Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ


www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-10
31 декабря 2005 года

Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить
любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей.
Декарт Р.

= Знаете ли вы, что:

До Нового года - при покупке любых электронных изданий вы получаете скидку 10%! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

19 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии. - http://www.eidos.ru/olymp/philosophy/2006/index.htm

26 января - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. - http://www.eidos.ru/olymp/english/2006/index.htm

31 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированию. - http://www.eidos.ru/olymp/programming/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.НОВОГОДНИИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ! Примите наши поздравления в стихах. Будем рады получить по адресу zhandarmova@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem» и опубликовать от Вас интересные поздравления.  

II. О ПРОШЕДШЕЙ VII-ОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. Рефлексии и отзывы участников разных возрастов, учителей-предметников и локальных координаторов из разных городов.

III. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ. Поделитесь своим опытом, и Вы узнаете, как это делают Ваши коллеги.

I. НОВОГОДНИИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ!
 
Уважаемые коллеги, учителя, методисты, локальные координаторы и просто подписчики примите наши тёплые поздравленья.
 
С Новым годом! С Новым годом!
Математикам – УРА!
В новогоднем хороводе –
Год начнётся – как игра!
Всем желаем, чтобы счастье
Бесконечно к Вам текло,
Чтоб здоровье было в кубе, или даже больше! Но
Пусть, несчастья все уйдут
И по-минусу возьмут!
Ну, а деньги только с плюсом
К Вам приходят там и тут!
В общем, всем добра, любви,
(Пифагор Вам помоги).

===

II. О ПРОШЕДШЕЙ VII-ОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

 
В VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая проводилась 15 декабря 2005 года, приняли участие 4262 школьника из 157 образовательных учреждений.

К Вашему вниманию представляем Фрагменты рефлексий участников олимпиады, учителей и локальных координаторов. Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

Королёва Аня , 1 «А» класс, гимназия №1, Объединение детей и родителей "Маленький принц", г. Владивосток:

Мне понравилось четвертое задание, где нужно было проводить опыт. Сложным для меня оказалось придумать сказку про Нуль. Я бы хотела, чтобы в каждой олимпиаде можно было нарисовать рисунок, порешать интересные примеры, смешные задачи. Участвовать в олимпиаде мне понравилось, буду участвовать еще. Всех поздравляю с Новым годом, хочу, чтоб он для всех был счастливым.
---
Скопцова Настя, 1 «А» класс, гимназия №1, г. Владивосток:

Я решила принять участие в олимпиаде по математики, потому что хотела попробовать себя в чём то новом и интересном. Я готовилась к олимпиаде, отвечала на вопросы заданий олимпиад прошлых лет. От новой олимпиады ожидала новых интересных заданий. Мне было интересно, но я быстро уставала. Лучше всего у меня получилась СКАЗКА О НУЛЕ. Мне помогла в этом знакомая мне сказка про Мягкий знак. Труднее всего был опыт с бумагой, потому что я не поняла, какой нужен рисунок. Эти трудности мне помогала преодолеть мама. Я хотела бы ещё поучаствовать в других олимпиадах. Я жду весёлых интересных заданий.
---
Черепанов Фёдор, 2 класс, экстернат, школа №37, г.Владивосток:

Я решил принять участие в олимпиаде по математике, потому что мне понравилась прошлая олимпиада по русскому языку. Там были веселые интересные вопросы. Чтобы на них ответить, нужно было придумывать новые слова, скороговорки. И от олимпиады по математике я ждал чего-то очень необычного и интересного. Когда я прочитал вопросы, то они мне сначала показались сложными, я подумал, что у меня ничего не получится, особенно вопрос про математическую машину. Я весь день думал над заданиями, и к вечеру у меня было несколько идей. Сначала я придумал, как посчитать иголки на елке. Больше всего мне понравилось проводить опыт с листом бумаги. Я очень люблю делать опыты, мне нравится физика. Опыты учат наблюдать, а физика объясняет, почему в природе что-то происходит. Было легко сгибать лист бумаги и записывать свои наблюдения. Самым трудным было задание №2. Я не мог представить, что происходит с числами в машине, может быть, потому, что я никогда не видел никакую машину внутри, не знаю, как у нее что работает. Мне понравилась олимпиада по математике, потому что я весь день думал, что-то изобретал. Я очень хочу стать изобретателем. Пусть в других олимпиадах будет больше таких заданий, в которых нужно что-нибудь придумать настоящее, сделать опыт или даже открытие. Я очень жду таких заданий, обязательно буду участвовать в других олимпиадах.

---
Селивёрстов Сергей, 3 "А" класс, НОУ школа «Творчество», г.Самара

Я решил принять участие, потому что я хочу гордиться собой. Я решал задачи и примеры, но задания оказались другими, интересными. Я ждал победы, чуть-чуть волновался. Больше всего мне понравилось задание по созданию фигуры. Я это сделал благодаря своему воображению. Труднее всего было первое задание. На него ушло много времени, и я сразу его не понял.

---
Жандармов Владимир, 3 «А» класс, гимназия №1, Объединение детей и родителей "Маленький принц", г. Владивосток:

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому что, я думал, что это олимпиада будет ещё интересней, чем по русскому языку. И она оправдала мои ожидания. Я готовился к ней, я решал задания прошлых олимпиад. Я ждал от этой олимпиады трудных и лёгких вопросов, задания с рисованием. Мои чувства менялись, от того что были трудные задания, я переживал, а когда задние было лёгким мне становилось радостно и я быстро его выполнял. Лучше всего у меня получилось задание НОВАЯ ФИГУРА. Этого я достиг, потому что мне нравилось составлять новую фигуру из разных геометрических фигур. Труднее всего для меня было задание КОЛДУН, потому что у меня плохо получалось сделать из сказки задачу, но потом я долго над работал и придумал изюминку. Я хотел бы, чтобы в каждых новых олимпиадах задания были всё лучше и интересней.Фомина
---
Наталья, 4 "Б" класс, НОУ школа «Творчество», г.Самара

Я думала, что эта олимпиада скучная, как все. Но когда мне сказали, что она необычная, творческая, я очень обрадовалась. Я люблю фантазировать. В течение всей олимпиады настроение мое не менялось, оно было веселым. Больше всех мне понравилось и получилось первое задание, потому что я люблю рисовать. Труднее всего для меня было третье задание. Хочу еще участвовать в такой олимпиаде, и чтобы задания были такими же веселыми.
---
Стегинская Дина, 6 "В" класс, гимназия 91, г. Уфа.

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что хочу повысить свои знания в области математике, узнать больше нового, хочу испытать чувства соперничества и побороться за хорошее место. Я прочитала несколько книг, просмотрела старые записи и прорешала задачи.
Я ждала новых эмоций и чувств от олимпиады. Сначала я очень расстроилась из-за сложных задач,но потом я разобралась и решила их. Лучше всего у меня получилась создание новой фигуры. Этого я достигла благодаря своему усердию и любви к черчению. Труднее всего было создать мою систему умножения. Эти трудности я преодолевала стараниям и упорству. Я бы хотела пожелать учителям и организаторам олимпиады, чтобы они оценивали наши работы по заслугам.

---
Толстихина Алина, 8 класс, МОУ "Ангарский лицей №1", г.Ангарск

К новым идеям меня привели задания: "Кривая имени меня" и "Математические обои". "Кривая имени меня", потому что я придумывала кривую, названную в мою честь. "Математические обои», потому что я рисовала их, а когда рисуешь, то много идей и образов приходят на ум.
В моём мире идей всё так запутанно, когда попадаешь туда, то даже кружится голова. Там очень ярко и красочно, но от ярких цветов голова быстро устаёт.
Мне понравилось в моём мире идей, так как я находилась в мире воображения и своих фантазий.
Я бы обозначила символом "энд" - &, так как мои идеи никогда не заканчиваются.
Учителям и составителем я желаю удачи, а себе победы.
---
Поздеев Никита, 8 "А" класс, гимназия N1, г. Соликамск

В этой олимпиаде я участвовал впервые, честно говоря, я думал, что она в основном будет по вопросам школьной программы, а оказалось совсем наоборот. Теперь я понял, что надо читать как можно больше дополнительной литературы и участвовать в различных конкурсах. Больше всего мне понравилось задание №5, т.к. мне очень нравится рисовать на компьютере, и оно было самым легким из всех остальных.
Я старался выполнить задания как можно красивее, чтобы их было приятно не только читать, но и смотреть на них. При выполнении задания №1 я старался чтобы задача получилась смешной и несложной, чтобы она была на смекалку, а не расчет.
Для меня было не понятно в задании, как №4 составить формулу для придуманной линии, т.к. я этого еще не проходил и не имею понятия о формулах для кривых линий.
Я считаю, что лучше было бы придумать задания для каждого класса отдельно, и заданий сделать побольше.
---
Мухидинова Мавзуна, 9 класс, МОУ "Ангарский лицей №1", г.Ангарск

Мне понравилось участвовать в олимпиаде. Наверное, творческие задания помогают раскрывать в человеке какие-то задатки, расширяют его кругозор. Участие в игре мне было интересно тем, что я могла предлагать свои версии, пофилософствовать над каждым заданием. Каждый конкурс интересен по-своему. Надеюсь, в дальнейшем также участвовать в таких олимпиадах.
---
Тонких Полина, 9 класс, МОУ "Ангарский лицей №1", г.Ангарск

Задания олимпиады – в своем роде открытие новых горизонтов знаний. Оказывается, есть что-то, что ты еще не пробовал. Появляется интерес, а потом и знание. Это необходимо для всех, поэтому олимпиада такого плана интересует многих. Она позволяет открыть творческие способности в математике, которые не всегда проявляются на простых уроках или тех же олимпиадах. Необычные задания помогают узнать о чем-то неизвестном или непонятном до этого, наводят на новые идеи. Они открывают простор для фантазии.
Мне было интересно выполнять задания, которые не основываются только на решении арифметических и логических задач. Например, в задании про обучающие обои необходимо хорошо знать только формулы, здесь больше нужна фантазия. Поэтому с этим заданием может справиться любой человек, имеющий хоть каплю образного мышления. Кстати, было бы очень интересно воплотить эту идею в жизнь.
Я считаю, что такие олимпиады нужны, и они нужны многим. Поэтому я рада, что имею возможность участвовать в них.

---
Маркова Александра, 10 «А» класс, гимназия № 15, г. Кострома.

Вот и закончилась эвристическая олимпиада по математике – необычное и довольно интересное нововведение в школьную рутину. Эвристическая дистанционная олимпиада… Эти слова пробуждают в учениках интерес к чему-то новому, оригинальному. Эврика – это открытие, очевидно организаторы предполагали открыть во мне способность оригинально мыслить, думаю, что Вам это удалось. Можно спорить по поводу решения предложенных задач, но, как известно, в споре рождается истина. Дистанционная олимпиада помогла мне сделать шаг к развитию творчества. На данный момент интеллектуальный голод уступил место физическому. Иду его удовлетворять.

---
Устинова Елена, 11 "А" класс, гимназия N1, г. Соликамск

О результатах пока думать рано, но я думаю что эти задания много дали размышлений на будущее. Оказывается даже там, где нужен чисто научный подход можно это сделать творчески. Как мне кажется, самым интересным заданием является вычисление объема елки. Да и вообще когда есть ум и творческие способности все задания становятся интересными. Ведь можно придумать столько возможных вариантов, но это не для меня, хотя я человек творческий. Выполняя задания, появился очень большой интерес, и хотелось придумать что-то новое, но по началу ни чего не получалось, но ведь так всегда, а вообще это было очень интересно – проверить себя и свои творческие способности.

---
Степанова Ольга Юрьевна, учитель математики, гимназия №15, г. Кострома

Закончился очень напряженный для школы день. Дети массово атаковали библиотеку, медиацентр и столовую. Коэффициент чтения среди учащихся возрос в несколько раз! Они столько узнали интересного, нового, познавательного всего за несколько часов! И не только по математике. Философия, история, физика… Некоторые дети открыли совершенно новые для себя науки, как, например, астрономия. Посмотрели на карту звездного неба. Ведь дети сейчас чаще смотрят в учебники, на экран компьютера, чем на небо. Они, наверное, скоро разучатся распечатывать конверты с письмами, не говоря уж о том, чтобы эти письма писать. Ведь для этого им теперь достаточно щелкнуть клавишей. Вы, организаторы олимпиады, стараетесь обращать их души к красоте и знаниям.
Предложенные задачи, на первый и даже на второй взгляд не имеющие никакого отношения к науке и к математике, и реальной ситуации, тем более, на третий или четвертый взгляд решались при помощи математической модели. Каждая предложенная модель - авторская, и автор её - ребёнок. Риторический вопрос о том, является ли математика Царицей или Служанкой наук, решился на этот раз в пользу Царицы.
Удивил и тот факт, что дети, чистые и светлые от природы натуры, исключительно по собственной инициативе, невзирая на пренебрежительное отношение государства к образованию, пришли на эту олимпиаду. Для того, чтобы что-то узнать, чего-то достичь, или по уважительной причине избавить себя от посещения контрольной по химии. Все во имя Математики. К сожалению, мы, преподаватели, долго на одной инициативе не протянем. С уважением, до следующей встречи!
---
Козловская Татьяна Витальевна, гимназия 91, г. Уфа.

В олимпиаде я ожидала увидеть умных, сообразительных детей. Задания оказались творческие, и многие дети были не готовы, они ожидали задач на вычисление. Ребята обсуждали вопросы по два человека в группе, но каждый старался внести свои поправки. Ребята проявили себя в составлении игры и изображении объемной фигуры. Трудности вызвали задачи с таблицей Пифагора и вычислением площади снежинки. В классе находились ребята, которые с подсказки координатора и своих идей, приходили к правильному решению. Олимпиада была интересная. Учителя пригласили детей со слабым воображением. Они сильны в математике, но творческое воображение слабо развито.
---
Рефлексии локальных координаторов:
Панина Елена Михайловна, учитель начальных классов, НОУ школа «Творчество», г.Самара.

Первый раз учащиеся нашей школы участвовали в олимпиаде такого вида. Мы все очень волновались. Задания в эвристической олимпиаде настолько неординарные и необычные, что очень сложно было организовать подготовку. В подготовительный период дети решали задачи на смекалку, составляли деформированные выражения, строили новые геометрические фигуры с использованием известных фигур. Учащимся были предложены вопросы эвристических олимпиад прошлых лет и разобраны лучшие варианты ответов. И все-таки часть ребят при знакомстве с заданиями на самой олимпиаде растерялись. Но после того, как вопросы были прокомментированы учителем, дети успокоились и приступили к выполнению заданий.
Больше всего ребятам понравилось первое задание. Во-первых, приближается самый любимый детский праздник, где главным украшением является красавица-елка, и детям выпала возможность самим нарисовать ее, да еще украсить. Во-вторых, интересно было создать свои математические украшения и подарки-сюрпризы.
Занимательным было второе задание. Огромное множество различных мер времени и расстояния было предложено ребятами, среди них достаточно много оригинальных. А вот найти применение своим новым мерам оказалось очень сложно и не всем это удалось.
Сложным было задание 4, где требовалось соотносить предметы, сравнивать и анализировать. Для некоторых ребят обычные предметы предстали в новом свете. А вот 5 задание дети выполняли с большим удовольствием, так как все они любят фантазировать и рисовать. Только у многих не хватило пространственного мышления, чтобы создать и увидеть свойства фигуры.
В результате олимпиады мы увидели творческих ребят, наметили пути развития креативности у учащихся, обратили внимание на слабые стороны работ детей. Для себя учителя сделали выводы, над чем в дальнейшем трудиться.
Спасибо организаторам!
---
Дружинина Наталия Леонидовна, методист ДО МОУ ДПО «РЦ НИТ» г. Соликамска.

VII-ая дистанционная эвристическая олимпиада по математике – это наше первое «выступление» Да и вообще сотрудничество с «Эйдос» – это для нас «проба пера». Поэтому, когда проходил орг.момент (регистрация) мы опоздали со сроками. «Первый блин…», – подумала я. Но оказалось, что эта поговорка и сотрудничество с «Эйдос» не совместимы. Понимание и доброжелательность со стороны организаторов олимпиады помогли нам – в нашем Ресурсном Центре прошла ПЕРВАЯ эвристическая олимпиада! А оригинальные, творческие задания превратили олимпиаду в Праздник. Большое Вам спасибо! С наступающим Новым годом!

Так же познакомиться с другими высказываниями и оставить свои пожелания можно и даже нужно на форуме http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-2-0-00000013-000-0-0-1129018962
На сайте http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index можно познакомиться с хронологией прошлых олимпиад по математике.

 
=== 
III. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.

Уважаемы коллеги, учителя математики, методисты, локальные координаторы кафедра математики Центра «Эйдос» приглашает Вас к сотрудничеству. Будем рады получить от Вас письма с интересными идеями, заданиями к следующим математическим олимпиадам (по алгебре, геометрии), поделитесь своим опытом участия в олимпиаде по математике. Как Вы к ней готовили ребят? Какие идеи у Вас возникли по улучшению олимпиады? Какие дистанционные курсы (темы) по математике Вы считаете, будут интересны Вашим ученикам? Какие темы мало рассматриваются в школе, но Вы хотели бы, чтоб ребята могли поработать над ними? Написав нам, Вы сделаете рассылку более интересной и полезной и для себя, т.к. сможете задать свои вопросы и высказать пожелания, получить нужную Вам информацию. Пишите нам по адресу zhandarmova@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem». ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

             =============================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" Школа математики получают более 600 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное