Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -15


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

 

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-15
15 мая 2006 года

Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир;
дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.
Спенсер Г.

= БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:

16-25 мая – Дистанционные курсы для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
- Как создавать математические формулы разной сложности с помощью MS Word. http://eidos.ru/courses/themes/44411/index.htm
- Как провести интегрированный урок: http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm

 

16-29 маяПроект "День славянской письменности" - http://www.eidos.ru/project/all/index.htm

17-19 маяДистанционный семинар «Как учителю организовать индивидуальную образовательную траекторию ученика» Автор и ведущий д.п.н. А.В.Хуторской. Участники: студенты педагогических специальностей, педагоги. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

18 маяОлимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm


Расписание всех курсов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА: 44411 КАК СОЗДАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ WORD

II. ПО СТРАНИЦАМ ПРОЙДЕННЫХ ОЛИМПИАД. Недавно прошла II-я олимпиада по геометрии, а I-я проходила 26 мая 2005 г. Хотите узнать что о ней писали ребята?

 

I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА: 44411 КАК СОЗДАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ WORD

Сроки проведения: 16-25 сентября 2006 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/44411/index.htm

Любой человек в своей работе на компьютере рано или поздно сталкивается с проблемой написания математических формул.

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КЛАССА - педагоги.
Форма проведения - практикум. Требования к поступающим – проверить наличие или установить файл Microsoft Equation 3.0 (в полной версии Word), владение элементарными навыками работы в редакторе Word.

ЦЕЛИ
Овладение навыками эффективной, быстрой работы при написании математических текстов.
Изучение возможностей вставки дополнительных объектов.
Овладение навыками создания математических формул как простых в один уровень, так и много уровневых (матрицы, интегралы, дроби, корни любой степени т.д.).

Научиться вставлять формулы очень просто и это поможет Вам в вашей работе (будь то реферат, квалификационная работа, материал для урока, проверочные работы по математике или статья). Данный мастер-класс раскроет Вам секрет создания формул двумя способами, Вы убедитесь что это гораздо легче, чем Вы могли себе представить. После обучения у Вас не возникнет проблем и вопросов как обойтись без формул в своём материале. Вам понравится создавать формулы, Вы будете чаще их использовать. Более того, успешно пройдя курс за 9 дней, Вы в дальнейшем сэкономите много своего драгоценного времени.

ПРОГРАММА
Создание простых формул, через вставку символов.
Использование дополнительного объекта для создания сложных формул.
Отработка новых навыков в Word.
Создание своей работы с большим количеством разных математических формул.
Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форума.
Форум в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

Вашему вниманию будут предложены:
1) материал с рисунками и описаниями;
2) подробные инструкции, следуя которым Вы легко и без особого труда научитесь создавать объёмные формулы;
4) ответы на Ваши вопросы;
3) создание своей работы, убедит Вас в собственных возможностях и в овладении новыми навыками.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
По окончании курса вы будете уметь создавать любую формулу в Word, научитесь использовать новые объекты, узнаете новые возможности Word.


АВТОРЫ КУРСА
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".

Цитата от ведущего:

«Разрабатывая данный курс, я знала, что учителя математики иногда сталкиваются с проблемой подготовки демонстрационного материала или проверочных работ к уроку. Я уверена, что данный курс будет им интересен и полезен.»

===

II. ПО СТРАНИЦАМ ПРОЙДЕННЫХ ОЛИМПИАД.

Вот что писали участники I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по геометрии, которая проходила 26 мая 2005 года:
Лактанов Илья, 3 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что слышал, что геометрия – очень интересная наука. Специально к этой олимпиаде я не готовился, но одно из заданий заставило задуматься о том, что геометрия вокруг нас везде и во всём, только мы не всегда это замечаем. Чего я ждал от этой олимпиады, сказать трудно: просто не хотелось сходить с «олимпиадной дистанции», так как она последняя в этом учебном году (для меня одиннадцатая).
Труднее всего для меня было решить задачу, в которой нужно разделить большой квадрат бумаги на 4 равные части. Я сначала невнимательно прочитал задание, поэтому не складывал бумажный квадрат, а рисовал на бумаге, и только потом начал работать с листом, складывая его. Два решения я нашёл сразу, но после подсказки учителя математики понял, что вариантов может быть очень много.
А легче и интереснее всего было работать в программе «Калейдоскоп». Мне очень понравилось это задание.
Себе могу пожелать быть внимательнее и усидчивее, а организаторов и учителей поблагодарить за то, что в течение этого года они помогли мне узнать столько нового и сделать столько открытий. До новых встреч!

---
Ботороева Настя 5»л» класс, школа №2, п. Усть-Орда:

Я решила принять участие в олимпиаде потому что, мне стало очень интересно, и ещё мне показалось, что в ней нет ничего трудного. К олимпиаде я готовилась без всяких трудных усилий. Я с нетерпением ждала олимпиаду. Вначале олимпиады я немного волновалась, но потом я перестала волноваться , и немного повеселела. Лучше всего у меня получилось третье задание, для меня оно было, очень лёгкое. Этого я достигла благодаря тем что, я не думала о трудностях и верила в победу. Трудней всего было второе задание, хотя, оно было не сильно трудное. Эти трудности я преодолевала так, я представляла, что это совсем не трудно.

---
Галаев Евгений, 7 “Б” класс, Среднеколымская улусная гимназия:

Мне нравится геометрия, а такая мысль, как открыть первую олимпиаду по геометрии, вдохновила меня.
Готовился я обычным путём. Просмотрел справочники по геометрии. Олимпиада мне понравилась своей многогранностью и умением вычислять, рассуждать и работать с замечательной программой «Калейдоскоп». Легче всего для меня стало задание №3 «Оригами», способ решения я уже написал в своей работе и только благодаря ему я легко находил нужные участки. Трудная часть – это задание №2 рассуждение, умение рисовать (что я не люблю) были необходимы для выполнения задания. Справился я таким путём: я просто представил, будто живу в треугольном мире с треугольными окнами, дверями и.т.д. Придуманный день в треугольном мире записал. Я бы пожелал организаторам побольше придумывать программ вроде «Калейдоскопа», потому что с такими программами интересно работать и делать эксперименты.

---
Васильев Василий, 8 класс, школа Эврика, г. Олёкминск:
Будущие участники дистанционной эвристической олимпиады. Не бойтесь того, что задания будут сложными. Они совсем не те, которые вы представляете себе, задания легкие. Дерзайте!!!
Мне кажется, что я узнал многое из этой олимпиады. Хотя задание №4 заставило задуматься, но всё – таки оно было хорошее. Из каждого задания я подчеркнул что-то новое для себя и пополнил свой багаж знаний.
Задание №3 привело меня к новым идеям, я узнал, что весь мир состоит из фигур. А фигуры можно записать в виде цифр. Я погрузился в мир идей и почувствовал вдохновение. Я представил себе мир идей загадочной птицей, которая может лететь высоко, а может низко.
Я желаю составителям олимпиад новых идей и вдохновения.

---
Анфимов Евгений, 8-А класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.

Мои чувства во время работы менялись неоднократно. Во-первых, когда я шел на олимпиаду, я рассчитывал на более простые задания, но я не огорчился, потому что люблю преодолевать трудности. Во-вторых, я огорчился, когда узнал, что всю работу надо набирать на компьютере самому.
Моментов, когда решение до меня доходило очень долго, не было. Однако, такое ощущение, что из «отдельных частей выстраивалось целое», было во время ответа на первый вопрос, потому что в нём все части зависели друг от друга. В задании четвёртом дуга, часть окружности, являлась частью цифры, которую нужно было увидеть. В третьем задании надо было увидеть цифру на чертеже, и при неоднократной подстановке разных чисел я увидел правильный ответ. Мне удавалось привлечь элемент знаний и опыта, когда надо было увидеть во многом одно. И пришлось один раз вспоминать задачи, которые мы решали давным-давно, чтоб написать свою задачу. В задании третьем надо было увидеть в равностороннем треугольнике и описанной вокруг него окружности цифру. Я минут десять крутил и вертел чертёж так и сяк, даже все цифры рядом написал. Ещё минут через пять я увидел на этом чертеже цифру четыре.

---
Шабалова Наташа 8"л" класс, школа N2, г. Усть-Орда

Прежде всего в этой олимпиаде главное познание и открытие самого себя. Воплощение своих идей, фантазий и мыслей. Задание на составление собственной повседневной практической задачи, возникающей в хозяйственной, производительной деятельности, застала меня врасплох. Ведь не так уж и легко подсчитать время и расстояние проходящие тобой ежедневно, да ещё составить задачу с правильным ответом. (Совет: соображайте и идеализируйте)
Некоторые знания я пробудила в себе, а некоторые я открыла. Например то что существует формат А4 со смежными сторонами 1:v2.(шутка). Отвечая на некоторые вопросы олимпиады я прочитала не мало книг ища информацию, но не находя открывала, себе новую.
Не думайте что смотря не ту книгу вы зря убиваете время, это не так. Ведь вы получаете дополнительную информацию которая может вам пригодится. Не забывайте что вы индивидуал, ведь только ваше решение и идеи могут быть индивидуальным. И вообще желаю отличной учебы, знать и пополнять запасы геометрии.

---
Корнилов Саша, 8 класс, школа Эврика, г. Олёкминск:

Закончив работу над заданиями, я сделал вывод, что на олимпиаде я принял участие совсем не зря. Я узнал много интересного и полезного из этих заданий. Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, я прочитывал учебник по геометрии. Это помогло мне понять некоторые задания. Четвёртое и второе задания показались мне сложноватыми, я просто не представлял, как я их сделаю. Но я переборол свой страх и выполнил их. Больше всего мне понравилось первое задание. Потому что, мне понравилось сочинять определение линии. Следующим участникам я, советую не бояться заданий и делать их правильно, применяя больше творчества.

---
Ихиныров Леонид Александрович, учитель ОИВТ, школа N2 п. Усть-Ордынский:

Я ожидал от данной олимпиады что навыки полученные учениками позволят детям реализовать свои идеи с максимальной отдачей. Ввиду того что мы участвуем первый раз интерес к олимпиаде был проявлен активностью не только среди учеников но и среди учителей. Особенность подготовки была относительная массовость. Для меня лично подготовка с ребятами внесла новый виток в методику преподавания. Ребята ответственно отнеслись к олимпиаде, задания выполняли тщательно и качественно. Наиболее лучше ученикам удалось проявить себя в заданиях с оригами благодаря наиболее интересными способами решения. Проблемы возникли в связи с отсутствием опыта участия в олимпиаде такого масштаба.

===

Посетите страницу нашей кафедры по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" Школа математики получают более 900 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: info@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное