Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -13


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ


www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-13
13 апреля 2006 года

Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир;
дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.
Спенсер Г.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- Прошёл дистанционный курс для учащихся: «Учимся решать сюжетные задачи»,
с 11 по 15 апреля проводится дистанционный курс для школьников «Как подготовиться к экзамену по математике» - http://www.eidos.ru/courses/themes/44491/index.htm
- С 16 по 25 мая будет проводиться курс для педагогов «Как создать математические формулы разной сложности с помощью Word».

- Участники курсов теперь будут получать Свидетельства нового образца, в которых указывается количество часов: 5-дневные курсы – 25 часов; 10-дневные курсы – 50 часов. Чтобы набрать необходимые 72 часа, нужно принять участие как минимум в двух курсах, например, в одном 5-дневном и одном 10-дневном.

= БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:

18-28 апреляКурсы для педагогов:
∙ Как разработать творческие задания для уроков - http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm
∙ Как разработать и провести проект в начальной школе - http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
∙ Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении - http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙ Методика разработки дистанционных курсов - http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

11 мая – Олимпиада по геометрии: спешите подготовиться к ней и в этом Вам помогут лучшие работы и старые задания прошлых математических олимпиад, которые можно приобрести и узнать всю дополнительную информацию по адресу http://www.eidos.ru/shop/price.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.ПО СТРАНИЦАМ ПРОЙДЕННОГО КУРСА:   Учимся решать сюжетные задачи

II. МАТЕМАТИКАМ О МАТЕМАТИКАХ или кто такие математики? Изречения знаменитых философов, учёных, писателей.

 

I. ПО СТРАНИЦАМ ПРОЙДЕННОГО КУРСА: Учимся решать сюжетные задачи

В марте месяце в курсе приняло участие десять ребят из 5-9 классов из города Олёкминск. Ребята работали активно и напряжённо, но несмотря на это, все они смогли выполнить все задания и получить свидетельства об окончании дистанционных курсов. Работы были большие, рефлексии развёрнутые, каждый нашёл для себя, что-то новое и интересное. Ребята работали с желанием и те из них кто выкладывался полностью, и уходили в работу с головой, достигли поставленных перед собой целей. Познакомьтесь с отрывками из рефлексий участников курса, и Вы поймёте настроение ребят. Они смогли учиться новым для себя способом, дистанционно и с интересом. В своих рефлексиях ребята писали:

Корнилов Александр, 9 класс школы «Эврика», город Олёкминск: «В ходе работы у меня возникали чувства интереса и увлечённости к работе над заданиями. Результат того, что я лучше и увереннее стал отвечать на вопросы и выполнять задания.»
Сукулова Вика, 9 класс, школа «Эврика», г. Олекминск: «Когда я начала работу с модулем мне очень понравились старинные задачи, так как их написали очень много лет назад. Захватывающее чувство, когда понимаешь, что кто-то читал эту задачу ёще до нашей эры.»
Жороева Гуля, 8 класс, школа « Эврика», город Олёкминск: «Было очень, очень и очень интересно, увлекательно. Я очень многое узнала, научилась правильно составлять сюжетные задачи. О время работы, у меня появился какой – то азарт, который вовлекал меня с каждой минутой в не обычный мир математики. Главным результатом моей проделанной работы на данный момент является, то, что я научилась редактировать, строить планы решения задач. Это все достигнуто благодаря этим курсам.»
Васильев Василий, 9 класс, школа "Эврика", г. Олекминск: «В конце профиль-класса у меня появилось чувство облегчения и радости.»
Иванов Аяаал, 5 класс, школа "Эврика", г. Олекминск: «Ощущение в конце профиль – класса было радостное, потому что всё закончил вовремя. Большое спасибо ведущему курса. Мой главный результат в том, что постарался сделать все. Я узнал новые типы задач, как их решать, составлять модели задач.»

Кроме того, дистанционные курсы «Эйдос» помогают участникам осваивать новые информационные и педагогические технологии, например Интернет - технологии позволяют проводить телеконференции по электронной почте с помощью списка рассылки, обсуждать проблемы и темы курса в веб-форуме Центра «Эйдос», проводить чат-занятия в реальном времени, и даже общаться с помощью ICQ, веб-камер и т.п. А оргдеятельностная технология проведения дистанционных курсов, автором которой является директор Центра Андрей Викторович Хуторской, не оставит никого равнодушным и поможет решить Ваши многие проблемы, т.к. на курсах участники работают не над чужими задачами, а каждый над своими, к тому же обучаясь новому каждый может параллельно создавать свой продукт. Рефлексия позволяет участникам курса осознать собственную деятельность, её способы, свои результаты и затруднения, а также найти пути их решения.

СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР, ПОПРОБУЙТЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ВАШ ШАНС ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ!

===

II. МАТЕМАТИКАМ О МАТЕМАТИКАХ или кто такие математики? Изречения знаменитых философов, учёных, писателей.

Уважаемые учителя математики интерес к «трудному» предмету, каким для многих ребят представляется математика, можно воспитывать разными средствами. Эту задачу и преследуют дистанционные олимпиады, курсы, проекты по математике, а так же в этом поможет ознакомление с историей науки, с развитием понятий числа, функции, координатного метода и т.д., но ещё необычнее это сделать, используя изречения знаменитых философов, учёных, писателей. В следующих наших рубриках мы будем Вас знакомить с такими изречениями по разным математическим темам. А сегодня к Вашему вниманию предлагаем изречения о математиках и их человеческих качествах. Надеемся Вам будет интересно, и Вы сможете их использовать в своей работе.

Мне очень понравилось высказывание Гёте И.В. о математиках: «Математики – своего рода французы: когда говоришь с ними, они переводят твои слова на свой язык, и вот сразу получается нечто совершенно иное.» А как Вам такое изречение Франса А. «Рассеянный, спокойный, как математик.»? Или его же «Вы ведь не математик? Нет. Ну, так с вами и спорить нечего. Я спорю только с теми, кто владеет методом математического анализа.» Юнг Д. считал: «Математик скорее, нежели какой-либо другой учёный, может найти свои собственные ошибки.»
А изречение Штейнгауза Г. Вам не льстит «Если поручить двум людям, один из которых – математик, выполнение любой незнакомой работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает её лучше.»? И в продолжение: «Отличительная черта хорошего математика состоит в том, что он всегда сумеет найти проблему и всегда обычно занят решением одной из них.» Морделл Л. Это похоже на Вас?
А вот из сравнения физиков и математиков: «Можно отметить разницу между ходом мышления физика, который ищет краткость, и ходом мышления математика, который стремиться достичь точности» Фуше А. Сойер У. считал: «Для всех математиков характерна дерзость ума. Математик не любит, когда ему о чём-нибудь рассказывают, он сам хочет дойти до всего.» и подтверждает это другим своим изречением «Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдётся математик, который её сделает.»
Я согласна с Постниковым А.Г., который писал «Я не верю, что человек может быть не способен к математике.» Моя практика показывает, что детям нравиться всё, когда у них хоть немного это получается. Поэтому давайте попробуем вдохновить наших учеников следующими изречениями о будущих математиках, какими они должны быть и какие качества в себе воспитывать: «Не такой требуется математик, который только в трудных выкладках искусен, но который, в изобретениях и в доказательствах привыкнув к математической строгости, в натуре сокровенную правду точным непоползновенным порядком вывесть умеет.» писал Ломоносов М.В.
А Пойа Д. указывал, что «Будущий математик, как и всякий человек, учится при помощи практики и подражания… Ему следует решать задачи, выбирая те, которые соответствуют его интересам, размышлять над их решением и изобретать новые задачи.» «Именно на преодолении… трудностей растёт и развивается математик.» считал Хинчин А.Я.
И на последок ещё раз Морделл Л.: «Никто не пойдёт далеко в математике и не станет настоящим математиком, если не обладает некоторыми необходимыми качествами. В нём должны жить Вера, Надежда и Любопытство, и самое важное из этих качеств – Любопытство. Он должен постоянно спрашивать себя – почему, как и когда, и это должно быть главной пружиной, которая двигает им. Он должен верить в свои способности, в свою силу и надеяться на успех. Он никогда не должен отчаиваться, а должен всегда идти вперёд и не позволять себе предаваться надолго унынию.»
Небольшую экскурсию по книге «Школьникам о математике и математиках» М.М.Лиман провела зав.кафедрой Центра дистанционного образования "Эйдос" Жандармова И.В.

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" Школа математики получают более 800 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: info@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное