктор педагогических наук, профессор, гл. науч. сотрудник лаборатории изучения зарубежного опыта ИСМО РАО

2007/0222-9
Дистанционные курсы повышения квалификации ЦДО «Эйдос» как возможность самообразования учителя
Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедры обществознания ЦДО "Эйдос"

2007/0222-14
Подходы к целеполаганию на уроках информатики
Шелепаева Альбина Хатмулловна, канд. пед. наук, доцент кафедры информационных технологий Пермского регионального института педагогических информационных технологий

2007/0222-3
Опыт реализации целей профильного обучения в форме дистанционных проектов
Галанов Александр Борисович, канд. пед. наук, проректор по научной работе Башкирского института развития образования, зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос

2007/0222-2
Системный подход к построению основных терминов и понятий образования
Фридланд Александр Яковлевич, докт. пед. наук, проф., профессор кафедры информатики и вычислительной техники Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого

2007/0222-8
От дистанционного ученика до учителя: опыт рефлексивного осмысления целей педагогической деятельности
Николаева Вера Александровна, сотрудник кафедры информатики ЦДО "Эйдос", победитель Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000"

2007/0222-7
Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении
Кулешова Галина Михайловна, канд. пед. наук, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос»

2007/0222-6
От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа
Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос, Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, зав. лабораторией методологии общего среднего образования ИСМО РАО

2007/0222-5
Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе
Каверина Инна Игоревна, соискатель кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета, учитель физики гимназии №1 станицы Брюховецкой Краснодарского края

Уважаемые читатели! В рубрике МЕТОДИКА В ШКОЛЕ размещены практические статьи о различных методиках, образовательных технологиях, формах и методах занятий, приемах на уроках. Вот список некоторых из них за прошлые годы, написанные учителями математики, информатики и педагогики:

2004/1017
Технологические подходы к обучению
Идиатулин Валентин Сергеевич, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. кафедрой физики Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, г.Ижевск

2006/0901-17
Новые приемы эффективного запоминания правил учащимися
Кутасова Лидия Сергеевна, Таныгина Зинаида Сергеевна, учителя математики, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республики Марий Эл

2005/0910-07
Внедрение информационных технологий в преподавание предметов школьного курса
Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МОУ СШ№7 г. Павлово Нижегородской области

2000/0318-02
Приемы письменного контроля
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.

2000/0318-01
Приемы устного опроса
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.

1999/1223-01
Как задавать домашние задания с максимальной пользой
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. 

1999/1217
Как повторять изученный материал
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.

1999/1208-02
Как повысить интерес учащихся к учебному материалу
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.

В конце каждой статьи имеется её правильное название для ссылок на неё. Там же вы можете отправить в редакцию письмо со своими впечатлениями о прочитанном.

Если у вас есть разработки из своего опыта, присылайте их в наш журнал. Желаем приятного и полезного чтения.

Уважаемые читатели! В рубрике УЧЕНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА  размещаются рефлексивные заметки участников дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос", претендующие на роль самостоятельных произведений. Рекомендуем для прочтения:

2003/1218-02
Футбольная математика
Винокуров Алексей, 11 “Б” класс, лицей “Интеллект”, г. Донецк

Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном в форуме журнала.

Внимание! Мы продолжаем составлять список школ и городов, которые за 10 лет работы Центра «Эйдос» попали в список призёров олимпиад по всем математическим направлениям. Спешите, 12 апреля у Вас будет шанс оставить свой город и школу в этом историческом СПИСКЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

---
В следующих наших выпусках Вы сможете  узнать новинки электронного магазина и другую информацию. Оставайтесь с нами и участвуйте в эвристических мероприятиях Центра «Эйдос»!

Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу  http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное