Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -23


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-23
6 декабря 2006 года

Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить
скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Винер Н.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

14 декабря 2006 года состоится VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике - Главная олимпиада года!

Положение с условиями регистрации
- http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2006/index.htm

В этом году призеры всех возрастных групп награждаются ИМЕННЫМИ МЕДАЛЯМИ!

Поторопитесь с заявкой. До 7 декабря - льготная регистрация.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. НАШИ ПОМОЩНИКИ - ЭЛЕКТРОННЕ ИЗДАНИЯ. Они как никто смогут помочь Вам провести подготовку ребят к дистанционной эвристической олимпиаде по математике. Вы же хотите видеть в рядах своих учеников победителей?

II. В ПОМОЩЬ ЛОКАЛЬНОМУ КООРДИНАТОРУ. Читайте продолжение статьи "Записки локального координатора".

III. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. Сегодня мы знакомим Вас с рефлексиями участников второй дистанционной эвристической олимпиады по математике, чтобы Вы смогли почувствовать настроение участников.

I. НАШИ ПОМОЩНИКИ - ЭЛЕКТРОННЕ ИЗДАНИЯ. Они как никто смогут помочь Вам провести подготовку ребят к дистанционной эвристической олимпиаде по математике. Вы же хотите видеть в рядах своих учеников победителей?

НАШИ НОВИНКИ: СБОРНИКИ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

Вы хотите получить оригинальные эвристические задания по вашему предмету, которые можно сразу применять на уроке?

Мечтаете проверить свои силы, выполняя задания Всероссийской эвристической олимпиады?

Желаете сравнить полученные ответы с работами призеров олимпиады из других школ и городов?

Тогда - приобретите новые сборники эвристических заданий по математике и убедитесь, что каждый талантлив по-своему. Открытые задания помогают проявить творчество.

 Математика 1-2. Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 1999-2005 гг. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.- http://eidos.ru/shop/ebooks/420502/index.htm

Код: 420502

Цена: 219 руб.

Хиты олимпиад

1999 год: первоклашки оживляют и пробуют числа на вкус. 
2000 год: узнаем, что такое гугол. 
2001 год: выясняем что такое единица и создаем символ Математики. 
2002 год: рассуждаем о том, какой "характер" у чисел. 
2003 год: перевоплощаемся в числа и исследуем знаки. 
2004 год: тьма-тьмущая - это сколько? 
2005 год: придумываем математическую машину...

Математика 3-5. Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 1999-2005 гг. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.- http://eidos.ru/shop/ebooks/420503/index.htm

Код: 420503

Цена: 249 руб.

Хиты олимпиад

1999 год: организуем встречу Шара и Куба. 
2000 год: вживаемся в образ геометрической фигуры. 
2001 год: составляем собственную таблицу времени. 
2002 год: рассуждаем о том, какой "характер" у фигур. 
2003 год: перевоплощаемся в числа. 
2004 год: превращаем точку в круг. 
2005 год: наряжаем математическую елку.

Математика 6-7. Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 1999-2005 гг. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.- http://eidos.ru/shop/ebooks/420504/index.htm

Код: 420504

Цена: 299 руб.

Хиты олимпиад

1999 год: даем определение линии и идем на Безумное чаепитие. 
2000 год: пробуем складывать... фигуры! 
2001 год: "Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!" 
2002 год: переводим математические термины... на русский. 
2003 год: создаем меры неизмеримого. 
2004 год: записываем алгебраические выражения, от которых душа радуется! 
2005 год: придумываем новую математическую игру.

Математика 8-9. Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 1999-2005 гг. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.- http://eidos.ru/shop/ebooks/420505/index.htm

Код: 420505

Цена: 349 руб.

Хиты олимпиад

1999 год: существует ли шестой правильный многогранник? 
2000 год: сиамский лист Мебиуса - новые открытия! 
2001 год: Инь и Янь изучаем математическими методами. 
2002 год: что такое мнимая единица? 
2003 год: участвуем в математической дуэли. 
2004 год: исследуем дроби и идем за алгебраическим "дровами" 
2005 год: создаем математические обои и кривую имени себя!

Математика 10-11. Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 1999-2005 гг. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.- http://eidos.ru/shop/ebooks/420506/index.htm

Код: 420506

Цена: 369 руб.

Хиты олимпиад

1999 год: что такое m-раскоряки? 
2000 год: создаем средневековую кольчугу средствами математики. 
2001 год: пишем письмо Абелю. 
2002 год: описываем мнимые геометрические фигуры. 
2003 год: знакомимся с "Уродом Жана Дьёдонне". 
2004 год: строим функции жизненных ситуаций. 
2005 год: раскрываем секреты арабских цифр вслед за... Пушкиным!

 Каждое издание содержит:

1. Комплекты олимпиадных заданий.
2. Лучшие ответы призеров олимпиады на эвристические задания.

С условиями приобретения электронных изданий можно познакомиться по адресу - http://eidos.ru/shop/doc/index.htm  

===

II. В ПОМОЩЬ ЛОКАЛЬНОМУ КООРДИНАТОРУ. Читайте продолжение статьи "Записки локального координатора".
Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

Вы, уже готовитесь к Дистанционной эвристической олимпиаде по математике?
Мы – да!!!

Записки локального координатора (продолжение).

Слава о дистанционной олимпиаде по математике дошла до соседних школ в городе.

Закончилась неделя массированного информационного удара. Вместе с ребятами из нашей школы олимпиадой заинтересовались администрация и учителя других школ города.

Во-первых, потому, что некоторым это интересно.

Во-вторых, потому, что некоторые учителя хотят получить грант, участие в разного рода олимпиадах их учеников очень приветствуется.

В-третьих, некоторые школы, тоже стремятся выиграть конкурс в Приоритетном национальном проекте «Образование», а организация таких мероприятий как Дистанционная эвристическая олимпиада, есть показатель внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс.

В-четвертых, некоторым школам поставили Интернет, который надо осваивать, а участие в Дистанционном процессе оправдывает его установку.

В-пятых, в школах, где стремятся максимально раскрыть потенциал детей, востребована деятельность учащихся по развитию эвристического компонента мышления.

В-шестых, профильное обучение диктует выход на новые формы работы, в частности, участие школьников в Дистанционных эвристических олимпиадах.

Олимпиадное движение распространилось в рамках города и уже не я планирую его возглавить, а ситуация требует того, что надо его возглавить.

14 декабря – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике!
У Вас есть возможность вступить в ряды ее организаторов в качестве локального координатора.

«Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно;
Когда не получают пищу интересы или их нет – жить скучно». М.Эриксон

Если Вам нужна помощь в организации Дистанционной эвристической олимпиады по математике;
Если у Вас есть желание, но много вопросов;
Если Вы готовы попробовать, но не знаете как;
то обращайтесь в Центр Эйдос по электронному адресу list@eidos.ru или пишите в форум http://eidos.borda.ru/ (Направление: Форумы дистанционных олимпиад, курсов, проектов – Дистанционные олимпиады – Локальные координаторы, объединяйтесь!)

Продолжение следует…

===

III. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. Сегодня мы знакомим Вас с рефлексиями участников второй дистанционной эвристической олимпиады по математике, чтобы Вы смогли почувствовать настроение участников.

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике

Ближайшая олимпиада - 14 декабря 2006 года

Спешите узнать и зарегистрироваться!

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.
Место проживания - мир чисел и форм. Уровень подготовки - творческий. Привычки - подсчитывать всё и всюду. Отличительные качества - желание создать свою математику

Олимпиада по математике проводится уже восьмой раз. Но уже самые первые олимпиады вызвали неподдельный интерес.
С каждым годом число участников олимпиады многократно увеличивается. В далеком, сейчас уже,  двухтысячном году участвовало всего 436 человек из 21 города России и Украины.
II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике состоялась 14 декабря 2000 года:

Говорят участники:

Бузов Сергей, 9 "а" класс, Алданская гимназия, г. Алдан:

Работа интереснейшая! Все задания мне очень понравились! Я понял, что могу решать задачи отнюдь не заурядные. Можно себе представить, какое количество детей со всей России принимают в ней участие! Возможно, среди них есть настоящие гении, будущие "Платоны" и "Невтоны"! Безусловно, участие в этой олимпиаде доставило мне удовольствие и оставило массу впечатлений. Я хочу пожелать организаторам чаще проводить данного рода мероприятия, ведь они так радуют ребят в наше сложное время…

---
Шаровар Елена, 10 класс. Школа №6. г.Дружковка:

Эта олимпиада мне очень понравилась. Я участвовала во многих математических олимпиадах. Эта - самая интересная. Потому что здесь нет "сухих" заданий, в которых видишь только числа и вычисления, которые вряд ли пригодятся в жизни. А здесь - интересные, познавательные и поучительные задания. Благодаря первому заданию я впервые взглянула на цифры не с точки зрения математики, а со стороны философии. Для себя я обнаружила, что цифры и числа "живые", они живут в своем мире, который впрочем, очень похож на наш. Организаторам я бы пожелала продолжать свое дело: это нужно, это полезно, а нам - участвовать, участвовать и участвовать.

---
Хуторская Настя, 1"А" класс, прогимназия эсш №82, п. Черноголовка Московской обл.

Я поняла, что такое математическая задача. В решении математической задачи есть пример. Это, например, решить пример 2+5=7. Интересная первая номинация. Потому что можно складывать сколько угодно лист бумаги. Или называть свою любимую фигуру, придумывать историю с ней. Решала, складывала лист бумаги, думала, какая же фигура мне больше всего нравится. Чувствовала, что я выполняю задания. Чувствовала трудность, когда пыталась изобразить цифру "гугол". Основная трудность была, как заменить цифрой гугол. Я все-таки придумала цифру. Я изобразила нули и в них единицу, потому что так будет одна цифра. Задание про гугол может быть надо было чуть-чуть по другому сделать, например: Знаете ли вы число гугол, имеет ли оно вкус, запах, форму?

---
Жук Юрий, 7 "А" класс, школа № 5, г.Калининград:

Я бы хотел, чтобы в олимпиадах "Эйдос" были такие же интересные и "трудные", занимательные задания. Когда я выполнял задания, ко мне приходило вдохновение. Я сам вырабатывал мысли и ловил их. Но я вырабатывал не 100, а даже тысячу. Я надеюсь, что я буду участвовать ещё во многих олимпиадах. И я хочу, что "Эйдос" будет продолжать в том же духе!!!

---
Круподерова Климентина, 7 класс, г.Мурманск:

Наибольший интерес вызвала задача "СТИХИИ". Хотя раньше когда-то я слышала о соответствии многогранников стихиям, не задумывалась по какому признаку стихии подбирается многогранник, а здесь пришлось пофантазировать. Интересной задачей показалась и задача "Формула". Я выполняю исследовательскую работу по математике "Представление замечательных констант в виде цепных дробей и рядов", поэтому числами ПИ, ФИ, Е занимаюсь давно и с большим интересом. Наверное, поэтому и сразу подумала про ПИ и свою задачу придумала про ФИ. Я хожу в воскресную математическую школу "Интеллект" при Мурманском пединституте, там мы решаем много логических задач, но они совсем не похожи на задачи эвристической олимпиады. Здесь нужно больше фантазировать. Очень жаль, что с нашей школы в олимпиаде я участвовала одна. В следующий раз уговорю своих друзей. Спасибо организаторам за интересные задачи.

---
Лекомцев Павел, 6"Б" класс, школа-гимназия №92, г.Пермь:

Я понял то, что математику можно представлять по разному. Я научился фантазировать. Самое интересное задание - это исследование, потому что было интересно исследовать. Я выполнял задания разными способами. Я радовался, что я участвую. Были трудности в задаче, я не мог понять текст. Я хочу, чтобы организаторы олимпиады устраивали олимпиады чаще.

---
Дворников Кирилл, 6 б, лицей информационных технологий, г.Новосибирск:

Я понял, что самое главное вчитаться в задание. Иногда когда задание кажется непонятным, стоит прочитать его ещё раз и ответ сам приходит в голову. Наибольший интерес вызвало четвёртое задание, потому что оно было написано на древнерусском языке. Я просто пытался понять задание. Самое главное было то, что я не волновался.

---
Павлов Сергей, 6 класс, г.Ижевск:

Я понял, что в мире есть масса нерешенных вопросов и, что всё не так просто, как кажется. Надо только подумать. Больше всего мне понравилась задача №1, потому что изобретения новой геометрической фигуры - интересный процесс. Конечно, было трудно, но без труда не выловишь и рыбку из пруда. А преодоление трудностей - дело обычное.

---
Хейкинен Ирина, 8L класс, МОУ "Гимназия" г. Костомукша, Карелия.

Я поняла что любое, даже неправильное решение лучше, чем ничего, часто именно оно наводит на правильную мысль, может быть эта олимпиада помогла мне научиться мыслить более масштабно и более развернуто. Понравилось второе задание, т.к. оно потребовало очень кропотливой и мозгообильной работы..

---
Марусов Олег, 9 класс. Школа №6. г.Дружковка:

Для меня из заданий больше всего понравилось задание про лист Мебиуса, особенную сложность в нем представляло то, что лист нельзя было разрезать, а увидеть эту фигуру путем логических размышлений.

---
Мельникова Вера, 10 "В" класс, Алданская гимназия, г. Алдан:

Я научилась делать кольчугу из бумажных полосок. Мне понравилось искать закономерность. Я испробовала многие методы, даже пыталась представить азбуку в двоичной системе счисления. Олимпиада вызвала у меня огромный интерес, меня удивили нестандартные задания - я ожидала увидеть уравнения с параметрами, с модулем, текстовые задачи и всё тому подобное. Я считаю, что такие олимпиады надо чаще проводить, потому что они, на мой взгляд, развивают математическое мышление.

---
Мельников Григорий, 11 "А" класс, Алданская гимназия, г. Алдан:

Когда я шел на эту олимпиаду, я не думал, что здесь будут задачи такого типа (на логику). Мне казалось, что нам пришлют какие-нибудь сложные уравнения, расчетные задачи и т.д. Признаюсь честно - на логику задачи я решал меньше, чем расчетных. Но все-равно, на мой взгляд, только решение логических задач может показать настоящую степень понимания законов математики. Именно поэтому мне очень понравились ваши задания. Мне очень понравилась задача "О трех кольцах". Она мне напомнила фокус о продевании стальных колей одно в другое. Еще мне очень понравилась задача про Азбуку Морзе. В детстве я знал ее наизусть. Но у меня даже не было мыслей, что она представляет какую-то закономерность. Действительно, не будь закономерности, Азбука Морзе выглядела бы "красивее". Не было бы одной точки или тире в середине - одиночная точка могла бы стоять в начале. Да, логические задачи - это хорошо!

А ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ СВОИХ УЧАСТНИКОВ В 8-ОЙ  Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая состоится 14 декабря 2006 года? СПЕШИТЕ!!!
---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное