Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -12


!-- (c) Distance Education Center "Eidos" * E-mail: info@eidos.ru * Site: www.eidos.ru -->

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ


www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-12
7 марта 2006 года

Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить
любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей.
Декарт Р.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:


6-20 марта – дистанционные Эйдос-классы: выполнение и онлайн-защита творческих и исследовательских работ. Участвуют школьники 1-11 классов, студенты – http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2006-03.htm


14-16 марта – Международная профильная олимпиада – http://www.eidos.ru/olymp/inter/2006/index.htm

14-18 марта – Дистанционные курсы для учащихся: «Учимся решать сюжетные задачи», «Моя веб-страница в Интернет», «Пробуем программировать на Delphi». – http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


21 марта - 3 апреля – Олимпиада по веб-дизайну – http://www.eidos.ru/olymp/web/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!  

II. С 14 МАРТА ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

III. ПОДАРОК – ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»

I. С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!!!


Поздравляем 8 Марта – день особый:
Пусть ждёт чудесный праздник Вас!
Удачи Вам, успехов новых,
Чтобы мечта скорей сбылась!

Пусть вдохновенье и счастье
Подарит яркая весна,
И будет радостным, прекрасным
Пусть настроение всегда!

===

II. С 14 МАРТА ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Курс "Учимся решать сюжетные задачи по математике"
Математические задачи - ужасно интересная вещь, а если ещё их уметь решать, то можно получать удовольствие от процесса решения.

УЧАСТНИКИ КУРСА - Школьники, математика.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 5 дней

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ – с 14 по 18 марта

ЦЕЛИ:
1. Изучить методы решения сюжетных задач.
2. Углубить и расширить знания учащихся по программному материалу.
3. Развить устойчивый интерес к математике и её приложениям.
Жизнь всегда преподносит нам сюрпризы, как быстро Вы будете с ними справляться и подходить к их решению с разных сторон зависеть может многое. Почему бы сейчас Вам не уделить внимание подготовке и не посмотреть на задачи немного по-другому, вывести для себя этапы решения сюжетных задач, их структуру, научиться анализировать и строить планы решения задач.

ПРОГРАММА
∙ Знакомство со структурой текстовой задачи.
∙ Методы и способы решения задач.
∙ Этапы решения задачи и приёмы их выполнения.
∙ Моделирование в процессе решения сюжетных задач.
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
∙ Форум в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

Вам будут предложены:
1) материал с небольшой теорией;
2) подробные инструкции, следуя которым Вы научитесь анализировать и моделировать;
4) получите ответы на Ваши вопросы;
3) решите свою трудную задачу, а может и несколько.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
По окончании курса вы будете иметь представление о видах задач, и знать их способы решения, уметь анализировать задачу, составлять план решения и строить математические модели.

АВТОРЫ КУРСА
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор системы эвристического обучения


ВЕДУЩИЙ КУРСА
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".
Цитата от ведущего:
"Разрабатывая данный курс, я хотела дать возможность ребятам познакомиться с сюжетными задачами поближе, убедиться, что не такие уж они и страшные, а даже очень интересные (не так страшен волк, как его малюют), научиться анализировать и искать способы решения".


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Стоимость курса для самостоятельного изучения указана в списке курсов по адресу http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

Подробнее о регистрации по адресу http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:
44490 Готовимся к ЕГЭ по математике: ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул
44611 Как самому провести экспериментальное исследование по физике
44411 Как создать математические формулы разной сложности с помощью Word


Вот что писали выпускники курса:
Мартемьянова Жанна, ученица 10 «А» класса, г. Нерюнгри - «Чувства радости и удовлетворенности за проделанную работу смешивались с чувствами усталости, так как давно не приходилось выполнять работу такого рода. Я немного разобралась в структуре текстовой задаче, поняла суть решения текстовых задач. Самая большая трудность – это анализировать свою работу и писать рефлексию. Я желаю всем, всем, всем – занимайтесь на дистанционных курсах, потому что когда печатаешь последние строчки, ощущаешь себя самым счастливым и образованным человечком на свете.»
Масалыкин Сергей, ученик 7 “Б” класса, гимназия № 1, г.Грайворон Белгородской обл. - «Благодаря этим занятиям я научился многому, выделению условий и требований было не сложной задачей, а приступать к содержательному анализу задачи я уже затруднялся. В конце работы я испытал удовольствие от процесса.»


=== 
III. ПОДАРОК – ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из Интернет-журнала «Эйдос» Методика в школе
Памятки - способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников
Михайлова Ф.Р., учитель начальных классов гимназии № 4, г. Чебоксары

Одна из основных задач обучению математике в начальной школе - формирование у учащихся общего умения решать задачи. Приведем фрагмент урока математики, на котором учащиеся под руководством учителя составляют памятку для решения задач.
- Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать вопросы, которые надо ставить, чтобы решить задачу. С чего начинаем решать задачу?
- Сначала надо узнать, что требуется найти.
- Правильно, но лучше, если решение задачи вы начнете с того, что представите, о чем говорится в задаче, тогда при решении вам не захочется из пирожков отнимать тетради. (Дети смеются). Хорошо, после того, как мы уяснили смысл задачи и выяснили, что требуется найти, какие будут наши дальнейшие действия?
- Надо подумать, как найти неизвестное.
и т.д.
В результате такой дискуссии на доске появляется памятка "Как решать задачи" (приведенная ниже). Но составить памятку, это еще не научиться решать задачи. Иметь памятку и даже знать последовательность вопросов недостаточно для того, чтобы провести самостоятельный разбор любой задачи. Нужно тренироваться в использовании памяток при составлении плана решения различных задач.
Положительное значение использования памяток на уроках математики в том, что они:
- способствуют совершенствованию организации учебного процесса;
- увеличивают долю самостоятельной работы учащихся на уроке при выполнении различных задач, примеров, уравнений;
- дают возможность каждому ученику работать в удобном для него темпе;
- учат оценивать свои действия и экономно использовать время, самому находить ошибки.
При использовании памяток решается ряд воспитательных и развивающих задач:
- выработка таких положительных качеств как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость;
- формирование ответственности за порученное дело;
- развитие умения преодолевать трудности;
- совершенствование развития памяти, мышления, речи и других личностных качеств.

Памятка

«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»


1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Всю статью Вы можете прочитать по адресу http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-06.htm

Пишите нам по адресу zhandarmova@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem». ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

          =============================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" Школа математики получают более 800 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное