Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -29


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-29
31 марта 2007 года

Математик скорее, нежели какой-либо другой учёный, может найти свои ошибки.

Юнг Д.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

В 2007 году дистанционным эвристическим олимпиадам 10 лет!
С юбилеем!

1 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная юмористическая олимпиада - http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm

5 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу - http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm

10 апреляДистанционные курсы для педагогов, школьников и др. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 апреля  – Состоится IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. Это будет вторая олимпиада за 2006-07 учебный год по математике, но она будет посвящена исследованиям в этой области. Это новинка и подарок для всех любителей математики! Призеры этой олимпиады получают именные (!) ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ- http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

19 апреля - XI-я Международная эвристическая ЕГЭ-олимпиада new! - http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

Не опоздайте с регистрацией!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. Мы продолжаем нашу рубрику, чтобы подготовить Вас психологически к новой олимпиаде по математике.  Сегодня Вы познакомитесь с рефлексиями участников третьей дистанционной эвристической олимпиады по математике. Желаем Вам в будущем получать аналогичные восторженные и приятные отклики от своих ребят.

II. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ III-ей ОЛИМПИАДЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. Хотя олимпиада уже давно прошла и результаты уже выставлены на сайте, давайте посмотрим список победителей и дополним его в следующей олимпиаде своими учениками, школой или городом.

I. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. Мы продолжаем нашу рубрику, чтобы подготовить Вас психологически к новой олимпиаде по математике.  Сегодня Вы познакомитесь с рефлексиями участников третьей дистанционной эвристической олимпиады по математике. Желаем Вам в будущем получать аналогичные восторженные и приятные отклики от своих ребят.

III-я эвристическая олимпиада по математике состоялась 18 декабря 2001 года. В ней приняло участие 687 школьников России, что в 1,6 раза больше, чем в 2000 году. Чтобы получить представление о данной олимпиаде, познакомьтесь с мнениями её участников.

Пермякова Анна, 2 «А», г.Ангарск:

Мне очень понравились все задания, но особенно вырезать снежинки, потому что это олимпиада, а мы на математике еще никогда не делали поделки. Я не очень уверена в своих силах, поэтому не буду оценивать себя. Я вспомнила, что есть разные способы измерения времени. Начиная с меньшей единицы и заканчивая большей. Я почувствовала наступление нового года. Я научилась тому, что надо сперва подумать, а потом сделать.

---
Петрова Наталья, 7 «Е» муниципальная гимназия №1, г. Братск:

Мне понравилось измерять себя и придумывать математический инструмент. Потому что было интересно и увлеченно. Можно было придумывать все что угодно! Я составила руководство по решению задач, опираясь на себя. Как я решила задачу, так и написала. В общем, не было ни каких трудностей, но порой я задумывалась, что бы написать такое, фантазийное что ли. И ведь писала же! (Даже сама удивляюсь.) Все было просто отлично! Я хочу, что бы таких олимпиад было побольше. Именно таких, участники, которых, больше должны рассуждать, высказывать свое мнение, свой взгляд на многие привычные вещи. В таких олимпиадах надо думать, а не решать. Ведь думать гораздо легче и интереснее, чем решать, действуя по правилам. Я думаю, что олимпиада была не очень трудная, но очень интересная!

---
Иванов Антон, 9 класс, Школа 81 г. Новосибирск:

В этой олимпиаде почти все задания были творческие, что очень полезно для головы. В задании “Математика и я” я пытался связать некоторые функциональные зависимости с нашей жизнью. “Пространство ”–– это было очень занятно вписывать какую–либо ось и рассматривать, что из-за этого произойдет. А “Переводим Ньютона” и “Пространство” вообще не похожи друг на друга, т. к. к их решениям совершенно разный подход. В первом —анализ, а во втором исследование. Инь и Янь – я рассматривал точки зрения симметрии и считаю свой анализ правильным. Трудности сказывались в описании зависимости, не хватало лингвистического запаса, но я пытался подобрать слова синонимы. Я считаю, что таких хороших олимпиад нужно проводить больше и не раз в год, а хотя бы 4 раза в год - это вполне возможно.

---
Кузьмина Татьяна, 11 "А" класс, школа №81, г. Новосибирск:

Мне очень нравится участвовать в олимпиадах вообще, но эта олимпиада была для меня особенной. Ведь мне представилась возможность многое узнать, о многом поразмыслить. Очень понравилась мне обстановка, в которой писалась олимпиада, сам текст заданий. Я как будто оказалась в абстрактном мире, в мире прекрасного и замечательного! Наибольших результатов я достигала, когда выполняла задания, связанные с материальной, социальной и культурной жизнью людей, ведь это близко мне и миру, в котором я живу. При выполнении задания "Математика из жизни" я пыталась рассмотреть только самые интересные и привлекательные явления, такие как рост сосулек и выращивание кристаллов. В этом задании я выплеснула все свои положительные эмоции. Наверное, если бы я кому-то это рассказывала, то наверняка бы заинтересовала! Люди, выслушавшие меня, мне кажется, сами взялись бы за выращивание кристалла или измерение длины сосульки, а может, перешли бы к исследованию других замечательных явлений природы!

Прочитав письмо Абеля к своему другу, я как будто перенеслась в те времена, мне захотелось самой ответить Абелю, передать все свои мысли и чувства по отмеченным в его письме вопросам. Что я и сделала! Мне очень понравился вопрос о пространстве. Я и раньше частенько задумывалась над этим понятием. То есть в олимпиаде мне удалось высказать все свои мысли и чувства, исследовать с помощью математических методов пространство полого куба. Надеюсь, все, о чем я рассказала в олимпиаде по этому вопросу, будет кому-нибудь полезно. Последнее задание было для меня наиболее затруднительным. Но я все равно попыталась увидеть какие-то новые для меня свойства многогранника, может быть и не такие яркие, как у Великого Эйлера. Зато в этом задании мое мышление получило наибольшее абстрактное развитие!

---
Фролова Маша, 10 "A" класс, школа Pacific Line School, г.Владивосток:

Все задания не казались мне очень сложными, наверное, из-за того, что если даже я неправильно на них отвечу мне не поставят плохую отметку и не сделают выговор. Я представляла эту олимпиаду как игру, в которую можно и проиграть, ведь не всегда возможен выигрыш. Интересней всего мне было порассуждать над заданием "инь и янь". Задания "Переводим Ньютона" и "Пространство" были самыми сложными, они требовали неординарного подхода. В общем мне олимпиада понравилась и я хотела бы участвовать в подобной ещё раз.

---
Любчанский Анатолий, 10Г класс, г.Озерск:

Когда я писал эту олимпиаду, у меня не было ощущения, что я чего-либо не знаю, потому что олимпиада проверяла на умение мыслить, размышлять, создавать, изобретать. Мне было интересно, я не зря провел время. Наибольших успехов я добиваюсь, когда с головой погружусь в работу. Когда начну мыслить абстрактно, выходя за рамки узких граней науки. Я делал задание "Математика из жизни", используя всю свою фантазию, и немножко знаний истории. В своем ответном письме Абелю я отобразил упрек. Он говорит о том, чего не может доказать. Я научился смотреть на вещи не с привычной точки зрения, а образно подходить к ним. Вообще в жизни не нужно всегда мыслить в каких-то общих рамках, но можно и отступать от них. Нужно иногда и отказываться от общественных правил. Нужно быть неординарной личностью, и я думаю, можно многого добиться в жизни.

---
Тюлина Анастасия, 10В класс, г.Озерск:

После первого моего прочтения олимпиадных заданий я подумала, что ответы будут и в самом деле "сумасшедшими". Но после прорешивания каждого задания я узнавала для себя много нового. Лично для меня наиболее высокий результат был в 9 классе. На одном из факультативов по математике мы увидели на доске систему уравнений для 11 класса. Наш учитель сказал нам: "Чем же вы хуже одиннадцатиклассников? Попробуйте решить!" и на самом деле мы решили эту систему уравнений.

На первый взгляд "математика из жизни" мне показалась очень трудным заданием. Но я вспомнила одну из своих олимпиад по физике, таким образом, составила свою систему уравнений для такого явления в природе, как Великое Противостояние.

Норвежский математик Абель в 1826 г и в самом деле предложил ужасное утверждение. Ведь предположить можно очень много. Но как это доказать? Я не стала спорить с его утверждением, а просто предложила свое более ужасное. Ведь, не только поэты могут быть "сумасшедшими", но и математики.

Эвристические задания вместе с работами призеров данной олимпиады можно приобрести по электронной почте в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://eidos.ru/shop/price.htm.

===

II. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ III-ей ОЛИМПИАДЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. Хотя олимпиада уже давно прошла и результаты уже выставлены на сайте, давайте посмотрим список победителей и дополним его в следующей олимпиаде своими учениками, школой или городом.

ПРИЗЁРАМИ III-ей ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ГЕОМЕТРИИ СТАЛИ:

1-2 классы (15 участников):

1 место – Павленко Дима, 1 "Б" класс, школа №1702, г. Москва

2 место – Баловленкова Александра 2Б  школа-лицей № 1 Экибастуз, Казахстан

3 место – Володина Маша, 1 "Б" класс, школа №1702, г. Москва

3-5 классы (37 участников):

1 место – Лактанов Илья, 5 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

2 место – Сороченко Маша 4 "в" класс, МОУ гимназии №91 им. М.В. Ломоносова  г.Железногорска

3 место – Cоляник Никита, 5  ”А” класс, гимназия N3, г. Иркутск

6-7 классы (46 участников):

1 место – Бойко Евгений, 7 «а» класс, лицей N2 г.Братск

2 место – Ликучев Егор, 7 класс, СОШ №12, г. Мирный

3 место - Марочкина Светлана, 6 ”А” класс, гимназия N3, г. Иркутск

8-9  классы (106 участников):

1 место –  Алексеева Екатерина, 9 "А",  школа N 6, г. Череповец

2 место – Куликов Александр, 9 "А",  школа N 6, г. Череповец

3 место - Погодин Иван, 9 "А",  школа N 6, г. Череповец

10-11-е классы, студенты  (67 участников):

1 место – Нагдалян Давид, 11 «Г» класс, МОУ СОШ № 2, ЗАТО Солнечный Красноярского края

2 место – Петухова Мария, 11 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

3 место - Кадысев Михаил, 11 "А" класс, гимназия N4, г.Оренбург

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ и пожелаем им ещё больших успехов!
Призеры олимпиады награждаются грамотами и призами.

Внимание! С сегодняшнего дня мы открываем (составляем) список школ и городов, которые за 10 лет работы Центра «Эйдос» попали в список призёров олимпиад по всем математическим направлениям. Спешите, 12 апреля у Вас будет шанс оставить свой город и школу в этом историческом СПИСКЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

---
В следующих наших выпусках Вы сможете по путешествовать на машине времени и узнаете новинки электронного магазина. Оставайтесь с нами и участвуйте в эвристических мероприятиях Центра «Эйдос»!

Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу  http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное