Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -16


Subscribe.Ru Школа математики -15

Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-16
23 июля 2006 года

 

У математиков существует свой язык – это формулы.
Ковалевская С.В.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

С 25 июля проводится курс для учащихся «УЧИМСЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ»! - http://www.eidos.ru/courses/themes/44410/index.htm

- По числу пользователей сети Интернет Россия занимает 14 место. В марте этого года в стране насчитывалось 10 миллионов 833 тысячи пользователей сети Интернет. - http://www.rian.ru/technology/internet/20060510/47909836.html

 - К концу 2007 года все школы в России получат доступ к Интернету – об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на парламентских слушаниях в Госдуме. Он же отметил, что доступа к Интернету сейчас нет у 54 тысяч образовательных учреждений. - http://www.rian.ru/society/education/20060703/50813166.html

- Генпрокуратура начала масштабную проверку нарушений, связанных со сдачей ЕГЭ - http://www.gazeta.ru/education/2006/06/07_a_657350.shtml

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ВПЕЧАТЛЕНИЯ РЕБЯТ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА КУРСЕ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ»

II. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ - О ЗАДАЧАХ

III. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА: «УЧИМСЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ»

I. ВПЕЧАТЛЕНИЯ РЕБЯТ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА КУРСЕ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ» Уважаемые читатели, обратите внимание, как ребята серьёзно и с интересом могут подходить к математике, как они меняются и взрослеют на глазах. Если Вы поможете им записаться на курс, то убедитесь в этом на собственном опыте.

Борщ Мария, 8 класс, МОУ СОШ «Эврика», г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)
Мне было очень весело, потому что я просматривала ответы остальных участников курсов, и они были очень интересны. Во время своей работы я очень старалась ответить на вопросы хорошо. Я ответила на вопросы и надеюсь, что я это сделала хорошо. Я думаю что, преодолевая эти задания, я придерживалась принципа «терпенье и труд всё перетрут». Желаю коллегам по занятиям не останавливайтесь на достигнутом! Вообще работа мне очень понравилась. Мой главный результат занятия – это преодоление всех трудностей возникших у меня во время работы и оставшиеся у меня в голове новые познания. Этот результат достигнут благодаря этому курсу и его руководителю. Я очень удивилась и поразилась своей работоспособности! Я вспомнила пройденное, узнала очень многое: несколько способов решения задач, научилась делать анализ задач и многое – многое другое. Желаю себе больше уверенности и рассчитывать на свои знания, верить в них. Я была счастлива, потому что я осознала то, что если бы не было этих курсов, я не узнала бы того, что я узнала на протяжении всего задания. Мне кажется, нет, я даже уверена, что эти знания мне пригодятся, но если даже и не пригодятся, то всё равно для меня это было очень интересно.

Кривых Анна, 8 класс, школа «Эврика», г. Олекминск
Мне было не трудно, а даже очень весело… я довольна. Желаю своим участникам добиться того, чего они хотят. По-моему у меня хорошо получилось задание … В конце профиль-класса я чувствовала, что я много сделала, очень хорошо помучилась и многое узнала из модулей.

Корнилов Александр, 9 класс, школы «Эврика», город Олёкминск.
В ходе работы у меня возникали чувства интереса и увлечённости к работе над заданиями. Результат того, что я лучше и увереннее стал отвечать на вопросы и выполнять задания. Я научился составлять и переделывать задачи. Я пожелаю другим участникам, чтобы они не когда не бросали начатое и делали всё уверенно и обдуманно. В конце у меня возникло приятное чувство, что я всё сделал.

Сонтоева Саргылана, 9 класс, МОУ СОШ «Эврика», г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)
Вначале я почувствовала интерес, и он сохранился у меня в ходе всей работы. Теперь я чувствую лёгкую усталость и чувство удовлетворённости от проделанной работы. Я считаю, что мой главный результат - это то, что я узнала много старинных задач, и у меня появился новый взгляд на них. Себе я хочу пожелать быть более креативной и менее ленивой. Коллегам по занятиям я желаю то же самое. Главный результат занятия у меня в том, что если что-то не получается, не надо это сразу бросать, а надо пытаться понять и сделать это. Я считаю, что от этого профиль-класса я получила не только знания по математике, но и нравственные уроки.

Сукулова Вика, 9 класс, школа «Эврика», г. Олекминск
Когда я начала работу с модулем мне очень понравились странные задачи, так как их написали очень много лет назад. Захватывающее чувство, когда понимаешь, что кто-то читал эту задачу ёще до нашей эры. Своим главным результатом я считаю составленные задач, так как на них было потрачено большее количество времени. При помощи представленных примеров я смогла сформулировать свои задачи.

Жороева Гуля, 8 класс, школа « Эврика»
Было очень, очень и очень интересно, увлекательно. Я очень многое узнала, научилась правильно составлять сюжетные задачи. О время работы, у меня появился какой – то азарт, который вовлекал меня с каждой минутой в не обычный мир математики. Моим главным результатом на сегодняшний день является то, что я научилась решать старинные задачи, узнала много новых способов решения задач. Лично для себя извлекла то, что «нужно всегда бороться пока есть силы, то есть до конца»…

Иванов Аяаал, 5 класс, школа "Эврика", г. Олекминск 
Ощущение в конце профиль – класса было радостное, потому что всё закончил вовремя. Большое спасибо ведущему курса. Мой главный результат в том, что постарался сделать все. Я узнал новые типы задач, как их решать, составлять модели задач. Я желаю удачи себе и участникам по занятию.

Сокурутов Василий, 5 класс, школа "Эврика", г. Олекминск
Мой главный результат, в том, что я попробовал придумывать задачи, и мне кажется, что они у меня получились. Я достиг этого, благодаря новым знаниям. Так же я научился составлять сюжетные задачи и научился их решать. Мой главный результат, что я уже практически решаю сюжетные задачи.

Васильев Василий, 9 класс, школа "Эврика", г. Олекминск
В конце профиль-класса у меня появилось чувство облегчения и радости. Я желаю себе удачи, побольше участвовать на таких курсах. Я узнал много разных способов решения задач, а также познакомился со старинными задачами. Курс очень хороший.

Орловой Любы, 5 класс, школа "Эврика", г. Олекминск
Я узнала, что в разные времена бывают разные задачи. Ещё раз повторила пройденные темы.
В ходе работы я немножко волновалась, надеялась, что задания делаю правильно. Мне не хотелось расставаться с заданиями. Я желаю себе, моим коллегам по занятиям и будущим участникам курса терпения, творческих успехов, интеллектуального роста и решить много интересных задач.

===

II. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ - О ЗАДАЧАХ. Когда Вы будете подбирать задачи для своих учеников, не забудьте заглянуть в интересные высказывание о задачах не только самих математиков, но и общественных деятелей, писателей и философов, может это Вам поможет задуматься над некоторыми вещами.

Например Л.Н.Толстой считал, что 1) Самодеятельность детей возбуждается только тогда, когда задана им задачка более или менее замысловатая; 2) … дети чрезвычайно любят делать задачи с большими отвлечёнными числами, без всякого приложения, увлекаясь поэзией чистой математики.
Он так же писал, что нет лучшего пособия для ученика, когда он затрудняется постановкой задачи с большими числами, как то, чтобы дать ему точно такую же на малых числах.

Юнг Д. - «Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились.»

Пойа Д. - «Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряжённая умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис.» «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь!»

«Надо поднять на высшую ступень составление самими учащимися задач. Надо, чтобы в процессе составления задач, взятых из окружающей жизни, сравнивая их, обобщений ребята научились бы понимать, что математика помогает изучению закономерности явлений. Необходимо, чтобы школа развивала у ребят умение наблюдать явления сквозь «математические очки».» - Крупская Н.К.

«В задачах, которые ставит перед нами жизнь, экзаменатором является сама природа.» - Сойер У.

Сухомлинский В.А. - «Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность, сметливость.»

«Когда мы пытаемся подсчитать, сколько краски понадобиться для ремонта квартиры, планируем перестановку мебели, покупаем ковёр определённого размера или сажаем помидоры, мы всегда используем математику. Задачи этого рода, естественно, должны появляться и в наших учебниках.» - Поллак Х.О.

«Можно и нужно для задач брать примеры из окружающей жизни.» - Крупская Н.К.

«При решении задачи плохой план часто оказывается полезным; он может вести к лучшему плану.» - Пойа Д.

===

III. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА: «УЧИМСЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ»

Математические задачи - ужасно интересная вещь, а если ещё их уметь решать, то можно получать удовольствие от процесса решения.

УЧАСТНИКИ КУРСА - Школьники, математика.
Форма проведения - практикум
Продолжительность - 5 дней
объем курса (для официального свидетельства) - 25 часов
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с 25 по 30 июля 2006 г.

ЦЕЛИ
1. Изучить методы решения сюжетных задач.
2. Углубить и расширить знания учащихся по программному материалу.
3. Развить устойчивый интерес к математике и её приложениям.
 
Жизнь всегда преподносит нам сюрпризы, как быстро Вы будете с ними справляться и подходить к их решению с разных сторон зависеть может многое. Почему бы сейчас Вам не уделить внимание подготовке и не посмотреть на задачи немного по-другому, вывести для себя этапы решения сюжетных задач, их структуру, научиться анализировать и строить планы решения задач.
 
ПРОГРАММА

  • Знакомство со структурой текстовой задачи.
  • Методы и способы решения задач.
  • Этапы решения задачи и приёмы их выполнения.
  • Моделирование в процессе решения сюжетных задач. 
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
  • Форум в режиме on-line.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 
Вам будут предложены:
1) материал с небольшой теорией;
2) подробные инструкции, следуя которым Вы научитесь анализировать и моделировать;
4) получите ответы на Ваши вопросы;
3) решите свою трудную задачу, а может и несколько.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

По окончании курса вы будете иметь представление о видах задач и знать их способы решения, уметь анализировать задачу, составлять план решения и строить математические модели.

АВТОРЫ КУРСА
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".
 
Цитата от ведущего:
"Разрабатывая данный курс, я хотела дать возможность ребятам познакомиться с сюжетными задачами поближе, убедиться что не такие уж они и страшные, а даже очень интересные (не так страшен волк, как его малюют), научиться анализировать и искать способы решения".

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Стоимость курса указана в условиях регистрации или в объявлениях на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

Подробнее о регистрации >> http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:
44490 Готовимся к ЕГЭ по математике: ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул
44611 Как самому провести экспериментальное исследование по физике
44411 Как создать математические формулы разной сложности с помощью Word

===

Посетите страницу нашей кафедры по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" Школа математики получают более 900 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: info@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
Оцените этот выпуск: 5 4 3 2 1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное